avatar_inwin

переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.

Автор inwin, 22 Янв. 2020 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

обсуждение перевода куги на разные виды источников питания
литий титанат
преимущества:
работают до -30 градусов
быстрая зарядка
30 000 циклов

недостатки:
тяжелые

устанавливается в электромобили i-miev https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
обсуждение на форуме: https://electrotransport.ru/index.php?board=224.0

литий ферум фосфат
2000 циклов до снижения до 86% от полной емкости.
Технические характеристики:
Номинальная емкость: 6550-6600mAh 
Номинальное напряжение: 3.2 Вольт
Максимальное напряжение заряда: 3.65 Вольт
Минимальное напряжение разряда: 2 Вольта
Внутреннее сопротивление: 5.8-6 мОм (SOC 20%)
Ток заряда стандартный: 1С (6.6Ампера) время заряда 1 час 
Ток заряда максимальный непрерывный 6С (39 ампер) время 10 минут
Ток разряда продолжительный стандартный  1-2С (6.5-13 Ампер)
Ток разряда максимальный непрерывный 6С (39 Ампер)
Ток разряда максимальный мгновенный 10С (65 Ампер) 
Количество циклов: (1С заряд- разряд 100% DOD) 2000 циклов
Температура заряда: 0- 60С
Температура разряда: -20 + 60С
Температура хранения: -20 + 45С
Диаметр 32.2 мм, максимум 32.5мм
Длина 70,5 мм, максимум 70.8 мм
Год производства: 2017
Вес 143 гр., максимум 148 гр, минимум 138 гр.
тестирование:
https://li-bat.ru/katalog/218-novie_lifepo4_tsilindricheskie_akkumulyatori_32700_1531851897.html
ветка форума: https://electrotransport.ru/index.php?board=72.0


плутоний... вернемся к этому вопросу в 2121 году, когда он будет продаваться в каждой аптеке )))

ssilk

Ну, тогда уж сразу на водород переходить надо...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user],
да как то хочется ездить в -30 на титанате, без потерь электричества из-за холода ;)
2005 год, мотоцикл работающий на водороде, видимо что то пошло не так.
один из комментариев под видео:
«когда взорвется бак с водородом, то яица водятла долетят до луны без ракеты !!!» :laugh:

автомобиль на водороде

inwin

переделка на литий титанат:
элементы LTO https://www.li-force.ru/shop/view/litij-titanatnyj-akkumulator-lto-htc1865-1300-mac
напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)
ток 6 ампер длительно, 13 ампер 3 секунды.
сборка батареи
42в
последовательно 15
параллельно 3
максимальный ток долговременно 18а
1 элемент 44 г
вес 45 элементов: 1980 г
емкость: 1300*3=3,9 ач

бмс
15s (42в)
https://www.li-force.ru/shop/view/plata-bmspcm-3-20s-litio-gt20s-5a-100a
контроллер:
если использовать куговский контроллер, то нужно будет переделывать нижний порог ограничения тока до 25 вольт
зарядное устройство:
раз заряжаться батарея будет до 42 вольт, то и зарядное устройство подойдет стандартное кмк.

Metamorf

Цитата: inwin от 03 Фев. 2020 в 16:41емкость: 1300*3=3,9 ач
Зато заряжать можно током до 39А. Итого 6 минут на полую зарядку.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

inwin

тест титаната в -25 градусов
https://electrotransport.ru/index.php?msg=957045

владелец титаната на велосипеде с 2016 года
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1151166

да, быстрый заряд у титаната это тоже плюс.
еще заряжать можно при минусовых температурах. хотя в характеристиках указанно, что заряжать можно от нуля градусов.

ssilk

#6
Итого, кроме плюсов "мгновенной" зарядки, приемлемых рабочих токов и работы на холоде, все остальное - минусы. Низкое напряжение требует большего количества секций, а малая емкость - больше банок в параллели, что делает батарею тяжелой, большой по размерам и дорогой. Ну, если говорить о привычных нам емкостях и напряжениях.  Например, моя батарейка 13S3P 9000mAh вместо 39 банок будет состоять из 140 банок, 20S7P ...)
Итого имеем:
Вес - 6.2 кг без учета БМС
Объем в упаковке 400х140х75
Цена 43800 только банки по цене лифорса...) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Даже если у китайцев они на треть дешевле, все равно ууууу...)
А вот хрен...) Дороже https://aliexpress.ru/item/4000356967495.html правда уже 1500 махов...
И БМСка - https://aliexpress.ru/item/4000104365145.html ... :-D
Цитата: Metamorf от 03 Фев. 2020 в 21:15Зато заряжать можно током до 39А.
Можно, но за те же деньги...) Представляете сколько стоит зарядное на такой ток? )))

За такие деньги можно купить какой нибудь суровый самокат с 27 а/ч на борту и укутать его норковой шубой...)
Для куговодов точно неприменимо, тут 90% владельцев жмутся на нормальную батарею за 8-9 тысяч...)
Нашел интересный магазинчик https://48volt.ru/  БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Для легких самокатов титанат совершенно неприемлем. Серьезно, неужели кто-то готов таскать тяжелую акб, в разы дороже самого самоката, жертвовать емкостью только ради "погонять в минус 30?" Разве что в электро-сани на крайнем севере сойдет, и то, оленей страховать в метель под горку... *ирония* А евро-теплую зиму и обычные лионки выдерживают нормально, если соблюдать простые правила зарядки-разрядки.
Для тяжелых дорогих мощных катов за 100тыщ+ еще возможны варианты с лиж-фосфатом, там хоть и вес большой, но хотя бы емкость тоже много выше и минус не страшен. Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо. 
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Metamorf

Цитата: ssilk от 04 Фев. 2020 в 01:57БМСки и зарядные для ЛТО по умеренным ценам..
Конские цены.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

ssilk

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

u-Art

Цитата: cephal от 04 Фев. 2020 в 16:31Но для Куги серии S пока что альтернативы лионкам по-моему нет. если только литий-полимерные, но те хоть и легче, но уже дороже ощутимо.
Литий-полимерные легче?!
Как интересно...
Будьте добры, ссылку на такие пакеты, чтобы их вес был меньше чем, к примеру LG MJ1. (Желательно без экзотики а-ля "Микроваст")

u-Art

Цитата: ssilk от 04 Фев. 2020 в 01:57Цена 43800 только банки по цене лифорса...) Беглым поиском на али титанат в формфакторе 18650 не нашел.
Хм, у местного форумчанина из Архангельска есть баночки по 90 руб, честные 1350 мАч, характеристики указаны хуже чем у выводных 18650.
В январе брал на тест, мучаю одну самую плохую по внутреннему сопротивлению банку, да еще ее походу до меня "насиловали", т.к. следы на минусе от квадратного контакта.
Банку заряжаю 3С, разряд 1С, более 30 циклов, пока изменения емкости нет, при заряде нагревается до 36 гр, в комнате 25-27.

Цитата: inwin от 03 Фев. 2020 в 16:41напряжение:
максимальное 2,8в (42в)
номинальное 2,4в (15s 36в)
минимальное 1,6в (24в)

Не читайте советских газет (с).
Напряжения могут варьироваться от "марки" (производителя).
К примеру, архангельские баночки 2,6 - 2 В, 2,6-2,7 В - в этот диапазон помещается менее 50 мА\ч. Ниже 2В при разряде 1С - не остается уже емкости.
Так, что оптимально 16S применительно к таким банкам (и подобным), не надо менять зарядное напряжение и индикатор у самоката будет сопоставимо с ионками показывать уровень заряда.

Заказал на али интересные пакеты (для теста), размер по памяти ~ 90*60*6, 80 г вес, заявлено 4 А/ч (по отзывам 3,7) вроде помещаются 16S в стандартную деку S3 и остается место для BMS (которую придется сделать самому, если в ближайшее время не появится, что нибудь простое).
Если заряд 4С-6С будут принимать без значимого нагрева имеет смысл сделать на них батарею и задуматься о зарядке на киловатт.

Идея — использовать гибридное сочетание, 3,7 А/ч - достаточно для путешествия по городу и периодической подпиткой в кафешках кофеём и электронами. Дополнительные батареи на емком литии можно брать, когда необходимо преодолеть большое расстояние без остановок и использовать их для зарядки основной (да, % так 10 потеряется)

Те, кто пытается сравнить емкость LTO и Li-ion, пребывают в стереотипе, ибо (если отбросить вес), чем будете заряжать такую емкость, чтобы использовать основное преимущество?..
Даже для 3,7А и заряде 5С ток приближается к 20А, а это 800 Ватт зарядник и более 1,5 кВт если заряжать за 6 минут.

