avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Blik86 от 29 Апр. 2020 в 04:04
Они ставятся в ущерб аккумулятору не из-за объема или веса, а из-за цены.
Боюсь, если рассмотривать не только цену ионисторов или доп.аккума, но и скорость амортизации существующего энергоблока...
Поговорка такая есть про плату дважды, а то и трижды)

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 03:59
Вот жеж сложно то как всё.
Смотри...
Хорошо, давайте поступим следующим образом:
Для Вас:
1. Вы во всем правы.
2. Затея бесперспективная.
Для меня:
3. Стенд должен быть достроен.
4. Программа испытаний должна быть разработана и выполнена.

Пункты 1 и 2 будем считать реализованными и продолжим беседу по 3-му и 4-му пунктам. Потому что мне мало сказать что "затея бесперспективная" мне нужно инструментально подтвердить насколько это так.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Хорошо.
По стенду.
Зачем нужен мотор, тензодатчик и вот это вот всё?
Измеряется же эффективность источника энергии.
Почему не смоделировать нужные разрядно-зарядные токи с помощью зарядного устройства и нагрузки?
На моторе-генераторе будет много слабоучитываемых потерь, зависящих от температуры обмоток как минимум.

Андрей3

Цитата: Blik86 от 29 Апр. 2020 в 04:04
Так измерьте падение на диоде...  :kidding: https://aliexpress.ru/item/32995343261.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.49b22394zM8C9V&algo_pvid=9b4b6891-0fc9-41ad-b892-83bf27ce7194&algo_expid=9b4b6891-0fc9-41ad-b892-83bf27ce7194-11&btsid=0b0a0ae215881220895465650e8cb4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Померял, при 25 Амперах получилось падение 0,3 Вольта итого 0,3/25=12 миллиом.  :neg:
Первый конструктив! Спасибо!  :wow:
Если бы я знал про существование таких транзисторных сборок раньше, то вместо двух диодов Шотки
поставленных параллельно использовал бы эту сборку у нее заявлено 0,75 миллиома, даже если китайцы соврали вдвое то сопротивление все равно меньше на порядок. Буду заказывать, если успеет прийти то поставлю на стенд.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 04:21
Хорошо.
По стенду.
Зачем нужен мотор, тензодатчик и вот это вот всё?
Измеряется же эффективность источника энергии.
Почему не смоделировать нужные разрядно-зарядные токи с помощью зарядного устройства и нагрузки?
На моторе-генераторе будет много слабоучитываемых потерь, зависящих от температуры обмоток как минимум.
У нас на защитах не очень хорошо относятся к "сферическим коням в вакууме" поэтому испытательная установка должна иметь рабочий процесс в какой-то степени приближенный к реальности. Да и мы не электрики и не энергетики, а автомобилисты, поэтому должен быть и мотор и маховик, и все это еще и крутиться должно  :exactly:.
По тензодатчику и тахометру я уже отвечал.
Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 02:50
...Тензодатчик и тахометр позволят измерять механическую мощность в любой момент времени, построить скоростную и тяговую характеристику двигателя на разгоне и торможении, оценить КПД двигателя на различных режимах, оценить зависимость характеристик от настроек контроллера  и т.д.
Если уж строить стенд то надо чтобы он был поуниверсальнее.

Насчет моделирования  - я думал об этом и это запасной вариант на случай если не успеем достроить стенд.

Мой интерес в этом стенде - испытать в перспективе линейку мотор-колес от Goldenmotor'a и получить ответы на вопросы на которые мне наше Российское представительство ответить не смогло  :-( У меня вообще возникло ощущение что у них есть явные пробелы в информированности о свойствах продаваемых или девайсов.
Например, крайний раз я у них спросил с каким крутящим моментом затягивать гайки оси для моторов с осью 14 мм, на что получил ответ дословно "Слишком сильно не затягивайте" попытка уточнить сколько это "Слишком сильно" будет в Н*м успехом не увенчалась  :-D. Чего уж там говорить о знании других характеристик их моторов, когда на полном серьезе мне отвечали что рекуперацию для  Li-ion  можно включать только в том случае если токи зарядки не будут превышать 0,1С, я несколько раз уточнил насчет типа аккумуляторов они настаивали что именно для  Li-ion. :fool:
Ну и на базе этого стенда позже можно организовать несколько лабораторных работ для студентов по электрическим силовым установкам транспортных средств.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

yurgen

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 03:31Пока без преобразователя.
Между аккумулятором и ионистором установлен диод, рекуперация заряжает только ионистор и до большего напряжения чем есть на аккумуляторе. Емкость ионистора в диапазоне разности напряжений между максимальным и текущим на аккумуляторе должна позволять забрать практически все что накопи
дык в этом вся соль.
При таком способе отдачи вы теряете почти половину энергии.
Да и сам аккум получит импульс тока , гораздо большего значения .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Андрей3

