avatar_parker85

Купил Новый Аккумулятор: заряжать или сразу ездить?

Автор parker85, 09 Апр. 2020 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Branimir

А еще, если делать разряд АКБ сразу после заряда (или с непродолжительным отстоем), то саморазряда, как будто и нет.
Кто-то верит, что через 2 года на АКБ НРЦ повышается, по сравнению с новым?
И как тогда объяснить потерю 10% емкости в первый год?

serggio

Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 23:03если на авто ездить 6 раз в год до "магазина" и обратно, то немудрено, что АКБ живет 5 лет и на 2 году не теряет емкость.. 
Хорошо, фантазируйте дальше... если мой АКБ так хорошо сохранился за 2 года, мол потому что вы думаете что поездок мало, то зачем тогда даете глупые советы человеку который принес АКБ из магазина по заряду его нового АКБ повышенным напряжением.
З.Ы. Про сигнализацию на моем авто забыли, плохо теории придумываете.
Цитата: UriBas от 10 Апр. 2020 в 23:03Это Бранимир и Виктор теоретики??
Прежде всего в отношении вас было сказано.

serggio

Цитата: Branimir от 10 Апр. 2020 в 23:08А еще, если делать разряд АКБ сразу после заряда (или с непродолжительным отстоем), то саморазряда, как будто и нет.
Так ГОСТ именно так и регламентирует производить замер емкости!  :laugh:
Цитата: Branimir от 10 Апр. 2020 в 23:08Кто-то верит, что через 2 года на АКБ НРЦ повышается, по сравнению с новым?
И как тогда объяснить потерю 10% емкости в первый год?
Ваша вера никому тут не интересна.
Там выше написано как АКБ заряжался! Всего то одну страницу дискуссии прочитать..
Не ваш стиль? :)
З.Ы. Кстати там А.Сорока точно такие же вопросы генерил по поводу разряда после заряда  :-D

Viktor-

#75
Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:17Так ГОСТ именно так и регламентирует производить замер емкости! 
А вы свой АКБ постоянной мощностью разряжаете  при КТЦ как в вашей ссылке по стационарным ( тяговым ) АКБ ?

Добавлено 10 Апр 2020 в 23:25

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 22:59Хорошо, расскажите в чем он другой?
Почитайте ГОСТы на эти разные типы АКБ .и найдёте ответы на свои тупые вопросы . 1

Непрекращающийся троллинг! +10 ! Всему есть предел!
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Branimir

Мне непонятна логика:
- если производитель (например СОНЕНШАЙН) рекомендует 48-часовой выравнивающий заряд без повышенного напряжения (кажется, напряжением около 14,1v) после длительного хранения и это не помогает поднять АКБ, а применение повышенного U сказывается благотворно (разбаланс исправляется или уменьшается и емкость растет или становится номинальной/близкой), то лучше этот АКБ таки в утиль отправить ?
- чем рекомендованный выравнивающий заряд при 14,1v так выгодно отличается от заряда напряжением 14,7v при тех же токах?
А при 15,6v (если разбаланс более высокий) ?
А при 16,3v?
в чем этот вред и кому ?
- если без долива дистиллята выравнивания разбаланса банок не происходит, а после долива, как по маслу, то так нельзя (рекомбинацию ж нарушишь!) ?
И что опять на помойку? Или долить?
- если новый AGM-АКБ проверить зарядом при 14,7v вплоть до снижения тока до 0,1%  и это занимает несколько часов после заряда обычным ЗУ-автоматом (который отрубается при снижении тока до 1-2%, например), то это что нарушает и чему вредит?
- А 10-15 минут дозаряда под Umax=16,3v током 2-3% новому AGM-АКБ насколько здоровье подорвет? Навсегда?

serggio

Цитата: Viktor- от 10 Апр. 2020 в 23:22и найдёте ответы на свои тупые вопросы
Может быть мои вопросы и тупые для кого то шибко грамотного, только не нужно упражняться в троллинге!
Я просил даже как модератор - прекратить ваши поистине не уместные придирки к ссылке!

Что же касается вашего "наиумнейшего" замечания к материалу изложенному по ссылке, я процитирую:
[b-b]Constant current discharge [A][/b-b]. Length Width Height Weight
voltage 1.80 V Uf = 1.75 V per cell
Разряд постоянным током! Это везде указано в таблице на стр 12 и ниже. Стр 12 - на английском если что.



