Самодельный контроллер

Автор xdforce, 30 Июнь 2020 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: xdforce от 01 Июль 2020 в 23:17
:-) :-) Вид вообще бомбезный) А так-то да... Все с чего-то начинают... Вот знаете фразу "все гениальное -- просто"? Так вот, чтобы к этому "простому" дойти, нужно _такой_ путь пройти, что не каждый сможет!  И только потом сказать: "ребят, да вот же оно, решение!"

В данном случае это решение -- купить готовые мк. Ну я же хочу научиться, чтобы внуком рассказывать что и как было :laugh:
Одно другому не мешает. Но если купите комплект, то уже будете ездить и понимать к чему стремиться в собственном изготовлении.

xdforce

Понятное дело... Можно и электроскутер купить и смотреть чо да как

В общем сделаю так: сначала куплю контроллер... на киловат...
Закреплю фрикционном двигатель
Потом временно поставлю свинец( у меня их много )
И только потом буду репу чесать над ардуиной и другими прелестями...

AlexS4

#38
если дело дойдет до дела то все элементарно:
1. fet надо выбирать по сопротивлению открытого канала, макс ток это производная характеристика, зависящая от интенсивности отвода тепла.  при прочих одинаковых условиях макс ток обратно пропорционален этому сопротивлению.
вообще мне кажется что 12FET, 18FET они клепают исключительно чтоб утилизировать горы дешевых поддельных FET :)

2. при увеличении емкости затвора (или суммарной емкости затворов) нужен больший ток закрывающих плеч драйверов, открывающие можно не париться при индуктивной нагрузке как у нас.

тоесть надо убедиться что Q23 и Q14 держат в импульсе неск ампер и заменить если надо, уменьшить R41 до 300 и  R14  до 1k можно смело, точнее сколько надо - можно посчитать через Ib,h21E,C,Ts понимая что интересующие токи  Ic_Q23~=2.5V*h21E_Q23/R41  Ic_Q14~=10V*h21E_Q14/R14
если в коллекторе Q23 или в эмитере Q14 есть доп резистор - его можно уменьшить хоть до 0.
уменьшение R14 теоретически может повлечь просадку верхнего плеча, посему во столько же раз уменьшаем R13.
на нижних FET токи могут быть в разы больше(это и при выборе FET надо иметь ввиду)! так что скорее всего важнее именно плечико Q23.

3. напряжению батареи в этой схеме драйвера  подвергается только Q7 и D1,  при увеличении напряжения их может потребоваться заменить. это я выше писал.

в более свежих контроллерах чаще Q7 включен по схеме с общей базой (сигнал с ноги однокристаллки идет не на базу а на эмитер через R13) но это влияет только на инверсию этого сигнала, все остальное в смысле напряжения Q7 или уменьшения R13 остается в силе.

sdenis2017

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 16:12вообще мне кажется что 12FET, 18FET они клепают исключительно чтоб утилизировать горы дешевых поддельных FET
хош сказать в келли стоит 30фет для "красоты"?
я лично неповерю в такое
я посоветовал бы человеку купить келли самый слабенький для начала https://kellycontroller.com.ua/kac6022h-24v-60v-220a-ac-induction-motor-controller/
а с фрикциона можно и начать( я в начале то же хотел поставить колекторник http://www.e-bike.com.ua/elektrodvigateli-dlya-elektrotransporta?product_id=1153 с самодельным резиновым параболическим роликом)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

AlexS4

Цитата: sdenis2017 от 02 Июль 2020 в 17:02хош сказать в келли стоит 30фет для "красоты"?
я только хочу сказать что технически лучше 3mOhm x6  чем 10mOhm x18  но иногда для конкретного произволителя выгоднее наоборот.  ну и пользователям прощще для понимания)), маркетинг-сила!)

кстати видел чужие фотки где 18fet контроллер реально толи на 6fet толи на 9fet а остальное-муляж.

а келли вроде за бюджетом сильно, или у них есть модели по $50 ??

sdenis2017

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 17:15
я только хочу сказать что технически лучше 3mOhm x6  чем 10mOhm x18  но иногда для конкретного произволителя выгоднее наоборот.  ну и пользователям прощще для понимания)), маркетинг-сила!)

кстати видел чужие фотки где 18fet контроллер реально толи на 6fet толи на 9fet а остальное-муляж.

а келли вроде за бюджетом сильно, или у них есть модели по $50 ??
самый дешевый под 200 уе
технически да лучше трёх миллиОмные но они не столь и дешевые!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 16:12
если дело дойдет до дела то
Озвучьте свой опыт в годах и в количестве перепаянных транзисторов. [user]xdforce[/user], попробует со своим сравнить.

AlexS4

Цитата: edw123 от 02 Июль 2020 в 19:27Озвучьте свой опыт в годах и в количестве перепаянных транзисторов.
по мне так можно годами переделывать тысячи контроллеров и при этом не понимать что делаешь а просто повторять удачно найденный и возможно чужой шаблон.
ну ок, давайте на стол:))  контроллеров я переделал пока 2, одинаковых, можно сказать 1 :))  поднял макс напряжение c 60 до 75V и протестировал на 67V. просто не было случая переделать 100500, извиняюсь)).
а опыт разработки и ремонта электроники у меня более 30лет, профессиональный стаж разработчика 21 год, больше слаботочка: контроллеры с avr, x86 и x51 но около 5 лет занимался силовыми схемами: импульсными преобразователями и драйверами линейных шаговых моторов на fet и igbt , там вполне похожая схемотехника.

xdforce

Я тут задумался... Сначала хотел поискать бюджетные мк, но даже на алике они за 8т.р... И вот совсем недавно мне написали про то, что посадочный диаметр шестерни от моторчика F-50 равен 15мм... Что и соотвествует валу на генераторе. Т.е технически, если заморочиться, можно получить цепной привод. А если нет -- то, наклеив полоску из резины на шкив генератора, можно получить готовый фрикционный привод.

Там же полистал насчет бу акб от гироскутеров. 1.5т.р за штуку... т.е 36 вольт и 4Ач, получается, если их запараллелить, то можно получить неплохую акб.
Контроллер: скорее всего буду брать нормальный китайский на 1 - 1.5 кВт.

Помимо этого мне подогнали два мотора 24вольта коллекторные, но они огромные... т.е это вообще со станков сняты. Не знаю какая там мощность, но посадочное место под шкив... Диаметр вроде бы 18мм.

sdenis2017

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 16:12уменьшить R41 до 300
так мы можем перегрузить процессор
тут тогда лучше использовать сборку 7309
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

AlexS4

Цитата: xdforce от 02 Июль 2020 в 21:20насчет бу акб от гироскутеров
они скореевсего ушатанные до неприличия, там банки самые дешевые, если без пересборки хочешь использовать то надо расчитывать на половину емкости всреднем.
* у меня 3 таких батареи, я опытный пользователь)).

про моторы гдето здесь видел идею использовать моторы от дохлых компрессоров инверторных кондиционеров. мне показалось оч перспективно  но пока не исследовал.

xdforce

Ага, тогда понял. Акб еще проблемой остается. Короче у меня всё вокруг да около. Я был бы очень рад на ссылки с обзорами конструкций самодельных элевелов (не diy наборы, всё по хардкору). На ютубе пролистал... ничего интересного.


Возможно из этого я смогу чего-то надумать... В частности очень интересен фрикционный привод -- максимум аутентичности и эффективности с околонулевыми затратами.
Но 1) насколько ФП выдерживает крутящий момент с места до пробуксовки с _покрышкой_
2) Насколько нивелируется КПД ФП по отношению к КПД цепи?

Причем ФП это тот же самый вариатор. (В большинстве своем -- скутерный)... только с изменением передаточного числа, но принцип передачи _крутящего момента_ один и тот же -- трение о рабочую поверхность шкивов.

Blik86

Цитата: xdforce от 02 Июль 2020 в 21:20Я тут задумался... Сначала хотел поискать бюджетные мк, но даже на алике они за 8т.р...
В москве редукторные в 350Вт массогабарите от 4500р https://eltreco.ru/catalog/motor_kolyesa/motor_36v_350w_fs900_/
Сайт конечно не юзабельный, но там много завалящих запчастей за бесценок.

edw123

Цитата: AlexS4 от 02 Июль 2020 в 21:15
опыт разработки и ремонта электроники у меня более 30лет, профессиональный стаж разработчика 21 год
Вполне достаточная оценка необходимой квалификации.

"идею использовать моторы от дохлых компрессоров инверторных кондиционеров" - их ещё поискать... автогенератор можно практически бесплатно найти, в корпусе, звезду на шкив прихватить точечно - вот и трансмиссия.

Blik86

Цитата: xdforce от 02 Июль 2020 в 21:50В частности очень интересен фрикционный привод
Мотор колесо от гироскутера прикручивают к подсидельному штырю через шатуны под клин.

AlexS4

Цитата: sdenis2017 от 02 Июль 2020 в 21:39Цитата: AlexS4 писал Сегодня в 16:12:24

    уменьшить R41 до 300

так мы можем перегрузить процессор
тут тогда лучше использовать сборку 7309
~10mA и если перегрузим что будет? на выбор:
1. процессор сгорит, феты хаотически откроются и замкнут обмотку на батарею, транзистор bms перегреется и пробьется, в результатате сгоревшие обмотки контроллеры, провода и взорвавшаяся батарея со всеми возможными ужасами
2. напряжение на gpio будет ниже паспортного и эффект от замены резистора будет непропорционалным изменению резистора.
что выбираем?)
а если серьезно - Q23 взять с достаточным h21E и не менять резистор.  а вообще 99% там уже все в порядке, там конденсатор 10..22nF прокачивается влегкую. ткнуться осциллоскопчиком на затвор и глянуть скорость спада. если нет осциллоскопа - просто рукой потрогать радиатор погоняв долго на холостых а затем в 2-3 шага увеличивая нагрузку до максимума прямо на живом электромобиле:)

edw123

Цитата: xdforce от 02 Июль 2020 в 21:50
Причем ФП это тот же самый вариатор. (В большинстве своем -- скутерный)... только с изменением передаточного числа, но принцип передачи _крутящего момента_ один и тот же -- трение о рабочую поверхность шкивов.
Как обычно проблема в деталях - материал и его потери при передаче момента. Величина момента - от силы прижатия, чистоты, влажности поверхностей. Износ покрышки в 2 раза возрастает. Шум тоже будет. Вот замечательный пример https://electrotransport.ru/index.php?topic=34210.msg786300#msg786300

xdforce

Кстати приварить звезду к шкиву я не подумал...
Хотя... В принципе думаю можно, но если не костылить, то как раз звездой от Ф50 будет хорошо.(если совпадет, конечно)

А закрепить звезду на заднем колесе, думаю, можно так: снять малую звезду (я про шоссейный велосипед с одной передачей), приложить ее к большой звезде, снятую с каретки, более менее (на глазик  ;-D) отцентровать и напильником сделать пазы, затем -- посадить на законное место. Никакого колхоза. А встанет она потому, что их толщина одинаковая по определению...
И вот из этого уже можно что-то делать.

Изначально цель проекта -- получить максимальную скорость или очень хорошую динамику. Запас хода на данный момент не интересен. Только брутальные технологии. Аутентичность, нешаблонный аппарат -- вот была изначальная цель. Насколько она глупая или наивная понятия не имею... Просто давно мечтал о чем-то таком...