avatar_Захар3

Электросамокат Rain One - 12 кг бешенства.

Автор Захар3, 07 Май 2020 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jones

При накате рекуперация не используется, это бессмысленно. Такая рекуперация включается у поезда в метро, когда он идет под уклон и не должен разогнаться выше скорости, допустимой на этом участке.  У самоката небольшая масса, накопленная энергия тоже не велика, чтоб с горки своим ходом без двигателя не съехать достаточно иметь не очень хорошие подшипники, рекуперировать уже нечего. При резком электронном торможении электродвигатель превращается в генератор под нагрузкой, через эту нагрузку течет ток, причем довольно большой и его нужно куда-то день. Просто перенаправить в аккумулятор опасно, делать какой-то конденсатор  и из него потом заряжать аккум - много места займет. Поэтому часть тока тупо рассеивается на пассивной нагрузке, а часть идет на подзарядку аккумулятора, если он не на 100% заряжен.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

wtd

Цитата: Захар3 от 10 Май 2020 в 19:36Можно курком конечно, но автоматика по моему круто. 

Вот тут в видео наглая и беспринципная ложь. Особенно про что, что с абс тормозной путь значительно сокращается - это не так! Особенно на скользких поверхностях.
Тормозной путь увеличивается, и иногда - очень серьёзно. А вот управляемость - да, сохраняется.

На самокатах на переднем колесе АБС нужна - чтобы не раскладываться на ровном месте.

Захар3

Цитата: Jones от 10 Май 2020 в 21:03
При накате рекуперация не используется, это бессмысленно.
Цитата: Jones от 10 Май 2020 в 21:03
При накате рекуперация не используется, это бессмысленно.
Как не используется? В сяо вполне она есть и даже через приложение регулируется. Отключение рекупа через кастом прошивку значительно облегчает накат. Ну и сяоми какой то смысл же нашли. Не ради галочки. Ну и по факту 4-5% она дает за поездку.

Добавлено 10 Май 2020 в 22:34

Цитата: wtd от 10 Май 2020 в 22:30
Вот тут в видео наглая и беспринципная ложь. Особенно про что, что с абс тормозной путь значительно сокращается - это не так! Особенно на скользких поверхностях.
Тормозной путь увеличивается, и иногда - очень серьёзно.
Стало быть абс удлиняет тормозной путь а торможение юзом сокращает? если отбросить управляемость и тд.

Захар3

Цитата: wtd от 10 Май 2020 в 22:30
Вот тут в видео наглая и беспринципная ложь. Особенно про что, что с абс тормозной путь значительно сокращается - это не так! Особенно на скользких поверхностях.
Тормозной путь увеличивается, и иногда - очень серьёзно.
Ложь и монтаж на скользкой поверхности. )))


Jones

Цитата: Захар3 от 10 Май 2020 в 22:33Как не используется? В сяо вполне она есть и даже через приложение регулируется. Отключение рекупа через кастом прошивку значительно облегчает накат.
Что значит "облегчает накат"? Накат - это движение по-инерции. Рекуперация включается при торможении и при движении самоката под воздействием внешней силы, что не очень полезно.
Цитата: wtd от 10 Май 2020 в 22:30Особенно про что, что с абс тормозной путь значительно сокращается - это не так!
Это иногда бывает. Например на грязном асфальте. Пока сцепение с дорогой есть, тормозной путь короткий, как по асфальту. А если колесо пошло юзом, то под него набирается грязь и по этой смазке можно ускользить очень далеко.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

