avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Den5000


[user]Андрей3[/user],

Предлагаю рассмотреть следующий упрощенный вариант алгоритма работы стенда.

Цикл работает до полной разрядки аккумулятора.

Андрей3

Цитата: Den5000 от 01 Май 2020 в 14:01
Спойлер
[user]Андрей3[/user],

Предлагаю рассмотреть следующий упрощенный вариант алгоритма работы стенда.

Цикл работает до полной разрядки аккумулятора.
Рассмотрел. Есть один нюанс, с понижением напряжения батареи по мере разрядки будет падать f=max, соответственно на следующем цикле его достичь не удастся.  :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Den5000

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 14:07Рассмотрел. Есть один нюанс, с понижением напряжения батареи по мере разрядки будет падать f=max, соответственно на следующем цикле его достичь не удастся.

   Эту проблему можно решить следующим образом:
Дополнительно вводим контроль частоты по времени t, если частота не меняется за время t то тогда если не сработало первое условие сработает второе (дополнительное).
Так как max у нас будет меняться, придется ввести массив с фиксацией max и i.

Blik86

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 13:41Зачем мне это все?
Вам виднее зачем вам в стенде маховик, мотор, контролллер, диод, батарея... о работе которых вы ничего не знаете и просто пренебрегаете.
Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 13:41В крайнем случае, при невозможности учета этих "блох" всегда можно провести сравнительные испытания в одинаковых условиях.
Что вы понимаете под одинаковыми условиями и как вы их обеспечите? Влиянием диода вы пренебрегаете, на  разницу в ускорениях разгона и торможения из-за работы контроллера от разных напряжений тоже забьете...

Андрей3

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 14:59
Вам виднее зачем вам в стенде маховик, мотор, контролллер, диод, батарея... о работе которых вы ничего не знаете и просто пренебрегаете.
Зачем вы передергиваете? Вопрос был не о назначении аппаратных элементов стенда, а  в том зачем на начальном этапе испытаний при ожидаемом эффекте 5-10% вылавливать факторы влияние которых минимум на порядок меньше?

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 14:59
Что вы понимаете под одинаковыми условиями и как вы их обеспечите? Влиянием диода вы пренебрегаете, на  разницу в ускорениях разгона и торможения из-за работы контроллера от разных напряжений тоже забьете...
В конечном счете я буду оценивать эффект как разницу в ватт*часах которые ушли и которые вернулись. Этот параметр будет учитывать все и сразу. Если ожидаемого эффекта не будет - можно будет заняться ловлей "блох", а если будет то тоже можно заняться ловлей "блох" с целью дальнейшей оптимизации конструкции стенда и методики испытаний. В обоих случаях это нужно делать потом.

Чисто ради интереса, что за тайное знание о работе диода которым я не обладаю и неучет которого приведет к фатальным ошибкам в оценке ожидаемого эффекта?  :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 17:09Зачем вы передергиваете? Вопрос был не о назначении аппаратных элементов стенда, а  в том зачем на начальном этапе испытаний при ожидаемом эффекте 5-10% вылавливать факторы влияние которых минимум на порядок меньше?
:facepalm: Зачем на начальном этапе вводить факторы, которые и на конечном не сможете учесть?
Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 17:09В конечном счете я буду оценивать эффект как разницу в ватт*часах которые ушли и которые вернулись. Этот параметр будет учитывать все и сразу.
Этот параметр будут учитывать даже фазу луны, но только не то что вам нужно. Как вы из этой величины собираетесь вывести разницу в  зависимости КПД зарядки аккумулятора/ионистра от тока зарядки? Ну вольет контроллер 1000Втч в батарею, из которых 200 уйдет в тепло, а с ионистром только 20 как вы это определите??
Из этих ватт*часов  вы увидите только зависимость от напряжения питания контроллера (с просадкой без ионстра, без просадки с ионистром и повышенным из-за рекуперации в ионистр) и то это будет замылено тысячей фактров на которые вы изначально хотите положить.

yurgen

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 02:04а я как "теоретик" - с собранным стендом, полученными конкретными результатами измерений, защищенной магистерской моего подопечного, циклом лабораторных работ для студентов, научной публикац
Вернусь в тему летом , посмотрим что из заявленного будет воплощено в реале .
Если действительно это все будет - высеку себя розгой , перед открытой страничкой форума   :-D :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Андрей3

Цитата: yurgen от 01 Май 2020 в 18:50
Вернусь в тему летом , посмотрим что из заявленного будет воплощено в реале .
Если действительно это все будет - высеку себя розгой , перед открытой страничкой форума   :-D :-D :-D
Вас за язык никто не тянул! Но так как мне придется демонстрировать, то что будет воплощено в реале, то и вам придется делать тоже самое относительно процесса самобичевания.  Считаю это справедливым!  :exactly:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 18:19
:facepalm: Зачем на начальном этапе вводить факторы, которые и на конечном не сможете учесть?
Блин да какие такие факторы-то? Ничего я не ввожу из того что не могу учесть!

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 18:19
Как вы из этой величины собираетесь вывести разницу в  зависимости КПД зарядки аккумулятора/ионистра от тока зарядки?
"Зависимость КПД от тока зарядки" - это где я такое декларировал? Не выдумывайте пожалуйста.

Я собираюсь оценить эффективность и делается это элементарно!

1. Делаем N циклов разгон-торможение на полностью заряженной батарее без рекуперации. Снимаем батарею и меряем электронной нагрузкой сколько в ней осталось. Имеем Х ватт*часов

2. Заряжаем батарею делаем N циклов с рекуперацией. Снимаем батарею и меряем электронной нагрузкой сколько в ней осталось. Имеем Y ватт*часов/

3. Заряжаем батарею, подключаем диод, подключаем ионистор делаем N циклов с рекуперацией. Снимаем батарею и меряем электронной нагрузкой сколько в ней осталось. Имеем Z ватт*часов.

4. Получаем:
Y/Х= эффективность рекуперации просто для батареи.
Z/Х= эффективность рекуперации в системе с ионистором.
Z/Y= эффективность схемы с ионистором по отношению к схеме с батареей. (Вот тут я ожидаю увидеть число в интервале 1,05-1,1)


А вообще вы уже сами все описали, вот посмотрите:

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 18:19
Ну вольет контроллер 1000Втч в батарею, из которых 200 уйдет в тепло, а с ионистром только 20 как вы это определите??
Золотые слова!  :wow:
Для описанной ситуации КПД зарядки батареи (1000-200)/1000=80%, для ионистора (1000-20)/1000=98%
Относительная эффективность 98/80=1,225  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 20:10это где я такое декларировал? Не выдумывайте пожалуйста.
Озвучите другие вероятные причины, от которых вы ожидаете прирост 5-10% Втч.
Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 20:10А вообще вы уже сами все описали, вот посмотрите:
Для того что бы это увидеть не нужен ни мотор, ни контроллер, ни маховик они только мешают.

Den5000

[user]Андрей3[/user],
Для реализации проекта удобно использовать Arduino, на ней и математику посчитать можно.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 20:52
Озвучите другие вероятные причины, от которых вы ожидаете прирост 5-10% Втч.
В смысле другие?
Гипотеза у меня одна: при кратковременных зарядных импульсах порядка нескольких секунд литиевая батарея являющаяся химическим источником тока (ХИТ) с обратимой реакцией имеет некоторый временной лаг для перезапуска реакции в обратном направлении в отличие от обычных накопителей заряда (конденсаторы,ионисторы). Поэтому кратковременные зарядные импульсы генерируемые мотором при торможении эффективнее сливать не в ХИТ а в ионистор и затем использовать на последующем разгоне не нагружая батарею. Дополнительно к этому возможно часть эффективности будет обеспечена за счет уменьшения пиковых токовых нагрузок на батарею.

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 20:52
Для того что бы это увидеть не нужен ни мотор, ни контроллер, ни маховик они только мешают.
У каждого из нас разные возможности и разное понимание процессов из-за разных базовых знаний.
Мне проще собрать из железок установку которая будет в какой-то степени имитировать реальный процесс торможения, чем выяснять какова математическая модель работы контроллера в тех или иных режимах и имитировать его работу заменив маховик двигатель и контроллер электронным устройством (даже не знаю как его назвать) совмещающим в себе нагрузку и источник питания.
Еще раз повторю, эта работа (по эффективности рекуперации) не единственная которая будет задействовать данный стенд, я уже писал о моем интересе в его создании.
Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 05:03
Мой интерес в этом стенде - испытать в перспективе линейку мотор-колес от Goldenmotor'a и получить ответы на вопросы на которые мне наше Российское представительство ответить не смогло... и на базе этого стенда позже можно организовать несколько лабораторных работ для студентов по электрическим силовым установкам транспортных средств.


