avatar_Mex

ESC контроллер занижает обороты

Автор Mex, 24 Март 2020 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

прошу помощи по контроллеру Spider 30A OPTO ESC

https://www.ztwshop.com/product/ztw-spider-series-brushless-esc/ztw-spider-30a-opto-multirotor-esc.html
суть дела очень простая.... при подаче полного газа, соответственно и питания - обороты на много ниже чем должны быть. проверял на 3-х сервотестерах так сказать.... 1 сервотестер, 2 беспроводной пульт, 3 ваттметр со встроенной крутилкой.
подскажите кто знает куда, где запаять перемычку ? чтобы он работал по полной.
или он бракованный.. не верю.

подавал вплоть до 24в , напряжение роль конечно играет, но такое ощущение, что стоит процентное ограничение от напряжения. как будто какая то первая скорость.
kV мотора известно 115 , а получается  всего около 30...

почему так происходит, у мотора всего 4 магнита.

valkhovik

Мой модельный Hobbywing Skywalker 80A ESC(32963160568) от 14в не смог вообше запустить этот мотор после перекоммутации обмоток.(до коммутации немного стопорил, но раскручивал). А обычный с али(32829844328)  BLDC 5-36 в 350 Вт крутит нормально(1450об/мин). Может стоит его как то прокачать и использовать?

Mex

#2
Цитата: valkhovik от 25 Март 2020 в 08:26от 14в не смог вообше запустить этот мотор после перекоммутации обмоток.(до коммутации немного стопорил, но раскручивал)
да... задачка. если бы все упиралось в сопротивление обмоток, то  тут выходит что наоборот - с низким крутил, а с более высоким отказался...
тогда надо бы узнать для скольки полюсных моторов наши ESC
могу попробовать покрутить 8,10,24 полюсные, померить какое кв там получается, совпадает или где  :bw:
а может и в таймингах опережения дело.
Цитата: valkhovik от 25 Март 2020 в 08:26Может стоит его как то прокачать и использовать?
мне не влезет, да и не хотелось бы заморачиваться с перепайкой , тем более у этих мелких есть радиатор, а у тех нету


померил кв у 10 полюсного, тоже ниже обороты чем надо... почти на половину... кв 40 вместо 71.
и то если плавно крутить газ - то еще медленнее крутит. а если резко крутануть - скорость заметно больше  /:-)

valkhovik

Мой с радиатором был. Номер в скобках в поиск на али забейте(ссылка на товар)

Mex

Цитата: valkhovik от 25 Март 2020 в 15:0332829844328
вижу вижу..
странно что никто еще не дал вразумительного ответа по моему вопросу. так ваш есц таки работает вообще ? допустим 24в если подать... какие будут обороты на переделанном эуре ?

Alex75

#5
Модельные контроллеры рассчитаны на низкоиндуктивные моторы, т.е. на маловитковые. Работают они в бездатчиковом режиме. Т.е. сигналы о положении ротора контроллер получает по ЭДС с обмоток, которые поступают на делители напряжения. Эти делители напряжения формируют сигналы о положении ротора. По классическому алгоритму - точки перехода через ноль. Моторы с большой индуктивностью обмоток дают слишком большие по амплитуде сигналы обратной связи (особенно на больших оборотах), которые не могут обрезать делители. В результате сигналы о положении ротора от разных фаз удлинняются по времени вплоть до наложения одного на другой. Т.е. происходит некий аналог с двс - опережение или опаздывание зажигания. Надо увеличивать сопротивления в делителях или внедрять в схему регулятора ДХ, или использовать модельные контроллеры с ДХ(автомобильные RC-контроллеры с ДХ).

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

valkhovik

Мех, от 24в-1820об. получилось. Мерил советским ТЧ10-Р.

Добавлено 25 Март 2020 в 18:03

Перемерил. 14в-1440об. 24-2400об. Сразу переменник не не максимум выставил.

valkhovik

Цитата: Mex от 25 Март 2020 в 15:52так ваш есц таки работает вообще ?
32829844328 работает. Плавно стартует и регулирует без спотыканий, но хватит ли его при нагрузке. Попробую дорожки усилить и шунт подлудить. Похожие регуляторы и под датчики хола есть. Ключи в моем 80nf70 стоят.

Alex75

У меня двигатель от ЭУР , который рассчитан на 25 вольт,  esc нормально не раскручивает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#9
Цитата: valkhovik от 25 Март 2020 в 17:592400
последние показания более правильные (можно сказать нормальные), а почему в первый раз кв было 75.8 вместо 115 ?

Цитата: Alex75 от 25 Март 2020 в 18:31
У меня двигатель от ЭУР , который рассчитан на 25 вольт,  esc нормально не раскручивает.
и вы заменили эти резисторы и закрутилось нормально ? или это только в теории нужно увеличить сопротивление на делителях ?
вот фотки моего контроллера, вы как специалист можете отметить резюки, которые надо заменить ?
Спойлер









и меня еще терзают тайминги... у тех контроллеров , которые можно программировать приблудой либо менять параметры слушая количество писков (звуковые коды) у них есть такой параметр как
Motor Timing:   Auto, 2°,8°,15°,22°,30°
https://www.ztwshop.com/product/ztw-mantis-series-brushless-esc/ztw-mantis-65a-sbec-brushless-esc.html
у моего вроде бы нельзя ничего менять, а вот если бы менять эти градусы в ручную - думаю что из этого бы вышел толк.

valkhovik

Цитата: Mex от 26 Март 2020 в 06:00почему в первый раз кв было 75.8 вместо 115
Переменник не на максимуме был. Я в модельном пробывал менять тайминги-мне не помогло. Потом при смене прошивки убил регулятор(старую не забекапил, новая не подошла)

Mex

#11
Цитата: valkhovik от 26 Март 2020 в 07:00
Я в модельном пробывал менять тайминги-мне не помогло. Потом при смене прошивки убил регулятор(старую не забекапил, новая не подошла)
подождите, эти показания на чем ? на каком контроллере, не на модельном ??? яж про модельный говорю. или у вас еще один есть модельный. рас вы говорите модельный не работает теперь по причине не соответствия прошивки.
а при изменении таймингов что происходило ?? если вы применили новые параметры у вас бы как минимум менялись обороты. я уже не говорю чтобы они стали такими же как у простого контроллера, а хотя бы просто должны были меняться.

нашел случайно вот это.. http://forum.rcdesign.ru/f4/thread55819.html

"Тайминг можете оптимизировать так - устанавливаете минимальное значение и собираете установку с тем винтом, с которым будете работать. Замеряете максимальные обороты. Сдвигаете тайминг на одну ступень - и снова меряете. Тот тайминг, на котором максимальные обороты наибольшие - наилучший для данного винта. Если винт аэродинамически более тяжелый - тайминг, возможно, надо будет уменьшить, если более легкий - увеличить. Надо еще учитывать разгрузку винта в полете и делать на это прикидку. Но для начала, можно ограничиться оптимизацией на земле.
Хорошие регуляторы в опциях помимо ручной установки тайминга имеют возможность автоматически устанавливать этот параметр в работе."

и вот хоть убейте не могу зайти в режим программирования, хотя мой контроллер есть в списке.
http://img.banggood.com/images/upload/2014/09/SPIDER%20%20V2-Series%20Air%20ESC%20Uaser%20Manual.pdf


Alex75

Цитата: Mex от 26 Март 2020 в 06:00
и вы заменили эти резисторы и закрутилось нормально ? или это только в теории нужно увеличить сопротивление на делителях ?
вот фотки моего контроллера, вы как специалист можете отметить резюки, которые надо заменить ?
Нет, с заменой резисторов я не экспериментировал, до этого не дошло. Я делал в ESC замену его сгоревшей силовой части самодельной на отдельной плате.

По ходу дела, вот схема вашего регулятора:

Как вариант: увеличить сопротивление резисторов R7, R8, R9. На фото вашей платы это резюки с кодировкой 183. Они должны звониться накоротко с одной стороны с фазными проводами.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Можно попробовать вообще вместо делителей напряжения поставить ДХ.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

[user]Alex75[/user], дайте ссылку на оригинал схемы, увеличиваю - не вижу цифры ног микрухи.  где вы их берете...  пол дня рыл - нашел только вами данную прошлую схему и то Дмитрий выкладывал на электротранспорте.
с датчиками проще ? резисторы не надо покупать ?
по таймингам что думаете ?

Alex75

Давно это было... Ну вот: http://roboforum.ru/forum11/topic1963-1095.html?style=9 , http://static.rcgroups.net/forums/attachments/4/6/3/6/8/5/a6402459-237-Mystery-nFET.jpg-revHEAD.svn006.tmp.jpg
Вот похожая схема, но без кварцевого резонатора:

Для проб не надо покупать резюки. Можно для пробы разорвать цепи между резисторами и фазами и в разрыв цепей последовательно добавить обычные резисторы(не SMD) такого же номинала, т.е. плюс 18КОМ.
Тайминги - это вообще из другой оперы: это переключение фаз до прихода сигнала о новом положении ротора. Используются в случае высоких оборотов двигателя, т.к. на больших скоростях не хватает скорости распространения и обработки сигналов о положении ротора, и регулятор как бы предугадывает временные точки переключения фаз.
С ДХ заманчиво, но надо подумать...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

valkhovik

На модельном регуляторе у меня движок мог крутиться только до перекоммутации обмоток(регулятошр для квадрокоптера,ссылку я давал). После перекоммутации он движок запустить уже не мог. Начал менять тайминги и др. параметры-не запускается. Я попробывал сменить на нем прошивку и убил. Потом мне пришел обычный регулятор. На нем перекоммутированный мотор запустился. Параметры оборотов с него я привел.

valkhovik

Увеличение номинала резисторов не помогло. У меня в Hobbywing flyfun 80A стояли по 10ком, увеличивал до 50ком(переменниками)-не закрутился. Тайминги не помогают.