avatar_sergsap

Дневник по сборке LiNMC

Автор sergsap, 31 Март 2020 в 03:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergsap

Решил открыть тему по планируемой сборке батареи из LiNMC. Пока только собираю информацию, смотрю ролики, набираюсь опыта из других веток. С самого начала смотрел на лифер, но отталкивали габариты при нужной емкости. Случайно наткнулся на LiNMC (странно, что не видел раньше  :kidding:), ну и не долго раздумывая заказал на TAO. Если всё приедет, и будет норм., то можно будет поделиться ссылкой, пока, наверное, рано. Изначально на форуме тоже искал, где заказать, но все ссылки уже сдохли за сроком давности.
Итак, имеется мопед с батарейкой 60V30Ah. Мотор 1400Вт, но дальности не хватает. Про скорость молчу, это второй этап модернизации. Пока бы дальность поднять, потом буду думать готов ли тратить энергию на дополнительную скорость.
Для себя набросал такое ТЗ:
1. Емкость 60Ah (17 пакетов LiNMC 60 Ah).
2. Размещение пакетов вертикально в два ряда.
3. Разделение пакетов вертикальными и горизонтальной перегородками.
4. В каждой ячейке для пакета пространство (порядка 10%) на возможное расширение пакета в процессе эксплуатации (насмотрелся роликов, где пакеты не щадя сматывают впритык, страшно подумать что будет, если пакеты захотят немного вздуться  :-)). Возможно это фобии по неопытности, но все равно пойду своим путем).
5. Фиксация пакетов в получившихся ячейках нейтральным герметиком.

Итак в мопеде найдена такая батарейка



Пришлось начать знакомство с SolidWorks, чтобы представить, как будут размещаться будущие пакеты в таком странном форм-факторе (пока наброски без перегородок и вспомогательных элементов).



Пока не понял все же как лучше соединять алюминиевые и медные контакты ячеек (контакты по данным продавца будут без никелевой ленты). Из чего бы не была соединительная шина (медь или алюминий) контакты то у ячеек разные - тоже медь и алюминий). Или достаточно взять медную шину и залудить ее. В общем, советы бывалых приветствуются, если будет интерес, будут время от времени делиться результатами (если ячейки доедут)  :-).

1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

vovik2


[user]sergsap[/user], В прошлом сезоне тоже столкнулся с задачей,как соединять выводы.И тоже курил форум,нашёл приемлемый для себя вариант.Медная шинка,гнутая пополам,кондуктор для сверловки шинки и выводов.Винты,гайки,шайбы.Я думаю,по фоткам всё будет понятно....



_claw

медные шины лучше пролудить, чтобы не получить гальваническую пару.
но мы в мастерской делаем так

SkeptiK

Красиво конечно, но к чему столько сложностей.
Дырокол, винты М6 с шайбами по два на пару контактов, контактные группы целиком залить термосоплями.

_claw

[user]SkeptiK[/user], ваше дело, ваши способы. а мы для клиентов делаем

sergsap

[user]vovik2[/user],  [user]_claw[/user], методы красивы, но я не понимаю, как они могут исключить термопару, если к контактам не приварена никелевая полоса. Ведь в первом случае алюминиевый контакт будет соединяться с медной шиной, а во втором наоборот..
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

_claw

[user]sergsap[/user], в нашем случае нет никакой пары, причем не термопара, а гальванопара. если делаетет замечание, то хотя бы понимайте о чем говорите
. во первых, аллю с никелем не образуют ничего электроужасного в принципе. во вторых мы кладем перемычку на алю вывод, те минус снизу всегда, потом плюс, а сверху перемычка. ну и в третих, наша перемычка это больше механический конструктив, для прижима контактов друг у другу, чем электротехнический.
ну а медную шину нужно пролудить, как я и говорил уже

sergsap

[user]_claw[/user], конечно, гальваническая пара, которая в конечном итоге может нагреваться, просто оговорился назвав термопарой. И где я делал замечание? Я пытаюсь понять, как медный контакт, прижимающийся по вашему описанию к алюминиевому прижиму не образует той самой гальванопары. Или же у вас контакт не медный, а луженый или с приваренной никелевой лентой? В этом и весь вопрос.
Я понимаю, что аллю с никелем ничего критичного не образует, я об этом и писал, что у меня не будет никелевой ленты приварено к контактам.

1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

pvf

Цитата: sergsap от 31 Март 2020 в 13:01
[user]_claw[/user], Я пытаюсь понять, как медный контакт, прижимающийся по вашему описанию к алюминиевому.
а откуда там медный контакт? и зачем приваривать никелевую ленту?

