Можно ли переставить мотор с 26" на 29" колесо

Автор maximus11, 11 Июль 2020 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maximus11

Подскажите, пожалуйста. Мотор Bafang RM G040.500.DC, в характеристиках и на корпусе написано 26/27,5". Можно ли установить его на 29"? Какие могут возникнуть проблемы/подводные камни? Очень хочется пересесть на большие колёса.

newsky526

Цитата: maximus11 от 11 Июль 2020 в 09:41
Подскажите, пожалуйста. Мотор Bafang RM G040.500.DC, в характеристиках и на корпусе написано 26/27,5". Можно ли установить его на 29"? Какие могут возникнуть проблемы/подводные камни? Очень хочется пересесть на большие колёса.
Понизится КПД мотора (будет недокрут по оборотам) , соответственно увеличится нагрев,со всеми вытекающими. Чтобы он вышел в зону хорошего КПД ,придётся ему добавить тока,а это в свою очередь,ещё больше нагреет обмотки. Значит придётся начать думать об охлаждении ну и ТД и ТП . ;-)
Я в своё время, сделал обратный переход: с 29" на 27.5" и очень рад результату.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

TRO

Если коротко, то увеличится скорость до которой мотор будет уверенно помогать. И увеличится фазный ток (ток мотора), и соответственно нагрузка на него и нагрев, и немного ослабнет тяга. У меня к примеру на одном редукторнике максимальная скорость 40 (не смотря на то что он может раскручиватся до 60+), и в одиночку он греется, а на двух таких моторах скорость 50+ (колеса 29) и моторы холодные. Моторы по 250вт, а вливаю по 700вт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

doob

Цитата: maximus11 от 11 Июль 2020 в 09:41Bafang RM G040.500.DC
А дальше, что написано в скобках? Типа (12) или (10) ?

Добавлено 11 Июль 2020 в 16:05

Цитата: newsky526 от 11 Июль 2020 в 09:53Понизится КПД мотора (будет недокрут по оборотам
Это в том случае, если всё время газ в пол. Мне тоже забили голову этой ересью, когда советов спрашивал. Далеко не все так ездят

doob

Цитата: maximus11 от 11 Июль 2020 в 09:41написано 26/27,5". Можно ли установить его на 29"?
Разница между 27,5" и 29" колесами - 1,5 дюйма. Это всего меньше 2 см разницы в радиусе. Разное давление в колесах и то даст бОльшую разницу в диаметрах. Разницы особой не заметишь. Разница - это 20"/29".
Это всё плохо только у динозавров этого форума, которые строят (теоретически) идеальный электровелосипед в вакууме. Мне тоже по началу такого понасоветовпли, что я аккум 2 месяца делал. В итоге всё равно сказали неправильно)) На практике всё получается проще

maximus11

Цитата: doob от 11 Июль 2020 в 16:03А дальше, что написано в скобках? Типа (12) или (10) ?
Без скобок, через пробел 13. Кроме надписи 26/27,5 есть ещё наклейка на двигателе 26"/700C/28". Вот и кому верить?
Большие колёса нужны для проходимости и, надеюсь, что комфорта прибавится. С текущим 26" донором всё печально в этом плане - даже хорошие покрышки не помогают. 

doob

Цитата: maximus11 от 11 Июль 2020 в 17:35Вот и кому верить?
Если 13 это та цифра, которая обозначает количество витков в обмотках двигателя, то двигатель тяговый. У Бафангов 12Т имеет отличную тягу, а тут аж 13. Если так и есть, то на 29" можно ставить смело.
А какая максимальная скорость была на 26" по прямой? И какое напряжение аккумулятора?

maximus11

Максималка по прямой 32-33 км/ч. Батарея 48В и контроллер 22А, но ноу-нейм. Сколько реально отдаёт, не измерял.

TRO

#8
Цитата: maximus11 от 11 Июль 2020 в 18:08Батарея 48В и контроллер 22А
С таким контроллером правильно подобранный мотор способен разгонять байк до 45км/ч. Так что по скорости станет лучше, но всего ничего, до 36. Так что по прямой можете топить смело и на 29 колесах, не перегреется так как для 36км/ч хватит и 15А, а вот в горку контроллер выдаст 22А, т.е.  положенный 1 киловатт (с затяжными крутыми подъемами надо поаккуратнее).
Я бы с таким мотором задумывался о поднятии напряжения для поднятия скорости, и снижении тока (пильнул бы шунт слегонца) для поберечь мотор от перегрева и износа шестеренок. глянул спеки на мотор, должен кушать 22 ампера нормально даже с форсажем по напряжению, так что шунт пилить бы не стал ;-) (но на подъемах педальками бы все одно помагал)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

doob

[user]maximus11[/user], это очень тяговый мотор. Ему бы даже еще бОльшее колесо пошло. В 29" смело и в горы можно)

maximus11

Благодарю всех за советы. К сожалению, у нас в РБ пока нечего взять из более-менее приличных и недорогих (~500$) великов, что на 27,5, что на 29 колёсах. А на подороже з/п пока не подняли.  :~-( Трохан опоздал -  сезон в разгаре, вирусяка, и всё такое.

TRO

Я бы байк не менял, а сделал бы то что я уже делал ранее. Взял бы и заменил переднюю вилку с 26й на 29ю (кликни по второму банеру у меня в подписи). Посадка слегка выравнивается, гонять становится даже комфортнее из за меньшего давления рук на руль, педали меньше цепляют за бровки. Кстати сикстинайнеры вполне распостранены. А моторчик.....   разогнал бы напряжением. Если это хардтейл, то комфортность достигается амоподсиделом (кликни по первому баннеру в подписи)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maximus11

Боюсь, этому драндулету ничем не помочь. https://aist-bike.by/shop/cruiser-2-0/ Спрашивал у продавца при покупке, можно ли будет вилку заапгрейдить - сказал фиг найдёте с таким креплением.

TRO

[user]maximus11[/user], чертежи переходников можно нагуглить практически под все стаканы и вилки, нужно только к токарю идти будет. Даже в дюймовый стакан умудряются 1,1/8 вилку впендюривать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО