avatar_Vova_n

Борт журнал Vova_n, Rocket 55d23l-MF и других акб.

Автор Vova_n, 13 Дек. 2017 в 03:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

#18
[b-b]Бронь под тест для акб CSB 2012-2015г 7-9ач[/b-b], посмотрим какие результаты будут под вч импульсами.
[b-b]UPD 23.02.2020[/b-b]
Первый подопытный CSB HR1234W F2 2015г, их у меня осталось 2шт, это будет №2 в рамках этого теста, давно уже стоит ждёт своей участи. Пред первым зарядом тест ланкол.
Спойлер
Установил на заряд, минимальный ток заряда снижен до 0,45а, акб пока не вскрывался и не доливался.
[b-b]UPD 24.02.2020[/b-b] Заряд продлился на этот раз всего 23ч, часик постоял и в КТЦ до 12в током 0,1С, слитая ёмкость [b-b]3,864Ah[/b-b]
Спойлер
Ещё заряд и КТЦ до 12 до той поры пока ёмкость не повторится дважды.
[b-b]UPD 26.02.2020[/b-b] Очередной ктц до 12в током 0,1С, слито [b-b]3,953Ah[/b-b]
Спойлер
Попробую дать 48ч на заряд, если ёмкость так же не уйдёт более чем на 0,1Ач будет глубокий ктц до 10,5в для оценки ёмкости.
[b-b]UPD 29.02.2020[/b-b] Не стал делать ктц до 12в, сделал сразу до 10,5в, отстаивался пару часов, на отметке 12в ёмкость [b-b]4,140Аh[/b-b], до 10,5в слито [b-b]7,750Ah[/b-b], судя по кривой нет ни каких проблемных банок.
Спойлер
На этом с №2 закончил.
В промежутках между зарядами пока №2 был в разряде под заряжал №1 и как только платформа освободится пойдёт в первый ктц до 12в. На входе уже после под зарядов имеем.
Спойлер
Интересно перепрыгнет ли второй экземпляр планку в 8Ah, так как последние тесты показывают, что редко какие акб этой марки после 2014г показывают ёмкость выше 8Ah.
Думаю пустить в тест подопытного 2017г дать ему как следует зарядиться и сбалансироваться, что бы посмотреть на сколько он лучше акб 2015г отработавших в буфере около 4х лет до отбраковки.
[b-b]UPD 03.04.2020[/b-b]  Первый КТЦ до 12в, током 0,1С, слито [b-b]3,434Аh[/b-b].
Спойлер
Далее двое суток был на заряде и сразу в ктц до 10,5в, током 0,1С, слито [b-b]7,663Ah[/b-b], на этом CSB закончились.
Спойлер


Vova_n

#19
Обслуживание FB Super Nova 55B24L ёмкость 45Ач заявленный пусковой ток 570а ССА в чём я лично сомневаюсь, но так написано http://www.furukawabattery.ru/catalog/22/
Ввод в эксплуатацию был произведён 15.06.2019г.
Последний раз акб обслуживался в конце новогодних выходных 7-8 января 2020г.
Цель обслужить после зимы, за одно провести эксперимент и выяснять устраняется ли расслоение электролита возникшее после глубокого разряда акб, при заряде без интенсивного электролиза и кипячения при 16в+, если вместо кипячения довериться силам Ньютона и покатавшись через пару дней проверить изменилась ли плотность до номинала.
И так акб снят около 14ч дня, вместо него установлен подменный акб, вечером в 19ч30минут сделан замер НРЦ оно составило 12,89вольт.
Произведён замер плотности выборочно в двух банках 1я от плюсовой клеммы и 4я от неё плотность 1,28 и 1,29 соответственно (сотки округлил), плюс замер тестером.
Из чего видно что расслоения на авто за 4месяца не появилось, есть несущественная раз балансировка.
Спойлер


Сейчас акб поставлен до утра на до заряд при помощи BL1204 на третьей программе заряд до 15,4в до мигающего зелёного + какое то время в буфере, далее отстоится несколько часов и будет разряжен током 0,1С до 10,5в.
После этого заряжен BL1204 в два этапа 2я программа + 3я программа, произведён замер плотности в этих же банках.
После этого установлю на авто и пару дней покатаюсь по делам насущным, после чего прямо на авто произведу замер плотности в этих же банках, все результаты опубликую.
[b-b]UPD 24.04.2020 [/b-b]
Cо вечера 23.04.2020г примерно с 21ч до 10ч12мин утра 24.04.2020г акб заряжался BL1204.
Через час после отключения зарядного произведён забор электролита над пластинами и замер плотности при помощи рефрактометра с термокомпенсацией при температуре 29°C, дальнейшие измерения плотности будут производится им.
Спойлер





Далее акб отстаивался до 23ч34мин произведён замер НРЦ оно составило 13,18в, следом замер тестером ланкол.
Спойлер
Сейчас акб поставлен на разряд током 4,5а до 10,5в.
[b-b]UPD 25.04.2020 [/b-b] Результаты КТЦ 43,67Ah или 526.62Wh, до 12в отдал 27,63Ah = 58.01%
Спойлер
Сегодня в 14ч18минут поставлен на заряд BL1204 второй режим 14,9в, заряд будет продолжен до мигающего зеленого, после чего будет включен 3й режим 15,4в до мигающего зелёного.
[b-b]UPD 26.04.2020 [/b-b] Заряд акб на второй программе до мигающего зелёного продлился до 16ч15минут, то есть составил 25ч57минут, з.у. переведено в режим третьей программы 15,4в. Полностью отработал заряд в 20ч58минут.
Через 1ч сделан забор электролита над пластинами 1 и 4 банка от плюса, показания рефрактометра ниже, температура в помещении 28,5°C, плотность 1,215 и 1,22 соответственно.
Спойлер

Завтра пред установкой на авто сниму показания НРЦ, поставлю на авто и по истечении 2х суток сделаю контрольный забор электролита с 1й и 4й банки.
[b-b]UPD 27.04.2020 [/b-b] Перед выносом из дома в 13ч50минут сделал замер НРЦ, оно составило 13,45в, что отчётливо говорит о наличии существенного расслоения электролита по вертикали.
Спойлер
Далее акб установил на авто, через пару суток выдам контрольный замер плотности.
[b-b]UPD 29.04.2020 [/b-b] Сегодня приехав на дачу после обеда произвёл контрольный замер плотности в 1й и 4й банке от плюса, 1,235 и 1,24 соответственно.
Спойлер

Итоги теста на моём авто показывают, что за 4 месяца с последнего подзаряда существенного расслоения на акб не случилось об этом говорит НРЦ и плотность.
Расслоение созданное при глубоком разряде и последующем заряде без перемешивания электролизом спустя двое суток и пробеге 87км полностью устранено не было.
Но сказать, что механическое перемешивание на авто не работает на пользу устранения этого явления язык у меня не поворачивается, оно работает и за период отведённый для теста плотность над пластинами возросла с 1,215 до 1,235 в первой банке от плюса и с 1,22 до 1,24 в четвёртой банке от плюса.
Я ещё продолжу замеры плотности.
[b-b]UPD 01.05.2020 [/b-b] Ещё один замер плотность пока растёт, первая банка дотянула до 1,25 четвёртая 1,251.
Спойлер

[b-b]UPD 04.05.2020 [/b-b] Очередной замер, плотность пока растёт, первая банка вырвалась вперёд и достигла 1,26, четвёртая прибавила совсем немного 1,254
Спойлер

[b-b]UPD 07.05.2020 [/b-b] Произвёл ещё один замер, можно уже сказать плотность расти почти перестала, замеры показывают 1банка 1,265 четвёртая 1,255.
Спойлер

Через пару дней сниму акб и уже закончу опыт, выдав ещё несколько замеров.
[b-b]UPD12.05.2020 [/b-b] Дошли руки доделать начатое, вечером около 19ч после непродолжительной поездки, снял акб, заменил подменным, ниже снятые данные, которым предшествовали два дня простоя и ещё пол дня работы в гараже со включенной магнитолой.
НРЦ спустя 2,5ч 12,98в
Спойлер
Тест ланкол
Спойлер
Плотность сверху первая четвёртая банка 1,236 и 1,238
Спойлер

Далее вот такой приблудой https://electrotransport.ru/index.php?msg=1855126 сделал забор ниже середины пластин, плотность в первой банке 1,265 в четвёртой 1,27.
Спойлер

Снизу по всей вероятности ещё выше, но не хватает хобота дотянуться.
Далее по плану заряд БЛ1204 поэтапно 2я+3+4* звёздочка означает будет сделано столько подходов сколько понадобится до выведения плотности до 1,28 над пластинами, по мере возможности запишу лог напряжение с количеством подходов.
[b-b]UPD 16.05.2020 [/b-b]
* я исчерпал лимит своего терпения 15до зарядов на протяжении 36ч с промежутками 13,6в BL1204 получена следующая плотность над пластинами сверху - 1я -1,265 4я-1,275.
Спойлер

Далее произведу до заряд на платформе Zketech, подобрав напряжение и ток под оптимальную силу газовыделения для перемешивания слоёв.
[b-b]UPD 17.05.2020 [/b-b] Опытным путём поднимая напряжение на акб по 0,1в и наблюдая за интенсивностью газовыделение был подобран оптимальный уровень газовыделения умеренно высокий, напряжение 16,3в ток 0,55а или [b-b]8-9ватт мощности для акб 45ач[/b-b] идущих на электролиз.
Время этапа перемешивания до выравнивания плотности до 1,28 составило 5ч20минут.
Спойлер

Выводы простые на чисто кальциевом акб энергии для перемешивания электролита при 15,85в которое поддерживает БЛ1204 на 4й программе для умеренно быстрого перемешивания недостаточно. Та интенсивность газовыделения, что обеспечивает БЛ1204 на акб CaCa требует в разы больше времени, что на мой взгляд неприемлемо и это ещё один камушек в огород производителя. Тем временем если ваш акб изготовлен по гибридной технологии данное зу уверенно справится с  этапом перемешивания слоёв электролита за 8-12 до зарядов на 4й программе.
[b-b]Резюмируя итоги опыта:[/b-b]
Результаты эксперимента полностью ложатся на опытно теоретические выкладки в технической литературы.
Возникновению расслоения на авто способствуют циклы разряда малой и средней глубины с последующим не до зарядом акб, при котором полностью отсутствует газовыделение. Механических колебаний способствующих перемешиванию в этом случае недостаточно и расслоение усугубляется. Только совокупность физических и физико химических воздействий способна выправлять ситуацию на автомобиле во время эксплуатации акб.
А это в свою очередь означает, что длительность и интенсивность поездок должны быть достаточными для выполнения выше указанных условий, что в повседневной эксплуатации авто бывает далеко не всегда и не у всех.
По этому профилактические до заряды вашего акб очень желательно обеспечивать не реже 1раза в квартал и обязательно сразу после глубокого разряда акб.
Очень важным фактором является правильный выбор акб для вашего авто и под стать повседневному режиму эксплуатации авто, эта отдельная тема и всех нюансов тут не уместить.

Vova_n

#20
Застолблю пару постов для опытов.
Первый будет сделан ради выяснения действительно ли для акб 4,5-5ач БЛ1204 опасна и ухудшает характеристики нормального акб, а так же выясним способно ли оно восстановить залежавшийся на складе без подзаряда акб с приличной степенью сульфатации от саморазряда длившегося годами. По мимо этого будет произведено по три цикла ускоренного заряда с использованием токов от 0,8С до 1С, с целью выяснить как это скажется на характеристиках акб.
Спойлер
Подопытный номер 1. Delta dtm 1205 5Ah https://www.delta-battery.ru/upload/files/dtm/delta_dtm_1205.pdf новый со склада дата производства май 2018г.
Спойлер


Подопытный номер 2. General Security GS 4.5-6 два штуки последовательно https://wybor-battery.com/files/pdf/GS4.5-6.pdf на складе валяются не менее 3х лет, дата производства точно не известна, сделал запросы в две компании имеющие подобные в продаже, если помогут будет известна точная дата производства.
Спойлер
Начну с восстановления General Security GS 4.5-6 начальные данные по тестеру ланкол.
Спойлер
Будет произведён заряд этих аккумуляторов при помощи BL1204 по алгоритму 1+2, далее разряд на платформе Zketech до 12в током 0,1С так будет продолжаться до выхода на устойчивую ёмкость повторившуюся дважды.
Далее три цикла до 10,5в.
[b-b]UPD 27.06.2020[/b-b] Результат первого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 12в током 0,1С - [b-b]1,8Ah 22.40Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 28.06.2020[/b-b] Результат второго ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 12в током 0,1С - [b-b]2,104Ah 26.30Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 30.06.2020[/b-b] Результат третьего ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 12в током 0,1С - [b-b]2,224Ah 27.87Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 01.07.2020[/b-b] Результат четвёртого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 12в током 0,1С - [b-b]2,269Ah 28.52Wh[/b-b]
Спойлер
Промежуточный замер сопротивления.
Спойлер
[b-b]UPD 03.07.2020[/b-b] Результат пятого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 12в током 0,1С - [b-b]2,288Ah 28.77Wh[/b-b] можно сказать рост прекратился, далее ктц до 10,5в.
Спойлер
[b-b]UPD 05.07.2020[/b-b] Результат шестого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,747Ah 45.70Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 08.07.2020[/b-b] Результат седьмого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,747Ah 45.74Wh[/b-b]
Спойлер
Результат восьмого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,722Ah 45.46Wh[/b-b]
Спойлер
Далее заряды на платформе Zketech повышенными токами, с окончанием заряда при токе 50ма, заряды могут выходить за рамки документации, разряды до 10,5в током 0,1С.
[b-b]UPD 09.07.2020[/b-b] Результат девятого ктц после заряда повышенными токами и разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,606Ah 44.04Wh[/b-b]
Спойлер

Результат десятого ктц после заряда повышенными токами и разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,489Ah 42.50Wh[/b-b]
Спойлер

Как видим смена способа заряда дала падение ёмкости, последний заряд провёл током 0,34С до 14,9в.
Спойлер
Теперь пред тем как будет ещё один разряд начинаем выяснять причину падения ёмкости, для начала замер на средней точке акб после заряда, видим там [b-b]6,74в[/b-b] и [b-b]6,75в[/b-b], всего [b-b]10мв[/b-b] разницы.
Спойлер

