avatar_Bekjan

Краткая инструкция по перемотке BLDC мотора своими руками

Автор Bekjan, 18 Фев. 2020 в 17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Роман45

[user]Linkov1959[/user], спасибо. По вашему совету нашел калькулятор намотки. Мотор перемотал. Получилось с первого раза :-)

edw123

Цитата: Роман45 от 22 Июнь 2020 в 11:48
Мотор перемотал. Получилось с первого раза :-)
Покажите. :wow: По электричеству уже работает?

Роман45

[user]edw123[/user], Сейчас мотор собрал и делал тестовые заезды. Сегодня заказал лак для пропитки. Как буду пропитывать, так и сделаю фото.

Роман45

[user]edw123[/user], как обещал. Пара фото. Мотор пролачил лаком мл-92. Сушил в духовеке :-D Мотал мотор в навал косичкой из 6-ти проводов диаметром 0.6мм. Родная намотка была косичкой из 7-ми проводов диаметром 0.5мм.


bicycle

Цитата: Linkov1959 от 08 Март 2020 в 14:20
Там ещё термостойкий провод и термопроводный лак.
А что за лак, и что за провод, т.еназвания или марка, мне, наверное, нужно будет купить такие.

bicycle

Bekjan, добавят вопросов вопросы новичка:
С чего начать, если хочется намотать толстый провод?




SkeptiK

[user]bicycle[/user], начать надо с того, что коллекторные моторы это так себе устройство.

TRO

Цитата: bicycle от 07 Сен. 2020 в 13:40С чего начать, если хочется намотать толстый провод?
Определится как и чем вы будете подготавливать коллектор к приварке новых проводов, и собственно где и как вы будете их приваривать.....  Так что без особой нужды затею лучше бросить. У самого лежит провод и два паленых коллекторника (нужных), и не знаю как к ним подступится (к одному подходы уже были, походу прийдется искать новый коллектор.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: TRO от 07 Сен. 2020 в 15:24как вы будете их приваривать.....
а что зажать как изначально нельзя чтоль?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Traj

Цитата: bicycle от 07 Сен. 2020 в 13:40
Bekjan:
С чего начать, если хочется намотать толстый провод?
если нет станка, то дремелем пилите пазы в меди под нужный провод, так чтобы он топился в пазу, для дальнейшего кернения
С детства мечтаю ездить на электротяге

TRO

Цитата: sdenis2017 от 07 Сен. 2020 в 21:47а что зажать как изначально нельзя чтоль?
А это не просто зажатие, это контактная приварка, посмотрите видео в ютубе, там много разных.
У меня эти хвосты поотваливались при попытке их поотгибать, так что аккуратнее, а частично подходящий коллектор стоит от 15 уе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

bicycle

Цитата: Traj от 08 Сен. 2020 в 08:10
если нет станка, то дремелем пилите пазы в меди под нужный провод, так чтобы он топился в пазу, для дальнейшего кернения
Просто кернить щачищенное место провода, а дополнительно это место паять кислотой не нужно пытаться?
Ещё на работе посмотрим на этот коллектор, и там подумаем...

bicycle

Цитата: TRO от 07 Сен. 2020 в 15:24
Определится как и чем вы будете подготавливать коллектор к приварке новых проводов, и собственно где и как вы будете их приваривать.....  Так что без особой нужды затею лучше бросить. У самого лежит провод и два паленых коллекторника (нужных), и не знаю как к ним подступится (к одному подходы уже были, походу прийдется искать новый коллектор.)
Я там намерял 16 ламелей, 30 витков провода 0.5мм на каждые три выступа ротора, на рдин виток ьам 120мм длины провода идёт.
1) Я только не пойму где начало провода? То есть, его спаять, если кончится, и прийти в начало первого витка и спаять там?
2) И ещё, как зажимать его? просто ножичком подчистить до блеска и зажать?
3) В наличии провод 1.4мм, его нужно 5.2шт витков 6 в какую сторону округлять количество витков - до 5шт мли до 6шт?
4) Каким лаком пролачивать слои? Или, слои пролачивать не надо, а надо после опробывания проврашать его в лаке (каком) и выждать, пока высохнет?



Bekjan

Цитата: bicycle от 07 Сен. 2020 в 13:40
Bekjan, добавят вопросов вопросы новичка:
С чего начать, если хочется намотать толстый провод?


Не добавлю. Скорректировал название темы - BLDC мотора.
Согласен, что некоторые моменты перемотки коллекторного мотора похожи, но лучше пусть тема будет чисто по BLDC моторам.
Если у Вас получится наверстать свой опыт по перемотке якорей/статора коллекторных моторов, то будет классно иметь отдельную тему по перемотке коллекторых двигателей  :-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Мафий

Здравствуйте. Помогите мне где будет находится 1-я обмотка относительно датчиков Холла. На плате где впаяны датчики есть надписи возле них: a b c слева направо.

Мафий

На этом фото я отметил расположение датчиков Холла. Вид со стороны проводов. Силовые провода от контролера приходили по цветам слева направо:зелёный  жёлтый  синий. Провода эти располагались возле датчиков холла: a b c. A-зеленый, B-желтый, C-синий. Я так пишу потомучто не мог определить обмотки начало и конец провода все слиплися от температуры и намотка старая была намотана как-то непонятной. Спасибо всем заранее.

nerung

Bekjan, спасибо за эту тему! Всё в одном месте и разложено по полочкам. Я давно искал тут подобный материал, но найти не смог - портал "Электротранспорт" слишком большой, и к тому же плохо структурированный по тематике. Многие однородные материалы лежат не вместе, а разбросаны по разным углам - а у вас всё в единой кучке.

Но один момент вы упустили - тот, который вообще до всего. Как надо снимать железо статора с оси? И надо ли? На некоторых фото оно не снято, на других - снято. Если снимать (соответственно, и назад потом запрессовывать), то прессом, съёмником, или будет достаточно молотка?