Экономические расчеты по эксплуатации электровела по сравнению с другими ТС

Автор илс, 28 Янв. 2011 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

решил открыть новую тему, вроде раньше такой не было... :bl:

На днях получил расчетные квитанции от местной электросбытовой компании и задумался - какую часть из потребленной за последние 6 мес. электроэнергии, составляют кВт часы, потраченные на заряд велобатареи.

Я сделал расчеты для своего конкретного случая, возможно участникам форума будет интересно произвести пересчет применительно к своему опыту.

Итак, мой ежедневный маршрут до места работы и обратно составляет примерно 25 км.
Расходные показания Цикланалиста совпадают с показаниями умной зарядки и в среднем составляет 8Ач, т.е. 60х8=480Втч С учетом среднего  КПД блока питания/зарядки = 0,9 получается 0,528кВтч
Если заряжать аккум сразу после возвращения с работы, то пиковый тариф 2011 года составляет 2р 66 коп, т.е. ежедневный пробег обходится в 1 руб 40 коп., а месячный (21 раб. день) примерно в 30 рублей или чтобы было понятно нашим зарубежным коллегам  - ровно 1 североамериканский доллар   :)
Если заряжаться ночью, используя 3-х тарифный счетчик, можно свести ежемесячные расходы на электротопливо до рекордных 7 руб. 42 коп.!

Для сравнения, мои расходы на метро (21 поездка) составили бы 548 руб., а на бензин для автомобиля 1207 руб (из расчета 23 руб. за литр)
Конечно в эти расчеты не входят траты на бесконечные апгрейды, включая покупку комплектующих, экипировку и особенно на тормозные колодки:(
Однако эти статьи расходов у форумчан сильно различается, если напр. самому шиповать покрышки и вообще рачительно относится к имеющимся железкам, можно обойтись минимальными расходами :bs:
см. напр. здесь http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=4 

А какие у Вас расходы на эксплуатацию электровела? Верны ли для вас вышеприведенные расчеты?
Если так, целесообразно ли с целью экономии,  среднестатистическому горожанину пересаживаться на электровелосипед или ескутер?

PS с метро обсчитался, правильно 42 поездки, т.е. 548 рубх2=1096 руб:(

maxakal

Спойлер
Цитата: ilyukhs от 28 Янв. 2011 в 22:14
решил открыть новую тему, вроде раньше такой не было... :bl:

На днях получил расчетные квитанции от местной электросбытовой компании и задумался - какую часть из потребленной за последние 6 мес. электроэнергии, составляют кВт часы, потраченные на заряд велобатареи.

Я сделал расчеты для своего конкретного случая, возможно участникам форума будет интересно произвести пересчет применительно к своему опыту.

Итак, мой ежедневный маршрут до места работы и обратно составляет примерно 25 км.
Расходные показания Цикланалиста совпадают с показаниями умной зарядки и в среднем составляет 8Ач, т.е. 60х8=480Втч С учетом среднего  КПД блока питания/зарядки = 0,9 получается 0,528кВтч
Если заряжать аккум сразу после возвращения с работы, то пиковый тариф 2011 года составляет 2р 66 коп, т.е. ежедневный пробег обходится в 1 руб 40 коп., а месячный (21 раб. день) примерно в 30 рублей или чтобы было понятно нашим зарубежным коллегам  - ровно 1 североамериканский доллар   :)
Если заряжаться ночью, используя 3-х тарифный счетчик, можно свести ежемесячные расходы на электротопливо до рекордных 7 руб. 42 коп.!

Для сравнения, мои расходы на метро (21 поездка) составили бы 548 руб., а на бензин для автомобиля 1207 руб (из расчета 23 руб. за литр)
Конечно в эти расчеты не входят траты на бесконечные апгрейды, включая покупку комплектующих, экипировку и особенно на тормозные колодки:(
Однако эти статьи расходов у форумчан сильно различается, если напр. самому шиповать покрышки и вообще рачительно относится к имеющимся железкам, можно обойтись минимальными расходами :bs:
см. напр. здесь http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=4 

А какие у Вас расходы на эксплуатацию электровела? Верны ли для вас вышеприведенные расчеты?
Если так, целесообразно ли с целью экономии,  среднестатистическому горожанину пересаживаться на электровелосипед или ескутер?

PS с метро обсчитался, правильно 42 поездки, т.е. 548 рубх2=1096 руб:(

Я вот тоже тут прошлое лето отъездил на электровеле и посчитал, сколько денег сэкономил на бензине. Вроде неплохо получается, но если посчитать вложения то выходит, что мне еще ездить и ездить, чтобы окупить стоимость эвела.. Хотя если на эти деньги купить бензина, то можно проехать тысяч 13 км, что вообщем-то   и немного.  Однако расходы на апгрейд  эвела и расходы на содержание нефтяных компаний совершенно по разному интерпретируются  моей жабой, поэтому апгрейд, это вроде как в удовольствие, а купить литр бензина это совсем другое.
Я вот всем рекомендую электровелосипед, люди смотрят, удивляются, узнают цену.На том все и заканчивается. Не тот у нас менталитет. И смотрят как на дурака. У тебя же машина есть! Чего ты на велосипеде? : :be:
Просто езжу...

Mixail

А я зарядное в основном на работе держал :)
Расходы считать вместе с апгрейдами уже не вижу смысла, т.к. страшно станет, и теперь это уже типа хобби.
Была похожая тема, но там про весь ЭТ https://electrotransport.ru/index.php/topic,2361.0.html
Так что не все так однозначно в этом вопросе, очень много параметров надо учитывать кроме стоимости электричества.
И еще раз повторюсь.
Цитата: Mixail от 11 Нояб. 2009 в 04:51
Как уже говорилось надо учитывать не только стоимость электротранспорта, а и сэкономленное время, насколько быстрее доедешь, например, до работы и обратно на велосипеде или скутере по пробкам в сравнении с общественным транспортом и автомобилем. Свободное время тоже денег стоит.
Хочу к этому добавить увеличенную свободу передвижения. На велике почти куда угодно можно проехать. Бывало и на рынке не слезая покупки делал, ну и т.д. и т.п.
А так, среднестатистическому горожанину пересаживаться на э-велик будет полюбому выгодно, только некоторые никогда уже не пресядут на них, даже если бесплатно раздавать. Еще многих пугают первоначальные затраты и отсутствие комфорта.


kavtorang

Спойлер
Цитата: ilyukhs от 28 Янв. 2011 в 22:14
решил открыть новую тему, вроде раньше такой не было... :bl:

На днях получил расчетные квитанции от местной электросбытовой компании и задумался - какую часть из потребленной за последние 6 мес. электроэнергии, составляют кВт часы, потраченные на заряд велобатареи.

Я сделал расчеты для своего конкретного случая, возможно участникам форума будет интересно произвести пересчет применительно к своему опыту.

Итак, мой ежедневный маршрут до места работы и обратно составляет примерно 25 км.
Расходные показания Цикланалиста совпадают с показаниями умной зарядки и в среднем составляет 8Ач, т.е. 60х8=480Втч С учетом среднего  КПД блока питания/зарядки = 0,9 получается 0,528кВтч
Если заряжать аккум сразу после возвращения с работы, то пиковый тариф 2011 года составляет 2р 66 коп, т.е. ежедневный пробег обходится в 1 руб 40 коп., а месячный (21 раб. день) примерно в 30 рублей или чтобы было понятно нашим зарубежным коллегам  - ровно 1 североамериканский доллар   :)
Если заряжаться ночью, используя 3-х тарифный счетчик, можно свести ежемесячные расходы на электротопливо до рекордных 7 руб. 42 коп.!

Для сравнения, мои расходы на метро (21 поездка) составили бы 548 руб., а на бензин для автомобиля 1207 руб (из расчета 23 руб. за литр)
Конечно в эти расчеты не входят траты на бесконечные апгрейды, включая покупку комплектующих, экипировку и особенно на тормозные колодки:(
Однако эти статьи расходов у форумчан сильно различается, если напр. самому шиповать покрышки и вообще рачительно относится к имеющимся железкам, можно обойтись минимальными расходами :bs:
см. напр. здесь http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=4 

А какие у Вас расходы на эксплуатацию электровела? Верны ли для вас вышеприведенные расчеты?
Если так, целесообразно ли с целью экономии,  среднестатистическому горожанину пересаживаться на электровелосипед или ескутер?

PS с метро обсчитался, правильно 42 поездки, т.е. 548 рубх2=1096 руб:(



Ваши, не побоимся этого слова, исследования, станут еще одним аргументов в пользу электровелодвижения.

И аргументом весьма веским учитывая рыночный, хотя и с русской спецификой, характер нашей нынешней жизни.

С другой стороны, я бы призвал  не увлекаться меркантильной стороной дела, чтобы случайно не задеть атмосферу романтики вокруг изысканной комбинации человека с велосипедом или, попросту,  велокентавра.

Одним словом, тут важно успешно пройти мимо Сциллы и Харибды.

zap

Цитата: kavtorang от 29 Янв. 2011 в 14:26
С другой стороны, я бы призвал  не увлекаться меркантильной стороной дела, чтобы случайно не задеть атмосферу романтики вокруг изысканной комбинации человека с велосипедом или, попросту,  велокентавра.
Однако романтике изрядно способствует осознание того факта, что получая удовольствие от передвижения на данном виде транспорта, ты ещё и экономишь деньги, а также вносишь свою посильную лепту в улучшение экологической обстановки родного города :) Поэтому сии факты, безусловно, достойны упоминания, и ничуть не помешают электровелокентавру получить полный набор удовольствий.

ilyukhs, Ваши расчёты подтверждаю, у меня тоже получилось округлённо порядка 10 рублей в месяц, от каковой суммы коллеги по работе тихо офигели. Стоимость МК и электрообвески отбивается за год-два интенсивной эксплуатации. Ну а насчёт расходников, дело такое - в принципе, можно закупаться по минимуму (ну колодки там, камеры), это будет чисто потребительский вариант. А то, чем занимаются большинство форумчан называется хобби, а на хобби никто денег не считает, потому что не жалко :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZeVic


LICC

у бензинки тоже не мало расходников - масло, кольца, поршень-целиндр, свечи,ремень варика, и т.д.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ZeVic

Это понятно. Просто иногда удивляют выкладки по экономической выгоде элтранспорта. Особенно продавцов этой самой техники. Давайте будем чесными - ну не выгоден этранспорт.
Наш народ ушлый и копейку считать умеет. Жизнь научила. Если б это было выгодно, не видели б мы на наших улицах дорогах вонючих и рычащих ДВС.
Ситуацию могло бы поправить государство с его программами. Но оно в упор не видит этранспорт.
Хотя лучше б оно его не видело б. В таком случае хоть нас одиночек щемить не будут.

ReSharVladimir

 Давайте и я посчитаю. Самому интересно стало.
Итак, батареи свинцовые 48В 9Ач ->    48В х 9Ач = 432Втч или 0,432КВтч
Для ее зарядки потребуется (с учетом КПД зарядки) примерно 0,5КВтч. Стоимость 1КВтч = 3,45руб(в прошлом году), 3,80руб(в нынешнем году)
Будем считать по максимуму - итак, стоимость электроэнергии одной зарядки 3,80руб х 0,5КВтч = 1,90руб.
Стоимость комплекта свинцовых батарей составляет около 2 000руб., выдержат они от 250 до 500 циклов заряд-разряд. Возьмем неблагоприятные условия - 250 циклов. Таким образом в каждую зарядку батарей закладываем: 2 000руб : 250 =  8руб их стоимости
Иными словами, стоимость одной зарядки для ЭТС складывается из стоимости электроэнергии и стоимости батареи, т.е в моем случае
стоимость зарядки 1,90руб + 8руб = 9,90руб
На одной зарядке я могу проехать от 12км до 18км, в зависимости от режима движения. Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 21:53
Это понятно. Просто иногда удивляют выкладки по экономической выгоде элтранспорта. Особенно продавцов этой самой техники. Давайте будем чесными - ну не выгоден этранспорт.
Я вообще-то работаю дома, поэтому привести эквивалент стоимости поездок метро или автобуса затруднительно, но вот чтобы, например, объехать окрестные и отдаленные магазины на общественном транспорте, где стоимость одной поезки 25руб (а в салоне автобуса/троллейбуса/трамвая - 28руб.), стоимость одной зарядки, которой можно заменить несколько поездок на общественном транспорте, получается намного выгодней. Не упоминая об экономии времени на такую поездку.
Пример, когда мне нужно было срочно попасть в банк до его закрытия, а на авто по пробкам мог просто не успеть, уже приводил. А такие случаи иногда дорогого стоят.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ZeVic

Цитата: ReSharVladimir от 29 Янв. 2011 в 22:37
Стоимость комплекта свинцовых батарей составляет около 2 000руб., выдержат они от 250 до 500 циклов заряд-разряд. Возьмем неблагоприятные условия - 250 циклов. Таким образом в каждую зарядку батарей закладываем: 2 000руб : 250 =  8руб их стоимости
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Да, выгодно. Только не знаю такого комплекта 48*9Ач стоимостью 2000р
Если и есть, то дай бог на 100циклов.
А нормальный CSB  класса HR один 12*9Ач на 1500 потянет. Комплект - 6000
Вот тот заявленные 260 может и выдаст. И то при надлежащей зарядке.
Вообщем пока электрохимики нормальный и недорогой аккум не изобретут, говорить о выгоде этранспорта преждевременно.

ReSharVladimir

Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
Цитата: ReSharVladimir от 29 Янв. 2011 в 22:37
Стоимость комплекта свинцовых батарей составляет около 2 000руб., выдержат они от 250 до 500 циклов заряд-разряд. Возьмем неблагоприятные условия - 250 циклов. Таким образом в каждую зарядку батарей закладываем: 2 000руб : 250 =  8руб их стоимости
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Да, выгодно. Только не знаю такого комплекта 48*9Ач стоимостью 2000р
Если и есть, то дай бог на 100циклов.
Я имел в виду этот, правда цена с тех пор, когда приобретал, немного подросла.
Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
А нормальный CSB  класса HR один 12*9Ач на 1500 потянет. Комплект - 6000
Вот тот заявленные 260 может и выдаст. И то при надлежащей зарядке.
Который из? Этот? Или этот?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

FAS_r7

Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 21:53
Давайте будем чесными - ну не выгоден этранспорт.
Наш народ ушлый и копейку считать умеет. Жизнь научила. Если б это было выгодно, не видели б мы на наших улицах дорогах вонючих и рычащих ДВС.
Здесь надо сделать одну большую поправку.  Тяжелый электротранспорт не выгоден.
Сегодня выгодным может быть только лёгкий электротранспорт эвел или эскут, ну, и элигерад тоже  :D.

причём выгодность не только в снижении расхода денег на км пройденного пути, но и во времени проводимом в пробках, а они в мск жуть какие.


у меня тоже дом с газовыми плитами, поэтому киловатт стоит с этого года уже по 3,80р. Я сжигаю за день разъездов от 0,5 до 2,5кВтч, т.е. от 1,60 до 9,5р денег.  

Но как правильно заметили, основной расходник это аккумы. на втором месте это растраты на апгрейды.

ZeVic

Цитата: ReSharVladimir от 30 Янв. 2011 в 00:07
Который из? Этот? Или этот?
Да, извиняюсь, обсчитал себя малость :)
Но истина где-то посредине.
Дельтой не пользовался а СSB-ешки у вас и правда дешевле чем   у нас
1грн=3,7руб

ZeVic

Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Хорошо. Берем ваш расчет 0,83руб/км (думаю всетаки больше)
Бензоскутер 50 кушает если не ошибаюсь 2л/100км
2л*40руб=80руб
80руб/100км=0,8руб/км 
Где выгода?
Нет конечно в банк успеть минуя пробки это хорошо. Но это частный случай.
Представляю себе армию электровелосипедистов на дорогах Москвы.
Вас власть быстренько прищемит правами и регистрацией с поборами.