Далее разряд и замер средней точки + снимаю крышки замер по всем банкам + замер под нагрузкой по всем банкам при токе 0,1а.
После переходим вновь на BL1204 и смотрим сможет ли оно выправить ситуацию и что для этого нужно будет сделать.
[b-b]UPD 09.07.2020[/b-b] Результат одиннадцатого ктц после заряда повышенными токами и разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,370Ah 40.97Wh[/b-b]
Спойлер
Далее замеры:
Средняя точка без нагрузки [b-b]5,78в[/b-b] и [b-b]5,81в[/b-b], далее по банкам  (+)[b-b]1,936/1958/1,897/1,918/1,963/1,937[/b-b](-)
Далее под нагрузкой 0,1а [b-b]5,74в[/b-b] и [b-b]5,77в[/b-b], далее по банкам     (+)[b-b]1,923/1,949/1,875/1,900/1,954/1,923[/b-b](-)
В каждой половинке акб есть банка которая по напряжению слабже двух других, теперь переходим к заряду на BL1204 с аналогичным режимом 1+2 и продолжаем мониторить пока с глубокими ктц до 10,5в
После заряда замеры: (+)[b-b]2,255/2,240/2,244/2,256/2,236/2,256[/b-b](-)
[b-b]UPD 13.07.2020[/b-b] Результат двенадцатого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,555Ah 43.39Wh[/b-b]
Спойлер
После заряда замеры  (+)[b-b]2,264/2,248/2,251/2,263/2,243/2,264[/b-b](-) после следующего разряда контроль в разряженном состоянии.
[b-b]UPD 14.07.2020[/b-b] Результат тринадцатого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,587Ah 43.80Wh[/b-b]
Спойлер
По баночный замер без нагрузки, (+)[b-b]1,918/1,946/1,848/1,889/1,949/1,919[/b-b](-)
Далее заряд на БЛ1204 1+2, после заряда выявлен сильно высоки НРЦ спустя 18ч покоя 13,5в, принято решение отложить выравнивающий заряд, доливка по 1кубику во все банки, 5ч покоя и разряд током 0,05С до 10,5в, а далее в зависимости от результата ктц будет принято решение о необходимости выравнивающего заряда.
[b-b]UPD 18.07.2020[/b-b] Результат четырнадцатого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2, разряд до 10,5в током 0,05С - [b-b]3,777Ah 46.36Wh[/b-b]
Спойлер
Далее акб заряден до 14,4в с окончанием по подению тока до 50ма и постален на выравнивающий этап под ЛБП при напряжении 14,4в заряд будет идти пока напряжение на самой слабой банке не сравняется с остальными.
[b-b]UPD 20.07.2020[/b-b] Результат пятнадцатого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2+24ч выравнивающего заряда 14,4в, разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,975Ah 48.71Wh[/b-b]
Спойлер
По баночный замер после разряда и нескольких часов покоя (+)[b-b]1,937/1,952/1,885/1,920/1,956/1,940[/b-b](-)
Буду продолжать так же пока не выйду на максимум который повториться дважды, после три заряда BL1204 стоковой версии с замерами тока во время заряда.


Vova_n

#21
Опыт номер два.
На наливном акб [b-b]Chuanxi 6-QW-36[/b-b] отработавшего какое то время на автомобиле Toyota Prius окло 2,5лет со слов хозяина.
Выяснить как повлияет череда циклов на характеристики данного акб, по плану 5ктц до 10,5в.
Спойлер


[b-b]UPD 01.07.2020[/b-b] Акб восстановлен и готов к тесту. Поставлен на первый разряд до 10,5в током 0,1С.
Спойлер
Результат первого ктц током 0,1С до 10,5в - [b-b]37,31Ah 446,09Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 05.07.2020[/b-b] Результат второго ктц током 0,1С до 10,5в - [b-b]37,49Ah 451,17Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 10.07.2020[/b-b] Результат третьего ктц током 0,1С до 10,5в - [b-b]36,97Ah 445,20Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 13.07.2020[/b-b] Зафиксировал поведение этого акб при перемешивании электролита ток 0,02С 15,9в, как видим ток не падает ниже 0,58ампера и далее растёт.
Спойлер
[b-b]UPD 16.07.2020[/b-b] Результат четвёртого ктц током 0,1С до 10,5в - [b-b]37,53Ah 452,96Wh[/b-b], крепкий орешек от китай-прома удивляет и на кой эти варты боши нужны :-)
Спойлер
[b-b]UPD 19.07.2020[/b-b] Результат пятого ктц током 0,1С до 10,5в - [b-b]38,00Ah 458,95Wh[/b-b].
Спойлер
Не смотря на некоторую предвзятость к Китайским аккумуляторам с которыми ранее имел дело я и мои знакомые, данный экземпляр показал, что есть на их рынке качественные аккумуляторы которые отлично восстанавливаются после неправильной эксплуатации до номинальных характеристик и ещё имеют отличный запас прочности.
Акб от именитых производителей в моих опытах проведённых ранее после идентичного срока эксплуатации таких результатов не показывали, это к вопросу о том, а стоят ли они того.
Для сноски - акб за всё время опыта заряжался двумя зарядными устройствами в зависимости от того какое было свободно, а именно BL1204 или Zketech EBC-A10H, токами  4-5ампер до напряжения 15,4в на первом этапе и 15,9в током который позволял поддерживать акб 0,7-0,6а на этапе перемешивания электролита.

Vova_n

#22
Периодически буду публиковать небольшие теоретические и схемотехнические решения и схемы помогающие при восстановлении акб.

Спойлер
Бывают случаи когда акб находится в таком состоянии, что ни одно зарядное устройство не в состоянии пропустить через него ток даже при 30в.
Чаще всего это акб которые были разряжены и заброшены без подзаряда на несколько лет. Хотя в таких случаях чаще всего работает фраза из журнала "Ералаш"
"Здесь рыбы нет" но всё же бывает возможно и выловить экземпляр пригодный для восстановления не имеющий существенных болячек.
Для подобных ситуаций нужны напряжения выше 100в из простых решений это тиристорная долбилка её можно найти в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=376201 а есть очень простой вариант применявшийся нашими дедами.
Схема очень проста и примитивна лампа 220в 40ватт один диод 600-1000в и всё. Максимальный ток в цепи будет зависеть от мощности эл. лампы, я использую от 25 до 100ватт.
Самый главный недостаток подобного приспособления это связь с эл. сетью 220в и во время работы надо быть предельно осторожным так как все элементы схемы и сам акб во время работы находятся под высоким напряжением.
Спойлер
Я иногда использую данный вариант и чаще всего на мелких agm акб 5-9ач которые в изобилии используются в батарейных блоках ИБП и иногда так случается, что они по долгу валяются после снятия из эксплуатации и за браковке на складе, где благополучно наращивают сульфатацию близкую к нерастворимой стадии.
Применять это приспособление надо под присмотром, наблюдая за напряжением на акб, его температурой и издаваемыми звуками и газообразованием.
Не допускать перегрева акб и искра образования . В случае сильного шипения, щелчков внутри акб немедленно отключить, скорее всего ваш акб уже не пригоден к восстановлению.
Перед применением предварительную диагностику и подготовку акб к начальной десульфатации ни кто не отменял, без этого это может быть опасно.
Цель сиго мероприятия снять слой труднорастворимой сульфатации которая препятствует течению постоянного тока. Как определить, что уже можно переходить к заряду на обычном зарядном устройстве.
Дождаться пока напряжение на клеммах акб снизится до 14-15в, далее можно пробовать заряжать обычным устройством.
Не использовать лицам не имеющим 3й группы допуска по эл. безопасности.

Vova_n

#23
[b-b]Продолжение опыта начатого тут[/b-b]
[b-b]UPD 25.07.2020[/b-b] Второй заряд bl1204 по алгоритму 1+2+24ч выравнивающего заряда 14,4в дал чуть более худший результат чем первый подход, разряд током 0,1С до 10,5в[b-b]3,883Ah [/b-b][b-b]47.40Wh[/b-b]
Спойлер
Далее решил сделать один цикл без выравнивающей стадии просто bl1204 по алгоритму 1+2([b-b]*[/b-b]), результат семнадцатого цикла разряда током 0,1С до 10,5в [b-b]4,039Ah [/b-b][b-b]49.30Wh[/b-b] пока продолжу так.
Спойлер
[b-b]UPD 29.07.2020[/b-b] Результат восемнадцатого ктц после заряда bl1204 по алгоритму 1+2([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,031Ah 49.22Wh[/b-b]
Спойлер
Далее переходим к заряду при помощи bl1204 стоковой версии без вмешательств.
Результат девятнадцатого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,060Ah 49.65Wh[/b-b] прогоню на сток версии ещё пару циклов.
Спойлер
[b-b]UPD 01.08.2020[/b-b] Результат двадцатого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,049Ah 49.51Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 02.08.2020[/b-b] Результат двадцать первого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,049Ah 49.54Wh[/b-b]
Спойлер
По баночный замер после разряда и нескольких часов покоя (+)[b-b]1,913/1,937/1,861/1,895/1,937/1,927[/b-b](-)
Что мы видим на сей момент - BL1204 стоковой версии ни как не повлияла на ёмкость акб, она стабильна и обвала её нет.
На всякий случай проведу один гибридный цикл - высокие токи заряда на Zketech с окончанием заряда по уменьшению тока до 50ма + дозаряд ЛБП при 14,4в в течении 10ч
[b-b]UPD 04.08.2020[/b-b] Результат двадцать второго ктц после заряда Zketech  токами 0,3С/0,8С/0,3С + 10ч под 14,4в, результат разряда до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,128Ah 50.53Wh[/b-b]
Спойлер

[b-b]Выводы:[/b-b] после этого вполне очевидные, токи выше 0,3С не имеют пагубных влияний на акб, пагубно влияет недозаряд, рекомендованный способ выравнивая банок при 14,4в работает.
Далее этот акб подвергнется воздействию вредных советов от некоторых форумчан:
Цитата: Branimir от 13 Июль 2020 в 10:11в каждую банку в заряженном состоянии до очень жирного блеска матов (или даже до тонкого зеркала над ними, типа тонкой лужицы).
и акб проведёт от 3х до 5ти циклов под bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2, цель понаблюдать изменится поведение акб и его ёмкость.
После заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2, акб долит [b-b]до жирного блеска матов[/b-b], вошло от 4х до5,5кубика дист воды на банку, акб до утра оставлен в покое для впитывания, далее последует разряд током 0,1С до 10,5в.
[b-b]UPD 06.08.2020[/b-b] Результат двадцать третьего ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,774Ah 45.58Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 08.08.2020[/b-b] Результат двадцать четвёртого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]3,987Ah 48.14Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 10.08.2020[/b-b] Результат двадцать пятого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1+2 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,019Ah 48.34Wh[/b-b] 
Спойлер
И ты смотри, ну не хочет он умирать :bw:, надо обратиться к инструкции от [user]Branimir[/user], https://electrotransport.ru/index.php?msg=1769983 согласно её надо убрать дозаряды в моём случае по второй программе и лучше начать разряжать током 0,05С и по идее акб должен начать сдавать позиции - проверим  :exactly: начнём убрав вторую стадию заряда.
[b-b]UPD 11.08.2020[/b-b] Результат двадцать шестго ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,066Ah 48.90Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 12.08.2020[/b-b] Результат двадцать седьмого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,056Ah 48.72Wh[/b-b] сделаю ещё один подход для уверенности.
Спойлер
По баночный замер после разряда и нескольких часов покоя (+)[b-b]1,914/1,929/1,892/1,901/1,928/1,926[/b-b](-)
[b-b]UPD 15.08.2020[/b-b] Результат двадцать восьмого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1 разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,202Ah 50.42Wh[/b-b]
Спойлер
Ну думаю достаточно для понимания того, чего стоят все заявления о пагубности повышенных токов заряда и использования з.у. имени bl1204.
А тем временем изменение поведения акб после перелива дист водой налицо, резкое падение ёмкости вначале и затраты некоторого времени в циклах на устранение возникшего расслоения на лицо, опять же нам было заявлено, что без 16в это не устраняется вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1898627 А так же было заявлено, что нас ждёт дикий дисбаланс по банкам при этом вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1745653 тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1746041 тут и много ещё в каких постах нас убеждают, что только метода Branimir этого не вызывает.
[b-b]Для сноски[/b-b]
Спойлер
если вы желаете узнать при какой температуре происходит заряд/разряд загляните сюда https://www.gismeteo.ru/diary/4862/ и прибавьте к дневной температуре +3 градуса это и будет среднесуточная температура в комнате в которой проводятся тесты в летнее время, так как окно приоткрыто постоянно.
[b-b]UPD 17.08.2020[/b-b] Результат двадцать девятого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,230Ah 50.79Wh[/b-b]
Спойлер
[img2 thumb=./images/4/1nafr1a_thumb.jpeg]./images/4/1nafr1a.jpeg[/img2

Продолжение тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1912214

Vova_n

#24
Не так давно просили меня описать процедуру доливки тяговых AGM VLRA аккумуляторов для систем бесперебойного питания, попробую максимально кратко и понятно изложить, то как я это делаю.
Спойлер
Процедура при условии, что вы лично вводите акб в эксплуатацию и вы же их и обслуживаете сводится к элементарному - взвешивание при установке в работу и при снятии.
А после при оценке потери веса делим его в равных долях по банкам.
Из практики есть цифры для акб 7-9Ач 3,5-4кубика дистиллята после 3,5-4лет буфера при 13,6-13,8в температурный режим не выше +21градуса.
И 5-6 кубиков для акб 7-9Ач отработавших тоже самое время при температуре в среднем 25-27градусов.
Но это подходит только если известны сроки и температурный режим акб, а как же быть если в лучшем случае известна только дата производства?
Тут нам помогут новые акб и минимальный ток при заряде акб.
Из практики новые тяговые agm аккумуляторы для систем бесперебойного питания имеют минимальный ток заряда при напряжении 14,4-14,6в при +25гразусах 0,007-0,011С, то есть среднее значение  ниже которого ток при заданных условиях не опускается это 0,01С от паспортной ёмкости - данное значение является ориентиром для оценки необходимости доливки акб.
Почему на нормальном AGM ток не падает ниже? тут всё просто это конструктивная особенность батарей AGM, в них по мимо части тока которая идёт на электролиз, есть ток который тратится на так называемый "кислородный замкнутый цикл" или рекомбинация газов. Именно совокупность этих двух химических реакций определяет минимальный ток а agm акб в конце заряда.
Именно эта особенность так же позволяет этим аккумуляторам полностью заряжаться при напряжениях 14,4-14,6в ток не падает до "0" и банки нормально выравниваются и при таком напряжении.
Замкнутый кислородный цикл возможен только если в стекло-матах есть свободные от электролита поры идеальное заполнение 89%, то есть нельзя переливать AGM и заполнять все поры водой, в этом случае минимальный ток будет значительно ниже (до 1порядка ниже) и для полного заряда потребуется значительно большее напряжение заряда, не говоря уже о возможных проблемах с образованием утечек и саморазряда соответственно.
И так вначале предварительно заглянув внутрь и убедившись, что маты имеют увлажнение, а не высохли полностью. Если совсем сухие, это плохо и шансов на восстановление скорее всего не много. Но если решили попробовать, то просто доливаем по 7кубиков в наш полностью сухой акб на 9ач, если ёмкость выше соответственно 18ач 14-15кубиков и так далее.
Даём 12-24часа на впитывание, ставим на заряд при  напряжении 14,4-14,6в при условных +24-26градусах. Если маты имеют влажность, то пока пропускаем доливку и переходим к заряду.
При заряде смотрим и фиксируем минимальный ток заряда акб, снимаем акб с заряда только тогда, когда ток дойдя до минимума медленно на протяжении 2х часов начинает расти.
Акб при этом может слегка нагреться. Иногда ток не падает ниже 0,025С или даже выше и начинает расти довольно стремительно прилично нагревая акб, в этом случае руководствуемся отключением акб по температуре +40градусов и отключаем.
Если минимум тока лежит в пределах 0,008-0,011С, то не стоит вмешиваться в акб.
Если же ток выше и составляет 0,014-0,025С (чаще всего) акб требуется доливка дист воды. И тем меньше воды надо чем ближе минимальный ток 0,01С.
Сняв акб с заряда дав ему постоять часа 1-2часа, доливаем порцию дист воды, тут в зависимости от ёмкости там где для 9Ач 1кубик то для 90Ач 10кубиков минимальная порция доливки грубо 1кубик на 10Ач.
Предположим у нас 0,025С минимальный ток, смело льём по 2кубика на банку для акб 9ач, оставляем в покое на 24часа делаем замер НРЦ записываем его, разряжаем до 12в током 0,1С, повторяем заряд и вновь смотрим на минимальный ток заряда. Так повторяем процедуру до тех пор пока минимальный ток заряда в конце составит 0,01С при этом НРЦ на акб после заряда и 24ч покоя составляет 13,18-13,3в если всё сошлось можно оставить акб в покое.
Всё выше изложенное верно при отсутствии в акб существенных дефектов.
Косвенным признаком верной доливки так же является паспортное значение сопротивления акб.
Конструктивные комментарии, вопросы, дополнения приветствуются в тематических ветках по AGM акб.
Позже постараюсь привести наглядный пример доливки акб снятого после 4х лет эксплуатации с графиками.


Vova_n

#25
Для спец опыта мной намеренно был изыскан среди хлама на утилизацию акб находившийся в состоянии анабиоза и найден акб LONG WP5-12SHR 2014г выпуска, маркировка NB13QC
Он прошёл начальную стадию десульфатации описанным выше приспособлением и далее в этом посту пройдёт ещё ряд испытаний, очень надеюсь его запаса прочности хватит на это.
Спойлер

[b-b]UPD 04.08.2020[/b-b] Между делом проведено три контрольных цикла с использованием стандартных способов заряда при 14,4-14,7в, их результаты под спойлером, включая замер сопротивления после этих ктц.
Спойлер




Далее контрольный цикл токм 0,1С до 10,5в, для более полной картины состояния акб.
[b-b]UPD 05.08.2020[/b-b] Результат первого ктц до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,581Ah 54.63Wh[/b-b] то есть [b-b]91.62%[/b-b] от номинала.
Спойлер
Далее пара циклов заряда bl1204(сток.) по алгоритму 1+2(*) и на третьем цикле выравнивающий заряд под 14,4в 24ч.
[b-b]UPD 08.08.2020[/b-b] Результат очередного ктц после заряда bl1204(сток.) по алгоритму 1+2(*) , разряд током 0,1С до 10,5в [b-b]4,555Ah 54.57Wh[/b-b]
Спойлер
Результат очередного ктц после заряда bl1204(сток.) по алгоритму 1+2(*) , разряд током 0,1С до 10,5в [b-b]4,567Ah 54.72Wh[/b-b]
Спойлер
Что то не хочет портить  bl1204(сток.) даже старые потрёпанные акб  :bw: :bn: как нам вещает [user]Branimir[/user]. Далее тот же заряд с выравнивающим этапом 14,4в 24ч, ещё одно оценочное ктц.
[b-b]UPD 10.08.2020[/b-b] Результат очередного ктц после заряда bl1204(сток.) по алгоритму 1+2(*)+24ч под 14,4в , разряд током 0,1С до 10,5в [b-b]4,783Ah 57.48Wh[/b-b]
Спойлер
[b-b]UPD 13.08.2020[/b-b] Результат ещё одного ктц после заряда bl1204(сток.) по алгоритму 1+2(*)+24ч под 14,4в , разряд током 0,05С до 10,5в [b-b]4,991Ah 60.33Wh[/b-b]
Спойлер
Пожалуй этот акб пока отдохнёт и за одно протестируется на саморазряд.
[b-b]UPD 23.09.2020[/b-b]
Произвёл контрольный разряд данного акб спустя 30дней, получил вот такую кривую, минус 0,3ач.
Спойлер
После снятия нагрузки акб остался на 18ч без заряда и этого оказалось достаточно для того, что бы получить НРЦ 9,06в и КЗ водной из банок.
К сожалению акб не сдюжил и выбыл из дальнейших тестов.

Vova_n

#26
[b-b]Продолжение опыта начатого тут[/b-b]
[b-b]UPD 20.08.2020[/b-b] Результат тридцатого ктц после заряда bl1204([b-b]сток[/b-b].) по алгоритму 1([b-b]*[/b-b]) разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,240Ah 50.93Wh[/b-b]
Спойлер

Далее заряд акб по методе из первого поста этой темы https://electrotransport.ru/index.php?msg=1733934 с доливкой по рекомендациям https://electrotransport.ru/index.php?msg=1894129 и трепанация для оцнки состояния.
[b-b]UPD 23.08.2020[/b-b] Акб заряжался до 14,7в током 0,2а, когда ток снизился и застыл на месте 0,04-0,05а более чем на 3ч, долил его до лужицы во всех банках, минимальный ток который был зафиксирован составил 11ма, ниже опускаться не захотел даже спустя более суток. Общее время заряда под 14,7в составило 62ч24мин.
Далее акб был переведён под 16,2в с ограничением тока 0,1а и ещё сутки пробыл под ЛБП. Минимальный ток составил 43ма, общее время заряда 87ч.
Сейчас будет отстаиваться более 24ч до завтрашнего вечера.
[b-b]UPD 03.09.2020[/b-b] Результаты разряда пред идущего заряда тридцать первый по счёту - разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,396Ah 52.54Wh[/b-b]
Спойлер
Далее заряд в том же режиме, что и пред идущий заряд, изменений по ходу заряда не последовало.
Результаты разряда тридцать второго по счёту - разряд до 10,5в током 0,1С - [b-b]4,374Ah 52.29Wh[/b-b] и замер напряжения по банкам после 14ч покоя после разряда.
(+)[b-b]1,917/1,921/1,915/1,910/1,921/1,919[/b-b](-)
Спойлер
На выходных трепанирую и сделаю фото отчёт.
[b-b]UPD 07.09.2020[/b-b]  Смотрим как повлияли рекомендации по доливу и способу заряда на белоснежные маты акб всего за три цикла.
Спойлер

Далее можно было бы уже закончить, но ещё несколько фото для проформы вынул со второго акб крайнюю банку, которая отставала от остальных.
Спойлер






[b-b]И того резюме по тесту:[/b-b]
Рекомендованные производителем способы заряда и выравнивающие этапы работают, ёмкость акб на всем протяжении 30ти циклов только росла, дисбаланс сокращался.
Зарядное BL1204 стоковой версии со своей задачей заряда акб ёмкость всего 4,5ач справляется не ухудшив его характеристик.
Токи в 0,8С так же не нанесли ни какого непоправимого ущерба акб, а так же не вызвали раз балансировки банок, незначительная просадка ёмкости вызвана преждевременным завершение заряда который заканчивался при снижении тока до 50ма, в то время как BL1204 сток версии завершает заряд на токе в 33-34ма.
После первого перелива до жирного блеска матов, отчётливо проявилось расслоение электролита, это видно по падению ёмкости, но уже через несколько циклов это устранилось само собой без повышенных напряжений.
Опыт так же в очередной раз отчётливо показывает как и вот этот опыт человека https://electrotransport.ru/index.php?msg=1898445 воспользовавшийся "методикой" от [user]Branimir[/user],  что в том виде котором она рекомендуется, она вредна для AGM акб и ведёт к неустранимым последствиям.
Особо вредное действие - [b-b]перелив акб до лужицы в банке + долгое удерживание акб при напряжении 16в+[/b-b] и ограничение тока тут не спасёт.
Ни в коем случае не переливайте AGM акб до лужицы в банках[b-b]!!![/b-b]
Технология AGM не предполагает наличие свободного электролита в банках и последствия вполне очевидны как тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1898445 так и в моём опыте это закономерность.
На фото так же видно, что помимо выхода частиц ПАМ где им не место, на торцах минусовых пластин уже наклюнулся слой НАМ выходящий за пределы торца пластин, если продолжать поддерживать акб в перелитом состоянии и заряжать подобным способом это будет только нарастать, так как диспергирование поверхности НАМ тоже ни кто не отменял как и выдавливание этой субстанции за пределы пластин излишним газообразованием при 16в+.
Тест завершён, наиболее подходящая тема для обсуждения результатов https://electrotransport.ru/index.php?msg=23857

Vova_n

Последние события побудили взять в руки тепловизор и убедиться в очевидном  :-)
Термодинамическая картинка акб находящейся на заряде.

Замер по оризонту (чёрная линия от точки до точки), минимум на краях + 25℃, максимум в середине +27,8℃

Vova_n

Вот тут в теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=1733934 ведётся пропаганда необходимости заряжать AGM аккумуляторы повышенным напряжением плоть до Umax=16,2-16,5v, а так же переливать их дист водой до зеркала над стекломатами. Последствия такого под хода я продемонстрировал тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1912214
Если бы создатель сей методы не гнушался чтением книг и не посылал людей советующих ему почитать о технологии AGM и её свойствах, возможно метода была бы иной.
Я предлагаю всем обходить стороной данную методику и использовать иной подход при восстановлении AGM и устранению в них дисбаланса при напряжениях рекомендованных производителем, а это в подавляющем большинстве не выше 14,8в при +25 градусах.
Основной проблемой на пути устранения разбалансировки в AGM акб если она возникла в процессе эксплуатации является тот самый "цикл рекомбинации" или проще говоря замкнутый кислородный цикл протекающий при заряде на финальной стадии.
Как только одна или несколько банок насытились (зарядились) в них начинает идти тот самый "цикл рекомбинации" и на некоторой стадии он вызывает резкое повышение сопротивления заряженных банок, что в свою очередь влечёт повышение напряжения на ней (них) до 2,47-2,52в и при рекомендованном напряжении заряда 14,4-14,6в это ведёт к падению тока заряда в плоть до токов 0,001С или даже ниже и заряд можно сказать прекращается, но тем временем одна или несколько банок в акб всё ещё могут быть не заряжены на 100%. 
То есть при наличии значительного дисбаланса "цикл рекомбинации" оказывает негативное влияние и не способствует устранению дисбаланса.
"Отключить" этот самый "цикл рекомбинации" можно двумя доступными способами:
1. Перелить стекломаты до зеркала над пластинами, это блокирует свободные микропоры в стекломатах и не даёт протекать тому самому "циклу рекомбинации".
2. Не дать перейти "циклу рекомбинации" в фазу резкого повышения сопротивления заряженной банки убрав избыточное давление внутри неё, а для этого надо просто снять герметизирующие клапана с банок на конечной стадии заряда акб и "цикл рекомбинации" будет сведён к минимуму и не будет так сильно влиять на процесс до заряда акб.
Лучше всего данную процедуру проводить имея контроль напряжения каждой банки в отдельности, так можно будет чётко отследить когда все банки пришли к единым показателями напряжения.
Чуть позже прикреплю видео с замерами тока и изменением оного при использовании второго варианта при напряжении не выше 14,8в.


Vova_n

Выскажу своё видение по технологии именуемой - [b-b]EFB[/b-b]
Многие до конца не понимают, что это на самом деле и в чём отличие этих акб от стандартных акб с жидким электролитом и есть ли они вообще.
EFB - enhanced flooded battery, что переводится как усовершенствованная наливная батарея.
Но самое интересное в этой аббревиатуре, это полное отсутствие среди производителей какого либо жёсткого регламента по этим самым усовершенствованиям :-)
А это в свою очередь означает, что видя надпись EFB на акб на акб разных производителей вовсе не означает, что они сделаны одинаково.
В одной из статей ( к сожалению не могу найти её) я читал, что один из производителей разработал бюджетный вариант акб для авто с системой старт-стоп и внёс в конструкцию наливного акб некоторые изменения, для достижения улучшенных показателей по количеству циклов и ускорению заряда акб.
Изменения коснулись преимущественно плюсовых пластин, их сделали в два раза толще подобно пластинам AGM и обернули микро волокнистой тканью для снижения оплывания активной массы + сепараторный конверт с улучшенными пропускными способностями для инон обмена. То есть получился гибрид между AGM и WET акб, обладающий хорошими способностями тягового и стартерного акб.
Для использования тех же типоразмеров корпуса, были внесены изменения в размер пластин, а так же изменения плотности и объёма электролита заливаемого в банки. Объём электролита снизили из за увеличения габаритов набора пластин и увеличили плотность электролита до 1,31 вместо 1,28.
Вот именно такие изменения в акб это действительно, то что должно называться EFB.
На практике же такие акб на рынке надо бы ещё поискать. Производители под эту дудку, печатая на этикетка EFB, могут иметь в виду любые изменения в конструкции которые пожелают, то есть используют как маркетинговый ход.
Один из представителей маркетинга в чистом виде есть на этом видео, не вижу там вообще ни каких отличий от обычного акб, плюса тонкие из просечки, не обвёрнуты тканью, какие именно там введены улучшения остаётся загадкой.
Иначе говоря в серьёз задумайтесь прежде чем купить такой акб по большей стоимости, может так случиться, что кроме надписи там ничего хорошего нет.
Спойлер



Vova_n

#30
Ещё один эксперимент с акб FB Super Nova 55B24L ёмкость 45Ач ранее участвовавший в тесте по расслоению электролита https://electrotransport.ru/index.php?msg=1849679
Тест направлен в то же русло о устранении расслоения, в котором попытаюсь выяснить, сколько времени потребуется для возврата плотности в исходное состояние при заряде с напряжением 14,4в на акб CaCa которым и является данный экземпляр.
Исходные данные беру с 4х банок - две крайние и две в середине от плюса будем считать 1я 3-4я и 6я на минусе.
До теста акб был подзаряжен 04.01.2021 и оставлен в покое возле балконной двери в относительной прохладе при температуре около 18градусов.
НРЦ 12,85в первая банка плотность 1,27 3-4я 1,28 и 6я 1,281, акб поставлен на разряд током 4,5а до 10,5в, далее сразу перейдёт в заряд током 4,5а до напряжения 14,4в и будет так находится до тех пор пока плотность во всех банках не достигнет уровня не ниже исходной.
Перед замером проверил рефрактометр дист водой и по очереди замеры указанных банок.
Спойлер




По завершению разряда укажу полученную ёмкость, а далее по достижению напряжения 14,4в и снижению тока до постоянного минимального буду делать замеры плотности в раз в сутки, до выполнения указанных выше условий.
[b-b]UPD 22.01.2021[/b-b] Емкость в КТЦ 36,43Ah 439,53Wh. Платформа Zketech при заряде отвалилась по току на 50ма и далее заряд продолжил на своём стареньком ЛБП, он не совсем в порядке, ручка регулятора барахлит напруга имеет свойства плавать в некоторых пределах, вроде бы устаканилась на уровне 14,33в, ток около 47ма.
Фото стенда.
Спойлер
Вчера был первый замер плотности над пластинами, первая от плюса 1,190 третья и четвёртая 1,20, шестая 1,195.
Спойлер






Сегодняшний замер спустя сутки, первая от плюса 1,213 третья 1,228 и четвёртая 1,23, шестая 1,22
Спойлер





[b-b]UPD 25.01.2021[/b-b] Каждый последующий замер спустя сутки.
На 23.01.2021 первая от плюса 1,23 третья 1,248 и четвёртая 1,24, шестая 1,236
На 24.01.2021 первая от плюса 1,24 третья 1,251 и четвёртая 1,25, шестая 1,24
На 25.01.2021 первая от плюса 1,245 третья 1,26 и четвёртая 1,26, шестая 1,248
Видео интенсивности газовыделения https://drive.google.com/file/d/1VodE8_KW9PnC3461lj-vlPzJT0aGvzYf/view?usp=sharing температура дома 26-27градусов.
[b-b]UPD 26.01.2021[/b-b]
На 26.01.2021 первая от плюса 1,253 третья 1,263 и четвёртая 1,262, шестая 1,254
[b-b]UPD 27.01.2021[/b-b] ток при напряжении 14,33в составляет всего 30ма, скорость роста плотности значительно замедлилась.
На 27.01.2021 первая от плюса 1,255 третья 1,263 и четвёртая 1,264, шестая 1,256
[b-b]UPD 28.01.2021[/b-b] первая от плюса 1,26 третья 1,264 и четвёртая 1,268, шестая 1,26 температура 27,5градуса.
[b-b]UPD 29.01.2021[/b-b] первая от плюса 1,26 третья 1,268 и четвёртая 1,269, шестая 1,26 температура 27,5градуса.
[b-b]UPD 31.01.2021[/b-b] через 35ч после последнего замера.
первая от плюса 1,265 третья 1,271 и четвёртая 1,27, шестая 1,264 температура 27,5градуса.
[b-b]UPD 01.02.2021[/b-b]  первая от плюса 1,272 третья 1,276 и четвёртая 1,278, шестая 1,271 температура 27,0градуса.
[b-b]UPD 02.02.2021[/b-b]  первая от плюса 1,273 третья 1,281 и четвёртая 1,282, шестая 1,273 температура 25,5градуса.
Опыт считаю условно завершенным, при случае повторю более скрупулёзно, а пока заканчиваю, срочно понадобился акб, так как температура за бортом опустилась до -25-27 ночью, накюнулись проблемы с пуском ДВС. Поставлю этот акб, а основной подкапотный пойдёт на тест Бережку-V.
И того с 21.01.2021 по 03.02.2021г  14дней акб проболтался под напряжением 14,3-14,36в до достижения плотности последнего замера.
Обсудить результаты можно тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=63074.0

Vova_n

#31
Попал в руки Бережок-V как закончится тест https://electrotransport.ru/index.php?msg=1989959 протестирую данное устройство в деле, все данные будут опубликованы здесь в этом посту.
Спойлер
[b-b]UPD 03.02.2021[/b-b] Подопытный для Бережка прибыл, принимает горячую ванну.
Спойлер
После отогрева замер тестером U=12,80В Rвн=6,99мОм CCA=425А SOC=98%; SOH=75%
Замер плотности по банкам (+) 1,251/1,25/1,251/1,249/1,251/1,239 (-)
03.02.2021 20ч50 мин поставлен на заряд в режиме (Авто) Верхний порог напряжения 15,9в температура дома 26,5градуса.
Кратко план действий, заряд в автоматическом режиме до выравнивания банок по плотности 1,28, далее разряд током 0,1С до 10,5в, заряд до восстановления плотности до 1,28.
[b-b]UPD 05.02.2021[/b-b] 22ч40минут заряд продолжается, заветного зелёного огонька пока нет, напряжение на акб держится в районе 14,8-14,9в / 0,48-0,52 по индикатору.
[b-b]UPD 06.02.2021[/b-b] 8ч12мин обнаружил зелёный индикаторный сигнал, акб отстаивается часа 3 и буду делать замер плотности.
Произвёл замер плотности (+) 1,265/1,262/1,265/1,263/1,262/1,251 (-)
11ч40минут поставил на повторный заход с верхним порогом 16,3в, теперь з.у. поддерживает напряжение 14,9-15,1в / 0,52-0,55 по индикатору .
22ч30мин з.у. поддерживает напряжение 14,8-14,9в / 0,48-0,57 по индикатору.
[b-b]UPD 07.02.2021[/b-b] 9ч00мин напряжение 14,7-14,9в / 0,52-0,7 по индикатору.
23ч04мин з.у. поддерживает напряжение 15-15,1в / 0,50-0,52 по индикатору.
[b-b]UPD 08.02.2021[/b-b] 6ч17минут загорелся зелёный свтет, акб отстаивается до вечера и будет очередной контроль плотности и в зависимости от результата или ещё один заход до заряда или КТЦ.
20ч10мин НРЦ 12,95в показания тестера акб U=12,94В Rвн=6,78мОм CCA=440А SOC=98%; SOH=80%
Произвёл замер плотности (+) 1,272/1,272/1,274/1,27/1,271/1,267 (-)
20ч 15мин акб поставлен на очередной до заряд верхний порог напряжения 16,5в.
[b-b]UPD 09.02.2021[/b-b]  картина мало чем отличается от пред идущих до зарядов, жду зелёного света.
[b-b]UPD 10.02.2021[/b-b]  6ч50мин обнаружен зелный свет, акб отключен и до вечера перед замером плотности отстаивается.
20ч15минут НРЦ 12,94в показания тестера акб U=12,91В Rвн=6,70мОм CCA=445А SOC=98%; SOH=82% температура дома 28,5градуса
Произвёл замер плотности (+) 1,279/1,279/1,279/1,278/1,28/1,276 (-)
Ну и ещё один заход надеюсь последний, верхний порог напряжения 16,5в.
[b-b]UPD 12.02.2021[/b-b] 00ч10миут загорелся зелёный свет, до утра оставлю в режиме хранения, далее отключу и вечером очередной контроль.
20ч25мин НРЦ 12,93в показания тестера акб U=12,91В Rвн=6,70мОм CCA=445А SOC=98%; SOH=82% температура дома 27,0 градуса
Произвёл замер плотности (+) 1,281/1,281/1,282/1,28/1,282/1,28 (-)
Теперь разряд током 0,1С до 10,5в.

[b-b]UPD 13.02.2021[/b-b] результат разряда 33,64Ah 407,60Wh, 10ч15мин акб поставлен на заряд, верхний порог напряжения 16,5в.
23ч26мин з.у. дало зелёный свет, акб отстаивается до утра и произведу замеры.
[b-b]UPD 14.02.2021[/b-b] 12ч20мин НРЦ 13,43в показания тестера акб U=13,44В Rвн=6,63мОм CCA=450А SOC=98%; SOH=84% температура дома 29,0 градуса.
Произвёл замер плотности (+) 1,245/1,245/1,25/1,239/1,249/1,244 (-)
Акб поставил на до заряд с верхним порогом напряжения 16,5в.
19ч57мин з.у. засветило зелёный светик, часа три дам постоять и произведу замеры.
23ч16мин замер НРЦ 13,35в, замеры плотности делать не стал и так понятно, что расслоение ещё не убрано, поставил на очередной до заряд.
[b-b]UPD 15.02.2021[/b-b] утро 6ч25мин увидел зелёный свет, но оставил до вечера, 19ч07мин отключил з.у.
22ч30минут НРЦ 13,3в, показания тестера акб U=13,31В Rвн=6,75мОм CCA=440А SOC=98%; SOH=80% температура дома 27,5 градуса.
Замер плотности произвёл в одной банке первой от минуса, плотность 1,27, продолжаю до заряд, верхний порог напряжения 16,5в
[b-b]UPD 16.02.2021[/b-b] 6ч30минут зелёный свет, оставил до вечера на заряде, часвов в 19 сниму часа в 23 сниму данные.
23ч00минут НРЦ по мультиметру 13,26в показания тестера акб U=13,27В Rвн=6,73мОм CCA=445А SOC=98%; SOH=82%
Замер плотности произвёл в одной банке первой от минуса, плотность 1,274, продолжаю до заряд, верхний порог напряжения 16,5в
[b-b]UPD 17.02.2021[/b-b] картина повторилась, утром 6ч30мин ужезеленый свет, оставил до вечера, в 19ч47мин снял, оставил отстаиваться.
[b-b]UPD 18.02.2021[/b-b]  6ч31мин НРЦ 13,04в плотность в крайней банке от минуса 1,279, поставил на ещё один заход с верхним порогом напряжени 16,5в.
19ч41мин снял с заряда отстаивается до вечера следующего дня.
[b-b]UPD 19.02.2021[/b-b] 20ч20мин НРЦ 12,99в показания тестера акб U=12,97В Rвн=6,63мОм CCA=450А SOC=98%; SOH=84% температура 27,5градуса
Произвёл замер плотности (+) 1,281/1,283/1,28/1,283/1,282/1,281 (-)
Общее время заряда акб после разряда до 10,5в, до возврата плотности 1,28 составило [b-b]102[/b-b]ч[b-b]36[/b-b]минут

Тест завершён.

Vova_n

#32
Дополнение к посту https://electrotransport.ru/index.php?msg=1979251 с пояснениями почему для AGM вреден перелив и перемешивание электролита газами практически не возможно.
Для пояснения обратимся к исследовательским работам
"Valve-regulated Lead–Acid Batteries" D.A.J. Rand и другие.
The Behavior of Oxygen Transport in Valve-Regulated Lead-Acid Batteries with Absorptive Glass Mat Separator
Но для начала вспомним вот эту картинку, которая отображает степень расслоения электролита с ростом количества циклов в акб в зависимости от их типа.
Спойлер
Лидирует с минимальной склонности к расслоению GEL расшифровывается как Gelled Electrolite. В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем.
На втором месте AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Абсорбируется в AGM за счёт капиллярного эффекта, микропористой волокнистой структуры стекломата, именно эти капиллярные силы связывают его и удерживают от значительного расслоения при циклировании.
Аутсайдер наливной WET (vented) по скольку электролит находится в практически свободном состоянии, расслоение в них выражено очень ярко. 
Простой вывод из этого - чем более в связанном состоянии находится электролит, тем меньше выражено его расслоение при циклировании.
Далее загляываем в первое указанное мной издание и ищем там странице 188 вот эту табличку 7.5
Спойлер
Которая наглядно показывает к чему приводит уменьшение удельной площади поверхности стекломата. Простым языком при заполнении стекломата избыточным количеством электролита в виду заполнения всей структуры стекломата капиллярный эффект ослабевает и стекломат хуже удерживает (связывает) электролит, что в свою очередь способствует возникновению расслоения. Чем сильнее вы перелили AGM тем ближе он приблизился к обычному наливному акб со всеми его недостатками.
Далее, вторая статья имеет следующий график.
Спойлер
Он наглядно иллюстрирует способность пропускать вертикальный выход газов кислорода и водорода в зависимости от степени заполнения стекломата электролитом.
И того чем сильнее он пропитан электролитом тем слабее его способность к вертикальному пропуску газов образовавшихся при электролизе.
Что в свою очередь любому здравомыслящему человеку говорит о том, что даже в нормально увлажнённом 94-96% стекломате практически отсутствует способность к перемешиванию электролита пузырьками газа и чем больше степень пропитки тем меньше эта способность.
[b-b]Иначе говоря приятного перемешивания стекломатов с пластинами [/b-b] ;-D

Одно издание я прикреплю ниже, со вторым вы можете ознакомится в google books по ссылке https://books.google.nl/books?id=5Rwryml3YMEC&lpg=PA188&ots=kOA6IrCkuH&dq=Acid%20densities%20after%20tests%20of%20cells%20using%20AGM%20separators%20with%20different%20contents&hl=ru&pg=PA188#v=onepage&q&f=false




Vova_n

#33
Цитата: Vova_n от 31 Дек. 2020 в 02:27Чуть позже прикреплю видео с замерами тока и изменением оного при использовании второго варианта при напряжении не выше 14,8в.
Обещанный тест по "отключению кислородного цикла" в AGM для более быстрой борьбы с устранением дисбаланса.
Для теста выбран акб с 2013г работавший в ИБП,  LONG WP5-12SHR 2013г акб был долит и получил один ктц перед тестом.
И так акб с вечера 09.02.2021г AGM акб был поставлен на заряд CV 14.4в, утром 10.02.2021г снят график изменения тока при вскрытии резиновых колпачков (клапанов).
На графике ток акб, убираем два ноля и получаем ток в миллиамперах.

На графике виден довольно резкий рост тока после снятия клапанов, если повезёт (и логгер не зависнет) к вечеру будет более длинный график. Из опыта ток растёт до некотрого уровня, далее стабилизируется, после медленно снижается по экспоненте, свново стабилизируется и длительно не меняется или начинает немного расти, это уже и есть признак завершения заряда и выравнивание дисбаланса.
Ссылка на видео снятое при открытии клапанов акб (извеняюсь за качество местами, раннее утро без подготовки, всё на скорую руку).
https://drive.google.com/file/d/1W_c20HS9k_6rok8YeGHKd4iYeFFFIyI-/view?usp=sharing
График за 11ч выравнивающего до заряда.


Vova_n

#34
До аппарата руки не дошли ибо не сезон, в зиму думаю осилю.
А пока интересный экземпляр от CSB GPL 12520  июль 2013г 52Ah.
История эксплуатации - ИБП 3,5года до забраковки, далее долив восстановительные ктц и установка в буферный режим правда при 14в в балконных условиях, температура от +35 до -30градусов. Неделю назад снят из-за слишком быстрого отключения при отсутствии света.
Первый замер, до манипуляций, перед ним акб успел в хлам разрядился с вечера около 20ч30минут 23го августа до 16ч30минут 24го при токе разряда всего 0,47ампера  :facepalm:
Спойлер
Провёл вскрытие пробок долил по 40мил в каждую банку до влажного блеска матов, зарядил в два этапа 13,6в 2,75а до падения тока 0,1а и 14в до падения тока и его длительного зависания на отметке в 0,2а.
При заряде крайние банки выдавили излишки воды, отобрал их шприцем. Всё сходится с термодинамической картиной, крайние охлаждаются лучше и теряют меньше воды.
Дал отстояться и произвёл разряд током 2,5ампера до 10,5в, результат [b-b]50,37Ah[/b-b] казалось бы не плохо, но на самом деле именно казалось бы...
Спойлер
А причина "казалось бы" во величине внутреннего сопротивления, это после последующего заряда в два этапа 14,4в 5ампер с падением тока до 0,2а и 14,7в с падением тока до 0,15а и зависания на нём более 4х часов.
Спойлер
Здоровым его пока не назвать ни как, паспортное сопротивление должно быть 5,3мОм, буду пробовать победить если конечно это не отслоение АМ, то должно получиться.
Сейчас очередной разряд током 2,6ампера до 10,5в, для наблюдения тенденции по ёмкости, для определения наличия запаса прочности.
[b-b]UPD 01.09.2021[/b-b] По всем признаками труп, снижение ёмкости при токе разряда 2,6а до [b-b]45,34Ah 539Wh[/b-b], изменение скорости падения напряжения в конце разряда, говорит о физических разрушениях решёток или АМ. При заряде де пред этим он проглотил [b-b]54.03Ah 751Wh[/b-b], что говорится не в коня корм - чуда не случилось утиль.
Спойлер


Vova_n

#35
Принесли акб из новой линейки от FURUKAWA BATTERY , в данном случае ALTICA HIGH-GRADE 70B24R/L
Спойлер
Акб очень интересна так как она уже с графитом в минусовых пластинах и заявлена оптимизация АМ на пластинах.
Вскрыл пробку, взглянул на минуса, они действительно почти чёрного цвета, теперь можно и перепутать при осмотре минуса с плюсовыми  :-)
Акб скорее всего будет обслуживаться у меня, интересно будет понаблюдать за его работой и сроком который он проживёт в нашем регионе.
Акб дозаряжена и отстаивается, завтра произведу взвешивание и замер внутреннего сопротивления.

[b-b]UPD[/b-b] Сопротивление на фото, вес 11,87кг, на коробке заявленно 11,8кг, у Японцев всё как всегда комар носу не подточит.
Спойлер