Электроход

Автор vit46k, 01 Июнь 2020 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vit46k

     


Добрый день!
Сделал прогулочный электроход. В качестве двигателей два мотор колеса прямого хода по 1500 Вт 36 вольт.
Питание 3 AGM ак-ра 80 А/ч.
В процессе ходовых испытаний выявляются некоторые проблемы. Прошу советов.
При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Какие сальники лучше поставить на двигатели (штатные 25х15)?

tmiaer

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 17:44При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Стоит. Сколько впихнёшь в ось, столько и надо.
Подозреваю, слишком низкие обороты и большой момент. И мотор (обмотки) при этом наверняка греется прилично.

У них номинальный режим - это обороты 300-500 и момент 20-30.

Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Тут только механической редукцией исправишь положение.

vit46k

Да, так и есть, низкие обороты и высокий момент. Вариант с внешним редуктором технически сложен (нужна полная переделка), двигатель с редуктором не имеет реверса (((. Может стоит поменять контроллеры на менее мощные? Мне скорость не нужна, лодка для прогулок, главное добиться надежности.

tmiaer

[user]vit46k[/user], для уменьшения тока менять контроллеры не обязательно. Если они совсем тупые ненастраиваемые, то достаточно подпилить шунт. Если настраиваемые - настроить. Или ручку газа выкручивать не до упора, чтобы крутилось на тех оборотах, на которых ещё сильно не греется. Можно сделать для неё ограничитель.

vit46k

С ручкой понятно, так сейчас и сделано.
Шунт? Где можно про это почитать?

tmiaer

[user]vit46k[/user], если ограничить ручку газа, то шунт можно и не трогать.
Просто суть в том, что при нагрузке на воду весьма однозначная зависимость между оборотами и моментом. И без механической редукции ничего особо не придумаешь, кроме их уменьшения.
И если оно греется сейчас, то для снижения момента надо снижать обороты. Как это делать - не важно. Можно контроллером (пилением шунта) - будет меньший ток, меньший момент, обороты сами по себе упадут, так как мотор не сможет с задушенным моментом быстро раскручиваться.
Если ручкой газа снижать обороты - тот же самый результат только с другой стороны. Меньше обороты - меньше момент на их поддержание.

Почитать - например, тут

vit46k

Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?

edw123

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 19:08
Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?
Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей. :exactly: Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.

tmiaer

[user]vit46k[/user], с большим сопротивлением.
[user]edw123[/user], слишком быстро молотящие лопасти будут шуметь и много брызг поднимать.
Я бы для начала посмотрел в сторону уменьшения радиуса колеса.

SkeptiK

кпд в таком режиме полное дно

vit46k

[user]edw123[/user], Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно

SkeptiK

уменьшить размер лопасти?

edw123

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 19:47
[user]edw123[/user], Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно
Значит лопасти неправильные. :exactly: Что у Вас за лопасти?

SkeptiK

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2020 в 19:26Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей.  Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.
полностью присоединяюсь

Добавлено 01 Июнь 2020 в 19:50

по хорошему вскрыть мотор и располовинить (разделить на три, четыре) косички обмоток - удвоить (утроить, учетверить) витки

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], а витки ничем не помогут устранить перегрузку по моменту.

vit46k

Цитата: SkeptiK от 01 Июнь 2020 в 19:48
уменьшить размер лопасти?
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июнь 2020 в 19:59

Цитата: tmiaer от 01 Июнь 2020 в 18:03Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.

edw123

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 19:56
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:59
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.
Лопасть должна быть полностью погружена при любой загрузке. Разве что при самой пустой чуть вылезать, но при малой загрузке и сопротивление движению падает, вместе с потребной тягой .

Лодочник_А

Колесо на корме должно быть такому корпусу. По бортам выгодно когда неравномерный упор,педальный ,цепной привод,при осадке  разное погружение плицев,а тут только позади  оптимально.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

edw123

Цитата: Лодочник_А от 01 Июнь 2020 в 20:16
Колесо на корме должно быть такому корпусу.
Слишком узкий/длинный. Боковые - в самый раз. Надо только хайтеховское, правильное .

vit46k

Цитата: Лодочник_А от 01 Июнь 2020 в 20:16
Колесо на корме должно быть такому корпусу. По бортам выгодно когда неравномерный упор,педальный ,цепной привод,при осадке  разное погружение плицев,а тут только позади  оптимально.
В чем оптимальность?

Лодочник_А

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2020 в 20:17
Слишком узкий/длинный. Боковые - в самый раз.
Нет.Длинный это плюс,обычный выносной транец нужен,по току выставление по высоте.

Добавлено 01 Июн 2020 в 20:26

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 20:22
В чем оптимальность?
"длина бежит" корма не притапливается на таком корпусе,а по бортам чуствительноя увеличие сопротивления от воды при погружении колёс.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

vit46k

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2020 в 20:17
Слишком узкий/длинный. Боковые - в самый раз. Надо только хайтеховское, правильное .
Видел эту статью, все так, не стал заморачиваться, с тягой все нормально и так.

Добавлено 01 Июн 2020 в 20:29

Цитата: Лодочник_А от 01 Июнь 2020 в 20:24
Нет.Длинный это плюс,обычный выносной транец нужен,по току выставление по высоте.

Добавлено 01 Июн 2020 в 20:26
"длина бежит"

А при чем тут расположение колеса? Длина бежит от отношения длины корпуса к ширине и числа фруда. Да и вообще со скоростью все ок. )))))

Лодочник_А

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 20:27
А при чем тут расположение колеса? Длина бежит от отношения длины корпуса к ширине и числа фруда. Да и вообще со скоростью все ок. )))))
Нуда,о Фруде,если были бы  на шарнире выставлять по высоте вопрос бы и не стоял,роют и прёт,и ток разный оттого и греются провода.Колёса же явно перекручивают обороты чтоб корпус протолкнуть ,ну брызги ток лишние.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 01 Июнь 2020 в 19:51
[user]SkeptiK[/user], а витки ничем не помогут устранить перегрузку по моменту.
Почему это? График сдвинется в сторону меньших оборотов и кпд в этой зоне станет значительно лучше.

SMILE1

[user]vit46k[/user], а на 2х аккумуляторах, т.е. на 24В идти не пробовали??
Non credo quia absurdum

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], значительно - нет. Греет плотность тока, которая пропорциональна моменту. И не зависит от витков, а только от суммарного сечения меди в пазах. Т.е. греет момент. И без его изменения серьёзной разницы добиться не удастся.

Да, можно выиграть чуть на потерях в фазных проводах и мосфетах контроллера, но не более.
Опять же фазные всегда можно утолщить насколько угодно, это проще, чем распаивать обмотки.

edw123

Цитата: SkeptiK от 01 Июнь 2020 в 20:55
Почему это? График сдвинется в сторону меньших оборотов и кпд в этой зоне станет значительно лучше.
Так скорость упадёт. Без подбора оптимальной площади лопаток тут не обойтись.

Добавлено 01 Июн 2020 в 22:34

Цитата: vit46k от 01 Июнь 2020 в 20:27
Видел эту статью, все так, не стал заморачиваться, с тягой все нормально и так.
Если бы было всё нормально, то моторы бы не грелись. Они перегружены. В том числе и из-за больших потерь на "древних" лопатках. :pardon: Да и изменение площади лопаток уменьшится.
Вы так и не показали, какие у Вас колёса-лопатки. :ah:

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 01 Июнь 2020 в 22:18Греет плотность тока, которая пропорциональна моменту.
КПД куда подевалось-то?

Добавлено 02 Июнь 2020 в 21:26

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2020 в 22:31Они перегружены.
Что означает это странное высказывание?

edw123

Цитата: SkeptiK от 02 Июнь 2020 в 21:25
Они перегружены.     Что означает это странное высказывание?
Это когда нагрузка выше номинальной при данном токе, что ведёт к понижению кпд и оборотов. Винт тяжелый.

vit46k

Проблему решил следующим образом:

1. замена фазных проводов в двигателях на большее сечение
2. разборка контроллеров и вывод провода управления понижением мощности (см. картинку)


В итоге за четыре с половиной часа с полной нагрузкой (десять человек) средняя скорость 2,7 узла, аккумуляторы сели с 12.7 до 12.0 вольт.