ssilk

Цитата: Захар3 от 10 Май 2020 в 22:33В сяо вполне она есть и даже через приложение регулируется.
То дегенеративное торможение, что в сяо это не рекуперация, это хреновый накат...) Объясняю почему рекуперация(в смысле заряда батареи) на самокате - дурацкая идея. Во первых, чтобы ЗАРЯЖАТЬ батарею, напряжение на генераторе должно быть выше напряжения батареи, иначе она не будет заряжаться...
Во вторых, в нашей вселенной КПД пока не отменили. И если предположить, что у мотора и генератора КПД одинаков, то генератор должен крутиться быстрее, чем крутится мотор от батареи. Если не понятно, допустим от напряжения 50 вольт мотор дает 1000 оборотов, значит генератор должен крутиться на 1200 оборотах, чтобы выработать те же 50 вольт.  К тому же, в контроллере должна присутствовать схема ограничения тока и напряжения - CC/CV. Иначе при некоторых обстоятельствах БМС просто отсечет батарею от такого вандализма. Следовательно, рекуперация возможна в случае очень долгого спуска с горы, при том, что скорость должна все время увеличиваться при нажатом тормозе...) Улавливаете мысль? Та маркетинговая хрень, которую хитрожопые китайцы впаривают вместе с сяокатом, так и остается маркетинговой хренью...
Почему они так сделали? Вероятно накосячили в схемотехнике, а чтобы не переделывать назвали фичей.
Тут все очень просто, если бы это имело смысл, поголовно все китайские контроллеры работали бы так же.
Цитата: Jones от 10 Май 2020 в 21:03Поэтому часть тока тупо рассеивается на пассивной нагрузке,
Например на подогреве грипс...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Захар3

#42
Цитата: ssilk от 11 Май 2020 в 00:19
генератор должен крутиться быстрее, чем крутится мотор от батареи
Это при условии одновременного вращения. А если мотор от батареи не крутится в данный момент, а крутится только генератор (курок газа то отпущен)? С горки, например, накатом, и даже быстрее чем самокат может разогнаться. Понятно, что 100% возврата не будет. Но то что на сяо рекуп включается когда нет потребления мотором это факт, при моем весе регенит нормально. За 30% потраченных батареей мне 5% возвращается.

Добавлено 11 Мая 2020 в 00:30

Цитата: Jones от 10 Май 2020 в 23:59
Что значит "облегчает накат"? Накат - это движение по-инерции. Рекуперация включается при торможении
Ну как бы то и значит. На сяо, по крайней мере. Бросаешь курок газа и сяо включает рекуперацию накатом под весом ездока. Многих это парит так как самокат замедляется рекуперацией если бросить газ, поэтому ее вырубают в кастомной прошивке выставляя ее активацию при достижении скорости которую самокат не развивает, 40км например. И тогда накат свободный становится.
В сяо она включается отпусканием газа, проще говоря.



То есть на сяо рекуперация и электротормоз разные вещи. Рекуп - рекуперирует накатом, тормоз тормозит токами, то есть садит батарею.

Вот отдельно по тормозу





Борян

Цитата: ssilk от 11 Май 2020 в 00:19CC/CV. Иначе при некоторых обстоятельствах БМС просто отсечет батарею от такого вандализма.
с таким я кстати сталкивался на практике пару раз когда симметричный BMS стоял в батарее. после чего его поменял.

Рекуперация, какая быона ни была, не дает прироста. Максимум 4-5% и то если движение реально по равномерной поверхности без бардюров и светофоров. а как у нас обычно газ тормоз там ее вообще можно учитывать только как защиту от перегрева тормозов. сегодня кстати ездил - тормозов нет. механических. все промокло. рекуперативные и электрические есть (у меня EDBS по принципу моноколеса) я просто отличаю как тормозит когда попа работает а как - когда пора тросик подтянуть. у еня пока не пора. скрежет в мокроту есть а тормозов нет. на самкоате просто без рекупа небезопасно ИМХО, вот и лепят. а преподносят как это уже отдельно. Я сейчас только про принцип действия, батарею разряд-заряд в расчет не берем, EDBS работает лучше всякой любой механики. Но... до первой горки пока не вырубит БМС. На момем самокате с контроллерами EDBS механика появилась только после того, как я отрубился съезжая с крутой горки и срал кирпичами например.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Jones

