avatar_Bekjan

Пересборка АКБ 13S12P на ICR18650-26F EAIEP после 1100км по феншую

Автор Bekjan, 05 Апр. 2020 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

ПРОЛОГ
В этой теме пробую придерживаться обновления первого поста последними новостями/результатами.
Поднимать тему по обновлению первого поста.
Посмотрим что получится  :-)
Update а фиг там, не получается.


В стране ЧП из-за коронавируса, комендантский час и единственный контроллер сдох... идеальное время для пересборки АКБ по феншую!

По фэншую - сборка параллелей со средним значением ёмкостей, контакт к плюсовым контактам через предохранительные проводки, медные шинки вместо многожильных проводов, что-то ещё.

Собирал АКБ летом 2019 так https://electrotransport.ru/index.php?msg=1732595

В общей сложности проехал около 1100км, количество зарядок не записывал, точно меньше 30раз. Каких либо проблем не испытывал. Хранится в квартире в алюминиевом боксе, но всё равно присутствует постоянный уровень страха из-за взрыва и возгорания.

Разбираю бокс:
Спойлер







На ячейках писал внутреннее сопротивление, посмотрим на изменения спустя 8-10месяцев.


Кстати, тряпичная изолента в 2 слоя на ячейку отработала себя на 200%, зазор между ячейками всё еще есть.


Update 05.04.2020 20:53
Разобрал акб на параллели
Спойлер



Update 06.04.2020 01:10
Разрадил первую параллель с напряжения 4.100В до 2.700В , начальный ток разряда 14А,  ваттметр насчитал ёмкость 27.2Ач или 2.26Ач  :bw:
Спойлер

Ваттметр несколько занижает напряжение - 2.53В против 2.700В вольтметром на контактах ячейки.
Надеюсь это так, ибо деградация с 2.8-2.9Ач на ячейку до 2.2Ач как-то совсем печально.

Update 06.04.2020 23:59
Распаял 13ю параллель
Спойлер


Измерил внутреннее сопротивление всё тем же YR1030+

17.08.201907.04.2020 +234дняРост сопротивления
1 20,1 24,1 16,60%
2 18,7 20,8 10,10%
3 18,4 20,8 11,54%
4 18,4 20,7 11,11%
5 17,7 21,7 18,43%
6 17,6 21,4 17,76%
7 17,4 19,4 10,31%
8 17,4 20,7 15,94%
9 17,4 20,1 13,43%
10 17,3 20,0 13,50%
11 15,9 18,5 14,05%
12 15,6 19,2 18,75%
Среднее 17,6 20,62 14,35%

Осталось измерить ёмкость ячеек. Есть OPUS BT-C3100, в 4 канала на разряд по 1А не осилил, перегрелся и отключил разряд. 700мА уже переваривает, время измерения ёмкостей 4х ячеек примерно (~2.6Ач/0.7А=3,7ч разряд + 1А*2,6Ач=2.6ч заряд = 6,3ч), думаю за сутки осилю два подхода измерения.

Update 10.04.2020 03:38
Измерил ёмкость ячеек разрядным током 700мА. Для интереса #3 переизмерил тем же током 700мА в одиночном слоте - насчитал меньшую ёмкость. #1 переизмерил током разряда 1500мА, но в самом начале OPUS снизил ток разряда на 1000мА - насчитал большую ёмкость. Крч, в топку этот OPUS, он хорош только для зарядок. Не для измерения ёмкости и тем более внутреннего сопротивления.
Интересно, iCharger Duo будет сильно точнее в плане измерения ёмкости? За его цену просто обязан быть точным  :facepalm:

Ёмкость, мАч17.08.201907.04.2020 +234дняРост сопротивления
1 2631, 2689 20,1 24,1 16,60%
2 2545 18,7 20,8 10,10%
3 2616, 2584 18,4 20,8 11,54%
4 2559 18,4 20,7 11,11%
5 2539 17,7 21,7 18,43%
6 2610 17,6 21,4 17,76%
7 2609 17,4 19,4 10,31%
8 2723 17,4 20,7 15,94%
9 2664 17,4 20,1 13,43%
10 2752 17,3 20,0 13,50%
11 2684 15,9 18,5 14,05%
12 2696 15,6 19,2 18,75%
Среднее 2635 17,6 20,62 14,35%

вф


[b-b]Кто собрался собирать АКБ из нескольких ячеек в параллели БЕЗ измерения ёмкостей - хотя бы соединяйте ячейки к плюсовому контакту через тонкий проводок!
Не старайтесь попасть в новости очередного погорельца литий-ионных акб!
[/b-b]

Пост будет обновляться.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Разобрал 13ю параллель и сравнил сопротивления ячеек с сопротивлениями 234дневной давности.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 05 Апр. 2020 в 15:35
[b-b]Кто собрался собирать АКБ из нескольких ячеек в параллели БЕЗ измерения ёмкостей - хотя бы соединяйте ячейки к плюсовому контакту через тонкий проводок!
Не старайтесь попасть в новости очередного погорельца литий-ионных акб!
[/b-b]
Зачем?
Горят не из-за ячеек разной ёмкости. С ними прекрасно можно жить.

Althair

Цитата: Bekjan от 05 Апр. 2020 в 15:35OPUS BT-C3100
Лайфхак: охлаждать аккумуляторы карлсоном 80 мм/12В, можно запитать от БП самого опуса. Прилично так уменьшает разбег показаний. Что касается перегрева при разряде - "это какие-то неправильные пчелы", у меня на аналогичном заряжаторе ни разу ничего подобного не наблюдалось.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Bekjan

Цитата: Althair от 07 Апр. 2020 в 18:38
Лайфхак: охлаждать аккумуляторы карлсоном 80 мм/12В, можно запитать от БП самого опуса. Прилично так уменьшает разбег показаний. Что касается перегрева при разряде - "это какие-то неправильные пчелы", у меня на аналогичном заряжаторе ни разу ничего подобного не наблюдалось.
да, вот только кулера нигде не достать, везде всё закрыто  O_O
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

померил ёмкость 12й параллели - см. в шапке Update 10.04.2020 03:38
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

RemScooter

Цитата: Bekjan от 05 Апр. 2020 в 15:35Измерил ёмкость ячеек разрядным током 700мА. Для интереса #3 переизмерил тем же током 700мА в одиночном слоте - насчитал меньшую ёмкость. #1 переизмерил током разряда 1500мА, но в самом начале OPUS снизил ток разряда на 1000мА - насчитал большую ёмкость.
В даташитах банок указан ток, которым замеряется ёмкость и обычно это 0,2 Амп (хотя могу запамятовать)
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

Bekjan

Цитата: RemScooter от 10 Апр. 2020 в 13:38
В даташитах банок указан ток, которым замеряется ёмкость и обычно это 0,2 Амп (хотя могу запамятовать)
Да, но меня интересует ёмкость ячеек при токах эксплуатации, примерно 0.5-0.7С. И по получившимся результатам пересобрать параллели.

Без более точных приборов мне кажется нет смысла прогонять через OPUS  :-\
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Блин, не даётся изменение первого поста,. Ошибка мол сообщение пустое...

Добрался до коммутации ячеек. Взял медный лист 0.5мм толщиной. Пробую сделать контактые шины из пластины и полос
Спойлер



Отверстия сделаны коронкой на 14мм. В принципе оба варианта жизнеспособны, правда с отверстиями выглядит сильно технологичнее. В обоих варианта примерно одинаковые количество мороки работы с металлом/пайкой.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

volodiaa



медь мягкий метал, так что можно пробойником выбивать отверстия.

Bekjan

Цитата: volodiaa от 12 Апр. 2020 в 13:32


медь мягкий метал, так что можно пробойником выбивать отверстия.
Согласен, но магазы закрыты, пока что есть коронка.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#11
Update 26.04.2020 23:12
Надоело гонять TS100 турбонагревом до 410гр.
В жале от 100Вт паяльника (диаметр 8мм) высверлил отверстие диаметром 4мм и на глубину около 15мм.
Обрезал по длине 25мм. Сбоку просверлил и нарезал резьбу под болтик М3 для контрирования жала.
Облудил внутренности жала и поженил жало TS-C4 с жалом насадкой.
Получился вот такой монстр
Боже, как же оно держит температуру на пайке массивных элементах! Экстаз, аналогичный при первой пайке самим TS100!
Насадка на жало рекомендуется к повторению!

Добавлено 25 Мая 2020 в 17:36

Update 28.04.2020 12:2
Сделал формочку на куске дерева. За раз положил полос пять и просверлил коронкой.
Спойлер


Добавлено 25 Мая 2020 в 17:38

Update 02.05.2020 23:29
Наконец собрал все параллели и соединил между собой также медными полосками. Сечение получилось в районе 5кв.мм.
Подпаял балансировочные провода.
Спойлер

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Update 03.05.2020 03:31
Долго провозился с Ant BMS, включить смог только подключив шлейв монитора и подав питание монитору.
Без подключения по блютуз настроить БМС на иное значение S невозможно. Заводское значение 16S. Перелопатив форум вышел на нужные софтины.
Бесплатная переведённая софтина не сработала на изменение заводских установок. Пришлось покупать платную VMBS (почти 7$), зато интерфейс на английском (не ломаном русском с китайского) и можно менять параметры, включая верхний и нижний порог срабатывания защиты.
Спойлер
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#13
Недавно приехал монстр пакет LG NMC 65Ah и первичные тесты дали понять, что эксплуатировать данную АКБ из 18650 ячеек на 31Ач на электровеле далее не имеет смысла  %-)
Имеет смысл переделать ее в 7S22P под 24V лодочный мотор  :-)
Для этой задачи форма корпуса АКБ уже произвольный а значит можно использовать заводские холдеры и делать параллелепипедную форму  :run:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 25 Май 2020 в 17:42
Бесплатная переведённая софтина не сработала на изменение заводских установок. Пришлось покупать платную VMBS (почти 7$),
Мне кто-то в чате скидывал рабочие бесплатные, всё меняется в них.

Bekjan

Цитата: Bekjan от 05 Апр. 2020 в 15:35идеальное время для пересборки АКБ по феншую!

По фэншую - сборка параллелей со средним значением ёмкостей
Прошло почти полтора года, покатушек почти не было, километраж + 500-550 за все время с момента переборки АКБ. Несколько дней назад отдал электровел дяде, тот не спеша в пасс режиме за 3 дня наездил 94.5км на одном заряде. Когда возвращал видел напругу 44.5В что несказанно был рад. Но стоило проехаться как вырубалось всё - как оказалось одна параллель разрядилась... Бмс блютуз молодец


Всё же первостепенно измерение ёмкости всех элементов затем, мб группировка по среднему сопротивлению. Но блин, 156 ячеек через плавающий опус так себе процесс  %-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...