Li-Force Попытка скопировать Алешу Поповича (удачная) - Страница 13
 
avatar_jim229697

Попытка скопировать Алешу Поповича (удачная)

Автор jim229697, 07 Янв. 2020 в 12:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

#216
Всё станет совсем ясно если позвать Kor посчитать что будет лучше при одинаковой массе-бОльший диаметр(рычаг) или бОльшая длинна при одинаковой площади магнитов.
С колхоза "зоря коммунизьма" видится что диаметр бОльший победит.

У них была попытка ставить 138,но что-то пошло не так:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Равиль от 06 Нояб. 2025 в 15:37и какая скорость мопеда доступна на одном 205 ?
Если вы про предельные его обороты, то, думаю до 4000об/мин сможет без проблем и катастрофических потерь от перемагничивания.
Ну а реальная скорость, зависит от веса мота и диаметра колеса в которое он заспицован. Чем больше диаметр, тем меньше теоретически доступная скорость, в силу меньшей тяги, при оптимально настроенной системе (батка-контроллёр-витки мотора). Достигали за сотку уверенно в мотор колесе. Ну а если в центральном исполнении, позволив ему крутиться в несколько раз быстрее, то и 160км/ч не предел.

edw123

Цитата: kommunist от 06 Нояб. 2025 в 01:16Который есть слабое место в китайском то исполнении. Ну и потеря 3% кпд.
Это смотря у кого какие хотелки. Кому-то вполне пойдёт такая мощность. В плюсах - габариты, удобство крепления, разумность конструкции. Про кпд - это вообще ерунда. Реализовать 3% на дороге - это надо все силы на это положить, вместо свободы перемещения. :exactly:

Равиль

Цитата: kommunist от 06 Нояб. 2025 в 05:02Дык, вы просто не использовали потенциал 205 3квт. И если позволить ему крутиться до 3000-4000об/мин, то не предел и 50квт мощи с него. Просто для этого необходим контроллёр эдак 600а фазного и 150 вольт и сам мотор перематывать на 2 витка. ЛИбо оставлять 4 витка, но контрллёр 300вольт и 300а. Ну и соответствующая батка под оное.
мне разовый потенциал не надо , я привел лишь свой пример , поменяв лишь мотор и 138 едет лучше , а какие- то запредельные нагрузки в пике , которые убивают мотор - только минус , 205 в 3 квт . при фазном токе 180 а , давал нагрев 80-90 градусов , при окружающей температуре 25-30 градусов и росла , приходилось останавливаться и это при дистанции в 5 км в полный газ , я уже вангую , что будет при 600 а , 138 при фазном токе 500 а , грелся в той же среде 60-75 градусов не выше , при дистанции в 10 раз более , Вы сами то снимали 50 квт с 205 долговременно или это пример из книжки ?
не комплексуй ,товарищ !

kommunist

Цитата: Равиль от 06 Нояб. 2025 в 17:48мне разовый потенциал не надо , я привел лишь свой пример , поменяв лишь мотор и 138 едет лучше , а какие- то запредельные нагрузки в пике , которые убивают мотор - только минус , 205 в 3 квт . при фазном токе 180 а , давал нагрев 80-90 градусов , при окружающей температуре 25-30 градусов и росла , приходилось останавливаться и это при дистанции в 5 км в полный газ , я уже вангую , что будет при 600 а , 138 при фазном токе 500 а , грелся в той же среде 60-75 градусов не выше , при дистанции в 10 раз более , Вы сами то снимали 50 квт с 205 долговременно или это пример из книжки ?
Вы совершенно не разобрались, к сожалению :-(  Смотреть потенциал следует по фазному сечению обмотки и конструктивно доступным оборотам. 138 тоже можно форсировать по оборотам, но как раз, боюсь всё быстро упрётся в в возможности подшипников, которые 10тыс.об уже вряд ли выдержат, да и ротор не разлетится ли? А вот подшипники 205-го примерно такие же, то есть 4000об/мин не вопрос, магниты в аутраннере принципиально не могут оторваться, потому как прижимаются центробежной силой. Частота перемагничивания 1067Гц при 4000об/мин немало конечно, но омические потери всё равно больше. Ну и какой там номинальный момент у 205? Ну чтобы с хорошим кпд и без особого нагрева? Где-то треть от максимального даташитного 180НМ, то есть около 60НМ, так? Так на оборотах 4000 момент 60НМ означает выходную мощность 25квт! Это НОМИНАЛЬНАЯ! 130-140 км/ч постоянно. Пик (при 180нм) мощности, соответственно, втрое больше. Что абсолютно нереально для 138.

Равиль

Цитата: kommunist от 06 Нояб. 2025 в 18:24Вы совершенно не разобрались, к сожалению :-(  Смотреть потенциал следует по фазному сечению обмотки и конструктивно доступным оборотам. 138 тоже можно форсировать по оборотам, но как раз, боюсь всё быстро упрётся в в возможности подшипников, которые 10тыс.об уже вряд ли выдержат, да и ротор не разлетится ли? А вот подшипники 205-го примерно такие же, то есть 4000об/мин не вопрос, магниты в аутраннере принципиально не могут оторваться, потому как прижимаются центробежной силой. Частота перемагничивания 1067Гц при 4000об/мин немало конечно, но омические потери всё равно больше. Ну и какой там номинальный момент у 205? Ну чтобы с хорошим кпд и без особого нагрева? Где-то треть от максимального даташитного 180НМ, то есть около 60НМ, так? Так на оборотах 4000 момент 60НМ означает выходную мощность 25квт! Это НОМИНАЛЬНАЯ! 130-140 км/ч постоянно. Пик (при 180нм) мощности, соответственно, втрое больше. Что абсолютно нереально для 138.
может в чем то и не разбираюсь теоретически , но я привожу реальные примеры и на заводских моторах -не перемотанных , перемотка мне не к чему ,вот вы в подшипниках , точно дилетант - прошу не обижаться , возьмите справочник и посмотрите какие нагрузки и обороты они выдерживают , при пластичной смазке от 14000 об. , к стати на 205 стоят более легкие подшипники -они слабее , я свой 138 разгонял до 10000 об и странно ничего не развалилось , я не сетую за какой -то мотор , каждый выбирает сам , я про факты , да я на своей мопедке со 138, при щадящих токах - 150 а ( а он раскрывается после 200 а)батарейного и фазного всего 500 а( тоже для него немного ))) ) , ездил и под 130км.ч.- может ветер дунул попутный . но было . :-)  ! вы примеры свои даете или ...?
не комплексуй ,товарищ !

kommunist

Цитата: Равиль от 06 Нояб. 2025 в 18:50может в чем то и не разбираюсь теоретически , но я привожу реальные примеры и на заводских моторах -не перемотанных , перемотка мне не к чему ,вот вы в подшипниках , точно дилетант - прошу не обижаться , возьмите справочник и посмотрите какие нагрузки и обороты они выдерживают , при пластичной смазке от 14000 об. , к стати на 205 стоят более легкие подшипники -они слабее , я свой 138 разгонял до 10000 об и странно ничего не развалилось , я не сетую за какой -то мотор , каждый выбирает сам , я про факты , да я на своей мопедке со 138, при щадящих токах - 150 а ( а он раскрывается после 200 а)батарейного и фазного всего 500 а( тоже для него немного ))) ) , ездил и под 130км.ч.- может ветер дунул попутный . но было . :-)  ! вы примеры свои даете или ...?
Поймите, сами по себе токи неинформативны. Чтобы сравнить потенциалы моторов гораздо правильнее оценить ампервитки. Ну или потенциал максимального/номинального момента, который как раз таки в разы выше у 205. Поставьте 138 прямо в колесо (чтобы его обороты были равны оборотам колеса). Так он еле тронется, и перегреется уже через 200м. КПД тоже будет ниже плинтуса. А уже перемотка под вашу батку дело второе, можно и на 205 обойтись без перемотки, если использовать напряжение 200-300 вольт. В качестве практики, мой моторчик на Спартанце (тип ровно как 205, но поменьше) весом всего 4кг легко выдаёт 11квт (это уже выходная мощность), и это для него совсем не предел. Повысив напряжение, можно ещё вдвое больше получить со вполне приличным кпд. 138-й даже если раскрутите до 10тыс.об всё равно не получите того потенциала что есть в 205. А главное, одной передачей увы не обойдётесь, только с промвалом. Встроенный редуктор 10000 точно не выдержит, даже если выдержат подшипники. Да и просто оцените кол-во магнитных полюсов моторов: у 138- 10 магнитов, у 205-32шт, при близкой массе. Уже ясно что потенциал больше.

Равиль

Цитата: kommunist от 06 Нояб. 2025 в 19:17Поймите, сами по себе токи неинформативны. Чтобы сравнить потенциалы моторов гораздо правильнее оценить ампервитки. Ну или потенциал максимального/номинального момента, который как раз таки в разы выше у 205. Поставьте 138 прямо в колесо (чтобы его обороты были равны оборотам колеса). Так он еле тронется, и перегреется уже через 200м. КПД тоже будет ниже плинтуса. А уже перемотка под вашу батку дело второе, можно и на 205 обойтись без перемотки, если использовать напряжение 200-300 вольт. В качестве практики, мой моторчик на Спартанце (тип ровно как 205, но поменьше) весом всего 4кг легко выдаёт 11квт (это уже выходная мощность), и это для него совсем не предел. Повысив напряжение, можно ещё вдвое больше получить со вполне приличным кпд. 138-й даже если раскрутите до 10тыс.об всё равно не получите того потенциала что есть в 205. А главное, одной передачей увы не обойдётесь, только с промвалом. Встроенный редуктор 10000 точно не выдержит, даже если выдержат подшипники. Да и просто оцените кол-во магнитных полюсов моторов: у 138- 10 магнитов, у 205-32шт, при близкой массе. Уже ясно что потенциал больше.
))) я привожу практические примеры , мощность выдаваемая контроллером одна - 12900 , при 86 в ,  мотор у меня редукторный , 300 в использовать не хочу ,т.к. вес убивает  , я  знаю что такое напряжение и в дождь , хочу вернуться с покатушек домой . 138 берет оборотами и передаточным отношением и при 86в он для меня лучшее !) :-)
не комплексуй ,товарищ !

Равиль

Цитата: Рамиль555 от 06 Нояб. 2025 в 19:24Привет, Равиль!
Это лисапед для дочери, там акб слабоват. 72в 25ач железофосфат, больше 100а батарейного не снимал, да и то кратковременно. Скорость не мерял.
В районе 70 км/ч бежит потребляя примерно 50а батарейного тока, но это "на глаз".
Себе то я побольше моторчик поставил.
привет , да я понял , ты ведь экономист  ;-) !
не комплексуй ,товарищ !

Statik

Цитата: Равиль от 06 Нояб. 2025 в 17:48205 в 3 квт . при фазном токе 180 а , давал нагрев 80-90 градусов , при окружающей температуре 25-30 градусов и росла , приходилось останавливаться и это при дистанции в 5 км в полный газ
А где,при каких условиях вы так ехали,особо интересует "вполныйгаз?
В моём случае ездил длительно,то есть 250км пути и это не в кач. мида,а МК и...ничего, мотор живёт и пасётся и да-летом в жару с переменным рельефом,а подьёмы бывают много киломметровые,даже   не 5 км как в вашем случае всего пути,а только подъёмы,правда не в режиме "вполныйгаз" потому как у меня 150А батарейного и 300 фазного.
Это я к тому,что если этот же мотор раскрутить с редукцией 1 к 2,то на нём пахать в поле можно,чисто образно конечно :-D ,а если редукцию сделать 1 к 4 %-) ?

А вообще сравнить не мешало бы кому-то в нормальных условия для каждого мотора и посмотреть на расход,то есть на КПД.Хотя бы так: одинаковая масса конфигов,токи,мидель,приравнение скоростей на колесе,выезжаем на трассу протяжённости хотя бы 20 км,потом смотрим на спидометр-средняя скорость,расход,всё!

Вот вы написали про то как проехали пять км на том и другом,а расход догадались посмотреть или только вжариваемые токи,а то может оказаться что токи потребления то большие,но при прочих равных один более прожёрлив,а второй экономичен?

Самое простое-на ровной местности при скорости 60 км/ч какой расход на вашем 138 в вт.ч/км.?
Желательно с фото ваттметра и спидометра.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

дотошный_крендель

Цитата: Равиль от 06 Нояб. 2025 в 18:50вот вы в подшипниках , точно дилетант - прошу не обижаться
дело не только в подшипниках, а и во всех частях редуктора, для меня загадка почему в электромобилях стоит высокооборотистый двигатель, зачем ставить редуктор если можно не ставить?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Statik

#227
Цитата: дотошный_крендель от 07 Нояб. 2025 в 21:41дело не только в подшипниках, а и во всех частях редуктора, для меня загадка почему в электромобилях стоит высокооборотистый двигатель, зачем ставить редуктор если можно не ставить?
У меня в гаражном ЧПУ стоит мотор-шпиндель 1.5кВт.,20000об размером чуть толще чекушки.Чуть правее от него-шлифовальный барабанный станок с прямоприводным асинхронником тоже 1,5 кВт но 1500об.,он размером больше трёхлитровой банки :-D ,таки дела.
Вот думаю-какой привод поставить на лёгкий лисопет для подскока,начал думать с центрального мотора на заднем маятнике,но как прикину как мостить это всё,звёзды,цепи,мото колесо заднее ж,крепления всякие...короче мотор-колесо с редуктором 750 или 1000ватт кажется самым простым вых.,но какой там пластмассовый (пластилиновый) этот редуктор,насколько он будет отвечать поставленным задачам.
А так...МК с редуктором кажется идеальным вариантом для электро,вопрос в кач. и ресурсе самого редуктора.

Кстати,такой ещё спецфический вопрос к дипломированным спецам,когда-то давно в совершенно другой теме по механике один аэроконструктор проронил фразу о том,что смазка в сочетании некоторых материалов вообще противопоказана,то есть типо скольжение приводит к быстрой поломке зубов чем сухой контакт.
Вернусь к гаражным станкам,давно уже приобрёл небольшой рейсмус фирмы Электрабекхум(Германия),в нём валики тянущие деталь приводились цепочкой на пластиковых шестернях,я сразу же накрым трёхэтажным матом проклятых хвошистов и снял размеры этих шестерен,   заказал у токаря стальные,положил их в пакетик(шоб було)и на полочку,с этого времени прошло 20 лет,как не загляну на цепочку с шестернями сняв кожух,а оне как новенькие,как не загляну,а оне как новенькие,как не загл...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: дотошный_крендель от 07 Нояб. 2025 в 21:41дело не только в подшипниках, а и во всех частях редуктора, для меня загадка почему в электромобилях стоит высокооборотистый двигатель, зачем ставить редуктор если можно не ставить?
Масса, стоимость, габариты... всё за маленький высокооборотник. :pardon: Редуктор - небольшая плата за вышеозначенное, даже с учетом приложенного увеличения массы, стоимости, габаритов.

Andrey0479

Цитата: Statik от Вчера в 12:10,как не загляну на цепочку с шестернями сняв кожух,а оне как новенькие,как не загляну,а оне как новенькие,как не загл...
Немцы они такие - любят на нервах играть, знают чем посеять сомнения в русской душе :-D ...

дотошный_крендель

Цитата: Statik от Вчера в 12:10У меня в гаражном ЧПУ стоит мотор-шпиндель 1.5кВт.,20000об размером чуть толще чекушки.
это как вариант! к этим движкам отдельно продаются подшипники - высокооборотистые... у них правда ценник... два штуки покупал... а так то есть и на воздушных подшипниках двигатели...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Statik

Цитата: дотошный_крендель от Вчера в 18:48это как вариант! к этим движкам отдельно продаются подшипники - высокооборотистые... у них правда ценник... два штуки покупал... а так то есть и на воздушных подшипниках двигатели...
В шпинделях сдвоенные подшипники на сторону,немецкие.
Про воздушные тоже когда узнал-удивился,считаются самые точные шпиндели,но и самые высокооборотистые,на тонкой воздушной плёнке работают.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Равиль

Цитата: Statik от Вчера в 12:10У меня в гаражном ЧПУ стоит мотор-шпиндель 1.5кВт.,20000об размером чуть толще чекушки.Чуть правее от него-шлифовальный барабанный станок с прямоприводным асинхронником тоже 1,5 кВт но 1500об.,он размером больше трёхлитровой банки :-D ,таки дела.
Вот думаю-какой привод поставить на лёгкий лисопет для подскока,начал думать с центрального мотора на заднем маятнике,но как прикину как мостить это всё,звёзды,цепи,мото колесо заднее ж,крепления всякие...короче мотор-колесо с редуктором 750 или 1000ватт кажется самым простым вых.,но какой там пластмассовый (пластилиновый) этот редуктор,насколько он будет отвечать поставленным задачам.
А так...МК с редуктором кажется идеальным вариантом для электро,вопрос в кач. и ресурсе самого редуктора.

Кстати,такой ещё спецфический вопрос к дипломированным спецам,когда-то давно в совершенно другой теме по механике один аэроконструктор проронил фразу о том,что смазка в сочетании некоторых материалов вообще противопоказана,то есть типо скольжение приводит к быстрой поломке зубов чем сухой контакт.
Вернусь к гаражным станкам,давно уже приобрёл небольшой рейсмус фирмы Электрабекхум(Германия),в нём валики тянущие деталь приводились цепочкой на пластиковых шестернях,я сразу же накрым трёхэтажным матом проклятых хвошистов и снял размеры этих шестерен,   заказал у токаря стальные,положил их в пакетик(шоб було)и на полочку,с этого времени прошло 20 лет,как не загляну на цепочку с шестернями сняв кожух,а оне как новенькие,как не загляну,а оне как новенькие,как не загл...
ак условия почти одни -температура , дорога , солнце , только  - давление и влажность не мерил ,да  , дорога такая есть - это объездная дорога от Бодьинского тр-та , испытуемый мопед весом , где-то 110 кг., колеса от kawasaki - r16. батарея с 24 ,37 ач ,86 в ,данные даю к тому, что бы вопросов меньше или вообще не было  :-) , моторы известны , на мк в центре , передаточное было 1 к 1.8 , проезжал на 10 км . дальше -60 км. чем на 138 4квт , передаточное со 138 точно не скажу - звезд полно , но где то 1 к 7 , может было , другие замеры не веду , о какой тракторной тяге
205 3 квт . при редукции 1 к 2 речь -это всего 360 нм , у  138 паспортные от 60-80 , берем среднее - 70 х 6 = 420  нм - это у моей мопедки , самые ,,слабые,, звезды , при которых в горочку , где я тестю мопедку , он  въезжает с буксом , 205 то же въезжает , но без энтузиазма  :-) - фазные токи , на покорение горочки , выставлял до 320 А , да ,паспортные  данные моторов взял с интернета , я ведь не спорю -это просто информация и мотор колеса хороши ( если они не редукторные ) , они  хорошо меня возят на самокатах- тишинаааа  :wow:  , просто в моем случае -138 ведет себя лучшее  (для меня лучшее) !   
не комплексуй ,товарищ !