avatar_ALK

Подвесной электроводомет для надувного каяка

Автор ALK, 13 Март 2020 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

3D-SPrinter

Цитата: ALK от 07 Окт. 2020 в 10:27Хочу реализовать прямой привод на импеллер
На мой взгляд, подобный водомёт с поворотом потока на 90 градусов для электро - слишком расточительно с точки зрения КПД. Да и прямоточный шнековый водомёт тоже. Если уж надо защитить движитель от внешних воздействий (камней, коряг, водорослей и т.д.), то я бы рекомендовал классический винт в насадке. И конечно же с прямым приводом. https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1037

ALK

Цитата: 3D-SPrinter от 08 Окт. 2020 в 08:22
На мой взгляд, подобный водомёт с поворотом потока на 90 градусов для электро - слишком расточительно с точки зрения КПД. Да и прямоточный шнековый водомёт тоже. Если уж надо защитить движитель от внешних воздействий (камней, коряг, водорослей и т.д.), то я бы рекомендовал классический винт в насадке. И конечно же с прямым приводом. https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1037
Понятно что кпд водомета в этом исполнении гораздо хуже винта.
Водомет позволяет двигаться когда между днищем каяка и дном всего 50 мм.
С винтом так не проходит
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Водномоторник

#38

Понимаю что водомут уже куплен, но мы остановились вот на такой системе, процентов на 20 проигрывает открытому винту, но при глубине 10 см едет, причём если в полный газ, то подхватывая воздух и теряя тягу, за счёт этого камни не долетают до винта.
У меня были Микроша и Кальмар, Ямаха 2 с углом из сантехтрубы их уделывает как стоячих.
То есть купить ногу от Салюта, за 1,5 т.р. , и канализационный уголок, он бывает 60 и 90 градусов, мотор уже повкусу.

3D-SPrinter

Цитата: ALK от 08 Окт. 2020 в 09:28между днищем каяка и дном всего 50 мм.
С винтом так не проходит
Согласен, в этом случае винт не годится.

ALK

Ну у меня кроме водомета есть и обычные моторы :-)
Все это бензиновое тарахтенье уже надоело :-)
На катамаране у меня стоит обычный электрический мотор для рулежки по течению его вполне хватает.
Ваше решение интересное-надо будет проверить следующим летом.
Посмотрел видео про американский каяк  Mokai с водометом- там мощность мотора 7 л.с. Скорость до 32 км.
Но там корпус жесткий и обводы просчитаны.
У нас он стоит не адекватных денег.
Так что пока будем экспериментировать с тем что есть :-). Тем более водомет с бензиновым двигателем достался почти даром.........


Добавлено 08 Окт 2020 в 13:02

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 10:35


А где на вашем рисунке проходит уровень воды?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Водномоторник

#41
Если глубина реально 10 сантиметров, и от нижнего среза трубы до дна есть пара сантиметров, то всасывает воду не сразу, набирает медленно, может присосаться к дну, набрать песка, но секунд через 30-40 как то разгоняется, и всё устаканивается, у меня Флинк 320 с эйрдеком, плавучесть зверская к дну липнет редко, а у коллеги фанера, тот на мели постоянно дёргается.
Но это проблема всех движителей с нижним забором воды.
И сняли сетки на входе, и заточили винты, реально заточили, ибо траву втянет полюбому, и намотает на винт, чистить иппанёшься, а так она свободно влетает, тщательно шинкуется, и вылетает зелёной мутью, на винте, около редуктора прикручен нож, типа как в электрокофемолках, блендерах, торчит сантиметра на три с каждой стороны, воду не тормозит, и не даёт траве намотаться на ступицу винта.
Если вода доходит до оси винта, то трогается и едет нормально.

ALK

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 13:24
Если глубина реально 10 сантиметров, и от нижнего среза трубы до дна есть пара сантиметров, то всасывает воду не сразу, набирает медленно, может присосаться к дну, набрать песка, но секунд через 30-40 как то разгоняется, и всё устаканивается, у меня Флинк 320 с эйрдеком, плавучесть зверская к дну липнет редко, а у коллеги фанера, тот на мели постоянно дёргается.
Но это проблема всех движителей с нижним забором воды.
И сняли сетки на входе, и заточили винты, реально заточили, ибо траву втянет полюбому, и намотает на винт, чистить иппанёшься, а так она свободно влетает, тщательно шинкуется, и вылетает зелёной мутью, на винте, около редуктора прикручен нож, типа как в электрокофемолках, блендерах, торчит сантиметра на три с каждой стороны, воду не тормозит, и не даёт траве намотаться на ступицу винта.
Мотор с воздушным охлаждением?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Водномоторник

Нет, они очень шумные, у меня была Ямаха 2, но сейчас всё бензиновое продал, езжу на настоящей МинКоте 80 года.
Собственно было 2, 9,9 и 55, наигрался, надоело, да и былую толпу в путешествие уже не собрать.