_claw

Цитата: sergsap от 31 Март 2020 в 13:01Или же у вас контакт не медный,
я так понимаю, видео вы не смотрели, а если смотрели, то живете в каком то своем мире. и это при том, что я все детально описал. вобщем удачи.

Witaliy

[user]sergsap[/user],  Никелевую ленту согнуть и вокруг алюминиевого вывода. Обжать. Потом зажать два контакта(+ и - соседних ячеек) между пластинами. Я делал тремя болтиками.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

sergsap

[user]pvf[/user], я LiNMC пакеты не видел и в руках не держал, но судя по тому, что пишут, один контакт у них медный, про него и был вопрос. А купец который тут попиарился, какой он молодец на вопрос так и не ответил, главное в каждой теме поучаствовать ради пиара. Скинул безмолвный ролик и я наверное должен догадаться есть там медный контакт или нет. Хотя лучше уж и правда такой безмолвный, чем другой, который я видел на том же канале про LiNMC).
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

pvf

Цитата: sergsap от 01 Апр. 2020 в 13:14
[user]pvf[/user], судя по тому, что пишут, один контакт у них медный, про него и был вопрос
он медный, но покрыт никелем  ;-)

я периодически встречаю здесь посты людей, озабоченных гальваноразвязкой контактов у подобных ячеек, но искренне недоумеваю для чего :bw:
сам использую разные li-pol и li-nmc пакеты, есть 1 пакет титаната, но никогда не видел чисто медных контактов :bn:

ЦитироватьЯ понимаю, что аллю с никелем ничего критичного не образует, я об этом и писал, что у меня не будет никелевой ленты приварено к контактам. 
никелевую ленту приваривают к бу ячейкам, в виду особенностей их демонтажа.

sergsap

[user]pvf[/user],  спасибо, разжевал). А я недоумевал, почему никто не парится с этим вопросом. Несколько раз встречал, что у пакета один контакт медный, но не было уточнения, что он покрыт никелем. Если он покрыт никелем, то не обязательно говорить, что он медный, только сбивает с толку :). И я думал как раз для уменьшения эффекта гальванопары приваривают никелевую полосу.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

sergsap

Приехали пакеты. Пора оживлять проект.

Коробка была в обрешетке, поэтому повезло, вроде все целы, только перегородки в кашу. Напряжение на всех пакетах 3,57В (за исключением одного 3,56В). Вес намерял 838 гр. Милиомметра, к сожалению, нет, поэтому внутр. сопротивление не знаю. Ну и ваттметр установлен на мопед, поэтому емкость узнаю уже похоже после сборки. Купил BMS муравейчика с блютуз, поэтому данные о ячейках будут в процессе эксплуатации. Из подозрительного - маркировка на пакетах стерта, на всех пакетах видны следы стирания (выделил на последнем фото). Но пакеты новые, контакты не тронутые. Ну и до сих пор для меня не ясен момент с тем, почему подобные пакеты именуют, как LiION, даже на коробке, причем даже не китайцы, а корейцы... А в объяве было видео коробки с маркировкий LG Chem. Ох уж эти китайцы. Но знал, на что шел, обратной дороги нет  :-).




1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

sergsap

Зачатки моей коробки выглядят так. Сделал наброски и оставил до прихода пакетов, чтобы их точно обмерить и при необходимости подкорректировать размеры, т.к. на данные пакеты встречал отличающиеся немного данные по габаритам. Теперь надо найти стеклотекстолит 1 и 2 мм.


1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)

big17

На канале у Ващенко было тестирование NMC пакетов на 60Ач на пожаробезопасность. Так вот они горели так, что народ в комментах предположил, что китайсы липольки подсунули. Проверьте у себя это!

Добавлено 12 Мая 2020 в 15:32

Вот, нашел

https://www.youtube.com/watch?v=dEyw5XoLQFA

P.S. Я всегда думал, что NMC очень даже безопасны, как и лифер. А тут прямо сомнения закрались, хотя мне кажется, что это все-таки липольки.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sergsap

Это видео видел, но от покупки не остановило  :-). Ну и проверять на пожароопасность таким образом не планирую). Планирую сделать максимально возможно безопасную батарею, чтобы ячейки не были сдавлены и скручены между собой, как это часто делают, были надежно защищены корпусом, не болтались, не терлись пакеты. Ну и контроль состояния и заряда. А как еще проверить хз.. у LiPol вроде 3В разряженный элемент, здесь продавец дает нижний порог 2,75В. Остальное все похоже.
1. Сяо М365
2. SW Mini 4 (48V)
3. Клон Yamaha BWS (QS 3kW, 60V)