avatar_Захар3

Электросамокат Rain One - 12 кг бешенства.

Автор Захар3, 07 Май 2020 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexandrFox

Цитата: Борян от 09 Май 2020 в 02:44китайские батареи на элементах eve отдельная история...
Насколько мне известно не самые плохие элементы. А довольно ябы сказал НЕплохие. Геканаз вроде тестил. Все гуд было по ним. Или я что-то упустил??
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Борян

Цитата: alexandrFox от 09 Май 2020 в 11:51Насколько мне известно не самые плохие элементы. А довольно ябы сказал НЕплохие. Геканаз вроде тестил. Все гуд было по ним. Или я что-то упустил??
неплохие наверно... пока новые.... ну и еще если в батке их до надписи на наклейке было доложено... а то 17ач наклейка а батарея 7р напрмер почему-то, а не 9р. банки с надписями 2000. как считали? кто считал? откуда 17ач? я щас про м4 17ач. ну как бы я сомневаюсь что самокат может бытьк ачественным за его стоимость в целом, косяки сплошь и рядом. у меня батарея только стоит как весь м4, из чего там сделан самокат я хз... а эти,в ролике, вполне себе метят в "айфон-класс" так вполне себе за килобакс то могут и самсунгов насыпать в батарею и карбончиком где надо люминьку заменить для облегчения а не просто "лишнее" железо подвыпилить. и моторчик с kv повыше поднамотать и подшипнички поставить приличные не из страны восходящего солнца.... вот и получится и вес 12кг и характеристики как в буклете.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

#20
Цитата: Борян от 09 Май 2020 в 12:58
могут и самсунгов насыпать
уже определились. Варианты были Sony, Panasonic, LG, Samsung. Выбрали Panasonic.


з.ы. Ночью вышло видео о работе курка газа на vimeo.
В самокате будет антипробуксовочная система. На скользкой поверхности не будет пробуксовок, что сэкономит энергию. Собсно я так и думал, они пробег выжимают не из емкости и мощности, а из энергораспределения, прям как Stamina у Sony :)
По факту, курок газа не будет связан с контроллером напрямую (нажал, подал больше тока). Похоже ускорение как на сяокате, через комп. Вы курком задаете скорость которую хотите, а комп уже работает с контроллером .  При этом не будет рывков толчков. Ну и антипробуксовка. Там многа слов про Delta-V и сохранение энергии, которые я не понял. Зато понятно, что если колесо буксует на скользком оно само говорит компу "Эй, чувак, я буксую и зря расходую батарею" ну и компом регулируется. Любят сравнивать с теслой от илона маска. Короче привод будет работать как на тесле. Тапка в пол, а электроника сама это все эффективно реализует. Без юза и тд.

Их канал на Vimeo. Там разные видосы про узлы самоката, есть че посмотреть. - https://vimeo.com/user100794792

Борян

#21
Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 13:37Тапка в пол, а электроника сама это все эффективно реализует. Без юза и тд.
интерсно. у меня простой китайский контроллер. Р5 параметр делает примерно тоже самое при условии подключенных датчиков холла на колесе. Ну то есть пробуксовка как бы начинается и прям чувствуется как контроллер снижает тягу. Особенно заметно на сырых грунтовках. Контроллер купил бушный вместе с коспом с китайского клона самоката какаого то года три назад. ну понятно силовая у меня там давно протюнена и под другой вольтаж он переделан, но все же. Интерсно что эта логика вполне себе применяется и на простых китайских поделках и ничего в этом особенного по сути нету... так же кстати как в нем работает полноценное рекуперативно-электронное торможение которое умеет пропорцинальную рекуперацию, торможение фазой, удержание на месте и т д. прям как у моноколес. Ориантируясь по ручке с трехпроводным холлом как у сяоката (от него собсна ручку и поставил я) а контроллер реально дешевка так то.

Так вот я к чему все это. Было б не плохо что б в таком инетерсном самокате подобная логика была бы организована. Это позволяет одной ручкой тормозить сразу оба колеса а это очень удобно
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

Цитата: Борян от 09 Май 2020 в 13:49
интерсно. у меня простой китайский контроллер. Р5 параметр делает примерно тоже самое при условии подключенных датчиков холла на колесе. Ну то есть пробуксовка как бы начинается и прям чувствуется как контроллер снижает тягу. Особенно заметно на сырых грунтовках. Контроллер купил бушный вместе с коспом с китайского клона самоката какаого то года три назад. ну понятно силовая у меня там давно протюнена и под другой вольтаж он переделан, но все же. Интерсно что эта логика вполне себе применяется и на простых китайских поделках и ничего в этом особенного по сути нету... так же кстати как в нем работает полноценное рекуперативно-электронное торможение которое умеет пропорцинальную рекуперацию, торможение фазой, удержание на месте и т д. прям как у моноколес. Ориантируясь по ручке с трехпроводным холлом как у сяоката (от него собсна ручку и поставил я) а контроллер реально дешевка так то.
Ну как я понял, на этом не надо будет отпускать курок. То есть на сяокате том же нету абс автомобильного. Заезжая на лёд колесо шлифует. То есть не знает что нет сцепления, он просто сдерживает обороты для заданной скорости. А там вроде как колесо будет знать что в данный момент нет сцепления (сопротивления качению). Но хз, тут нужно больше знаний про абс и электрику ))

Борян

Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 13:37Выбрали Panasonic.
выбор вобщем то был очевиден по сути своей даже если 5 паралелей на BF или GA простых собрать все равно вывезет
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян

Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 14:01Ну как я понял, на этом не надо будет отпускать курок. То есть на сяокате том же нету абс автомобильного. Заезжая на лёд колесо шлифует. То есть не знает что нет сцепления, он просто сдерживает обороты для заданной скорости. А там вроде как колесо будет знать что в данный момент нет сцепления (сопротивления качению). Но хз, тут нужно больше знаний про абс и электрику ))
это я понял. ну я говорю что на моем китай-контроллере с датой на плате 2015г все это реализовано из коробки вся эта логика. срабатывет прбуксовка я так понимаю по резкому увеличению угловой скорости что контроллер виит по сигналам на датчиках холла и скидывает тягу. так же работает торможение. сигнал с ручки + датчики хола колеса, контроллер думает примерно в таком ключе "ага скорость 50 оборотов в минуту, рекупа уже нет, ручка тормоза нажата, дай ка я щас фазой приторможу", хренакс продолжается торможение... ну стоя на месте ручку жмем удержание работает,не катаетс колесо. я может видео сниму маленькое попозже как это все выглядит. я просто о том что такая логика не нова вообще и очень удобна, гораздо удобнее чем силу торможения курком газа регулировать... это как вообще? давить рчку тормоза и ручку газа одновременнно? я не представляю как это выглядеть будет потому что когда мне надо тормозить я просто давлю в тормоз а не думаю как нажать там че и с какой силой, те более на тот же орган которым я только что ускорялся...
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

Цитата: Борян от 09 Май 2020 в 14:08
это как вообще? давить рчку тормоза и ручку газа одновременнно? я не представляю как это выглядеть будет потому что когда мне надо тормозить я просто давлю в тормоз а не думаю как нажать там че и с какой силой, те более на тот же орган которым я только что ускорялся...
Может там имеется в виду режимы мощности торможения как скорости. 1-2-3. Мне например 3 не надо, я зажимаю тормоз в стоячем режиме (переведя его в режим обучения) и курком режимы переключаю на 1. ну или через приложение. То есть там о модуляции речь, 1 слабая, 2 средняя, 3 адовое торможение. Типа настройки под вес. Ну либо для экстренных случаев если надо проигнорировать электронику и юзом тормознуь. То же пока вопрос в общем. А так да, стрёмно выглядело бы зажатие тормоза + курок )))

ssilk

Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 00:18Я не думаю что они хотят облажаться и врут в три короба.
Я понимаю Ваш оптимизм...) Но это кикстартер (хорошо еще не индигого), там стартапы в большинстве случаев преследуют цель срубить бабла...) Кстати, самокат с флюксдрайвом там уже был пару лет назад... Угадайте почему китайцы до сих пор его массово не производят...)
Технология, разумеется, работоспособная, там ничего нового нет. Еще в СССР делали станки на таких приводах. Вот только как и в случае традиционных BLDC мощность там тоже зависит от условного объема статора. Расположение магнитов тоже... Я не очень силен в механике электромоторов, но мне кажется, что радиальное расположение магнитов даст больший крутящий момент, чем торцевое, при одинаковом диаметре статора. Объяснение простое - при радиальной установке магнитов статор шире, что увеличивает его объем, а равно мощность мотора.
С приводом стиральной машины сравнивать некорректно, статор у стиралки раза в 3 больше диаметром и имеет намного больше полюсов в фазе. И напряжение питания там вольт 100-120. При этом барабан крутит всего 5 кг нагрузки и до максимальных оборотов разгоняется неприличные 30-40 секунд...)
Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 00:18Про раму не согласен, карбон достаточно прочный материал,
Там тоже есть хитрость... Карбон не прочный, карбон жесткий. То есть при определенных условиях монодеталь из карбона будет прочнее алюминиевой при том же весе или легче при той же прочности, но карбон сильно не любит механические соединения, всякие дырки под болты и все такое. Как только Вы нарушите целостность волокна, все преимущества карбона в этом месте закончатся. Поэтому в сборных карбоновых конструкциях применяют усилители, что только добавляет веса...
Это в целом, а в частности, я смотрю на фото и вижу там только декоративные элементы из карбона, ну как максимум - коробка под батарею. А силовые элементы там в любом случае алюминиевые. Исходя из этого, давайте посчитаем: На время отбросим все соображения прочности и т. д., только вес.  Пусть вся рама весит 2.5 кг и отношение карбон-алюминий 1:2, то есть 0.8 кг карбона и 1.7 кг алюминия. При удельном весе алюминия 2.7 г на куб. см и карбона - 1.7 к на куб. см получаем брусок алюминия 100х100х63 мм и лист карбона 800х300х2 мм... Из этого можно сделать раму самоката? )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 14:19То есть там о модуляции речь, 1 слабая, 2 средняя, 3 адовое торможение. Типа настройки под вес. Ну либо для экстренных случаев если надо проигнорировать электронику и юзом тормознуь.
мне никогда было не понятно зачем изобретать велосипед когда бюджет позволяет воткнуть ручку с трехпроводным холлом попоросу и сделать прогрессию

мне вообще непонятно до сих почему все бренды давно так не делают
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

ssilk

Насчет АБС тормозов... У меня на дешевой куге (у меня почти 2 года, продается с 2016 года) такой тормоз. Работает пропорционально от нажатия курка/ручки и от скорости. Я добавил к нему сяоручку и и дисковый тормоз и теперь торможу в 1-1.5-2 колеса...)
Насчет пробуксовок и т. д., такой самокат уже продается... Халтен RS02 называется.
Вот обзор на него от Михаила Денисова... https://youtu.be/wRArWQ33-NM
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Захар3

Цитата: ssilk от 09 Май 2020 в 14:49
Насчет АБС тормозов... У меня на дешевой куге (у меня почти 2 года, продается с 2016 года) такой тормоз. Работает пропорционально от нажатия курка/ручки и от скорости. Я добавил к нему сяоручку и и дисковый тормоз и теперь торможу в 1-1.5-2 колеса...)
Насчет пробуксовок и т. д., такой самокат уже продается... Халтен RS02 называется.
Вот обзор на него от Михаила Денисова... https://youtu.be/wRArWQ33-NM
Речь не о АБС тормозах, а о автоматической системе контроля тяги как в теслах. То что в ролике под управлением мощности называется это не то. Пусть он на льду тапку в пол нажмет )))) Обычный "русский газ" как на сяоми сделали умельцы. Это просто монопольный доступ мощность-ездок, который сам играет курком, который всегда стремится к максималке.  АВС тормоза на многих самокатах есть так то.

ssilk

Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 15:27Пусть он на льду тапку в пол нажмет ))))
Вы ролик то посмотрели? Михаил как раз так и делал, на льду резко нажимал газ... Собственно, механизм контроля очень простой. Любой контроллер умеет измерять обороты и ток по отдельности, а тут просто сделали программную примочку, которая следит за отношением тока к оборотам... Если обороты большие а ток маленький - значит буксуем.
Кстати, никакого монопольного доступа к тяге у ездока нет. В любом случае сигнал с ручки газа обрабатывается микроконтроллером, а реакция на него чисто программная. В любом, даже самом дешевом китайском контроллере это реализовано как "gearbox" то есть как ступенчатая "коробка передач", и в том, что в некоторых контроллерах делают автоматическую бесступенчатую, тоже нет ничего нового или сложного... Я понимаю, что Вы, как владелец сяоката принадлежите к "элите", но все же поизучайте матчасть, много интересного узнаете...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Захар3

Цитата: ssilk от 09 Май 2020 в 16:02
Вы ролик то посмотрели? Михаил как раз так и делал, на льду резко нажимал газ... Собственно, механизм контроля очень простой. Любой контроллер умеет измерять обороты и ток по отдельности, а тут просто сделали программную примочку, которая следит за отношением тока к оборотам... Если обороты большие а ток маленький - значит буксуем.
Кстати, никакого монопольного доступа к тяге у ездока нет. В любом случае сигнал с ручки газа обрабатывается микроконтроллером, а реакция на него чисто программная. В любом, даже самом дешевом китайском контроллере это реализовано как "gearbox" то есть как ступенчатая "коробка передач", и в том, что в некоторых контроллерах делают автоматическую бесступенчатую, тоже нет ничего нового или сложного... Я понимаю, что Вы, как владелец сяоката принадлежите к "элите", но все же поизучайте матчасть, много интересного узнаете...)
В матчасти да, я не силен. Я просто логику прикручиваю. Про монопольный доступ я утрировал, ясно что он только к контроллера есть, я имел в виду что на сяо сделали подачу мощи с курка. В итоге вариантов два, либо задаем курком скорость и самокат сам вливает токи чтобы ее быстрее достичь, либо как на РС-02 задаем мощность которую хотим влить в мотор а самокат сам решает как это сделать и возможно ли вообще. В первом случае нет анти пробуксовки, во втором она есть, но с курком работающим на мощность. А в этом Raine как на сяо в стоке, задаем курком скорость, но электроника работает по типу как из второго варианта. Проще говоря сяокат с трэкшн контролем получается 2 в 1

Борян

https://youtu.be/GHCpjII56Zc

я это все к чему. все эти алгоритмы, в т ч антибукс и т п были реализованы еще в моем контроллере 2015 года который даже названия марки не имеет просто китайский контроллер обычный. как бы непонятно зачем изобретать велосипед если можно поставить тормозную ручку чуть дороже когда на это есть бабки и не придумывать непонятно что
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

Цитата: Борян от 09 Май 2020 в 23:26
https://youtu.be/GHCpjII56Zc

я это все к чему. все эти алгоритмы, в т ч антибукс и т п были реализованы еще в моем контроллере 2015 года который даже названия марки не имеет просто китайский контроллер обычный. как бы непонятно зачем изобретать велосипед если можно поставить тормозную ручку чуть дороже когда на это есть бабки и не придумывать непонятно что
Я так и не понял причем тут тормоза и рекуперация? Как это относится к теме? Относительно усилия на курок газа? Мы по сути не знаем что там имеется в виду. Я не думаю что самокат тупни делают и они не в курсе про обычный китайский контроллер и тому подобное.

ssilk

Цитата: Захар3 от 10 Май 2020 в 15:37Мы по сути не знаем что там имеется в виду.
Думаю, Борян имеет ввиду
Цитата: Захар3 от 09 Май 2020 в 14:19То есть там о модуляции речь, 1 слабая, 2 средняя, 3 адовое торможение.
У нас это курком делается, плавно... Слабо нажал - слабая, средне нажал - средняя, сильно нажал - полетел через руль...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Захар3

#35
Цитата: ssilk от 10 Май 2020 в 17:48
Думаю, Борян имеет ввиду У нас это курком делается, плавно... Слабо нажал - слабая, средне нажал - средняя, сильно нажал - полетел через руль...)
Ну это я понял с первого раза.
Это же тоже токи, сильнее жмешь, сильнее токи. То есть противоток или как он там. Он жрет батарею на сколько я знаю.
В этом Raine электротормоз будет именно рекуперативный (даже регенеративный как они описали) как я понял, такой как в накате у сяо. А там 3 режима. 3 режим для меня совсем уж резкий так как я легкий и  поэтому катаю на первом.
Возможно на том самокате рекуп будет использоваться не только в накате но и при торможении+абс. Катишься такой на 1 ступени рекуперации, жмешь на тормоз и врубается 3 режим. Ну тут выглядит логично в тему менеджмента энергии и чтобы самокат заявленные 40 км проехал, подзарядка накатом, подзарядка тормозами, гибкость настройки под вес ездока, одни плюсы. Тот же сяо в этом плане так себе, рекуперация есть, но как с козла молока с нее. Проще вырубить прошивкой. На деле может и мало будет отличий от других самокатов, нажал, остановился, но в плане реализации, алгоритмов, может у них и получится это вывести на новый уровень. Даже если получится за всю емкость батареи отрегенить хотя бы 10% заряда, то уже + несколько  банок к емкости. +абс даже вписывается в идею, если в процессе торможения будет меняться покрытие дороги то в нажатом состоянии тормоз будет автоматом переключаться на те же режимы рекупа в определенном диапазоне. Едешь по асфальту, тормозишь со всей силы, врубается самое мощное торможение и тут мокрая плитка, колесо в юз, и чтоб не было юза самокат снижает усилие на тормоз сам. Можно курком конечно, но автоматика по моему круто.