avatar_MadX

Зарядное на 84в для аккума на 60в.

Автор MadX, 05 Фев. 2020 в 08:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Так вышло что моя сборка на 20s имеет три слабых элемента, поэтому я подумал что можно убрать 4ре ячейки и сделать сборку на 16s. Но блин зарядное устройство у меня на 84в 5а, можно ли будет им заряжать акуум на 60в?

VitaliyS

...здесь такой момент . Все зависит от зарядки, от её регулировок. Если батарея на 60 В, а подключите зарядку 84В, 5А, то на начальном этапе  зарядка все равно сядет на ограничение 5А и будет чудесно заряжать батарею, но, по мере роста напряжения на батарее, необходимо, чтоб зарядка снижала ток, переходила в режим стабилизации напряжения. вот тут и проблема. Напряжение на батарее, на ячейках поднимется до верхнего предела, а зарядка будет продолжать лить 5А, т.к. у неё настройки для более высокого напряжения.  По-идее покрутить обратную связь в зарядке можно, может можно влезть в диапазон. Отмотка транса, это уже кардинальная перестройка зарядки..
Кстати, может лучше ячейки заменить на кондиционные и наслаждаться хайвольтажем? )

MadX

#2
А если ячейки NMC и их можно заряжать 1с то есть 40а? для них 5а не будет тем самым стабилизационным током? Я просто несколько раз уже делал заряд/разряд и не видел что бы ток падал под конец заряда. Либо у меня ЗУ дефективное, либо я просто проглядел момент. 

ЗЫ: и да я думаю еще докупить 5ть штук на замену, но блин надоело деньги тратить уже, а я еще даже двигатель купить не успел. А в Китае там ща новый год, и эпидемия эта чертова.

VitaliyS

...та понятно, что 5 А, это ниочем для тех ячеек, просто в конце заряда, зарядка будет молотить дальше и произойдет перезаряд... со всеми жаркими последствиями. нужно в конце заряда контролировать процесс. Если БМС надежная, а лучше и умная, то можно настроить ее и она просто отключит зарядку. А насчет вкладывания денег, это неизбежный процесс. Ячейки лучше с запасом брать. у меня тоже несколько стрёмных было. Запас был в тему. Хочу еще пару добавить к запасным. Тоже жду, когда китайцы работать начнут.

MadX

Так у меня ANT BMS самая что ни на есть навороченная из китайских. Там и блютуз и все прочие навороты, только один косяк у нее, при балансировке ячеек греется очень и на 60ти градусах отключает балансировку, приходиться ставить под ветилятор.

Stanislavchik

[user]MadX[/user], может уменьшить ток балансировки?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

... я такой же пользуюсь бмской. это не ее косяк. А как раз несоответствие зарядки, ну и настройками поиграться нужно. в вашем случае получается, что в конце заряда начинается балансировка. а зарядка фигачит свой полный ток. В ячейки льется 5 ампер , а бмска подключает на них ризюки, которые пытаются пару сотен миллиампер слить. вот и перегрев. А нужно, чтобы  зарядка перешла в режим стабилизации напряжения, снизила ток меньше ампера и в этот момент включилась балансировка. ну и по настройке бмс. Начало балансировки нужно повыше ставить, тогда бмска даст возможность зарядить ячейки и не вырубаться при перегреве резюков.


MadX

#7
Цитата: VitaliyS от 05 Фев. 2020 в 09:35
... я такой же пользуюсь бмской. это не ее косяк. А как раз несоответствие зарядки, ну и настройками поиграться нужно. в вашем случае получается, что в конце заряда начинается балансировка. а зарядка фигачит свой полный ток. В ячейки льется 5 ампер , а бмска подключает на них ризюки, которые пытаются пару сотен миллиампер слить. вот и перегрев. А нужно, чтобы  зарядка перешла в режим стабилизации напряжения, снизила ток меньше ампера и в этот момент включилась балансировка. ну и по настройке бмс. Начало балансировки нужно повыше ставить, тогда бмска даст возможность зарядить ячейки и не вырубаться при перегреве резюков.
Не балансировка идет при отключенном ЗУ. Но очень долго, так как разбег ячеек большой.
Цитата: Stanislavchik от 05 Фев. 2020 в 09:30
[user]MadX[/user], может уменьшить ток балансировки?
Я вообще повыше поставить хотел, так как балансировалось около 3х суток в первый раз.

VitaliyS

... а, ну тут уже нужно ячейки выравнивать. Я перед подключением ячеек в батарее каждую аймаксом подгонял.

SkeptiK

Если есть на батарее БМС и вы в ней уверены, то заряжать зарядкой бОльшего вольтажа можно, при этом потеряется функция балансировки БМС (если, конечно она была), батарея будет недозаряжаться (чем больше ток тем больше) и будет искра бОльше обычного при подключении. Короче ничего страшного, если бы не одно НО. А это "но" в том, что я бы БМСке не доверял. А если не доверять БМС то нужно проводить визуальный контроль напряжения и отключать в контрольной точке для вашей батареи. Все бы ничего, но такой подход чреват тем, что вы обязятельно забудете и по факту получите либо испорченную батарею либо сгоревшую квартиру.

VitaliyS

... могу в защиту смарт бмс ант сказать, что штука достаточно надежная, во всяком случае у меня ( тьфу три раза). За все время эксплуатации моего байка косяков никаких не обнаружил. Заряжаю всегда на работе, контроль процесса зарядки веду постоянно.С помощью бмс выявил ячейку с худшими параметрами( заменил, и все ок).

MadX

#11
Цитата: SkeptiK от 05 Фев. 2020 в 15:08
Если есть на батарее БМС и вы в ней уверены, то заряжать зарядкой бОльшего вольтажа можно, при этом потеряется функция балансировки БМС (если, конечно она была), батарея будет недозаряжаться (чем больше ток тем больше) и будет искра бОльше обычного при подключении. Короче ничего страшного, если бы не одно НО. А это "но" в том, что я бы БМСке не доверял. А если не доверять БМС то нужно проводить визуальный контроль напряжения и отключать в контрольной точке для вашей батареи. Все бы ничего, но такой подход чреват тем, что вы обязятельно забудете и по факту получите либо испорченную батарею либо сгоревшую квартиру.

БМС хорошая, подключается через блютуз к смартфону и я постоянно слежу за напряжением каждой ячейки вплоть до тысячной вольта. Плюс можно все параметры редактировать и настраивать как угодно. Сейчас заряжаю до 4,1, отрубает заряд без проблем. БМС, еще раз повторю, балансирует ячейки без подключенной зарядки, но долго, главное что бы разбег был не большой, иначе уходит много времени на это. У меня сейчас под конец разряда малым током в 1,3а разброс на 0,5в! Когда же заряжается то разброс падает до 0,1в. 

SkeptiK

[user]MadX[/user], ну понятно, резисторный балансир так работает. Я тут прикупил активный (который просто на разнице работает) - поставил, но не понятно как его тестировать, у меня все батарейки в порядке, балансировать ему нечего. А так они сейчас на али продаются на любое количество ячеек - балансировка идет при разнице между ячейками (а не при достижении порога) и ток балансировки приличный 1..1.5А.

MadX

#13
Цитата: SkeptiK от 05 Фев. 2020 в 16:21
[user]MadX[/user], ну понятно, резисторный балансир так работает. Я тут прикупил активный (который просто на разнице работает) - поставил, но не понятно как его тестировать, у меня все батарейки в порядке, балансировать ему нечего. А так они сейчас на али продаются на любое количество ячеек - балансировка идет при разнице между ячейками (а не при достижении порога) и ток балансировки приличный 1..1.5А.
На АНТ БМС балансировку можно включать в любой момент по желанию, или задавать напряжение при котором начинать балансировку, и ток балансировочный менять тоже можно, только я не знаю в каком диапазоне. Там еще куча настроек в которых я нихрена не понимаю.

И до меня ток ща дошло. То есть при подключеном ЗУ напряжение на ячейках будет больше чем без него, и при отключении будет просадка напряжения ячеек, поэтому не дозарядиться? 

nitro263

Цитата: SkeptiK от 05 Фев. 2020 в 16:21Я тут прикупил активный (который просто на разнице работает) - поставил, но не понятно как его тестировать, у меня все батарейки в порядке, балансировать ему нечего.
Дай, пожалуйста, ссылку на балансир, интересно какой приобрёл и на сколько последовательных ячеек?
Сделай искусственную разбалансировку, подключив к одной параллельной сборке какую-нибудь нагрузку и контролируя просадку напряжения на ней, относительно остальных.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

SkeptiK

[user]nitro263[/user],
https://aliexpress.ru/item/33002903687.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.717133edbwUoLE
У меня на 13s. Про искусственную разбалансировать оно понятно - но сейчас нет времени, попозже сделаю, бмс уже поставил, а батарея 25ач - быстро тут не разрядишь.

Добавлено 05 Фев. 2020 в 21:27

[user]MadX[/user], посмотрел я что за ант бмс - выглядит она как пороговая бмс. Нет, конечно пороговую тоже можно сделать балансирующей в любой момент времени, но один хрен ток балансировки будет ограничен мощностью резистора, а она смешная.

SkeptiK

Цитата: MadX от 05 Фев. 2020 в 16:24И до меня ток ща дошло. То есть при подключеном ЗУ напряжение на ячейках будет больше чем без него, и при отключении будет просадка напряжения ячеек, поэтому не дозарядиться?
Конечно. И чем больше ток тем больше он «тянет» ячейку от реального положения вещей)

Добавлено 05 Фев. 2020 в 21:32

Ты разобрать то не пробовал зарядку - там часто есть регулировка.

nitro263

Цитата: SkeptiK от 05 Фев. 2020 в 21:23У меня на 13s. Про искусственную разбалансировать оно понятно - но сейчас нет времени, попозже сделаю, бмс уже поставил, а батарея 25ач - быстро тут не разрядишь.
Вот здесь обзор этого балансира и конечно результаты совсем не радуют. Только если может быть поставить два "шахматкой", тогда будет надёжнее балансировка. Но, как понимаю, отсутствие нагрузки - это обязательная составляющая.
Введение:

Опыт эксплуатации:

Неутешительное заключение:
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.