avatar_silandser

АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7)

Автор silandser, 21 Авг. 2020 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silandser

Аккумуляторная батарея АКОМ EFB 65Ач 670 A (EN) была приобретена 21.08.2020 г. для эксперимента.

АКБ будем заряжать только Автоматическим Адаптивным Зарядным Устройством "Версия7-Профи" (ЗУС_7) с последующей разрядкой АКБ с контролем отданных Ач.



Масса АКБ: 15,85 кг.


Дата производства АКБ: июнь 2020 г.


Дата производства корпуса АКБ: февраль 2020 г.


Размеры АКБ: 242*175*190

Стоимость: 4 228 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------

Инструментарий, который планируется в использовании:

Зарядное устройство:  ААЗУ "Версия7-Профи"

Нагрузочная вилка: ОРИОН НВ-03, АВТОЭЛЕКТРИКА Н-2001

Электронная нагрузка: ZKE TECH EBD-A20H

Тестер АКБ: TooLit DBT 300 (использование в режиме SSEFB)

Пирометр: CEM DT-8863

Мультиметр: UNI-T UT210E, MASTECH MS8209
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

silandser

21.08.2020  20:40мск

Исходные замеры параметров АКБ:

Температура АКБ: +260С

Тестер АКБ: Uрц=12,71В; Rвн=3,86мОм; ENSSEFB=603А; SOC=100%; SOH=90%

Уровень электролита по банкам от "плюса" к "минусу": равномерный - везде 30 мм над пластинами.

Плотность электролита по банкам от "плюса" к "минусу":  1,255  1,260  1,260  1,260  1,260  1,255.

Нагрузочная вилка НВ-03 200А:
1 сек=10,80В
2 сек=10,50В
3 сек=10,50В
4 сек=10,50В
5 сек=10,50В
6 сек=10,55В
7 сек=10,55В
8 сек=10,60В
9 сек=10,65В
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

silandser

Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Vova_n

Цитата: silandser от 21 Авг. 2020 в 23:45Ну понеслась. Начал заряд АКБ ЗУСом.
Понеслась то понеслась, а какой из критериев будет определять, что пора завершать заряд?

silandser

Это надо у Сороки спрашивать. Зу долбит до бесконечности
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Vova_n

Цитата: silandser от 22 Авг. 2020 в 11:18Это надо у Сороки спрашивать. Зу долбит до бесконечности
Ну а без этого опыт будет неполноценным, даст поводы для маневров и обвинений.
Самый удачный способ, что бы кто не говорил это плотность электролита, с этим уж ни кто не поспорит.
За одно можно выяснить сколько времени надо зус7, что бы вернуть былую плотность после глубокого ктц.
А, что следует спросить у Александра так это то каким режимом и модуляцией лучше завершать заряд, какой из них самый агрессивный по отношению к акб данной ёмкости.

silandser

Цитата: Vova_n от 22 Авг. 2020 в 11:33Ну а без этого опыт будет неполноценным, даст поводы для маневров и обвинений.
Ну а куда же без этого. В любом случае буду самдурак. Он самый первый прибежит с речёвками
Цитата: Vova_n от 22 Авг. 2020 в 11:33Самый удачный способ, что бы кто не говорил это плотность электролита, с этим уж ни кто не поспорит.
Поэтому в этот раз АКБ с пробками. Но при этом КаКашка ефб.
Цитата: Vova_n от 22 Авг. 2020 в 11:33А, что следует спросить у Александра так это то каким режимом и модуляцией лучше завершать заряд, какой из них самый агрессивный по отношению к акб данной ёмкости.
Это он нам тут чешит, что помогает клиентам восстанавливать мертвые АКБ из утиля, а тут новая АКБ. Думаю, что он не знает как с новой АКБ поступать, поэтому и слился сразу. Справимся и без него. Пущай помогает своим виртуальным клиентам с трупами АКБ с виртуального аккумуляторного завода.

ЗЫ: Руки у самого чесались сначала эту АКБ правильно обслужить и ввести в эксплуатацию, но момент был в том, чтобы к этой АКБ не допускать других ЗУ. Поэтому ввод в эксплуатацию новой АКБ тоже осуществлю ЗУСом_7.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Vova_n

[user]silandser[/user], Ок сами так сами, я лишь могу дать комент по использованию версии 4, для 60-65тки там идеально работал стд12 на финише, как в этой модели х.з.
Ок с интересом наблюдаю  :exactly:

silandser

Я еще в творческом пути в изысканиях. Уже много придумал стратегий заряда, как по режимам, так и по времени. Но выбрать надо один для серии КТЦ. И хочется, чтобы все это было приближено к условиям обычных автолюбителей.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Vova_n

Цитата: silandser от 22 Авг. 2020 в 12:19И хочется, чтобы все это было приближено к условиям обычных автолюбителей.
Я не против, это будет показательно, но всё же хочется выяснить сколько времени всего надо будет зус7, что бы вернуть акб к исходному состоянию после ктц.
Очень прошу начать именно с этого, пока акб ещё не ухудшил свои параметры, сейчас по идее он взбодриться так как расслоения ещё почти нет, при этом будет исходная плотность и ёмкость. Один длительный подход заряда после первого глубокого ктц до той же плотности, более ничего не прошу и получим реальное время которое требуется.

silandser

Сейчас основная задача на нулевом цикле это полностью зарядить АКБ.
Знаю эти АКБ и плотности в них (1.290-1.300). Сейчас задача на новом АКБ дотянуться Зусом_7 до этих плотностей. Но скорее всего он этого не сможет. Поэтому нулевой заряд будет долгим и на разных режимах...что тоже будет небольшим подспорьем (а в это время великий комбинатор там трупы пилит и заряжает).
Спустя 14 часов заряда плотность по всем банкам подросла всего лишь на 0,005.

Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Vova_n

Ну конечно же EFB будет идти тяжело и долго к номиналу даже при первом заряде и уже после этого будет некоторый ориентир, главное наберитесь терпения, тут оно понадобится.
Желательно, что бы у вас (если это действо дома) был укромный уголок где жужжание девайса становится почти незаметным для окружающих  :-)

Viktor-

Боюсь что первый же ОЧЕНЬ долгий заряд ЗУСом нанесет вред АКБ .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Vova_n

Цитата: Viktor- от 22 Авг. 2020 в 13:36Боюсь что первый же ОЧЕНЬ долгий заряд ЗУСом нанесет вред АКБ .
Каким образом Виктор?

Viktor-

Цитата: Vova_n от 22 Авг. 2020 в 13:52
Каким образом Виктор?
От длительного (2-4 недели ) воздействия кислорода на заряженных участках произойдет окисление  .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Vova_n

[user]Viktor-[/user], Так при 16в+ и токе 0,02-0,03с всё тоже самое, что так, что так идёт один и тот же процесс перезаряда, только в одном случает это быстро в другом долго или даже очень долго. У меня как раз интерес на сколько долго для версии 7мь.
Если будут данные то ими можно оперировать.

Viktor-

Цитата: Vova_n от 22 Авг. 2020 в 14:20Так при 16в+ и токе 0,02-0,03с всё тоже самое, что так, что так идёт один и тот же процесс
Процесс то один НО вы забыли о времени и затраченной энергии . ЗУС затратит энергии в разы больше для достижения плотности 1.29-1.30 .Вспомните ваши 15 кратные проходы ЗУ БЛ 1204 прикинте сколько было затрачено энергии и времени .Этой энергии хватило бы если вы подняли напряжение до 16.3 в и по времени уложились бы гораздо быстрее и был бы результат а так 15 проходов были мало эффективны  и без результатны .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

silandser

Никаких недельных, тем более двух недельных зарядов не будет. Это факт.
Все как у автолюбителей...в пятницу вечером акб на заряд. В понедельник утром надо ехать. Так что максимум на заряд 3 суток...ну максимум четверо.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.