проседает напряжение на сборке 18650

Автор limanad, 29 Май 2020 в 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

limanad

Здравствуйте, поставил велик на зарядку, в конце зарядки отключилось электричество, через 20 сек включилось. По пути домой заметил что при нажатии гашетки очень сильно проседает напряжение, вольт так на 10. У меня батарея на 67 вольт, раньше жмешь курок и до 65 например могло просесть, а теперь до 55 вольт сразу.
Как можно протестировать какая банка накрылась, возможно ли это без отпаивания? Фото пациента прилагаю

user33

Для начала можно замерять напряжение всех параллелей и выложить тут для общей статистики  :-) а дальше видно будет 

limanad

Цитата: user33 от 29 Май 2020 в 20:21
Для начала можно замерять напряжение всех параллелей и выложить тут для общей статистики  :-) а дальше видно будет
4
3.8
3.9
3.9
3.9
3.8
3.9
3.8
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9

user33

Цитата: limanad от 29 Май 2020 в 20:39
4
3.8
3.9
3.9
3.9
3.8
3.9
3.8
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9
3.9

Еще задача стоит без выпаивания :-)
Включаю экстрасенса
Те что 3.8 нужно зарядить до 3.9
А та что 4 нужно смотреть на соединения может отпала сварка или пайка , а кто делал аккумулятор ? Почему он на половину сварен на половину спаян ?
Если все держится то нужно разбирать параллель где 4 и замерять аккумуляторы по отдельности без сварки

spb-e

Лет то сколько батарейке?
Сами собирали?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

limanad

#5
батарейку собирал осенью, откатала 600км. Паял чел с авито за 2 тыщи, батарейки были уже с приваренными лапками. Батарея сейчас не полностью заряжена. Надо зарядить?

tmiaer

Цитата: limanad от 29 Май 2020 в 20:39
4
3.8
3.9
А более разрядных приборов в хозяйстве не имеется? Хотя-бы до второго знака после запятой, в идеале до третьего.

В любом случае вроде как разбег не фатальный (если это вообще не погрешность прибора) и на просадку сам по себе влиять не может.

Цитата: limanad от 29 Май 2020 в 19:20
Здравствуйте, поставил велик на зарядку, в конце зарядки отключилось электричество, через 20 сек включилось. По пути домой заметил что при нажатии гашетки очень сильно проседает напряжение, вольт так на 10. У меня батарея на 67 вольт, раньше жмешь курок и до 65 например могло просесть, а теперь до 55 вольт сразу.
Невзаимосвязанные события.
Просадка зависит от температуры (батареи) и от нагрузки.
Если что-то и могло выйти из строя от отключения электричества, приведя к таким последствиям, то вышло бы много дыма (сразу или при последующей езде). Значит проблема либо в замерах, либо в чём-то ещё.

Цитата: limanad от 29 Май 2020 в 19:20
Как можно протестировать какая банка накрылась, возможно ли это без отпаивания?
Как минимум для начала надо определить проблемную параллель. Если вольтметр один - подключить его к первой параллели (про разрядность см. выше), дать некую фиксированную нагрузку на батарею (чайник, утюг, стопка 12в лампочек) или воткнуть зарядку (в этом случае батарея должна быть изрядно разряжена), записать разницу между напряжением без нагрузки (зарядки) и с нагрузкой (зарядкой). Повторить для оставшихся параллелей.

limanad

Спасибо за ответы! У меня всего один мультиметр, я не настоящий сварщик. Если я просто подниму колесо вверх и нажму гашетку- просадки нет, есть только если я сяду на него ) По поводу отключения- это точно из-за него, у меня на главном табло компа не скорость ,а вольтаж. Утром я на работу ехал- все ок, а обратно когда- то уже все. У меня батарея в термоусадке+ в кожухе из листа от системного блока была, дым мог и не заметить. И еще кое-что я сейчас заметил, есть одна батарейка у нее плюсовая клемма в саже, может это и есть проблема? Вот фото

user33

#8
Это та что 4 вольта ? Могли и паяльником такое сделать а могла и гореть но сажи на + контакте обычно больше если горела

Подключите нагрузку и замеряйте под нагрузкой все параллели . Но с начала лучше 4 и 3,8 нужно выровнять до 3.9 чтоб на всех параллелях было одинаковое напряжение.

Видно издевался , коротил сборщик по полной  :-D Подгоревшие пластины , сделайте фото 2 сторон чтоб пайку было видно полного аккумулятора

limanad

Спасибо за помощь, я заменил батарейку эту, но ничего не поменялось. Я зарядил батарею ее зарядником на фото. Показатели напряжения на каждой параллели стали такими:
4.29 - почему так много?
4.10
4.12
4.13
4.11
4.14
4.12
4.13
4.13
4.12
4.13
4.13
4.13
4.13
4.13
Из зарядок у меня есть та что на фото под весь пакет и еще есть liitokala li-500. А как мне нагрузку подключить? просто подсоединить что-то в любом месте параллели? Я пробовал к мотору цеплять, гашетку давить и тормозом регулировать напругу, проседает да, смотрел на каждой параллели, особых каких-то проседаний я не увидел


user33

4.29 это или разбаланс и нужно разрядить до остальных или там что-то с ячейками и нужно разбирать параллель и смотреть . Чтоб разрядить нужно нагрузку прицепить на параллель.

limanad


tmiaer

[user]limanad[/user], однозначно не помешает.

SkeptiK

Цитата: limanad от 31 Май 2020 в 20:334.29 - почему так много?
потому что емкость мала - или отпаялась или сдохла

limanad

Цитата: SkeptiK от 01 Июнь 2020 в 19:52
потому что емкость мала - или отпаялась или сдохла
Я сейчас все это выровнял, и протестировал под нагрузкой каждую параллель, они все примерно до 3.6-3.7 проседают, но первая параллель до 3.4, к ней как раз плюс подключен. Мне параллель разобрать надо всю и каждую потыкать чем-то вроде амперметра и в зарядку на сопротивление?

user33

Цитата: limanad от 01 Июнь 2020 в 20:24
Я сейчас все это выровнял, и протестировал под нагрузкой каждую параллель, они все примерно до 3.6-3.7 проседают, но первая параллель до 3.4, к ней как раз плюс подключен. Мне параллель разобрать надо всю и каждую потыкать чем-то вроде амперметра и в зарядку на сопротивление?
Там 1 банки уже наверное нет в живых если такая просадка , нужно разбирать

SkeptiK

Начать с визуального осмотра первой параллели надо бы

limanad

визуально все ок, я отодрал все банки, повтыкал амперметр, 4.8-5, сейчас вот воткунл в зарядку на заряд-разряд-заряд.