Цитата: Захар3 от 11 Май 2020 в 00:30Ну как бы то и значит. На сяо, по крайней мере. Бросаешь курок газа и сяо включает рекуперацию накатом под весом ездока. Многих это парит так как самокат замедляется рекуперацией если бросить газ, поэтому ее вырубают в кастомной прошивке выставляя ее активацию при достижении скорости которую самокат не развивает, 40км например. И тогда накат свободный становится.
В сяо она включается отпусканием газа, проще говоря.
Тут издалека придется начинать, а не хочется. Если внешним усилием крутить мотор direct drive, то он в любом случае станет генератором, потому что фривила или трещетки у него  нет.  Но чтобы вырабатываемый при этом ток заряжал аккумулятор, надо как-то поднять полученное напряжение до напряжения зарядного устройства.  А это схема работает не "бесплатно", отсюда, вероятно и хреновый накат по сравнению с просто замкнутыми обмотками. Идея, кмк, была такова, что можно подзарядить самокат (а, может, изначально и не самокат) при длинном спуске с горы. Но при обычной езде, когда не надо ехать либо только в гору либо только с горы горы, такой метод работать не будет из за КПД всей системы на уровне 60%. То есть меньше энергии потратится, если самокат будет просто разгоняться и ехать по инерции, чем разгоняться, тормозиться двигателем, питать за счёт этого аккумулятор и потом снова разгоняться. Возможно это косяк прошивки и контроллер при бросании курка считает, что самокат едет не по инерции, а под действием внешних сил,  я смутно представляю знаю, как M365 работает, но физику помню неплохо и даже школьного курса достаточно, чтоб понять невозможность такого вечного двигателя и удлинения общей поездки на мифические 5% из за сокращения наката.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Захар3

Цитата: Jones от 11 Май 2020 в 01:57
Тут издалека придется начинать, а не хочется. Если внешним усилием крутить мотор direct drive, то он в любом случае станет генератором, потому что фривила или трещетки у него  нет.  Но чтобы вырабатываемый при этом ток заряжал аккумулятор, надо как-то поднять полученное напряжение до напряжения зарядного устройства.  А это схема работает не "бесплатно", отсюда, вероятно и хреновый накат по сравнению с просто замкнутыми обмотками. Идея, кмк, была такова, что можно подзарядить самокат (а, может, изначально и не самокат) при длинном спуске с горы. Но при обычной езде, когда не надо ехать либо только в гору либо только с горы горы, такой метод работать не будет из за КПД всей системы на уровне 60%. То есть меньше энергии потратится, если самокат будет просто разгоняться и ехать по инерции, чем разгоняться, тормозиться двигателем, питать за счёт этого аккумулятор и потом снова разгоняться. Возможно это косяк прошивки и контроллер при бросании курка считает, что самокат едет не по инерции, а под действием внешних сил,  я смутно представляю знаю, как M365 работает, но физику помню неплохо и даже школьного курса достаточно, чтоб понять невозможность такого вечного двигателя и удлинения общей поездки на мифические 5% из за сокращения наката.
Я не знаю что вам ответить. Я знаю что в сяокате есть рекуперация и что в моем случае 4-5% не мифические.

ssilk

Цитата: Захар3 от 11 Май 2020 в 00:30Это при условии одновременного вращения. А если мотор от батареи не крутится в данный момент, а крутится только генератор (курок газа то отпущен)?
Это при условии одинакового напряжения... Ну что же Вы такой нудный то? ))) Придется разжевать, если сами не в состоянии информацию найти и усвоить...
У мотора есть такая характеристика как kV это количество оборотов холостого хода на один вольт напряжения питания. Если, подавая на мотор, например 40 вольт, мы получим 800 оборотов в минуту, значит kV у нашего мотора равно 20. Понимаете?
Дальше, обороты бесколлекторных моторов под нагрузкой зависят от kV как 0.5хkVхVпит.х0.8±20%, где 0.8 это КПД, а 20% это диапазон оборотов оптимального КПД.
Так же kV косвенно определяет количество витков провода на 1 зуб статора. Запомните, это важно.
Таким образом, подставив актуальные значения в формулу, мы получим рабочие обороты, для простоты возьмем только верхнюю границу... Итак  0.5х20х40х0.8+20%= 384 оборота в минуту. Напомню, это для оптимального КПД, обороты могут быть выше, например 500-600, но уже с потерями на нагрев.
С мотором разобрались. Понятно?
Теперь генератор: У всех преобразователей напряжения, генераторы, трансформаторы и так далее, есть ключевой параметр, по которому их работа рассчитывается. Это количество вольт на виток провода в обмотке. У генератора для простоты на виток в одном зубе. Вспоминаем, в нашем моторе kV=20, пусть это будет 5 витков на зуб. Соответственно при условно 600 оборотах на каждый виток приходится 8 вольт. У генератора тоже есть КПД, думаю, он меньше, чем у мотора. Таким образом, чтобы получить те же 8 вольт с витка, нужно крутить генератор быстрее, чем 600 оборотов... Понятно?
Переходим к батарее. Наверное логично предположить, что батарея заряжается только в том случае, если напряжение источника питания выше напряжения батареи.
Никто же не заряжает батарею на 36 вольт от зарядного устройства на 24 вольта...)
Подводим итоги, исходя из вышеописанных моментов. 
Когда Вы бросаете газ, мотор перестает работать и компенсировать трение качения и сопротивление воздуха нечему. Значит снижается скорость. Скорость у нас определяется диаметром колеса и оборотами. Поскольку диаметр никуда не делся, а скорость снижается, значит снижаются обороты. Раз обороты снижаются, значит генератор вырабатывает напряжение ниже рабочего. Но мы уже выяснили, что батарея не заряжается, если ее напряжение выше напряжения генератора...)
Отсюда логически следует, что никакой рекуперации при сбросе газа на сяокате нет.  А тормозит это примерно таким образом: Вырабатываемое напряжение проходит через защитные диоды фетов (только отрицательная полуволна) и закорачивается внутренним сопротивлением батареи через полуоткрытые феты положительного плеча.
Ну а то, что на скрине, это всего лишь степень полуоткрытия фетов. Чем больше они открыты, тем ниже сопротивление, торможение сильнее. Всё!
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Захар3

