avatar_EcoDrift

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение

Автор EcoDrift, 26 Фев. 2020 в 20:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oleg888

Цитата: илс от 13 Апр. 2020 в 15:16
Видимо речь идет об элементах (цилиндриках) для фонариков:
Типа таких:
Для ЭТ они не очень подходят. Не буду писать длинный пост, просто примите этот факт, как есть.  ;-)

upd. прошу прощения, это я неправильно понял, вчитался сейчас, там не плата защиты, про плату спросил другой человек, а он ответил:
"Да есть защита внутри банки, которая размыкает цепь при кз и на банке 0 вольт становится и она больше работать не будет... там в них, что то типа плавкого предохранителя"
Хожу пешком.

Vlad/Ivan

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

AZM.SU

Цитата: oleg888 от 13 Апр. 2020 в 12:57возможно ли действительно такое, может ли быть правдой, как пишет этот человек, что он не смог воспламенить эти ячейки ни кз, ни переразрядом, ни пробитем как на видео? Просто тут ломаешь голову, думаешь какие брендовые ячейки выбрать, читаешь что даже lg в дуалтронах взрываются, а тут какие-то дешманские китайские ячейки по 100руб/шт. никто не может воспламенить?
А здесь вам стоит не ограничивать себя в сборе данных.
Ранее здесь, в этой теме, дали ссылку на видео:
https://youtu.be/XbQZpAWkqvM
Но если пойти на канал того, кто снял это видео (кликнув на название канала под видео "АКБ FIX"), то мы найдём там ещё одно видео:
https://youtu.be/tOsxiLKyKwQ
Как бы разумно пойти полазить по его каналу, ведь при просмотре его видео, на которое здесь сослались, возникает вопрос: "какого чёрта, почему не проверены все химии и другие производители?"
И вуаля, оказывается у автора есть видео, где проверены разные.
А в видео, где он проверяет разные у автора видео возникает вопрос: "какого чёрта производители указывают в спецификации, что при повреждении нет возгорания, нет взрыва?"
И он отвечает на этот вопрос:
ссылка на тот же ролик но на время где ...
Небольшой спойлер: оказывается всё дело в уровне заряда. Если заряд 100% то взрыв и пожар, а если 50 и ниже то просто лёгкий нагрев и нет взрыва и пожара.

Не трудно догадаться, что худшая ситуация, это повреждение аккумулятора с замыканием его начинки в момент, когда он максимально заряжен, то есть идёт или заканчивается фаза CV.
Как такое повреждение может возникнуть?
Как я думаю, явно клапана открывшегося недостаточно, нужно ещё и замкнуть, но вот взрыв одной ячейки при соседстве с другими, уже может быть вплоне достаточен.

Напрашивается ещё один вопрос: как же с этим бороться?
Ответ будет печальным, грустным и удручающим: не снижая показатель ватт/часов на килограмм или на литр батареи никак. Вообще никак.
Если вы строите подводную лодку, танк или бронепоезд на литиевых аккумуляторах с высокой плотностью энергии на объём, то можно ввести в батарею перегородки, залить негорючей жижей или гелем или пеной и снизить общую плотность энергии на батарею, это для танка и тем более подводной лодки не критично, а можно просто перейти на свинец, никель-кадмий или никель-металлгидрид или в последних тенденциях на литий титанат.
Если же строите самокат, то просто нужно учитывать, что эта палка раз но может стрельнуть и никогда об этом не забывать. Никогда.

Вот к таким результатам приходит человек с детскими травмами, особенно, если он дурачок не посвятивший всю жизнь точным наукам, просто потому, что сложно всю жизнь посвятить точным наукам, учитывая что много времени жизни человек просто спит и даже не видит сны, а ещё хоть и мало времени, но тужится, чтобы выдавить из себя какашку и в это время тоже сложно заниматься точными науками, а так как наука точная, то даже если человек тужиться всего 1/43200 времени от жизни (2 секунды в сутки) то уже нельзя сказать, что он всю жизнь посвятил точным наукам, иначе это будет не точно.

oleg888

Цитата: AZM.SU от 13 Апр. 2020 в 21:24
Как бы разумно пойти полазить по его каналу, ведь при просмотре его видео, на которое здесь сослались, возникает вопрос: "какого чёрта, почему не проверены все химии и другие производители?"
И вуаля, оказывается у автора есть видео, где проверены разные.
А в видео, где он проверяет разные у автора видео возникает вопрос: "какого чёрта производители указывают в спецификации, что при повреждении нет возгорания, нет взрыва?"
И он отвечает на этот вопрос:
ссылка на тот же ролик но на время где ...
Небольшой спойлер: оказывается всё дело в уровне заряда. Если заряд 100% то взрыв и пожар, а если 50 и ниже то просто лёгкий нагрев и нет взрыва и пожара.
большое спасибо, у меня было в планах полазить по этому каналу, просто не дошли руки пока, теперь все встало на свои места, Илс был прав, значит действительно горит вся химия, просто при определенных условиях.
Хожу пешком.

AZM.SU

Цитата: oleg888 от 13 Апр. 2020 в 21:59было в планах полазить по этому каналу, просто не дошли руки пока
Пожалуйста. Просто у меня было несколько минуток свободного времени, пока кушал, вот и полазил. Мне ведь эта тема тоже интересно, у меня и моноколесо и самокат и велосипед всё с моторчиками. Для велосипеда у меня применены LiFePo4, но и они тоже как показывает ютуб, если не гореть, то бахнуть могут: ссылка на видео где полетел на реактивной тяге LiFePo4.

LeoDron

Цитата: AZM.SU от 13 Апр. 2020 в 23:19Для велосипеда у меня применены LiFePo4, но и они тоже как показывает ютуб, если не гореть, то бахнуть могут
Дружище извини, но похоже у тебя начинается параноя. Вот она истина
Цитата: Борян от 13 Апр. 2020 в 13:32я вам скажу так. из того что я знаю об аккумуляторах езда на литии-йоне (inr и прочие) всегда опасна. на брендовом - менее опасна,
Да и вообще жить опасно. Иногда младенцам руки к телу пеленают, чтобы те себя не изцарапали и себя же  не испугали. Но после того как у них  появляется осознание как пользоваться руками  - им их  освобождают.
Так же  и с батарейками, 220В в сети, нефтепродуктами, водительскими удостоверениями, огнестрелом, медикаментами и даже с кухонными ножами, вилками и уровнем воды в ванной  и тд.  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

AZM.SU

Цитата: LeoDron от 14 Апр. 2020 в 00:00Дружище извини, но похоже у тебя начинается параноя.
Была бы паранойя, если бы идеи были бредовыми, но ничего бредового нет в том, что аккумуляторы вообще опасны. Впрочем как и нет в этом никакой "сверхценной" идеи.  Ролики с ютубчика специально не искались, кто-то где-то положил ссылку на них или на другие ролики с каналов, где они, а далее банальное любопытство привело к тем роликам.
И было бы немного другое психическое расстройство, если бы выбросил работоспособные аккумуляторы и больше никогда не пользовался ими, а так, просто понимание что к чему, и вот с этим пониманием и выбираю какую химию куда мне надо, покупаю и потом использую.
Так что, быть форумным психиатром видимо не ваш вариант или не в моём случае.

destroshum

Цитата: oleg888 от 13 Апр. 2020 в 15:36
так выше же видео я приводил, где пробивают эти ячейки и они не горят..
Видео которое ты кинул, это вообще не показатель. Могу точно так же кинуть видео где ICR загорелись аналогично INR. Все зависит от многих факторов, но как показывает практика - любая батарея в определенных условиях опасна.
| MXUS XF15R | Li-INR Samsung 25R 13S7P


oleg888

Хожу пешком.


AZM.SU

"18-летний юноша услышал шипение из розетки."
Попробуем расшифровать неправильно записанное журналюгами:
"услышал шипение из зарядки"
А что там шипеть может: разве что электролиты, которые начали вздуваться в связи с диким превышением напряжения на выходе, скажем вместо 42 вольта вольт 70, что больше чем 63 номинала установленных электролитов. Оптрон умер и обратная связь не работала?

ЖарКостей

Цитата: EcoDrift от 26 Фев. 2020 в 20:29помогли Максиму, так как он являлся нашим клиентом и в 2018 году покупал электросамокат макспид мини4 у нас.
даже на чужом горе пиаритесь, позорники.

tmiaer

Цитата: AZM.SU от 15 Апр. 2020 в 15:54
А что там шипеть может: разве что электролиты, которые начали вздуваться в связи с диким превышением напряжения на выходе, скажем вместо 42 вольта вольт 70, что больше чем 63 номинала установленных электролитов. Оптрон умер и обратная связь не работала?
Пока батарейка подключена к зарядке - напряжение не вырастет так резко. Оно будет плавно расти до тех пор, пока ячейки не зарядятся до верхнего порога. Дальше два варианта.
1. Бмс исправна и отключает это непотребство, тут напряжение на зарядке резко вскакивает, она шипит и через несколько секунд с хлопком сизого дыма уходит в мир иной.
2. Бмс неисправна, тогда заряд долго и мучительно превращается в перезаряд и шипит уже батарейка. На зарядке при этом напряжение до достаточного для шипения конденсаторов подняться не успеет.

Если совсем оптрон вылетел, то зарядка скорее всего заглохнет. Либо отвалится ещё и ограничение по току. Тогда всё-равно п.1, только не кондёры а ключи повылетают. С минимальными последствиями для окружающего.

Импульсником вообще крайне сложно устроить возгорание или серьёзные разрушения. В худшем случае аудиовизуальные спецэффекты, вызывающие лёгкий испуг, в лучшем просто тихая смерть без видимых проявлений.

Основная причина этого и всех подобных случаев - слепое доверие дешёвой китайской поделке с динамитом внутри. Качество ячеек - ноль. Качество бмс - ноль. Качество монтажа - ноль. Рано или поздно разбег, перезаряд и привет. Всё по одному сценарию.
Увы.

