avatar_EugenChel

Gotway Tesla V2 зарядка от power bank

Автор EugenChel, 25 Май 2020 в 15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EugenChel

   Приветствую, камрады. К стыду своему не нашел ответа на такой вопрос,поэтому спрашиваю у знающих/пробовавших: можно ли и безопасно ли подзаряжать моноколесо от повербанков? Какой опыт можете рассказать, какие нюансы,ежели есть? Заранее рахмат за инфу.

Vecmilgravis

А не нашли вы такого ответа, потому что сиё импосибле, ну т.е. невозможно.
Повербанк выдаёт 5V напругу, а для подзарядки колеса нужно 84V (кажется у Тесла V2 67V версии не было).
И даже если вы раскачегарите эти 5V до 84, то выдаваемый повербанком ток будет микрушечным по сравнению с родной зарядкой. Родная отдаёт 1.5А, повербанк обычно 2А на 5 V, что на 84V даст нам 2х5х0.9/84=0,107А (в 15 раз меньше) и время зарядки будет сутками, ну и в довесок - объём у повербанков мизерный ...
;-)

EugenChel

Эх,физика,бессердечная ты курва. Тут просто наткнулся на модели с розеткой, выходое напряжение у них заявлено 140V, вот и стало интересно (модель PST-150PD на 40000ач)

EugenChel

   Видимо,тему можно закрыть. Сам производитель пишет, что нет, не хватит мощИ

analyt

можно самому собрать такую штуку - купить инвертор DC-AC и батарейку от любого колеса на 67 В или 84 В.
инвертор 300 Вт с одним стандартным блоком питания/зарядки отлично справляется.
я пользовался такими
легко масштабируется по емкости, можно заряжать на ходу. разве что вес надо таскать с собой дополнительный, инвертор греется и ему нужен свежий воздух - я закреплял его на клапане рюкзака.

EugenChel

Тут уже сложность конструкциии и что важнее - надёжность страдает. Так что ждём,пока прогресс шагнет чуть дальше. Спасибо за мнения,камрады)

analyt

Цитата: EugenChel от 26 Май 2020 в 15:36
Тут уже сложность конструкциии и что важнее - надёжность страдает. Так что ждём,пока прогресс шагнет чуть дальше. Спасибо за мнения,камрады)
лайфхак с прошлого года - где-то на форуме уже обсуждали в теме зарядок - две последовательно соединенные батареи дают больше ста вольт и от этого постоянного тока прекрасно работает стандартная готвеевская зарядка без всяких дополнительных преобразователей.
это самый простой вариант при наличии батарей.

EugenChel

Это ж сколько с собой таскать нужно всякого) нет,интересовал более менее компактный вариант. Ваш-действенный,но излишне громоздкий для моих возможностей

analyt

Цитата: EugenChel от 28 Май 2020 в 11:14
Это ж сколько с собой таскать нужно всякого) нет,интересовал более менее компактный вариант. Ваш-действенный,но излишне громоздкий для моих возможностей
в таком случае самое простое и легкое - возить с собой зарядку с выдачей хорошего тока и строить маршрут мимо чего-нибудь с розеткой - сельский магазин, столовая, заправка, станция ТО, шиномонтажка и т.д. с первой-второй попытки найдется кто пустит позаряжаться полчаса-час - это может быть эквивалентом тяжелого аккумулятора. легко можно удвоить обычный пробег

wtd

Цитата: EugenChel от 26 Май 2020 в 15:36Так что ждём,пока прогресс шагнет чуть дальше.

не шагнёт.
не надо считать инженеров и конструкторов идиётами.
Ибо будь такая возможность (и потребность) - пихали бы компактные, лёгкие и емкие источники питания сразу в колеса/самокат. Но ведь нет... и на это есть причины.

Den-den

Цитата: wtd от 29 Май 2020 в 06:44лайфхак с прошлого года - где-то на форуме уже обсуждали в теме зарядок - две последовательно соединенные батареи дают больше ста вольт и от этого постоянного тока прекрасно работает стандартная готвеевская зарядка без всяких дополнительных преобразователей.
это самый простой вариант при наличии батарей.
Интересно было бы найти. И что, на DC на вход работает? Или нужно расковыривать, куда-то вовнутрь подключать?

analyt

Цитата: Den-den от 27 Июль 2020 в 15:12Интересно было бы найти. И что, на DC на вход работает? Или нужно расковыривать, куда-то вовнутрь подключать?
работает конечно!
подходит для тех, кто готов ездить с рюкзаком весом 12-15 кг, комплект включает:
два 800 ВА блока на 84 В, включаются последовательно, дают постоянный ток в рабочем диапазоне 135-166 В;
двойной вольтметр или другой способ контроля разряда батарей;
две стандартные зарядки (вожу на поясе рюкзака), включаются параллельно;
"сдваиватель" зарядного провода с удлинителем и легкой расцепкой на случай "схода" с колеса.

В итоге получаем - 4-5 часов заряда на ходу сдвоенной зарядкой - мне добавляет около 40-45 км пробега к 70 из колеса.
если на пути встретилась розетка, то зарядками можно или колесо заряжать напрямую от 220 В или рюкзачные аккумуляторы, для это имеется пара переходников. Иногда вожу с собой доп.зарядку на 5А и колесо заряжаю на стоянке вместе с аккумуляторами. два часа такое зарядки дают в сумме пробег 160-180 км.

по сравнению с покупными повербанками, в которые встроен конвертор на 220 В, получается примерно втрое лучше энерговооруженность в расчете на кг доп.веса.

Den-den

Красивое своей простотой решение. А точно 12-15 кг? Батарейки кило по 3-4 будут. Ну две зарядки суммарно на полтора кило. Мне кажется - 8, максимум - 10 кг. Норм.
Цитата: analyt от 28 Июль 2020 в 06:17две стандартные зарядки (вожу на поясе рюкзака), включаются параллельно;
это для увеличения зарядного тока? можно одной 5А заменить?

Den-den

А батарейку можно не покупать, а собрать из менее токовых, но более емких элементов, например Tesla M3 4.8 Ah, Iн=4А.

TRO

Цитата: analyt от 28 Июль 2020 в 06:17подходит для тех, кто готов ездить с рюкзаком весом 12-15 кг, комплект включает:
два 800 ВА блока на 84 В,
Для простого случая излишество. В качестве второго блока используется батарея в колесе (ту которую заряжаем), в итоге зарядное устройство берет ток с двух батарей последовательно (внешняя и внутренняя), а отдает одной (внутренней) . Итого нужна просто вторая батарея с БМС и штатная зарядка. Но есть минус, скорость заряда по такой схеме падает примерно в двое.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

analyt

Цитата: Den-den от 31 Июль 2020 в 07:54
Красивое своей простотой решение. А точно 12-15 кг? Батарейки кило по 3-4 будут. Ну две зарядки суммарно на полтора кило. Мне кажется - 8, максимум - 10 кг. Норм.это для увеличения зарядного тока? можно одной 5А заменить?
нужно получить хорошее напряжение, чтобы зарядка от постоянного тока работала - от меньших напряжений КПД может оказаться плохое или защита сработает.
насчет веса - рюкзак под такой размер пару кило весит, плюс всякие попутные мелочи, плюс перекус, чай/вода в дорогу - вот и набегает вес )

Цитата: TRO от 31 Июль 2020 в 11:59Для простого случая излишество. В качестве второго блока используется батарея в колесе (ту которую заряжаем), в итоге зарядное устройство берет ток с двух батарей последовательно (внешняя и внутренняя), а отдает одной (внутренней) . Итого нужна просто вторая батарея с БМС и штатная зарядка. Но есть минус, скорость заряда по такой схеме падает примерно в двое.
в таком варианте можно уложиться в пять-шесть кг, но надо проверить что и как тут подключать, может защитные диоды какие-то понадобятся и придется выводить из колеса доп.кабель. для легкого райдера вполне вариант - выехал на берег, поставил палатку и заряжаешь во время отдыха.

Den-den

Цитата: TRO от 31 Июль 2020 в 11:59Итого нужна просто вторая батарея с БМС и штатная зарядка. Но есть минус, скорость заряда по такой схеме падает примерно в двое.
Но в этом случае на стоянке от внешней батареи внутреннюю полностью на стоянке не зарядишь. Или не понял идею?

DSxxx

Видел в продаже зарядки 220В 150W 20Ач, стоят от 150 долл, ёмкость конечно смешная, еще и родную зарядку с собой полюбому возить. Это наверное на очень крайний случай, чтобы доехать 5км (цифра с потолка)
E+ (100km), Inmo V3 (380km), V8 (2400km), Nikola+ (1900km...)