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 09:47
При таком способе отдачи вы теряете почти половину энергии.
Поясните почему?

Я кажется понял, что вы хотели сказать.
Правильнее было бы сказать, что не будет использоваться почти половина емкости ионисторов.
На самом деле в текущей конфигурации даже больше.
Расчет и замер энергоемкости в диапазоне 60,5 - 50 Вольт показал примерно 3 ватт*часа, при общей энергоемкости ионистора порядка 11 ватт*часов. Что ж, это существенный минус конкретной конфигурации, и неплохая тема для дальнейшего исследования эффективности различных преобразователей.

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 09:47
Да и сам аккум получит импульс тока , гораздо большего значения .
Поясните почему?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 11:55
Поясните почему?
Нарисуйте электросхему всей системы. Если без контролера/преобразователя сливать с ионисторов в акку, какой ток этого процесса предполагаете? Какие конкретно диоды использованы?

П.С. в качестве темы диплома: Оправданность применения буфера для аккумулятора при разных параметрах аккумулятора. B-)

Андрей3

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 12:36
Нарисуйте электросхему всей системы.
Я не электрик, но надеюсь будет понятно:


Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 12:36
Если без контролера/преобразователя сливать с ионисторов в акку, какой ток этого процесса предполагаете?
Никакой. Сливать с ионисторов в акку не имеет смысла т.к. проще и эффективнее просто сливать рекуперацию сразу в акку.
Обычно после торможения следует разгон и заряд с ионисторов будет сливаться обратно в мотор.

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 12:36
Какие конкретно диоды использованы?
VS-120NQ045PBF



Добавлено 29 Апр. 2020 в 15:11

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 12:36
П.С. в качестве темы диплома: Оправданность применения буфера для аккумулятора при разных параметрах аккумулятора. B-)
Тема текущей магистерской диссертации уже утверждена и задокументирована в приказе.
Да и слово "оправданность" для тем не подходит, не звучит как-то, не находите?  :pardon:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

SkeptiK


Андрей3

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 11:55
Расчет и замер энергоемкости в диапазоне 60,5 - 50 Вольт показал примерно 3 ватт*часа, при общей энергоемкости ионистора порядка 11 ватт*часов. Что ж, это существенный минус конкретной конфигурации
50 вольт для 14s - 30%. То есть батка должна быть изрядно разряжена, чтобы стали доступны хотя-бы эти 3втч.
А на заряженной будет почти ноль. Или надо снижать напряжение аккума до 10-12s, или повышать напряжение ионисторов вольт до 70-80.

Кстати, что твоя чудесная схема будет делать, когда надо будет нарегенить за раз больше, чем влезет в ионисторы?
Дым испустит? Реген отключит, чтобы эффективно жечь колодки?

edw123

Цитата: SkeptiK от 29 Апр. 2020 в 15:32
заряд с ионисторов будет сливаться обратно в мотор      Кааааак?
Видимо там контроллер затерялся в схеме. Только вот в каком месте? :pardon: Даже если он в моторе, то не плохо бы его выделить, как существенное звено.

[user]Андрей3[/user], "Оценка/расчёт необходимости применения буферного ионистора в зависимости от параметров акку". Так лучше? Подходит ли слово - это зависит от уровня работы, экспертов, места сдачи и аттестационной комиссии. :exactly:

Андрей3

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 15:59
50 вольт для 14s - 30%. То есть батка должна быть изрядно разряжена, чтобы стали доступны хотя-бы эти 3втч.
А на заряженной будет почти ноль. Или надо снижать напряжение аккума до 10-12s, или повышать напряжение ионисторов вольт до 70-80.
Вы правы! Но давайте мыслить исходя из того что, это испытательная установка для принципиальной количественной оценки эффективности -  никто не собирается ее потом применять в исходном виде где-бы то ни было на реальном транспорте. Нет никаких проблем использовать батареи аккумуляторов и ионисторов любой другой конфигурации, любые другие контроллеры и двигатели. Точнее проблема есть но она всего одна - финансовая. Сейчас стенд ровно такой какой он есть ни больше ни меньше, но это не значит что его нельзя поменять в будущем.

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 15:59
Кстати, что твоя чудесная схема будет делать, когда надо будет нарегенить за раз больше, чем влезет в ионисторы?
Дым испустит? Реген отключит, чтобы эффективно жечь колодки?
Штатный контроллер умеет отключать реген по достижении определенного напряжения, которое программно настраивается. Но думаю максимум это 63 вольта - конденсаторы в нем имеют такой номинал.
Ответ на этот вопрос будет важен для реального транспортного средства, на стенде мы можем ввести определенные ограничения по режимам испытаний что бы не попадать в такую ситуацию.


Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 16:07
Видимо там контроллер затерялся в схеме. Только вот в каком месте? :pardon: Даже если он в моторе, то не плохо бы его выделить, как существенное звено.
Не вопрос.


Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 16:07
[user]Андрей3[/user], "Оценка/расчёт необходимости применения буферного ионистора в зависимости от параметров акку". Так лучше? Подходит ли слово - это зависит от уровня работы, экспертов, места сдачи и аттестационной комиссии. :exactly:
Тема уже сформулирована и не обсуждается!  :pardon:
Осуждается доработка конструкции стенда и программа испытаний.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Андрей3 от 29 Апр. 2020 в 16:32
Вы правы! Но давайте мыслить исходя из того что, это испытательная установка для принципиальной количественной оценки эффективности -  никто не собирается ее потом применять в исходном виде где-бы то ни было на реальном транспорте. Нет никаких проблем использовать батареи аккумуляторов и ионисторов любой другой конфигурации, любые другие контроллеры и двигатели.
Слишком уж общая проблема тогда поставлена для конкретного стенда. Надо конкретизировать иначе результат будет прямо противоположный, что не глупая комиссия сразу и отработает, оттопчется. К примеру рассматривать свинцовую батарею, вобщем любую батарею с максимальной мощностью на уровне номинальной мощности мотора. Потому как тут все велоэлектролюбители используют батареи с мощностью как максимальная у мотора и поэтому все Вам и считаю нецелесообразность дополнительного буфера.
А это теперь диплом называют "магистрской диссертацией"? B-)

Андрей3

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 17:41
Слишком уж общая проблема тогда поставлена для конкретного стенда. Надо конкретизировать иначе результат будет прямо противоположный, что не глупая комиссия сразу и отработает, оттопчется. К примеру рассматривать свинцовую батарею, вобщем любую батарею с максимальной мощностью на уровне номинальной мощности мотора. Потому как тут все велоэлектролюбители используют батареи с мощностью как максимальная у мотора и поэтому все Вам и считаю нецелесообразность дополнительного буфера.
Вы слишком нацелены на простой ответ типа нужен буфер или не нужен. Расширьте внимание. В диссертации никто не ограничивает выбор режимов испытания в пределах возможностей оборудования, можно получить зависимости эффективности буфера от различных факторов. Я же нахожусь в пространстве ответов на вопросы типа почему нужен почему не нужен, в каком случае эффективность положительная в каком отрицательная и т.д. И тема для того и формулируется максимально общей чтобы в условиях неопределенности конечных результатов она их все охватывала.

Цитата: edw123 от 29 Апр. 2020 в 17:41
А это теперь диплом называют "магистрской диссертацией"? B-)
Вижу вы не в курсе насчет структуры выпускников современных ВУЗов РФ?
У нас давно три уровня высшего образования:
1. Бакалавриат - 4года;
2. Специалитет - 5 лет;
3. Магистратура - +2 года к первой группе.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Итак констатирую за почти сутки обсуждения и 29 постов был дан только один совет который реально можно использовать, все остальное обычная болтовня.  :-( :facepalm:
Господа, похоже мы годимся только для того чтобы давать советы новичкам как моторы к велосипедам прикручивать и батарейки паять.  :~-(
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)