Мой первый электросамокат из гироскутера

Автор Дмитрий87, 29 Март 2020 в 21:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий87

Собрал первый вариант, дубовый как кол...
Пришлось укорачивать маятник, переносить амортизаторы, но все равно ход подвески получился маловат... Пробовал поставить мазовские клапанные пружины, что зря...
Остановился на таком пока варианте...
Было внизу, стало вверху (на коллажном фото)






Иван Сусанин

Чегой-то кинематика передней подвески меня смущает.
Это так, навскидку.
Причём на обоих вариантах.

Борян

Цитата: Иван Сусанин от 13 Май 2020 в 23:22
Чегой-то кинематика передней подвески меня смущает.
Это так, навскидку.
Причём на обоих вариантах.
да не первый вариант норм. вот второй под вопросом
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Дмитрий87

Цитата: Борян от 14 Май 2020 в 01:21
да не первый вариант норм. вот второй под вопросом
Первый это когда колесо впереди!??? Он дубовый как кол...
Второй где укорочен маятник хоть как то амортизирует

Дмитрий87




Сломалась болгарка, оставил пока так. Только уши выше сделал, стало приятнее ехать по мелким неровностям, но все равно жестко..
Общая длина самокато/скутера вышла 135см. Вес вышел 31кг .

y7sj5r_thumb.jpeg]./images/4/y7sj5r.jpeg[/img2]

ssilk

Цитата: Дмитрий87 от 14 Май 2020 в 17:41Вес вышел 31кг
Даже я не угадал...)
Цитата: ssilk от 31 Март 2020 в 00:10Так что, можно пока говорить так: " Пока вес плавно движется к 18кг без руля. Думаю общий вес около 25кг выйдет."
А вообще, Вас надо делегировать в автопром, генеральным конструктором...)
Тут полфорума делает самокаты из гироскутеров, но только у Вас на колесах по 250 Ватт, на чахлой батарейке (независимо от качества элементов 10S4P мало), при весе в 31 кг максималка и пробег близки к 40 км...  Если Вы скажете, что сами весите 100+ кг, то я уеду на необитаемый остров, отрежу себе ухо и буду рисовать картины, потому что строить самокаты я не умею...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Дмитрий87

Цитата: ssilk от 14 Май 2020 в 20:07
Даже я не угадал...)А вообще, Вас надо делегировать в автопром, генеральным конструктором...)
Тут полфорума делает самокаты из гироскутеров, но только у Вас на колесах по 250 Ватт, на чахлой батарейке (независимо от качества элементов 10S4P мало), при весе в 31 кг максималка и пробег близки к 40 км...  Если Вы скажете, что сами весите 100+ кг, то я уеду на необитаемый остров, отрежу себе ухо и буду рисовать картины, потому что строить самокаты я не умею...)
Ну во первых колеса 350w!!!
Вес у меня 70кг.
Да, проезжает 35км и разгоняется до 40км/ч, но нормальная его скорость 35-37
На удивление меня устраивает как он едет!!!
А вам да, только на остров... Теория не главное

oleg888

Меня всегда удивляет когда люди оперируют надписями сколько ватт мотор-колесо, надпись на колесе ничего не значит, фактическая мощность мотор колеса определяется током, подаваемым контроллером, умноженным на напряжение, в случае автора это получается 15А*42В, итого в пике у него колесо выдает порядка 600Вт, и учитывая что таких колеса два, то его данные (насчет скорости) кмк вполне правдоподобны. По пробегу судить не берусь, слишком уж от многих факторов он зависит..
Хожу пешком.

Дмитрий87

Цитата: oleg888 от 14 Май 2020 в 20:36
Меня всегда удивляет когда люди оперируют надписями сколько ватт мотор-колесо, надпись на колесе ничего не значит, фактическая мощность мотор колеса определяется током, подаваемым контроллером, умноженным на напряжение, в случае автора это получается 15А*42В, итого в пике у него колесо выдает порядка 600Вт, и учитывая что таких колеса два, то его данные (насчет скорости) кмк вполне правдоподобны. По пробегу судить не берусь, слишком уж от многих факторов он зависит..
Спасибо добрый человек... Контроллеры только по 18А