Цитата: ssilk от 11 Май 2020 в 11:47
Отсюда логически следует, что никакой рекуперации при сбросе газа на сяокате нет.
Почему у меня идет подзарядка тогда?
Я часто вижу увеличение на 1-2% в прямом эфире именно при накате или доеду до магазина и когда выхожу из магаза, подрубаю смартфон и херакс заряд добавился.
Не может ли там быть конденсатора какого-то, который понемногу накапливает и потом отдает в батарею?

Борян

Цитата: Jones от 11 Май 2020 в 01:57Возможно это косяк прошивки и контроллер при бросании курка считает, что самокат едет не по инерции, а под действием внешних сил,
там так задумано, типа контроль одной рукой. отпускаем газ вкл рекуперация сила торможения задается в приложении. это в найнбот максе тоже присутствует. ну типа тормозить если газ не нажат. в наших реалиях не очень удобно, в китае возможно помогает ездить управляя одной рукой или европе я хз
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

ssilk

Цитата: Захар3 от 11 Май 2020 в 13:53Я часто вижу увеличение на 1-2% в прямом эфире именно при накате или доеду до магазина и когда выхожу из магаза, подрубаю смартфон и херакс заряд добавился.
Я ежедневно наблюдаю такую картину: Еду на работу или с работы, неважно, в любом случае я выезжаю с полностью заряженной батареей, то есть 54.6 вольта. Еду очень динамично, часто выжимаю максималку, дорога позволяет. Наблюдаю на вольтметре падение напряжения аж до 46 вольт... Через час после приезда, включаю самокат и херакс напряжение 52.2 вольта... Очевидно же, моя батарейка заряжается сама по себе...)
Предлагаю Вам воспользоваться благами цивилизации и самостоятельно нагуглить причину такого "феномена".
Мне уже надоело печатать длинные простыни. )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Борян

Цитата: Захар3 от 11 Май 2020 в 13:53Я часто вижу увеличение на 1-2% в прямом эфире именно при накате или доеду до магазина и когда выхожу из магаза, подрубаю смартфон и херакс заряд добавился.
ячейки отдыхают. рекуперацией трудно зарядится. максимум 4-5% за поездку если тормозить только рекуперацией
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Захар3

Цитата: Борян от 11 Май 2020 в 15:11
максимум 4-5% за поездку если тормозить только рекуперацией
Ну так и выходит. Я об этом писал выше. Ручкой не торможу, только сбросом газа. Но это на спрт режиме я катаю. Если на среднем то еще больше будет экономия. Грубо, за покатушку трачу 30%, и сверху получаю 5%. Скорее всего я вижу очевидный прирост потому что легкий. Люди потяжелее не заметят экономии так как езда для них более прожорлива.

ssilk

Цитата: Захар3 от 11 Май 2020 в 15:23Люди потяжелее не заметят экономии так как езда для них более прожорлива.
Но у них и инерция больше, значит и рекуперация должна быть эффективнее... Не? )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

intaro

Это свойство литиевых батарей (типа отдыха)  сплошь и рядом имеет место в портативных мультимедиа.