avatar_Bekjan

Подскажите схему отключения зарядки по достижении заданного напряжения...

Автор Bekjan, 17 Апр. 2020 в 20:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Bekjan от 17 Апр. 2020 в 20:42это какой нибудь мощный мосфет а вот управляющая схема?
Микросхем VOM1271 тут поможет.

Останется только придумать схему для вкл. и откл. светодиода.


LeoDron

Цитата: Bekjan от 29 Апр. 2020 в 17:51не очень понятно
балансиры при достижении напряжения 4.18 вольт начинают сбрасывать заряд на внешнее сопротивление.  Обычно они 50-100 мА, поэтому и продолжил несколько. Они копейки стоят. Хотя надежней найти  схему управления зарядом (BMS) для 1S гаджета, чтото вроде такой, как я понимаю:


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 18:31
балансиры при достижении напряжения 4.18 вольт начинают сбрасывать заряд на внешнее сопротивление.  Обычно они 50-100 мА, поэтому и продолжил несколько. Они копейки стоят.
Балансир в итоге должен будет сбрасывать все 40 ампер. Вопрос - накой, когда можно просто отключить.
Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 18:31
Хотя надежней найти  схему управления зарядом (BMS) для 1S гаджета, чтото вроде такой, как я понимаю:
Моё первое сообщение в этой теме - такая платка, только на более подходящие 15 ампер.
Единственная потенциальная проблема - это порог 4.25. То есть сама по себе это не проблема, в качестве меры безопасности более чем достаточно, но автор хочет 4.1.
Тут уже только самому компаратор изобретать.

Но эти платки всё-равно можно купить ради мосфетов, заодно включить их половинки параллельно, а не последовательно, что снизит нагрев и требования к охлаждению, либо к количеству.
Кстати, на этих платках даже в исходном применении можно тоже закоротить разрядные ключи.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 19:31Единственная потенциальная проблема - это порог 4.25. То есть сама по себе это не проблема, в качестве меры безопасности более чем достаточно, но автор хочет 4.1.
Тут уже только самому компаратор изобретать.
возможно, одно из сопротивлений на этой плате и определяет напряжение отключения?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], нет, порог в микрухе зашит. Ничего не сделаешь. Только если подавать на эту платку не прямое напряжение банки, а через усилитель. Но ему нужно, опять же, внешние питание.

Statik

Тут кто-то говорил что между 4.1 и 4.25 ещё порядочно ёмкости влазит,так что если кого-то интересует зарядка под завязку,то...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Bekjan

Цитата: Statik от 30 Апр. 2020 в 10:55
Тут кто-то говорил что между 4.1 и 4.25 ещё порядочно ёмкости влазит,так что если кого-то интересует зарядка под завязку,то...
на фоне особо неизвестных по качеству монстр пакетов lg nmc 65ah думаю не очень хорошо рисковать в ебенях заряжая под завязку  %-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Statik

Цитата: Bekjan от 30 Апр. 2020 в 11:02
на фоне особо неизвестных по качеству монстр пакетов lg nmc 65ah думаю не очень хорошо рисковать в ебенях заряжая под завязку  %-)
Что за такие пакеты,те что 63А на  которых китайцы пишут и 65 и даже 67?
Так вот,в даташите на эти пакеты от производителя написано что рабочее напряжение 2.5-4.2В,но если всё делать по феншую и пытаться продлить срок службы батареи,кот. они указывают,то да- 4.05В верхний предел желательно,но и токи разрядные должны быть 32А,а не 132 как мы полюбляем.
У меня есть таких пакетов на 22S 2P,но проблему балансировки вижу только через активный балансир параллельно с БМС,в этом случае мощностью в 2А ,а вот недозаряд можно регулировать на регулируемой зарядке к.м.к.,это если нужно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Bekjan

Цитата: Statik от 30 Апр. 2020 в 11:30
Что за такие пакеты,те что 63А на  которых китайцы пишут и 65 и даже 67?
Так вот,в даташите на эти пакеты от производителя написано что рабочее напряжение 2.5-4.2В,но если всё делать по феншую и пытаться продлить срок службы батареи,кот. они указывают,то да- 4.15В верхний предел желательно,но и токи разрядные должны быть 32А,а не 132 как мы полюбляем.
У меня есть таких пакетов на 22S 2P,но проблему балансировки вижу только через активный балансир параллельно с БМС,в этом случае мощностью в 2А ,а вот недозаряд можно регулировать на регулируемой зарядке к.м.к.,это если нужно.
да, примерно вот такие https://item.taobao.com/item.htm?id=606088607661
разрядный ток думаю будет не более 0.8С в случае 2х2, а если моно привод то не более 25-30А
так что имеет смысл отключать ровно на 4.100В
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Statik

Пересмотрел ещё раз,не 4.15В,а 4.05В верхний предел на котором они испытывали на продолжительность службы эти пакеты и при 32А разряда и температуре 25* они могут 1800 цыклов с потерей 20% ёмкости.
А вот при температуре 45*-уже только 1000 цыклов с такой же потерей-20%.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: Bekjan от 30 Апр. 2020 в 11:42
да, примерно вот такие https://item.taobao.com/item.htm?id=606088607661

Про такие ничего не знаю,там окромя иероглифов от самих китайцев никакой инфы нет,в частности на самих пакетах,мои вот они:


Про них и пишу.

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Bekjan

Неожиданно пришли модули защиты https://a.aliexpress.com/_BSOE8b



Заказывал 6MOS пришли 4MOS, гад
Заявленый продолжительный заряд/разряд 7.5А для 4MOS, что-то не верится. Хрень какая-то  :bw:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Ямщик

Если хозяин темы дружит с паяльником, то я ему схемку сегодня набросаю простейшую для отключения солнечной батареи при достижении зарядки батареи. Там 5 деталей.

Bekjan

Цитата: Ямщик от 16 Июль 2020 в 11:28
Если хозяин темы дружит с паяльником, то я ему схемку сегодня набросаю простейшую для отключения солнечной батареи при достижении зарядки батареи. Там 5 деталей.
Давайте попробуем!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 16 Июль 2020 в 08:54
Заявленый продолжительный заряд/разряд 7.5А для 4MOS, что-то не верится. Хрень какая-то  :bw:
Мосфеты 40мОм, 0.5вт нагрев, что не так?. Приляпай на любую алю-пластинку и походит.

Ямщик

Думаю как лучше и проще извратиться, но.....никаких мосфетов - только реле. Мосфеты это потеря мощности.

Bekjan

Цитата: Ямщик от 16 Июль 2020 в 16:44
Думаю как лучше и проще извратиться, но.....никаких мосфетов - только реле. Мосфеты это потеря мощности.
спасибо за попытку!

завтра проверю 4MOS на зарядке LG монстр пакета от солнечной батареи - температура, ток вот это всё
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Ямщик

В принципе тут и сочинять нечего, есть готовая схема.
Резистор подстроечный поставьте многооборотный проволочный для точности.
на вход цепляете солнечную панель, на выход аккумулятор, и подстроечным резистором устанавливаете необходимый порог при котором не должно выше подниматься напряжение.
Выходной транзистор КТ819 поставьте на радиатор.
ТЛьку берите с индексом "С" -  в ней наименьший разбег.
Ну собсно и все.

Да, два транзистора можно заменить одним составным типа КТ827 или импортным типа TIP, с самыми маленькими напряжениями коллектор-эмиттер.