Теперь что касается ГОСТ по стационарным АКБ - ГОСТ Р МЭК 60896-11-2015 Батареи свинцово-кислотные стационарные


Конечно лучше быть тролем и просто засирать своими придирками к чужим сообщениям тему уже какую страницу к ряду, чем почитать документацию! Или ГОСТ.

Желаю побольше знаний!  :hello:

serggio

Цитата: Branimir от 10 Апр. 2020 в 23:36- чем рекомендованный выравнивающий заряд при 14,1v так выгодно отличается от заряда напряжением 14,7v при тех же токах?
Отсутствием превышения порога рекомбинации газов!
Вы столько времени советы на форуме тут пытаетесь раздавать про 15,6 и выше вольт и так и не освоили почему производители НЕ рекомендуют высокие напряжения заряда для АКБ АГМ типа?!
Потому что воды в них не долить, в данном сабжевом случае! Только варварски курочить АКБ!

Branimir

Ну, вот Вам ребята и ответ:
- ДОХТУР сказал в морг, значит в морг!

Такие они, эти теоретики-ученые, доценты с кандидатами...
Рекомбинация и пороги - это СВЯТОЕ!

Добавлено 10 Апр 2020 в 23:57

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:48Потому что воды в них не долить, в данном сабжевом случае! Только варварски курочить АКБ!
свой-то тоже не доливали еще?
А за счет чего емкость-то на второй год таки выросла до номинальной (после потери 10% в первый год) ?

serggio

Цитата: Branimir от 10 Апр. 2020 в 23:55А за счет чего емкость-то на второй год таки выросла до номинальной (после потери 10% в первый год) ?
Пусть для вас это останется загадкой

UriBas

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:12Хорошо, фантазируйте дальше... если мой АКБ так хорошо сохранился за 2 года, мол потому что вы думаете что поездок мало,  то зачем тогда даете глупые советы человеку который принес АКБ из магазина по заряду его нового АКБ повышенным напряжением.  З.Ы. Про сигнализацию на моем авто забыли, плохо теории придумываете.
Ну во первых, даем советы потому, что человеку интересно узнать истинное состояние своего АКБ и он обратился за помощью, а на счет глупости - то глупо отвергать результаты опытов, факты и разумные доводы, которые многократно, многообразно и в нескольких темах по разному освещены по поводу заряда повышенным напряжением. 

Сигнализация конечно дополнительно съедает ресурс и даже может высадить АКБ в ноль, но если вовремя подзаряжать, то это еще несколько циклов заряда в год.. разве можно это сравнивать с ездой таксиста, или машины которая развозит товар и т.п. ?  Разбаланс возникает чаще всего после остановки, а затем пуска двигателя,  а также когда еще долгое время АКБ неравномерно нагревается под капотом при работающем двигателе и т.д. ..   если говорить короче, - то если машина больше простаивает, у АКБ меньше шансов получить разбаланс (при условии своевременной подзарядки)..  а это как раз относится к Вашему случаю.   Придумываю? -  прочитал по Вашей ссылке, где сами же и писали об этом.
Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:12Прежде всего в отношении вас было сказано. 
А у меня тут своего ничего нет, я лишь опираюсь на опыты Бранимира, Виктора..  единственно, мне это понятно, пробовал в своих опытах, поэтому и делюсь.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Viktor-

Цитата: serggio от 10 Апр. 2020 в 23:41Желаю побольше знаний! 
Как видите ГОСТы разные а инструкции у вас одинаковые к разным типам АКБ . Знания вам на что если вы  противоречий не видите ? 
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Цитата: UriBas от 11 Апр. 2020 в 00:30Ну во первых, даем советы потому, что человеку интересно узнать истинное состояние своего АКБ и он обратился за помощью, а на счет глупости - то глупо отвергать результаты опытов, факты и разумные доводы, которые многократно, многообразно и в нескольких темах по разному освещены по поводу заряда повышенным напряжением. 
Везде за этим сделовало неизменное пополнение водой АКБ.
Т.е. вскрытие, долив и пр. деяния не предусмотренные производителем АКБ. В инструкции же про долив ничего нет?
И еще, по поводу этих опытов.
Я нигде не увидел длительного теста ни от бранимира ни от виктора в которых бы участвовал один и тот же АГМ с периодическими ядреными прожарками до 16В в течении пары-тройки дней, как вы там любите им задавать.
Была жалкая попытка у Бранимира провести некий тест когда он принялся охаивать БЛ-1204. Я даже вынес все в отдельную тему. И что? Он его забросил!

