Резко упало напряжение в движении с 40 до 22В на lifepo4 аккумуляторе

Автор pointpaw, 07 Июнь 2020 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pointpaw

Здравствуйте, коллеги. Использую китайский lifepo4 аккумулятор с 2014 года. Проехал на нем 1600 км. 2000 зарядов конечно не было. Думаю не более 40. Вчера внезапно упало напряжение до 20В в движении после 15 км пробега.  Что посоветуете предпринять для реанимации или уже нет смысла?


tmiaer

[user]pointpaw[/user], ну в защиту бмс ушла, похоже.
Ткни зарядку на пять сек в аккум. Если заряжается и потом напряжение нормальное - с ним всё хорошо.
А вот почему ушла - второй вопрос. Возможно контроллер приехал.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

pointpaw

Цитата: tmiaer от 07 Июнь 2020 в 11:13
[user]pointpaw[/user], ну в защиту бмс ушла, похоже.
Ткни зарядку на пять сек в аккум. Если заряжается и потом напряжение нормальное - с ним всё хорошо.
А вот почему ушла - второй вопрос. Возможно контроллер приехал.
Просто напрямую подключить зу к питающим проводам? Как понять, что заряжается весь и часть элементов не умерла?

илс

ЗУ подключают к стандартному зарядному порту (коннектору).

Заряд всегда идет по всем элементам. Даже если они померли, ток через них проходит.

Вам надо сейчас понять, как Бмс реагирует на кратковременный заряд.

А потом тестить ячейки, по известной схеме... :hello:

pointpaw

Тогда я пробовал втыкать. Только не на 5 сек, а на пару часов. Только после этого решил напряжение посмотреть, думал акб просто сел. Можно ссылки на "академические" инструкции по поиску и устранению неисправности? Рассуждений много, хочется сразу правильно сделать.

Surf_el

[user]pointpaw[/user], заряжаете зарядником как обычно полностью. Потом измеряете напряжение на балансирном разъеме на всех ячейках - на соседних проводах этого многопинового разъема. Можно не разъединять, иголочки на щупы тестера наденьте. Потом то же самое под нагрузкой измерьте. В качестве нагрузки можно использовать утюг или чайник, а лучше вместе.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

pointpaw

Проверил без нагрузки. Везде, кроме 1 пары контактов баллансировочного разъёма  примерно 3,5 В. На паре контактов, обозначенной красным, противоположная полярность и напряжение 0,4 В. Под нагрузкой надо проверять или уже ясно? Как дальше действовать?

LeoDron

#8
Цитата: pointpaw от 07 Июнь 2020 в 14:12Можно ссылки на "академические" инструкции по поиску и устранению неисправности? Рассуждений много, хочется сразу правильно сделать.
знаю только одну  тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=15624.0, хоть и есть спорные моменты, но лучшего руководства для начинающего ремонтника батарей на нашем форуме не знаю. Да и не нужно оно - все довольно просто. Главное с пониманием, без спешки, и не на ночь глядя акумуляторы заряжать :-)
Цитата: pointpaw от 09 Июнь 2020 в 00:17Как дальше действовать?
Утро вечера мудренее. Отсоеденить правильно колодку и померяешь завтра еще раз на свежую голову. Возможно просто контакт отвалился.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Hoholus

Цитата: pointpaw от 09 Июнь 2020 в 00:17Под нагрузкой надо проверять или уже ясно? Как дальше действовать?
Обычно, если аккум разряжен в ноль, то ему труба. А если дошло до переполюсовки, то тем более.
Думаю, можно попробовать этот элемент зарядить отдельно от остальных. Если не поможет, то менять.

pointpaw

Вчера снял термоусадку с АКБ, осмотрел состояние элементов визуально. Обрывов и потертостей проводов не нашел. Еще раз замерил напряшение на соседних контактах баллансировочного - примерно те же показатели с одной странной ячейкой. Общее напряжение 38 вольт (уже не 20 как было вначале). Затем еще немного его осмотрел, покрутил, опять измерил - ячейка -0,4 пропала, теперь там 3,5 В. Общее U поднялось до 42 В. Может BMS так чудить?

LeoDron

Цитата: pointpaw от 10 Июнь 2020 в 21:52Общее U поднялось до 42 В. Может BMS так чудить?
Маловероятно. БМС это просто выключатель. Думаю, что проблема с пропадающим  контактом балансировочного провода. И радуйся, что все элементы живы. Но работу БМС, особенно учитывая твое первое сообщение, нужно проверить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs