E

Электро из бензо

Автор electrovoz, 13 Май 2008 в 12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Overrider

У стартера в роли тягового движка есть два очень серьёзных недостатка
1) весьма невысокий КПД
2) кратковременный режим работы заложенный в конструкцию
Пусковой цикл (попытка пуска) на двигателе (на стенде) не должен превышать 15 с при температуре окружающей среды (20±5)°С. Допускается не более трех пусковых циклов подряд с перерывам между ними не менее 30 с.

железяка

Я читал, многие переписывают друг друга. Я предлагаю стартер от ВАЗ-2110 ,который коренным образом отличается от остальных ст.    Автоваз много не пишет. Где взять полную характеристику?

железяка

Цитата: железяка от 07 Янв. 2009 в 00:49
:help:если взять стартер с возбуждением от магнитов 1.55 кВт 3000об/м. У кого есть опыт хотел бы услышать...Есть возможность сделать,но не хочеться сильно обжигаться.
:ak:отвечаю на свой же вопрос, чтобы не повторяли ошибок. Якорь стартера /теоритически/ вращается  около 10000 об/м, после 20-30 минут работы, коллектор не выдерживает и разлетается на мелкие части ,унося с собой щеточный узел,а затем и магниты статора.Что получилось, смотрите на фото...

железяка

Цитата: железяка от 07 Янв. 2009 в 00:49
:help:если взять стартер с возбуждением от магнитов 1.55 кВт 3000об/м. У кого есть опыт хотел бы услышать...Есть возможность сделать,но не хочеться сильно обжигаться.
Очень заинтересовала конструкция электромобиля Вячеслава Бессонова на samodelkinе. Как говориться:  по его тропе ,но с новыми мыслями. Только вместо 3 моторов,думаю поставить два. Спроектировал осталось воплотить один из проектов.Отличия :в одном  втулка SHIMANO Inter 3,в другом планетарный микроредуктор с сухим сцеплением /кстати задняя скорость присутствует/. Главная передача -зубчатым ремнем/если по габаритам получится/

Overrider

Цитата: железяка от 15 Янв. 2009 в 20:44
 :ak:отвечаю на свой же вопрос, чтобы не повторяли ошибок. Якорь стартера /теоритически/ вращается  около 10000 об/м, после 20-30 минут работы, коллектор не выдерживает и разлетается на мелкие части ,унося с собой щеточный узел,а затем и магниты статора.Что получилось, смотрите на фото...
ЦитироватьПусковой цикл (попытка пуска) на двигателе (на стенде) не должен превышать 15 с
:bk:

железяка

ЦитироватьПусковой цикл (попытка пуска) на двигателе (на стенде) не должен превышать 15 с
:bk:
[/quote] Переписывать книгу-незачем. В теории он должен был выдержать. Брал такой же по характеристике стартер от Лянчи, спокойно выдержал. КПД фактически очень низкое, поэтому отказался от мысли ездить на стартере. Хотя мой знакомый делал детскую машинку со стартером ВАЗ 2101, только в то время мне было смешно думать об электромобилях.Сейчас судьбу машинки незнаю, но сомневаюсь что она еще ездиет.

Overrider

Стартер - весьма неблагодарная тема для электротяги, слишком много надо переделывать, и дефорсировать его тоже надо. Овчинка выделки не стоит.

BigUry

Тяговый электродвигатель должен быть:
1. рассчитан на длительную работу
2. иметь высокий кпд.
Многие двигатели, предназначенные для сервисных функций, даже если они "долгоиграющие" могут иметь ряд недостатков. Например, иметь низкий кпд при оборотах и моментах, отличных от оптимального. Многие такие движки не рассчитаны на большую статическую нагрузку. И если нагрузить его вал на натянутую цепь или ремень, то быстро выйдут из строя подшипники. Но если подобная железка валяется без дела, а выбросить жалко, то можно использовать на первое время для отладки других систем и механизмов.

железяка

Цитата: Overrider от 17 Янв. 2009 в 10:55
Стартер - весьма неблагодарная тема для электротяги, слишком много надо переделывать, и дефорсировать его тоже надо. Овчинка выделки не стоит.
Вот в этом вы полностью правы!

железяка

Цитата: BigUry от 17 Янв. 2009 в 15:20
Тяговый электродвигатель должен быть:
1. рассчитан на длительную работу
2. иметь высокий кпд.
Многие двигатели, предназначенные для сервисных функций, даже если они "долгоиграющие" могут иметь ряд недостатков. Например, иметь низкий кпд при оборотах и моментах, отличных от оптимального. Многие такие движки не рассчитаны на большую статическую нагрузку. И если нагрузить его вал на натянутую цепь или ремень, то быстро выйдут из строя подшипники. Но если подобная железка валяется без дела, а выбросить жалко, то можно использовать на первое время для отладки других систем и механизмов.
Механнику сделаю. А вот электродвигатели /от кулера Волга/,по расчетам валы слишком малого диаметра...КПД у них вроде ничего. Если меня читает г.Бессонов, отпишитесь пожалуйста,как чувствуют ваши движки?

железяка

Электродвигатель от вентилятора Волги с редуктором и ведущим зубчатым шкивом. Очень нужна подробная схема контролера на 1 кВт 12 В /паять научился, но в остальном делетант /

dtc

по поводу использования стартера - без нагрузки они набирают обороты, пока набирается. потому и развалился стартер на фото.

а что касается двигателя от вентилятора волги, какие у него показатели? на самоделкине была довольно простая схема контроллера на 500 ватт. если я не ошибаюсь, то движков для вентилятора у волг на киловатт не бывает. так зачем тогда такой мощный контроллер?

железяка

Цитата: dtc от 18 Фев. 2009 в 17:15
по поводу использования стартера - без нагрузки они набирают обороты, пока набирается. потому и развалился стартер на фото.

а что касается двигателя от вентилятора волги, какие у него показатели? на самоделкине была довольно простая схема контроллера на 500 ватт. если я не ошибаюсь, то движков для вентилятора у волг на киловатт не бывает. так зачем тогда такой мощный контроллер?
На фото один двигатель- на самом деле их два,вал в вал. Всего 500-560 ват, поэтому решил перестраховаться. Передаточное отношение-меньше чем описывается на самоделкине- 1:6, там 1:8+какая никакая КПП. То есть нагрузка больше ...правда на всякий случай корпус планетарки сделал плавающий-выполняет роль сцепления.

aL75

Цитата: железяка от 16 Фев. 2009 в 22:45
Очень нужна подробная схема контролера на 1 кВт 12 В /паять научился, но в остальном делетант
Пожалуй, самый простой вариант - набор от Мастеркита NM4511 http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306 , можно купить уже готовый. Единственная доработка - поставить мощный диод параллельно мотору.

железяка

#68
Слабоват он немного. У меня 60 А, а там предел полтинник. Если только каждый мотор питать от отдельного контролера, а при выкрутки газа перемыкать напрямую .Запас прочности на лицо-только я не вертолет делаю. Тогда вопрос: можно ли "допоять" недостающие 10-15 А и как..?

i

Скорее всего максимальный ток ограничен полевым транзистором. По току, у него наверняка есть запас, а вот без радиатора может и перегреться.
Нужно уточнить номиналы и типы деталей, для более точного диагноза.

aL75

 Номиналы можно посмотреть здесь http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=188 . Можно поставить либо более мощный полевик, либо допаять к имеющемуся такой же...

железяка

Цитата: aL75 от 21 Фев. 2009 в 15:42
Номиналы можно посмотреть здесь http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=188 . Можно поставить либо более мощный полевик, либо допаять к имеющемуся такой же...
Логично. Транзистор более мощный чем IRF 3205 это какой ??? :bw: