avatar_velos

Силовой диодный мост вместо батареи

Автор velos, 11 Фев. 2020 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

velos

Купил QS Motor 8000W 273 96V
http://www.qs-motor.com/product/3000w-8000w-electric-car-hub-motor273-model/
1.   Rated Power: 8000W V3
2.   Peak Power: 16000W
Контроллер: APT96600 Controller

Для испытаний конструкции на стенде планирую использовать диодный мост.
Например, QL100A 100A 1000V
https://www.chipdip.ru/product/ql100a

Вход QL100A включаю в розетку 220В,  а выход - на APT96600.
Производитель QS сказал, что главное не давать на контроллер напряжение свыше 120В и ток свыше 200А.
Если не QL100A 100A 1000V, то можно самому собрать из "Силовые выпрямительные штыревые диоды на ток 100 - 400 А"
http://astrael.ru/index/leftmenu/17/ru
Что посоветуете? Сработает? "Наполную" нагружать не планирую.
Это к проекту: Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

sergey-012345

1. после выпрямления сети 220 вольт 50 герц Вы получите не постоянку, но пульсирующее напряжение от нуля до 310 вольт частота пульсаций 100 герц
2. бытовая проводка не вынесет 100 ампер, проводка освещения 16, провода к розеткам 25 ампер максимум

от 16 киловатт бытовая проводка сгорит через 5-10 секунд

PS
китайские 16 киловат выдержит

velos

1. К вопросу стабилизации. Конечно, напряжение на выходе диодного моста будет не стабилизированное, а только "выпрямленное". Неужели для работы QS 273 V3 и APT96600 нужно стабилизированное напряжение? Это же силовая электрика.
2. К вопросу мощности.
Грубо посчитаем ток через один диод. Полагаю, что на 16кВт за глаза хватит четырех диодов по 36 ампера: 16000 Вт/ 220 В = 72А. Так как два плеча, то 72/2 = 36А. 
По проводке. 16кВт - это в пике, поэтому проводку достаточно сделать только под 8 кВт. Это 36А. Запас конечно хорошо, но речь идет о эксперименте на стенде и всегда можно потрогать провод и пойти перекурить. Итого: ставим автомат на 40А.  Это расчет по максимуму.
Так как "На полную" нагружать не планирую, то подавать питание (крутить дроссель) - будем наполовину и медленно.
По табличке:
максимальная нагрузка на линии - сечение провода - номинал автомата
3.5квт______2.5мм2______16а
5.5квт______4.0мм2______25а
7.0квт______6.0мм2______32а
8.8квт______6.0мм2______40а

Полагаю, что даже второй строчкой можно воспользоваться для моего случая. А если четвертой строкой - то будет с запасом. Учитывая, что заявленная мощность мотор-колес редко соответствует действительной, то должен быть дополнительный запас прочности.
В чем ошибки? Неужели никто не использовал выпрямительный мост вместо батарейки для стендовых испытаний моторов?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

i

Цитата: velos от 11 Фев. 2020 в 17:48что главное не давать на контроллер напряжение свыше 120В
Цитата: sergey-012345 от 11 Фев. 2020 в 17:58напряжение от нуля до 310 вольт частота пульсаций 100 герц
Воткнув в розетку Вы спалите свой контроллер, быстро и качественно.

sergey-012345

если предполагается проложить проводку специально для тестирования,
то ток ограничен только сечением вводного кабеля

берегите себя, опасно для жизни боле 36 вольт переменки и более 60 вольт постоянки

nitro263

1. В любом случае надо искать трансформатор(ы) для понижения напряжения до приемлемого уровня. Скорее всего найти именно на нужно напряжение не выйдет и придется перематывать.
2. У Вас есть стенд, которым будете нагружать мотор-колесо и отнимать у него энергию? В режиме холостого хода он будет потреблять ватт 200, не более, как мне видится.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

yurgen

Цитата: velos от 11 Фев. 2020 в 17:48Что посоветуете? Сработает?
бред какой то .
В первой же синусоиде выпрямленного тока 220В   в контроллере сработает защита от перенапряжения ,  потом бахнут электролиты ,  выгорит  слаботочный  стабилизатор , пробьются полевики итд.
Ваш МК даже не успеет дернутся.   
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Сonductor

Цитата: velos от 11 Фев. 2020 в 17:48Вход QL100A включаю в розетку 220В,  а выход - на APT96600.

Это очень бредовая идея!

Имея такие комплектующие и с таким подходом, будут проблемы 100%.

Я рекомендую взять/купить блок питания или зарядное устройство на 48 - 120 вольт ампер на 10 - 20 вполне достаточно для проверки. На крайняк купить банки 18650 высокотоковые и собрать последовательно на нужное напряжение и проверить можно будет безопасно. 

sergey-012345

Цитата: Сonductor от 12 Фев. 2020 в 13:03На крайняк купить банки 18650 высокотоковые и собрать последовательно на нужное напряжение

самый дешевый вариант на 100 ампер это взять БУ сварочник и чуток доработать  ̶н̶а̶п̶и̶л̶ь̶н̶и̶к̶о̶м̶ паяльником

yurgen

У сварочника крутопадающая ВАХ , это значит что на ХХ он выдает 60-70В ,
а под нагрузкой 25-30В.
Контроллер при такой напруге отключится.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

rzaviy

есть такая штука как ЛАТР.
Старая забытая и тяжёлая и большая.
у самого такой валяется на 1000 Ватт.
Накрутил сколько нуно. естественно с выдержкой техники безопасности,всё таки развязки нет с резеткой.

Прицепил диодный мост и кондёры с запасом,вот и простенький БП.

Добавлено 12 Фев. 2020 в 15:34

а 127 вольт можно по старинке опять же .
Мощный транс с выводом на 127 вольтей,тот-же латр,только на фиксированное напряжение.
220 подключаем на крайние,127 выход с центральной(там где 127 должно подключаться) и крайний(дальний по виткам)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sergey-012345

Цитата: yurgen от 12 Фев. 2020 в 15:14
У сварочника крутопадающая ВАХ , это значит что на ХХ он выдает 60-70В ,
а под нагрузкой 25-30В.
Контроллер при такой напруге отключится.

чуток допилить и будет 0...90 вольт под нагрузкой
если руки не из того места то вся тема ниочем

Blik86

Цитата: rzaviy от 12 Фев. 2020 в 15:31есть такая штука как ЛАТР.
Старая забытая и тяжёлая и большая.
ЛАТРы не рассчитаны ток повышать,  от  пусковых токов горят.
Цитата: velos от 11 Фев. 2020 в 17:48Что посоветуете?
Если задача в холостую покрутить, возьмите у китайцев переделанный телекомуникационный блок питания на 3кВт, им же потом батарею заряжать будите.

yurgen

Цитата: sergey-012345 от 12 Фев. 2020 в 15:40чуток допилить и будет 0...90 вольт под нагрузкой
если руки не из того места то в
ага , на форуме было несколько тем , как недорогой  сварочный инвертор превратить в  зарядное .
Но дальше разговоров никто так и не продвинулся.
Все просто там только на словах , а как начинают паять , то ключи бахают,  и все это в копеечку выливается.
И это были далеко не новички в радиотехнике .
В итоге , дешевле купить китайский универсальный  БП  , переделанный из телекомовских блоков.
А вообще , согласен , тема ни о чем
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

velos

Получается, есть два простых варианта:
А) Самодельный: ЛАТР - силовой диодный мост - сглаживающий конденсатор.
"ЛАТРы не рассчитаны ток повышать,  от  пусковых токов горят" - потихоньку (плавно) прибавлять "газ" буду + ограничитель (как в карбюраторах новых мотоциклов).
Какую тестовую нагрузку посоветуете (1кВт, 2кВт, 4кВт из подручного) на попробовать, перед включением контроллера и мотор - колеса? 

Б) Готовый. Мощная зарядка на 96В. Например, DA3K3M17-96C
https://russian.alibaba.com/product-detail/Club-Car-charger-96-volt-Golf-60851246444.html?s=p
В Москве кто продает мощные (и недорогие) зарядники на 96В?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

tmiaer

Два телекома последовательно. Или один, переделанный на нужное напряжение. В идеале ещё хотя-бы минимальная буферная батарейка.

velos

Цитата: tmiaer от 13 Фев. 2020 в 15:16Два телекома последовательно
К сожалению это (телекомуникационный блок питания на 3кВт) для меня непонятка. Просьба расшифровать и дать ссылочку. А также где такие купить.
Чем эти "телекомы" будут лучше зарядника на 3-4 кВт?

ЛАТР и сварочник - где-то на чердаке валялись...
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Blik86

Цитата: velos от 13 Фев. 2020 в 15:04потихоньку (плавно) прибавлять "газ" буду
ЛАТР на жалких 20А это 15кг бандура с номинальной мощностью более 5кВт, а снять с него без риска сжечь можно 100В*20А=2кВт. Брать меньше чем на 10А бессмысленно, горят они мгновенно, пару раз газанети и на помойку понесете.
Цитата: velos от 13 Фев. 2020 в 17:38Чем эти "телекомы" будут лучше зарядника на 3-4 кВт?
БУ можно найти за копейки, за приемлимые деньги можно взять переделанные китайцами в лабораторные источники питания (с регулировкой выходного тока и напряжения). https://electrotransport.ru/index.php?topic=17700.0#topmsg