ReSharVladimir

Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 02:21
Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Хорошо. Берем ваш расчет 0,83руб/км (думаю всетаки больше)
Бензоскутер 50 кушает если не ошибаюсь 2л/100км
2л*40руб=80руб
80руб/100км=0,8руб/км 
Где выгода?
В данном случае выгода - возможность хранить ТС в квартире не тратясь на гараж/сарай/парковку. К тому же 0,83руб/км - это когда "гашетку в пол" и без передыха на одной зарядке (12км). Если давать батарее отдыхать, например, проводя некоторое время в магазинах, то одной зарядки хватит на 18км - т.е. 0,55руб/км. Правда, еще есть вероятность снижения емкости батареи в процессе эксплуатации. Поэтому здесь сильно спорить не буду.
Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 02:21
Нет конечно в банк успеть минуя пробки это хорошо. Но это частный случай.
Представляю себе армию электровелосипедистов на дорогах Москвы.
Вас власть быстренько прищемит правами и регистрацией с поборами.
Есть еще один ньюанс - я езжу по тротуарам, макс. скорость до 28км/ч, реальная средняя скорость 15км/ч (по велокомпьютеру).

Цитата: FAS_r7 от 30 Янв. 2011 в 00:11
Здесь надо сделать одну большую поправку.  Тяжелый электротранспорт не выгоден.
Сегодня выгодным может быть только лёгкий электротранспорт эвел или эскут, ну, и элигерад тоже  :D.

причём выгодность не только в снижении расхода денег на км пройденного пути, но и во времени проводимом в пробках, а они в мск жуть какие.
Полностью согласен! Время - деньги!!!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 02:21
[
Нет конечно в банк успеть минуя пробки это хорошо. Но это частный случай.
Представляю себе армию электровелосипедистов на дорогах Москвы.
Вас власть быстренько прищемит правами и регистрацией с поборами.


Вы правы, когда явление станет массовым, тогда власти начнут его регулировать, с весьма вероятным взиманием, напр. траспортного налога.
С другой стороны, у этой армии появятся/должны появится права, в виде напр. выделенных полос для движения или пресловутых велодорожек.

Кроме того, экологический налог в стомости бензина в РФ пока невелик, но он будет расти опережающими темпами, как это происходит в Европе. Именно поэтому бензин/дизель на западе весьма дорог, по сравнению с закупочными ценами.
В этом смысле, электровелосипедистам надо еще и доплачивать за то, что напрямую не загрязняют городской воздух:)
Немного загрязняют косвенно, но вроде газ научились сжигать с эффективностью 99,9%, да и потребление электричества на перемещение электровелосипедиста,  есть и останется весьма скромным.

andreym

Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 02:21
Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Хорошо. Берем ваш расчет 0,83руб/км (думаю всетаки больше)
Бензоскутер 50 кушает если не ошибаюсь 2л/100км
2л*40руб=80руб
80руб/100км=0,8руб/км 
Где выгода?
Нет конечно в банк успеть минуя пробки это хорошо. Но это частный случай.
Представляю себе армию электровелосипедистов на дорогах Москвы.
Вас власть быстренько прищемит правами и регистрацией с поборами.

вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
еще один минус бензинового как уже упоминалось, в квартире его не похранишь - ибо пахнет...

LW6600

Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 02:21
Цитата: ZeVic от 29 Янв. 2011 в 23:43
Таким образом, стоимость 1 км для меня равна
от:     9,90руб / 18км =  0,55руб/км   
до:     9,90руб / 12км =  0,83руб/км
Выгодно ли это?
Хорошо. Берем ваш расчет 0,83руб/км (думаю всетаки больше)
Бензоскутер 50 кушает если не ошибаюсь 2л/100км
2л*40руб=80руб
80руб/100км=0,8руб/км 
Где выгода?


Нет конечно в банк успеть минуя пробки это хорошо. Но это частный случай.
Представляю себе армию электровелосипедистов на дорогах Москвы.
Вас власть быстренько прищемит правами и регистрацией с поборами.

В Москве успеть, минуя пробки - не частный случай, а повседневность.
Я тоже с удовольствием представляю вместо тысяч машин тысячи ЭТС  :bo:
Права и регистрация, по крайней мере в ближейшей пятилетке не грозит.

Расчет затрат на заряд 40Аh60V акка дал затраты порядка 9-10 руб.
Пробег - 75-100 км.

А с учетом того, что заряжаю на работе - так вообще вне конкуренции.