Расчет пробега на электросамокате

Автор Weblep, 05 Янв. 2020 в 02:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: pavelm-ks от 22 Апр. 2020 в 00:10
выше 40 основную долю жрет сопротивление воздуха , а оно растет в квадрате , хочешь в два раза больше скорость - будь бобр -  выложи в 4 раза больше мощи.
1 - на скорости 25 аэродинамика УЖЕ заметно выше качения, разве что если покрытие совсем плохое. 2 - мощность растёт как куб скорости, т.е. "выложи в 8 раз больше". :) А так всё правильно - реально чуть меньше, но точно больше 4х.

Борян

Цитата: pavelm-ks от 22 Апр. 2020 в 00:27думаю у вас тоже какой-то из китаезных элементов АКБ с приличным внутренним сопротивлением , могло быть процентов на  10% больше  если поменять на что типа оригинального Панаса
простите я на sanyo езжу))

Добавлено 27 Апр. 2020 в 15:13

короче поменял покрышку заднюю на свою старую maxxis. пробег в полтора раза увеличился и максималка процентов на 15
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

pavelm-ks

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2020 в 00:592 - мощность растёт как куб скорости, т.е. "выложи в 8 раз больше". 
Это по какой такой формуле как куб ? Что- то вы путаете . Без учёта сопротивления воздуха мощность тратится на преодоление сопротивления качения и тут зависимость от скорости чисто линейная , а сопротивление воздуха зависит от Сх и площади, так что кубическая зависимость будет только где-то в парралелой вселенной где размерность пространства иная и площадь кубами меряют :)

pavelm-ks

Цитата: Борян от 27 Апр. 2020 в 15:12простите я на sanyo езжу))
Цитата: Борян от 27 Апр. 2020 в 15:12простите я на sanyo езжу))
Извините , обидел :). А что за покрышка такая чудодейственная ? Может просто старое колесо было плохо накачано ? Вот хоть режиме не поверю, что от профиля покрышки при равной накачке будет в полтора раза разница , 10% ну максимум 20 % поверю , 50% нет . Тут или условия пробега координально разные или ещё что , но не просто "резинка клёвая".

edw123

Цитата: pavelm-ks от 07 Май 2020 в 01:06
Это по какой такой формуле как куб ? Что- то вы путаете . Без учёта сопротивления воздуха мощность тратится на преодоление сопротивления качения и тут зависимость от скорости чисто линейная , а сопротивление воздуха зависит от Сх и площади, так что кубическая зависимость будет только где-то в парралелой вселенной где размерность пространства иная и площадь кубами меряют :)
А знаете, как мощность и энергия из силы, которая квадратичная, получают? B-)

Басарга

Не знаю, какая там квадратичная сила левой ноги...
От чего зависит сопротивление качению шины
Есть два основных фактора, которые влияют на сопротивление качению покрышки:

Во время движения боковины и блоки протектора постоянно деформируются и возвращаются в исходное положение. На такие короткие, но регулярные циклы приходится до 90% потери энергии.
Также на шину также воздействует аэродинамическое сопротивление, которое отнимает ещё от 0 до 15% энергии.

Т.е. надо накачать сильно, по верней планке, "от 2.5 бар до 3.5бар" написано, значит до четырех ;-)
Слики нужны, а не зубастая покрышка.
Покрышка должна быть узкой, типа как на шоссейных вело.
Остальным можно пренебречь
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

wtd

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2020 в 00:59мощность растёт как куб скорости, т.е. "выложи в 8 раз больше".

Куб это для жидких сред. Для воздуха всё же квадратичная зависимость.

pavelm-ks

Цитата: Басарга от 07 Май 2020 в 06:26Слики нужны, а не зубастая покрышка.
Покрышка должна быть узкой, типа как на шоссейных вело.
Остальным можно пренебречь
Про покрышки вы все правильно написали , но основную долю все же вносит давление, и "пренебречь всем остальным" это вызов матушке природе :).
Не уж то никто не в курсе про это калькулятор мощности мотора для электротранспорта ? http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html
Очень качественный расчет (совпадающий с ральностью) делает при правильных входящих , автору респект!
Ставим Сх для самоката примерно 0.45-0.5
Площадь 0.8м2
Вес у кого как , в среднем 90-100кг. , радиус колеса , ну в среднем 0.125м, остальное без изменений.
И смотрим как должно измениться сопротивление качению, например, для скорости 20кмч , чтобы потребная мощность уменьшилась в полтора раза - у меня вышло, что "чудо покрыгка" должна уменьшить его в два раза ! А если считать для скорости 30кмч , то в 3.75 раза !
Вот и не верю я , что пырышки-пупырышки, ширина , дороговизна резины могут так повлиять на сопротивление качения. Где-то находил исследование потребной мощности для спортивных велопокрышек , было там сравнение и с обычной дорожной , так вот, между самой обычной и супер-пуппер за дохерища бабосов разница была в 2 раза. И в основном только из-за в разы отличающегося давления. Для самокатов я что-то не слыхал про гоночные покрышки ,которые давали бы такую разницу вообще. Следи за давлением и будет счастье. Так что пусть  Борян не заливает про maxxis , который дал ему +50% пробега. Как видно , если он катает 20кмч, то это очень маловероятно добиться , а если 30 и больше, то вообще Анриал.

edw123

Цитата: wtd от 07 Май 2020 в 07:38
Куб это для жидких сред. Для воздуха всё же квадратичная зависимость.
Приходится всё по кругу... чего зависимость для воздуха ?

yurgen

Цитата: Борян от 27 Апр. 2020 в 15:12короче поменял покрышку заднюю на свою старую maxxis. пробег в полтора раза увеличился и максималка процентов на 15
А если еще сменить и переднюю покрышку , то пробег аж в 2 раза увеличивается. Вот что maxxis животворящий делает.
Не, чесно .

Самвшоке!!!!!
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

wtd

Цитата: edw123 от 07 Май 2020 в 10:22чего зависимость для воздуха ?

чтобы двигаться равномерно нужно преодолевать сопротивление. Качению, например. Но пусть оно будет константой.
Остаётся для сферического коня в вакууме - сопротивление воздуха. Оно влияет всегда и везде - например, тот же самый ветер.
И для движения со скоростью в 20 км/ч и 40 км/ч - сопротивление возрастает не в 2 раза, а в 4. Значит, и силу необходимо прилагать не в два раза большую, а в 4. И МК будет потреблять не 1 ампер, а целых 4.

edw123

Цитата: wtd от 07 Май 2020 в 11:11
чтобы двигаться равномерно нужно преодолевать сопротивление.
И для движения со скоростью в 20 км/ч и 40 км/ч - сопротивление возрастает не в 2 раза, а в 4. Значит, и силу необходимо прилагать не в два раза большую, а в 4. И МК будет потреблять не 1 ампер, а целых 4.
Вы силу от мощности/энергии отличаете? :ah:

Басарга

[user]yurgen[/user], я ставил опыты. На 12" самокат покрышки ставил полуслики шириной в 62мм и 47мм(соответственно маркировка 12 1/2x2 1/4 и маркировка 12 1/2x1.75)
Давление одинаковое 3,5 бара
Расстояние и маршрут одинаковый
Покрышка шириной 62мм дала расход электроэнергии на 10% больше, чем 47мм.
Я старался ехать с одной и той же скоростью, погода одинаковая.
Даже на обеды я съел две половинки одной и той же курицы! :-D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

ssilk

Цитата: pavelm-ks от 07 Май 2020 в 09:35Вот и не верю я , что пырышки-пупырышки, ширина , дороговизна резины могут так повлиять на сопротивление качения.
Влияние есть. Зависит от состава резины. Дешевая китайская резина более мягкая в массе и больше "липнет" к асфальту. Дорогая китайская потверже.
Речь о самой резине, независимо от давления, покрышка же не нулевой толщины...
Не знаю как там максис, но, например, Хота от Кенды отличается по мягкости при одинаковом давлении.
Цитата: Басарга от 07 Май 2020 в 12:58Покрышка шириной 62мм дала расход электроэнергии на 10% больше, чем 47мм.
Наверное, разницу лучше измерять не шириной покрышки, а размером пятна контакта. У меня на покрыхе шириной 62 мм пятно контакта 23 мм...
Но, гораздо больше на расход влияет сопротивление воздуха. Думаю, на порядок, по сравнению с трением качения.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SkeptiK

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2020 в 00:592 - мощность растёт как куб скорости, т.е. "выложи в 8 раз больше".
поясни ка свою глубокую мысль поподробнее

Правильно ли читать: мощность, затрачиваемая на развитие скорости в 20 и 40 единиц отличается в 8 раз?

Vik3

Цитата: SkeptiK от 07 Май 2020 в 13:38

Правильно ли читать: мощность, затрачиваемая на развитие скорости в 20 и 40 единиц отличается в 8 раз?

Всё посчитано до нас - отличается 5,4 раза :) :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=M3540&batt=B4823_AC&wheel=18i&mass=100&hp=0&throt=48&motor_b=M3540&batt_b=B4823_AC&wheel_b=18i&mass_b=100&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=0&cont=C20&cont_b=C20&blue=Lbs
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SkeptiK

[user]Vik3[/user], я жду ответа мыслителя, но он никак не может ответить прямо, что немного зап_зделся

Vik3

Цитата: SkeptiK от 07 Май 2020 в 14:32
[user]Vik3[/user], я жду ответа мыслителя, но он никак не может ответить прямо, что немного зап_зделся

Теоретически да, скорость увеличилась в 2 раза значит сила сопротивления увеличилась в 4 раза, но мощность это произведение силы сопротивления на скорость и если скорость увеличилась в 2 раза, то мощность должна увеличиться в 8 раз. Это теоретически, но канадская программка учитывает многие факторы ( я ей верю поскольку многократно проверенно) поэтому у неё получается не 8 раз, а в 5,4 раза для 18-х колес . Для других колес может быть чуть по другому ИМХО.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.