Добавлено 01 Мая 2020 в 21:36

Цитата: Den5000 от 01 Май 2020 в 20:58
[user]Андрей3[/user],
Для реализации проекта удобно использовать Arduino, на ней и математику посчитать можно.
Согласен, но я с Ардуино не знаком, а вот в Мастерскада я уже пару простеньких проектов по созданию измерительных систем реализовал, она тоже умеет считать математику в реальном времени используя в качестве данных сигналы с датчиков. Да и подключение тех же устройств Овен там практически как "вилку в розетку воткнуть".
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 21:32В смысле другие?
:facepalm:
Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 21:32чем выяснять какова математическая модель работы контроллера в тех или иных режимах и имитировать его работу заменив маховик двигатель и контроллер электронным устройством (даже не знаю как его назвать) совмещающим в себе нагрузку и источник питания.
Вы понимаете что матмодель нужна именно потому что вы этот контроллер всунули в стенд, а не наоборот!? Может этот контроллер для повышения эффективности торможения на половине процесса начинает помогать реверсом...
То же касается и мотора, который от старт-стоп режима может ощутимо греться и вести  себя по другому.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 23:10
:facepalm:Вы понимаете что матмодель нужна именно потому что вы этот контроллер всунули в стенд, а не наоборот!?
Где я вам возьму эту модель  /:-) Я вам что, разработчик контроллера?  :fool:

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 23:10
Может этот контроллер для повышения эффективности торможения на половине процесса начинает помогать реверсом...
Реверс он там включает или обмотки закорачивает или все-таки шиммит обратно в батарею, я это как могу узнать без испытаний?
По той информации которую я находил, встроенные контроллеры Goldenmotor весьма эффективны при рекуперативном торможении, а то за счет чего оно реализуется - х.з. Вот заодно и проверим.

Цитата: Blik86 от 01 Май 2020 в 23:10
То же касается и мотора, который от старт-стоп режима может ощутимо греться и вести  себя по другому.
Это как это по другому? Он как был мотором в холодном состоянии, так в рекомендуемом диапазоне температур мотором и останется, ну изменится слегка характеристика ну и что? Он одинаково или почти одинаково будет греться как при испытаниях батареи так и ионистора.
Будет сильно греться увеличим интервал между циклами.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 02 Май 2020 в 01:14ну изменится слегка характеристика ну и что?
Подумаешь к 80 градусам на обмотках сопротивление прибавит четверть, ну вообще никак на фазные токи не повлияет и потери вызванные ими...

Андрей3

Цитата: Blik86 от 02 Май 2020 в 12:20
Подумаешь к 80 градусам на обмотках сопротивление прибавит четверть, ну вообще никак на фазные токи не повлияет и потери вызванные ими...
Ну и дальше то что?
Сопротивление прибавится как при испытании батареи, так и при испытании ионистора? В чем проблема-то?
Количество циклов будет одинаковым, температура в помещении одинаковая, интервал частот для цикла разгон-торможение тоже будет одинаков (специально его урежу чтобы не попадать в зависимость от уменьшающегося напряжения батареи)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 01 Май 2020 в 21:32
В смысле другие?
Гипотеза у меня одна: при кратковременных зарядных импульсах порядка нескольких секунд литиевая батарея являющаяся химическим источником тока (ХИТ) с обратимой реакцией имеет некоторый временной лаг для перезапуска реакции в обратном направлении в отличие от обычных накопителей заряда (конденсаторы,ионисторы).
Что за дичь я сейчас прочитал...

edw123

Цитата: tmiaer от 02 Май 2020 в 16:23
Что за дичь я сейчас прочитал...
Это гипотеза. Вполне материалистическая, поумнее всяких откровенных бредогенераторов. Хотя почитать поподроднее про устройство и работу Ли акку конечно не помешало бы [user]Андрей3[/user]. :pardon: И про ёмкость акку, и про ёмкости в контроллере, и про их частотные характеристики. Для студенческого диплома может и прокатит.