А это значит что у вас в аргументах есть единичные случаи но нет никакой длительной статистики. Сколько циклов выдерживают АКБ таких рекомендуемых вами «ядреных зарядов»?

Добавлено 11 Апр. 2020 в 00:51

Цитата: Viktor- от 11 Апр. 2020 в 00:47
Как видите ГОСТы разные а инструкции у вас одинаковые к разным типам АКБ . Противоречий не видите ?
Что там разного?! Читать не пробовали? Там разряд постоянным током, там разряд постоянным током, для стационарных несколько значений тока, в т.ч. С20, для автомобильных для всех выбрана С20.
Что там разного ?! Где там постоянная мощность в ГОСТ, о которой вы талдычили? ГОСТ явно пишет в начале главы 7 - постоянный ток!

Viktor-

Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:49Что там разного?!
Читайте не то что вы сюда притащили а все целиком и полностью.
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio

Цитата: Viktor- от 11 Апр. 2020 в 00:53
Читайте не то что вы сюда притащили а все целиком и полностью.
[user]Viktor-[/user], хватит заниматься тролингом.
Не надо тут ваших намеков. Считаете мои вопросы тупыми, вместо того чтобы рассказать в чем по вашему принципиальное отличие тех АГМ акб от автомобильных АГМ - без проблем.
Хотя всем было бы интересно услышать от такого Гуру как вы, снимающие видеобзоры про АКБ, чем же они конструктивно отличаются и почему для них, иные (по вашему мнению) условия заряда.
Нет, не хотите, проще назвать мои вопросы тупыми.

Так вот - прекратите комментировать мои сообщения в таком случае, потому как этот бесконечный тролинг уже переходит грани

UriBas

#86
Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:49Везде за этим следовало неизменное пополнение водой АКБ.   Т.е. вскрытие, долив и пр. деяния не предусмотренные производителем АКБ. В инструкции же про долив ничего нет?
Инструкция дается для штатных ситуаций, когда АКБ исправный  (разбаланс и потеря емкости незначительные).
Спойлер

-- Если АКБ потерял емкость хотя бы (примерно) больше 10%, (а значит и разбаланс примерно такой же), то без долива воды скорее всего не обойтись и это называется ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД.   
-- Если АКБ потерял емкости не более 2-3%, то это будет ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД, здесь потеря воды будет незначительна, возможно и не надо будет доливать.  По крайней мере, это будет лучше, чем не делать вовсе.
-- Если АКБ новый, без дефектов, то потребуется ТЕСТОВЫЙ ЗАРЯД..  заряд повышенным напряжением будет совсем не долгим, потеря воды незначительна и не надо ничего доливать.   

Таким образом, можно делать вывод - Профилактический и тестовый заряд повышенным напряжением фактически не нуждается в доливе воды и в последующей эксплуатации как раз способствует меньшему расходу воды в матах, за счет устранения разбаланса.   

Что касается запущенных случаев, то это уже надо делать восстановительный заряд повышенным напряжением и без долива воды не обойтись..  Но если этого не делать, то потерю воды не избежать в любом случае из за разбаланса! Так что, в таком случае, заряд до 14,4В совсем не означает, что в отдельных банках не будет кипячения и еще большая потеря воды!  Все равно надо будет либо доливать воду, либо АКБ гораздо быстрее выйдет из строя!  Инструкция тут уже не поможет.
Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:49
Спойлер
И еще, по поводу этих опытов.  Я нигде не увидел длительного теста ни от бранимира ни от виктора в которых бы участвовал один и тот же АГМ с периодическими ядреными прожарками до 16В в течении пары-тройки дней, как вы там любите им задавать.  Была жалкая попытка у Бранимира провести некий тест когда он принялся охаивать БЛ-1204. Я даже вынес все в отдельную тему. И что? Он его забросил! А это значит что у вас в аргументах есть единичные случаи но нет никакой длительной статистики.
Сколько циклов выдерживают АКБ таких рекомендуемых вами «ядреных зарядов»? 
Что значит - "сколько циклов выдерживает АКБ таких "ядренных зарядов""? .. Вы опять путаете штатные заряды предусмотренные инструкцией с тестовыми-профилактическими-восстановительными зарядами повышенным напряжением!  Штатные заряды по инструкции могут производится каждый раз, а повышенным напряжением только по необходимости! .. Об этом написано в методичке, об этом много раз говорилось в разных темах.  Вот поэтому, надо периодически делать профилактические заряды повышенным напряжением, например раз в полгода (зависит от режима эксплуатации) или даже один раз в год, тогда и потеря воды будет гораздо меньше за счет устранения разбаланса, чем просто заряжать до 14,4В !     