ssilk

Цитата: Дмитрий87 от 14 Май 2020 в 20:24Ну во первых колеса 350w!!!
Это при ширине магнитов 25 мм? ))) Ну-ну. Даже в том случае, если обмотки намотаны правильным сечением, там всего 300 Ватт.
Цитата: oleg888 от 14 Май 2020 в 20:36Меня всегда удивляет когда люди оперируют надписями
Продолжайте удивляться. На гироскутерных колесах надписей нет, на тех, что у Дмитрия - точно нет.
Цитата: oleg888 от 14 Май 2020 в 20:36мощность мотор колеса определяется током, подаваемым контроллером, умноженным на напряжение,
То есть, если мы возьмем статор толщиной в 1 пластину, намотаем на него провод диаметром 0.03 мм и вхерачим туда 60 вольт на 100 ампер, то этот мотор будет 6 киловатт? ))) Меня всегда удивляет, что люди, пишушие в интернете не умеют там же читать...) Ну, хотя бы Холодова посмотрите...
Цитата: Дмитрий87 от 14 Май 2020 в 20:24А вам да, только на остров... Теория не главное
Куда уж мне до Вас...)
Спойлер

Я всего лишь делаю самокаты весом 10 кг...
Цитата: oleg888 от 14 Май 2020 в 20:36итого в пике у него колесо выдает порядка 600Вт,
ПОТРЕБЛЯЕТ, уважаемый, да и то в самом лучшем случае и очень недолго. Про ШИМ слышали чего нибудь? Про частоту коммутаций? Про индуктивность? КПД и гистерезис ? Мотор не лампочка.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Дмитрий87

Цитата: ssilk от 14 Май 2020 в 23:12
Это при ширине магнитов 25 мм? ))) Ну-ну. Даже в том случае, если обмотки намотаны правильным сечением, там всего 300 Ватт.Продолжайте удивляться. На гироскутерных колесах надписей нет, на тех, что у Дмитрия - точно нет.То есть, если мы возьмем статор толщиной в 1 пластину, намотаем на него провод диаметром 0.03 мм и вхерачим туда 60 вольт на 100 ампер, то этот мотор будет 6 киловатт? ))) Меня всегда удивляет, что люди, пишушие в интернете не умеют там же читать...) Ну, хотя бы Холодова посмотрите...Куда уж мне до Вас...)
Спойлер

Я всего лишь делаю самокаты весом 10 кг...ПОТРЕБЛЯЕТ, уважаемый, да и то в самом лучшем случае и очень недолго. Про ШИМ слышали чего нибудь? Про частоту коммутаций? Про индуктивность? КПД и гистерезис ? Мотор не лампочка.
Самокат 10кг... С одним ведущим колесом, и вы хотите максималку  в 40... Еще и на 10' покрышках. Вот такого не бывает... Моторы да 25мм х 3мм магниты... 350w
Причем один контроллер у меня через одно место работает, жду замены, потом запишу еще одно видео... Как ездит табуретка 30кг с чахлыми моторами😜😜😜
Зайдите в вк в группу Илон Макс и посмотрите как строют ребята и на каких конфигах и как оно прет

oleg888

Цитата: ssilk от 14 Май 2020 в 23:12
То есть, если мы возьмем статор толщиной в 1 пластину, намотаем на него провод диаметром 0.03 мм и вхерачим туда 60 вольт на 100 ампер, то этот мотор будет 6 киловатт? )))
Вы путаете понятия на сколько мотор рассчитан и сколько выходит по факту, если в мотор влить сильно больше чем на что он рассчитан будет перегрев и он выйдет из строя. Обычно китайские мотор-колеса, даже овощные имеют запас по вливаемой мощности, у Дмитрия не такое уж сильное форсирование, 600Вт это не так много. Поэтому вполне реально, что у Дмитрия мотор выдерживает ту мощность, которую он вливает, если же залить масла в колеса, можно еще и больше форсировать, зависит от перегрева.
Хожу пешком.

ssilk

Цитата: Дмитрий87 от 15 Май 2020 в 08:22С одним ведущим колесом, и вы хотите максималку  в 40... Еще и на 10' покрышках. Вот такого не бывает...
Здрасьте...) А как по Вашему я сейчас езжу? Подпись мою почитайте... Да, 40 нету, всего 38, в особо благоприятных условиях - 39. Но у меня уже полумертвая китайская батарейка, напряжение проседает аж на 7 вольт под нагрузкой.  А почему Вы считаете, что на 10" это нереально, если у Вас на 13" это реально? К тому же у меня самокатное колесо 350 реальных Ватт (ширина магнитов 30мм, 7 жил в обмотках) и 860 об/мин холостого хода на 40 вольтах. И крутящий момент на 10" больше, чем на 13", но да, меньше чем на 8", поэтому динамика у меня сейчас не фонтан. Максималку набирает секунд 20-30 это адски долго.
Цитата: oleg888 от 15 Май 2020 в 08:39Вы путаете понятия на сколько мотор рассчитан и сколько выходит по факту,
Это Вы путаете потребляемую мощность и вырабатываемую. Заливать можно хоть три номинала, хоть восемь, как у Боряна. А сколько реально работает - большой вопрос. Кстати, чтобы заливаемую мощность определить нужно не батарейное напряжение на мгновенный ток умножать, а результирующее между двумя фазами на фазный ток. Причем, в случае Дмитрия, на КАЖДОМ моторе. А по Вашему считать, то у Дмитрия аж два раза по 42х18=756 Ватт, то есть ПОЛТОРА КИЛОВАТТА выдает батарейка 10S4P...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

oleg888

Цитата: ssilk от 15 Май 2020 в 09:20
А по Вашему считать, то у Дмитрия аж два раза по 42х18=756 Ватт, то есть ПОЛТОРА КИЛОВАТТА выдает батарейка 10S4P...
думаю скорее всего снимается где-то 30А с его батареи (по 15 с контроллера), т.к. дешевые контроллеры часто не выдают заявленного, таким образом выходит по 7 с небольшим Ампер на ячейку, что вполне может быть реализовано, т.к. это 2С ток для его ячеек. Другое дело, что при таком токе эти ячейки быстро деградируют, т.к. они не высокотовые, но это уже другой вопрос..
Хожу пешком.

ssilk

Цитата: oleg888 от 15 Май 2020 в 10:24думаю скорее всего снимается где-то 30А с его батареи (по 15 с контроллера),
А я думаю - меньше... Может Вы заметили, выше я рекомендовал  Дмитрию поставить амперметр.
Дело в том, что для разгона определенной массы до определенной скорости требуется определенная энергия. Потенциальная энергия движущегося тела равна половине произведения массы на квадрат скорости. Но, чтобы эту потенциальную энергию накопить, нужно потратить определенную кинетическую (влить мощность в разгон). Посчитайте, какая нужна энергия, чтобы разогнать тушку в 70 кг + самокат 30 кг до скорости 40 км/ч. Масса в граммах, скорость в м/сек энергия в Джоулях.
Я Вас уверяю, это вовсе не киловатты, это значительно меньше. Думаю, что оба колеса жрут не больше 20 ампер в разгоне и 12-14 ампер в устоявшемся режиме. Если принять за основу пробег на данной батарейке, и того меньше.
Не стоит исходить из заблуждения, что два мотора жрут в два раза больше, чем один, это очень сильно не так.

Для сравнения, велотурист (25 км/ч) может развивать мощность 300 Ватт в течении 5 часов, а тренированный велогонщик - до 600 Ватт при скорости 50 км/ч.
Пусть велогонщик сидит правильно и одет в нужную одежду, а в наших реалиях те же 600 Ватт будут на скорости около 40 км/ч. Делим на 2 колеса, и получаем 300 Ватт.
Моторы работают практически в номинале, с оптимальным КПД и запас этого КПД позволяет поддерживать момент и обороты при малом токе...

З.Ы. Если бы Дмитрий заглянул в раздел самодельных самокатов, сам бы удивился своему результату, а не обижался бы, и не лез в бутылку.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: ssilk от 15 Май 2020 в 10:52Дмитрий заглянул в раздел самодельных самокатов, сам бы удивился своему результату, а не обижался бы, и не лез в бутылку.
Дмтрий просто пытается ее немного подраздуть дабы краше выглядело, я так делал в позапрошлом сезоне что б не так обидно было хреновый результат, доташнивал еще 10км/ч до победного что б "натянуть" пробега.  а почитав тот раздел он сделал бы реальные объективные замеры и своему результату удвился бы может быть и можно былобы более конструктивно общатся, а не на обдках.

Добавлено 15 Мая 2020 в 13:19

Цитата: ssilk от 15 Май 2020 в 09:20Заливать можно хоть три номинала, хоть восемь, как у Боряна. А сколько реально работает - большой вопрос
вот поддержу, я залваю 8 номиналов на разгоне но по прямой все равно еду в номинале, больше 10 ампер ток не поднимается все равно, это где то 450 ватт с моей батареей, при скорости 35км/ч, больше разгоняется только с горки, но у меня нормальное самокатеное колесо с магнитами 30мм мощностью 300-350 ватт. На разгоне то что я вливаю 2квт это не значит что оно разгоняется на 2квт. Жрет 2квт а ехать может и на 1квт... никто не знает, я не мерял. по ощущениям конечно валит не плохо, в сравнении с другими самокатами заводского исполнения куго м4, найнбот, дуалтрон раптор (на одном моторе) мой шустрее набирает свои 30-35 и буксует если не давить на руль. В горки тож забираюсь на равне сдвухмоторниками. но сколько жрет и сколько выдает "на валу" это разные вещи вообще. КПД моторов считается 80% для большинства, но эта цифра применима на номинальных оборотах номинальной мощноси. когда начинаешь "форсировать" больше начинает уходить в тепло, КПД начинает падать и чем больше форса тем больше он падает... короче что там в реальности никто не знает, просто у кого батарея позволяет  контроллер льют побольше что бы в горки лазить, днамику развить. а вот что бы ездить в два раза быстрее номинала это уже надо другие моторы 100%.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Дмитрий87

Цитата: Борян от 15 Май 2020 в 13:14
Дмтрий просто пытается ее немного подраздуть дабы краше выглядело, я так делал в позапрошлом сезоне что б не так обидно было хреновый результат, доташнивал еще 10км/ч до победного что б "натянуть" пробега.  а почитав тот раздел он сделал бы реальные объективные замеры и своему результату удвился бы может быть и можно былобы более конструктивно общатся, а не на обдках.

Добавлено 15 Мая 2020 в 13:19
вот поддержу, я залваю 8 номиналов на разгоне но по прямой все равно еду в номинале, больше 10 ампер ток не поднимается все равно, это где то 450 ватт с моей батареей, при скорости 35км/ч, больше разгоняется только с горки, но у меня нормальное самокатеное колесо с магнитами 30мм мощностью 300-350 ватт. На разгоне то что я вливаю 2квт это не значит что оно разгоняется на 2квт. Жрет 2квт а ехать может и на 1квт... никто не знает, я не мерял. по ощущениям конечно валит не плохо, в сравнении с другими самокатами заводского исполнения куго м4, найнбот, дуалтрон раптор (на одном моторе) мой шустрее набирает свои 30-35 и буксует если не давить на руль. В горки тож забираюсь на равне сдвухмоторниками. но сколько жрет и сколько выдает "на валу" это разные вещи вообще. КПД моторов считается 80% для большинства, но эта цифра применима на номинальных оборотах номинальной мощноси. когда начинаешь "форсировать" больше начинает уходить в тепло, КПД начинает падать и чем больше форса тем больше он падает... короче что там в реальности никто не знает, просто у кого батарея позволяет  контроллер льют побольше что бы в горки лазить, днамику развить. а вот что бы ездить в два раза быстрее номинала это уже надо другие моторы 100%.
Ничего не раздуваю... Ездил по городским условиям и в лесу, где прямая тапка в пол... Где по лесу естественно на сколько дороги позволяют... Никогда не делал замер по трассе с одной скоростью... Это глупость и так ездить никто не будет. Последний тест, только по городу со всеми светофорами и т. п. Показал 30км и 35В на батарее, дальше не езжу, когда просадка больше чем до 31В.
Почему мои батареи должны деградировать... Пусть ток даже максимум 36А, значит разрядный ток на ячейку около 1-1,5А. Для 4р это пусть 3,6А на сборку... Ничего критичного для этих батарей. Да разгон до максималки на 13дюймах увеличивается... По сравнению с 10, но и скорость выше выходит.
Я не обижаюсь, я уверен в своем пробеге и скорости, у меня даже больше ощущение, что это вы обижаетесь, что у вас на нечахлых колесах и офигенных высокотоковых батареях самокаты весом 10кг не едут совсем... Извините, но именно так это и выглядит!!!
Для тех кто не верит, милости прошу, выдам самокат и катайте пока батарея не сядет, а там скажете как оно и сколько проезжает ... Устал я спорить и доказывать нечто...
Почему то всех с кем общаюсь, кто тоже построили самокаты, примерно такие же данные выходят....

oleg888

Цитата: Дмитрий87 от 15 Май 2020 в 14:12
Пусть ток даже максимум 36А, значит разрядный ток на ячейку около 1-1,5А. Для 4р это пусть 3,6А на сборку...
если у вас ток 36А, и 4 параллели, то выходит 9А на ячейку :facepalm:
Хожу пешком.