Кстати, у LTO есть еще одна особенность — это короткое время CV фазы, они даже при 1С заряжаются быстрее ионок, это им передалось по наследству от LiFe.

vlad-2015

Нашел интересное видео

Снимаем ограничение разряда с 29 до 12 вольт?  :kidding:
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

inwin

[user]vlad-2015[/user], спасибо за видео
да, интересный тест с неожиданными результатами.
суть видео:
разряд до 1 в дал
уменьшение вн. сопр. на 5 mOm
увеличение емкости на 32 mah

ssilk

Первый же комментарий под видео развеял всю магию...)  А вообще, ничего нового, модельные батарейки принято раз в несколько циклов разряжать до минимума, не до 1 вольта, конечно,  для этого у зарядников есть специальная программа.
Цитата: inwin от 24 Фев. 2020 в 14:33спасибо за видео
Кстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

#15
[user]ssilk[/user],
ЦитироватьКстати, а куда делись кнопки + ? Не знаете?
знаю. их убрали ))) https://electrotransport.ru/index.php?topic=59898.0;topicseen
есть система репутации, можно ей пользоваться.
пойду тоже комменты почитаю. только видео успел посмотреть.

вы про этот комментарий?
ЦитироватьНе ну это не глубокий разряд. Глубокий разряд это когда без нагрузки на аккумуляторе 1 вольт. А здесь при снятии нагрузки напряжение сразу подскакивает свыше 3 вольт.

ssilk

Цитата: inwin от 24 Фев. 2020 в 15:31знаю. их убрали ))
Почитал... Знакомая картина. За последние 20 лет это уже на четвертом форуме...)
Цитата: inwin от 24 Фев. 2020 в 15:31вы про этот комментарий
И про этот, и там есть еще про хранение и про разряд малым током.
В целом не совсем корректный тест. Что касается снижения сопротивления с 97 до 92 мОм, то это фигня. У таких банок оно должно быть около 45, если бы снизилось до 70, да это результат.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin


inwin


PaWill

[user]inwin[/user], размеры только для нас великоваты
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

inwin

[user]PaWill[/user], народ ездит. используеь как внешку.
а так да, в деку не поместится, хотя, может и есть не большие.

Sonar

Цитата: inwin от 17 Сен. 2020 в 07:12
плотность микроваст, 4 поколение, 230 втч/кг
https://li-bat.ru/katalog/229-litievaya__batareya_microvast_hpco_3_7v_43_an__6000_tsiklov_1542748419.html

Что-то странная цена для такой батарейки. Всего 1700 за 45 а/ч? Это же 14 элементов 18650 по 3 а/ч. Может я упустил какую-то деталь или там где-то ошибка?
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

inwin

[user]Sonar[/user], все правильно, только нужно их минимум 10 шт, т. к. вряд ли вы уедете на 3,7в ;)
https://li-bat.ru/katalog/230-mnogokomponentnaya_litievaya_batareya_3_6v_21_an__7000_tsiklov_1543435029.html

Sonar

[user]inwin[/user], это я понимаю. Ну, допустим, возьмем 10 штук. 36 вольт, 45 а/ч. По стоймости получается 17000. Мне мои 30 а/ч обошлись в 40000 рублей. И это при заметно меньшей емкости. Я вот этого разброса в цене не понимаю. Откуда такое удешевление?
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26705km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

[user]Sonar[/user], возможно снимаются с автомобилей и ставят низкую цену. и не забывайте, что это пакеты, а они могуз вздуться, со всемы вытекающими ;)

inwin


inetchik

#27



  B-)

Смысл в ином, в этом:


Огнетушитель то не применялся и не горит ничего.

  :-)
Взял рукой и пофиг:


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inwin

 кто-нибудь собирал батарею на nmc mcnair?  миллионы км это мне нравится.
3:45

Metamorf

Цитата: inwin от 08 Май 2022 в 10:57nmc
Ты в ту тему пишешь? На кугу аккумы с разрядом 1С? По весу свинца получится.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Angrim

Привет всем! Никто не пробовал в kugoo s3 впихнуть 32650 liFePo4 аккумуляторы?