Основной заряд АКБ происходит в самом авто,  штатный заряд только в случае, когда авто мало ездит и больше стоит..  а заряд повышенным напряжением только если появились признаки потери емкости и появления разбаланса! Поэтому ни о каких циклах заряда повышенным напряжением не идет речь! При восстановлении, в запущенных случаях, делает два или три, не более! (Речь идет о заряде по Бранимиру)

Спойлер
Здесь еще надо упомянуть штатный заряд с 2 часовым зарядом повышенным напряжением, ведь можно заряжать и без повышенного напряжения.   Ну опять же, кто будет каждый день заряжать АКБ зарядным устройством? Следовательно, заряд ЗУ производится не часто, а значит лучше производить с 2 часовым зарядом повышенным напряжением током 2%  с той же целью, что и по Бранимиру.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

krufel

#87
Сержик, могу подкинуть тлф представителя Эксайда Московского и финского, пообщаетесь, коли с английским хорошо и отличий стационаров от тяги не знаете.

У зарядника Эксайд 12/7 есть режим в диапазоне АНМ, где он выходит далеко за 14,8в.

Завершающий режим в инструкции Эксайда чисто по недосмотру включен. Это не для рядовых пользователей, а для дилеров. Ни один здравомыслящий производитель не станет включать в инструкцию по эксплуатации напругу более 14,5в, боясь исков за последующие пожары.


Бранимир, Зоненшайн это кстати европейское подразделение Эксайда по тяге и стационарам.

Топик стартер, ставьте на авто и ездите, это лучший совет. Через пару-тройку лет эти рекомендации применяйте.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Branimir

#88
Цитата: serggio от 11 Апр. 2020 в 00:00
Пусть для вас это останется загадкой
Нет тут никакой загадки.
АКБ засульфатировался равномерно (под сигналкой и простоями в пониженной температуре "хранения") и незначительно + без образования разбаланса банок и потери влаги
(т.к. короткие поездки без различия в температурном режиме работы крайних банок, да еще термокожух, не позволили образоваться разбалансу),
а заряд и длительный буфер 13,6v (несколько дней) почти полностью зарядили АКБ и растворили незастарелые сульфаты --->
вот и прибавка емкости.
Только вот какая проблема:  буфер 13,6v для десульфатации разбалансированного АКБ
(при величине разбаланса выше некого значения, которое характеризуется в т.ч. самым низким U<2,20v на самой засульфаченной банке)
не катит, т.к. засульфаченная банка при таком разбалансе обычно еще снижает U при нахождении в буфере, типа на десульфатации
(и понятно, что не десульфатируется НИКАК, т.к. емкости не прибавляет даже после 120 дней буфера!!!) --->
а вот остальные банки, с более высоким U в буфере, в это время перезаряжаются прибавляя в емкости (и часто в геометрии), что только увеличивает разбаланс, делая его трудноустранимым (и при запущенности случая - летальным).
ДАВНО УЖЕ СДЕЛАЛ ЭТОТ ВЫВОД и подтвердил его для себя за 120 суток экспериментом на >десятке АКБ с разным состоянием разбаланса.


bravias

Цитата: krufel от 11 Апр. 2020 в 08:39зарядника Эксайд 12/7 есть режим в диапазоне АНМ, где он выходит далеко за 14,8в
Charging current 13,7 – 15,5 VDC at 25ºC max 7A
Цитата: krufel от 11 Апр. 2020 в 08:39режим в диапазоне АНМ
что за режим? Или имелось ввиду "AGM"?
Только не понятно, для какого типа АКБ эти 15,5 вольт. В инструкции есть упоминание о встроенном датчике температуры (atemperature compensator), поэтому применяется компенсация зарядного напряжения.