ALK

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 13:48
Нет, они очень шумные, у меня была Ямаха 2, но сейчас всё бензиновое продал, езжу на настоящей МинКоте 80 года.
Собственно было 2, 9,9 и 55, наигрался, надоело, да и былую толпу в путешествие уже не собрать.
Что есть настоящая МинКоте 80 года?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Водномоторник

Американская, не мексиканская, бразильская, и я извиняюсь - китайская.
Стеклотекстолитовый щёткодержатель с латунными держателями щёток, щётки как в электростартере, в три раза шире современных, переключатель с серебряными контактами, провод в стеклоэмалевой изоляции, не царапается, и вообще другой мотор. Только штангу отпилил на 25 сантиметров.

Водномоторник


Вот такой, два цилиндра, гидроподъёмник, умеренный вес. Корапь сам варил из АМГ, 5,5 метров.
Сейчас подумываю над прямоточным водомётом, с электромотором БЛДЦ и планетарным редуктором, хотя он по механике не экономичен, но компактен, мотор внизу, а в голове мотора аккумулятор часов на 50, для коротких вылазок, что бы вообще без проводов.

ИОН

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 14:49Сейчас подумываю над прямоточным водомётом, с электромотором БЛДЦ и планетарным редуктором, хотя он по механике не экономичен, но компактен, мотор внизу, а в голове мотора аккумулятор часов на 50, для коротких вылазок, что бы вообще без проводов.
А если  вместо водомёта  для каяка   сконструировать   мотор-весло  для  мелководья ,с  эл. мотором, сорри,  если это уже  "проходили"  .....

TRO

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 14:49мотор внизу, а в голове мотора аккумулятор часов на 50
Тоже подумывал торпеду такую сделать, снял с каяка, и пошел с ней нырять в качестве подводного буксировщика.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

slav

#49
Цитата: ИОН от 08 Окт. 2020 в 16:46
А если  вместо водомёта  для каяка   сконструировать   мотор-весло  для  мелководья ,с  эл. мотором, сорри,  если это уже  "проходили"  .....

По мелководью и тростникам лучше всего ,,колёсный пароход,, .  :exactly:

                            https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1010000&t=1010000

                 Сама лодка покупная, Малютка-Н, длина 2,6м, вес 20 кг.
Цель - плавать по лужам, т.е. мелководью, глубины 15 см достаточно, и по мелким рекам с водорослями. Там где винт неприменим.
Колесо самодельное, 4 лопасти, неповорачивающиеся.
Редуктор от скутера. Газонокосилка MaxCut, 28 кубиков 2т, причем это второй вариант. Сначала установил кетайскую 25 кубиков, самую дешевую, но она оказалась без центробежного сцепления, на холостом ходу колесо тоже крутилось, но только в воздухе. На воде запустить не удавалось, не раскручивалась она.
С этой всё нормально.
В процессе испытаний, выявилась потребность закрыть колесный кожух с боков, брызги забрасывало в лодку.
Скорость примерно 10 кмч.

ALK

Цитата: Водномоторник от 08 Окт. 2020 в 14:49
Вот такой, два цилиндра, гидроподъёмник, умеренный вес. Корапь сам варил из АМГ, 5,5 метров.
Сейчас подумываю над прямоточным водомётом, с электромотором БЛДЦ и планетарным редуктором, хотя он по механике не экономичен, но компактен, мотор внизу, а в голове мотора аккумулятор часов на 50, для коротких вылазок, что бы вообще без проводов.
А зачем редуктор?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Водномоторник

Мелкий мотор не сможет крутить большой винт с частотой 1200-1500 оборотов.

TOLSPB

#52
Давно слежу за водометами с этой схемой, их много, сделаны практически одинаково. Меняется только крепление и тип двигателя. Так вот, у них есть 2 серьезных недостатка: при оборотах более 4000 вода закипает и тяга пропадает. И тяга у них ровная только при отпускании сопла в воду до середины выходного патрубка. Чуть поднял или отпустил - тяга падает.
Именно поэтому с китайскими 2-х тактными высокооборотистыми моторами от косилок мотор нормально (относительно) работает только на средних оборотах, так как они легко набирают до 6000 об/мин.
Позже был найден выход: стали ставить 4-х тактники: у них на полном газу примерно 3500 об/мин и вода закипать перестала, газ можно выкручивать до упора. Скорость при смене мотора не изменилась.

Еще есть мнение, что такие моторы годятся только для передвижения по течению или по воде без течения. Против течения или на перекатах они бесполезны...


ИОН

Цитата: TOLSPB от 10 Окт. 2020 в 09:56Еще есть мнение, что такие моторы годятся только для передвижения по течению или по воде без течения. Против течения или на перекатах они бесполезны...
Указал же на такой  привод,  как  мотор-весло для мотолодки с элмотором, оптимальная конструкция с минимумом деталей , и проста в изготовлении, но, что-то  все  водники отмалчиваются никто  о таких самоделках  не пишет и ими не делится,а зря- в такой   схеме  простор для  творчества  для движителей маломерных судов   .....