AZM.SU

[user]tmiaer[/user], шипеть в розете точно нечему, искрить, ладно, неконтакт, но чтобы потом бахнуло. Есть конечно вариант, что неконтакт в розетке создаёт искровой разряд, который наводит помехи на схему импульсника, оно начинает выдавать на выход всю дурнину причём хаотично и разную дурнину, так как обратная связь уже не главная, а главная помеха.
Если вылетит оптрон, то он может вылететь по разному, например уйти в обрыв по светодиоду или фототранзистору, тогда единственное что будет ограничивать ток, это резистор в истоке ключа с которого берётся обратная связь по току в какую ни будь uc3842 или вообще ничего не будет ограничивать кроме индуктивности первички и того, что у какой ни будь top245 максимальная скважность 66,6%, так как в зарядках самокатов/моноколёс и контроль напряжения и контроль тока идёт через один и тот же оптрон, то при его смерти видится такая картина:
напряжение более ничем не ограничено, ток ограничен только конструкцией трансформатора, максимальной скважностью и детальками имеющими сопротивление, на батарею жарит, скажем 3...4 ампера, вместо 2, напряжение на батарее лезет вверх, доходит до 4,25 срабатывает БМС, напряжение подскакивает с 42,5, скажем до 70 вольт, от чего прошибает закрытые каналы ключей БМС, которые, скажем, расчитаны на 55 вольт максимум, электролиты в зарядке тоже пробивает, они становятся сопротивлением, но довольно большим, начинают греться, через пробитые ключи начинает протекать ток на батарею, напряжение сваливается снова до 42,5 но ток не ограничен, по этому продолжается лютый перезаряд, на напряжении на банках примерно 5,2 ... 5,3 начинает лезть давлление в банках АКБ, начинают отваливаться клапана, тем временем электролиты в заряднике тоже доходят до кондиции шашлыка и шкварчат, но с клапанами не всё так просто, так как в АКБ, скажем 3P, то у некоторых банок отваливаются, а у некоторых ещё не отвалились и вот возникает ситуация, когда у двух из трёх в "P" уже отвалились клапана, а у одного ещё нет и через него идёт ток все 3 или 4 ампера и тут он не выдерживает и разгерметизируется, так как вся батарея в состоянии "максимальный заряд и ещё чуть более" то начинает бомбить и гореть пукан, от бомбления в батарейке появляется трещина в стене, а от подгорания пукана у банок появляется задымление, радости и счастья в задымлении добавляют искорки от умирающих транзисторов и резисторов балансира в БМС, потому как они никак не могут сбалансировать 4 ампера тока которые почему-то там гуляют при том что балансир видит, что на ячейках уже сильно больше 4,25 вольта и открыл транзисторы.
Мне думается картина вполне себе реальная.
Особенно учитывая, что закрывшиеся транзисторы в БМС совсем не обязаны умереть мгновенно, может быть на 70 вольтах они ещё держались, но когда мама подростка выключила утюг и напряжение в розетке скакнуло с 219 до 222 то 70.96 уже хватило ключикам. А потом семество пошло пить чай с баранками и тут "в розетке что-то зашипело" а затем "появилась трещина". Никогда такого не было... И вот опять!

tmiaer

Цитата: AZM.SU от 16 Апр. 2020 в 01:47
срабатывает БМС, напряжение подскакивает с 42,5, скажем до 70 вольт, от чего прошибает закрытые каналы ключей БМС, которые, скажем, расчитаны на 55 вольт максимум,
к зарядным ключам прикладывается разница между напряжением батарейки и зарядника. Т.е. надо минимум сотню вкатить, чтобы их пробило.

AZM.SU

[user]tmiaer[/user], это понятно, что разница, но я даже голову себе забивать этим не стал, когда писал пьесу в трёх актах, потому что зарядники самокатов/гироскутеров/моноколёс это флайбэк преобразователи, а у них выходное напряжение при отсутствии тормозов в виде обратной связ и нагрузкии может быть намного больше чем рабочее при работающих тормозах, по сути оно ничем не ограничено, по факту ограничено коэффицентом трансформации и напряжением лавинного пробоя транзистора в первичке или сапрессора в первичке или напряжением пробоя между дорожек/выводов первички или вторички. 100 вольт, думаю, вполне реально может быть на выходе. Если у кого есть не нужные зарядники, не трудно проверить что там будет, если разорвать цепи до оптрона. Кстати и оптрону то не обязательно дохнуть для трагедии, хватит и отвала от дорожки ножки в цепи или фототранзистора или светодиода, а как паяют китайы, думаю, все знают.

Киса

Цитата: Кузьма от 29 Март 2020 в 09:16С производителем продаваны пусть решают это вопрос,чтобы те с завода это продумывали.
показательно надо несколько раз продавцов заставить оплатить полностью ремонт квартиры , лечение и моральный ущерб, а не сможет посадить и сразу все урегулируется. в Америке в свое время так покупатели с грамотными адвокатами нагибали автоконцерны, мама не горюй 
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA