Мнение пользователей о зарядках бельгийского бренда "Optimate"

Автор Garf, 26 Дек. 2019 в 02:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Foxcub

Цитата: Паяка от 17 Янв. 2020 в 06:07Генератору все равно какая емкость АКБ, рано или поздно он АКБ зарядит.
Не факт. Даже если неделю не глушить двигатель, при расслоении внизу банок, где очень много кислоты и мало воды, могут остаться сульфатация и недозаряд. Дело не в ёмкости, а в конструкции современных стартерных АКБ, которым требуется периодический полный дозаряд. Тогда и от генератора будут принимать заряд эффективно, и зимой не замёрзнут, и саморазряд с коррозией будут минимальны, и сульфатами не покоробит пластины и не прорвёт пакеты.

Безусловно вы правы. Но я имел ввиду исправную АКБ, без болезней ее составляющих элементов ;)

Foxcub

Кстати, проверил прибором, что делает Оптимейт 7 после того, как все лампочки загорятся зеленым, т.е. типа заряд окончен.
Так вот, Оптимейт десульфатирует батарею! (Установлена на автомобиле, не снята)
Напряжение 14,4 В ток до 1А - длится 2-3 сек.
Потом напряжение 15, ток 0,7А - это длится то же 2-3 сек.
Потом напряжение 16 В, ток 0,3А ... так же 2-3 сек..
И так по кругу...

Кстати, очень любопытные FAQ по Оптимейтам.
Вот ссылки
https://optimate1.ru/support/faq/

https://batteryservice.ru/support_cat/faq/

СтэпАн

#20
Цитата: Паяка от 17 Янв. 2020 в 06:07...Разряд стартером и последующий заряд генератором могут на расслоение никак не повлиять, более того, усугубить.
Паяка, можно об этом несколько подробнее растолковать....обратное наблюдал на своих авто не единожды, а вот так, что бы "усугубить" как то не нарывался..
спб.

Паяка

Цитата: Foxcub от 17 Янв. 2020 в 09:17исправную АКБ, без болезней
EFB и другие Ca/Ca аккумуляторы с продвинутым сепаратором склонны к стойкому расслоению, преодолеть которое могут либо дозаряд с перенапряжением, после полного основного заряда, либо работа специальных перемешивающих элементов в виде воронок при движении автомобиля, которые есть далеко не в каждой АКБ.

Цитата: СтэпАн от 17 Янв. 2020 в 09:36вот так, что бы "усугубить" как то не нарывался
Если амплитуды напряжения от генератора и ускорений при движении автомобиля хватает, динамика будет в сторону исцеления. Если нет, то нет. Потому нередко сдают в утиль АКБ, когда не получилось её зарядить имеющимся ЗУ так, чтобы адекватно принимала заряд от генератора и выполняла свои функции под капотом.

Цитата: Foxcub от 17 Янв. 2020 в 09:34Напряжение 14,4 В ток до 1А - длится 2-3 сек.
Потом напряжение 15, ток 0,7А - это длится то же 2-3 сек.
Потом напряжение 16 В, ток 0,3А ... так же 2-3 сек..
Это они хорошо делают, грамотно. Многоэтапные подачи с разными напряжениями и токами, то что надо для правильного дозаряда (десульфатации, выравнивания).
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

СтэпАн

#22
Цитата: Паяка от 17 Янв. 2020 в 14:44...Если амплитуды напряжения от генератора и ускорений при движении автомобиля хватает, динамика будет в сторону исцеления. Если нет, то нет....
[user]Паяка[/user], если я вижу на клеммах акума  такую, как на приведенной диаграмме, "пляску" тока при установившемся движении авто, то можно рассчитывать на уменьшение расслоения или наоборот, на увличение?

кривая тока - красная... положительная её часть - заряд батареи в пути, отрицательная - соответственно разряд...
спб.

Паяка

[user]СтэпАн[/user], данных для ответа недостаточно. Если при данной температуре механического перемешивания и электрического напряжения хватает для поступления гидроксид- и гидроксоний ионов к сульфату свинца и отвода сульфат-ионов, а также преодоления ЭДС электрохимической ячейки и сопутствующих перенапряжений для протекания реакции Гладстона-Трайба по всему объёму активных масс, то при положительном балансе переданного АКБ заряда будет всё будет хорошо. Если где-то недостаточно, то даже положительный баланс кулонов (ампер*часов) пойдёт в газовыделение, нагрев и коррозию одних участков конструкции, при этом другие останутся сульфатированными и могут продолжить сульфатироваться.

Современные АКБ рассчитаны на то, чтобы жить при недозаряде долго. К некоторым гелевым АКБ со значительным ресурсом циклирования прилагается бутылочка с электролитом, (не просто дисводой!), чтобы долить при высыхании и поставить обратно в ИБП, автономную энергосистему или питаемый механизм, тем самым скомпенсировав кислоту, связанную в сульфатах. Это никоим образом не наилучший способ обслуживания АКБ, но позволяет быстро и легко вернуть её в строй на некоторое, довольно значительное время.

В некоторые современные стартерные АКБ завод наливает электролит избыточной плотности, чтобы заранее скомпенсировать будущий недозаряд. Пластины и сепараторы способны это выдержать в течение нормативного срока службы. Это примеры технических компромиссов, диалектики. Пользы, как и побочных эффектов выравнивающего дозаряда это не отменяет, как и пользы заряда любым ЗУ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

СтэпАн

Цитата: Паяка от 17 Янв. 2020 в 15:34...при положительном балансе переданного АКБ заряда будет всё будет хорошо...
[user]Паяка[/user], по графику навскидку просматривается отрицательный баланс и похоже, что батарея потихоньку разряжается на данном отрезке пути...
интерес представляло воздействие знакопеременного колебания тока на расслоение электролита...

Паяка

[user]СтэпАн[/user], знакопеременные колебания тока способны делать на нелинейных элементах, в т.ч. электрохимических, удивительные вещи. Например, эффект зарядового насоса - "вольтодобавки". Подтверждаю, они способны влиять на дрейф ионов, в т.ч. препятствовать расслоению. И это может быть далеко не последней причиной того, что асимметричный заряд свинцовых АКБ прочно ассоциируется в народе с десульфатацией. Ведь для растворения застарелых сульфатов поступление нужных ионов и отвод мешающих в особенно важны.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

СтэпАн

[user]Паяка[/user],спасибо...поразмышляю над Вашими суждениями...

Garf

Ещё раз зарядил АКБ на авто Оптимейтом. На этот раз практически сразу включился режим Charge. Когда загорелась зелёная лампа (конец заряда), я оставил АКБ на зарядке. После этого, в общем, времени прошло примерно сутки. Итог: вольтметр на приборке показал 14,5 В! И несколько дней после этого напруга бортсети по вольтметру была очень вкусная. Таким образом, достойная замена ЗУ СТЕК найдена! Спасибо всем, кто поучаствовал в моём определении с выбором ЗУ Оптимейт.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Паяка

[user]Garf[/user], 14.5В - это, надеюсь, при заведённом двигателе?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Garf

Цитата: Паяка от 28 Янв. 2020 в 00:3114.5В - это, надеюсь, при заведённом двигателе?
Ну да, конечно на заведённом. По прошествии нескольких дней напруга бортсети при заведённом двигателе подпросела, но всё равно ещё гуд (просто сейчас езжу мало, а машинка стоит на улице)
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

serg99

Цитата: Garf от 29 Янв. 2020 в 00:52Ну да, конечно на заведённом.
Вообще ни о чём. У меня и без оптимейтов 14.4 при включённом показывает. После зарядки то мерял нрц?

Foxcub

Я 7 января 2020 года писал об этом...посмотрите на предыдущей странице.
Цитата: Foxcub от 07 Янв. 2020 в 21:18
Генератор автомобиля всегда в данном режиме работает, не зависимо от того заряжена у вас АКБ или полудохлая.. так что это не показатель.

но автор меня не услышал...

Garf

А как тогда объяснить следующий момент: в течение многих лет, на одной и той же машине, при разных АКБ (сначала новых, потом, естественно, старых), после зарядки на ЗУ вольтметр бортсети при заведённом двигателе показывает несколько бОльшую напругу, чем потом через несколько дней и далее. Если долго не подзаряжать АКБ, то напруга бортсети при заведённом двиге вообще падает до печальных значений, особенно зимой. Но стоит подзарядить - и всё ОК. Если много и подолгу ездить, то напруга бортсети держится ещё более-менее в норме, если ездить редко и мало, напруга заметно проседает. Так что я давно выявил, что конкретно на моей машине напруга бортсети при заведённом двиге напрямую зависит от степени зарядки АКБ (за генератором слежу, в соответствии с инструкцией разбираю, чищу/ревизирую и т.д.).  Поэтому я и не принимаю во внимание утверждение о том, что напруга бортсети при работающем генераторе не зависит от степени заряда АКБ - у меня генератор никогда не выдаёт 14,4 В независимо от состояния АКБ. Наоборот, имеется прямая зависимость, хотя по всем канонам её не должно быть. Принять и согласиться с утверждениями форумчан, здесь приведенными - значит абсолютно перестать верить своим глазам и многолетнему опыту, т.е. тому, что я воочию наблюдаю уже более 10-ти лет, никому не в обиду будь сказано. Наверное, генератор/бортсеть на моей машинке какие-то особые. :bn: Вот такой вот феномен.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Foxcub

При запуске двигателя АКБ является источником электроэнергии
После запуска двигателя АКБ становится потребителем электроэнергии.
(Чем разряженней АКБ, тем ниже напряжение в бортовой цепи, ибо АКБ потребляет больше энергии от генератора для восполнения себя.)

Если у вас АКБ и после запуска двигателя является источником энергии, то это не нормально.


Добавлено 29 Янв 2020 в 11:30

Цитата: Garf от 29 Янв. 2020 в 11:12осле зарядки на ЗУ вольтметр бортсети при заведённом двигателе показывает несколько бОльшую напругу, чем потом через несколько дней и далее. Если долго не подзаряжать АКБ, то напруга бортсети при заведённом двиге вообще падает до печальных значений,
Все правильно...
(Чем разряженней АКБ, тем ниже напряжение в бортовой цепи, ибо АКБ потребляет больше энергии.)

Добавлено 29 Янв. 2020 в 11:33

Повторюсь еще раз
Нормальное напряжение бортсети при работающем генераторе от 13,5 до 14,5 В
Чем больше вы даете нагрузку (лампочки, подогрев стекла и сидений и т.д.) тем меньше вольтаж, это и понятно, генератор начинает трудиться на повышенных мощностях.


serggio

Цитата: Foxcub от 29 Янв. 2020 в 11:28Если у вас АКБ и после запуска двигателя является источником энергии, то это не нормально.
В 90% автомобилей при эксплуатации в зимний период АКБ является так же источником энергии после пуска двигателя. Только с отключением мощных потребителей он начинает полноценно заряжаться.
Мощные потребители - подогревы как правило, + к ним ЭГУР/ЭУР, свет и т.д.
Вы просто никогда не считали сколько могут потреблять системы современного автомобиля и генератора тут явно не достаточно.

Не ходите и не рассказывайте сказки!

И вообще, название темы прочтите! Разговор о зарядках СТЕК!  :ireful:

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Возможна ли установка Ваттметра (с выносным шунтом) в автомобиль, что бы контролировать баланс энергии?