avatar_silandser

АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7)

Автор silandser, 21 Авг. 2020 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka081

Пока понятно, что ничего не понятно. Слышал мнения, что ЗУС таки способен пробудить полумертвые АКБ, ну допустим, у меня его нет, чтобы лично проверить. А в чем тогда загвоздка в рамках заряда (даже не восстановления) вполне здоровой АКБ? На том чувство веры в эффективность данного ЗУ таки подгорает. [user]silandser[/user], планируете ли Вы обряд выкатывания испытуемой батареи в багажнике с целью механического перемешивания электролита? (хотя это могут расценить как вмешательство в алгоритм работы ЗУ)

bravias

Цитата: Yurkinson от 06 Сен. 2020 в 17:02Обратите внимание на комбинацию слов "ПОЛНОЙ" и "ПРАВИЛЬНОЙ".
Обратил. Уникальная комбинация. Я ее даже выделил в тексте.
Как я понял, у вас есть 7-ая версия.
У вас какой критерий окончания заряда новой, исправной акб при использовании данной поделки?
Только без воды и по существу.

silandser

Цитата: Yurkinson от 06 Сен. 2020 в 17:591 -  производить оценку отдельно взятого режима, а не их хаотичной смеси.
Автор ЗУ всегда предлагает жонглировать режимами. Получается, что ЗУ нифига не автоматическое и не адаптивное, как я понял из практики работы с этим ЗУ.  :hello:

Цитата: Yurkinson от 06 Сен. 2020 в 17:593 - если ссылаетесь на авторскую документацию, то уточнить критерии работы алгоритма того или иного режима у автора
Жгите исчо  :hello: :hello:

Цитата: Yurkinson от 06 Сен. 2020 в 17:593 - я не АВС, а рядовой пользователь ЗУС.  Со странным упорством и завидной настойчивостью Вы мне настоятельно вменяте чужие ФИО,  меня вполне устраивают мои собственные.
Цитата: Yurkinson от 06 Сен. 2020 в 17:59Далее от участия в данной теме абстрагируюсь.
ЧТД  :hello: :hello: :hello:
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

silandser

Цитата: jeka081 от 06 Сен. 2020 в 18:01silandser, планируете ли Вы обряд выкатывания испытуемой батареи в багажнике с целью механического перемешивания электролита?
Нет. Ни багажников авто, ни качений для механического перемешивания не будет...ровно как и других ЗУ для помощи ЗУСу.
Пусть все сам ЗУС делает. Иначе зачем я ему подогнал новую АКБ из магазина.

Цитата: jeka081 от 06 Сен. 2020 в 18:01(хотя это могут расценить как вмешательство в алгоритм работы ЗУ)
Совершенно верно.

Сейчас совершенно и однозначно ясно одно:
Режим "v7 STANDART(STD)" и заявленное ему на официальном сайте ЗУ (См.скриншот ниже) оказался не эффективным даже за 100 часов заряда АКБ после неглубокого разряда!!!

Более 100 часов держать АКБ не имело смысла. Плотность не росла, а ЗУ начало уходить в штопор и сходить с ума. Началась у него шизофрения, а именно, раздвоение личности режима: "штатный заряд с небольшими паузами" сменился на "штатный заряд с небольшими паузами" плюс "длительными свыше 8 часов паузами". Ну и шиза, как я посмотрю и читаю свой БЖ, лезет отовсюду   :hello: :hello: :hello:
Но вроде такого больше не будет. Уффф  :hello:
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

kuznechov119m

 Не знаю как с седьмой версией более полноценно зарядить можно , но сто часов точно не нужно гонять . На ТОР4 к примеру сделал вывод что  заряжать после  разряда до 12 вольт  лучше на малых токах . Например  акб  60 Ач  слито   током 0.05 С   под 40Ач    , затем заряд начинается в STD 12  . На этом режиме  батарея примет   практически  туже ёмкость даже побольше  (показомер ЗУСа)  . Дожидаюсь в паузе  нижнее 13.9 вольт  , переключаю в STD7     и жду завершения  заряда . Когда в паузе  уверенно 14.1  вольт  нижнее напряжение  отключаю  - около трёх суток  уходит.   По плотности  всегда сразу за 1.27    после  такого заряда , может  так в седьмой версии попробуете . 
  На больших режимах в STD давно  не заряжаю , но как в этой теме описаны паузы  в STD7 и 12  не видел в четвёртой версии . Перед отключением  пауза до трёх секунд  и сразу  заряд секунда(полторы) - так по кругу .

silandser

Цитата: kuznechov119m от 06 Сен. 2020 в 19:10но сто часов точно не нужно гонять .
Согласен.
Но это эксперимент и эксперимент, который выявил косяки ЗУС_7. Отрицательный результат тоже результат, ровно как и недозоряд АКБ.  :hello:
Цитата: kuznechov119m от 06 Сен. 2020 в 19:10На ТОР4 к примеру сделал вывод что  заряжать после  разряда до 12 вольт  лучше на малых токах . Например  акб  60 Ач  слито   током 0.05 С   под 40Ач    , затем заряд начинается в STD 12  . На этом режиме  батарея примет   практически  туже ёмкость даже побольше  (показомер ЗУСа)  . Дожидаюсь в паузе  нижнее 13.9 вольт  , переключаю в STD7     и жду завершения  заряда . Когда в паузе  уверенно 14.1  вольт  нижнее напряжение  отключаю  - около трёх суток  уходит.   По плотности  всегда сразу за 1.27    после  такого заряда , может  так в седьмой версии попробуете .
ЗУС_7 ушел дальше по режимам и эти манёвры уже учел в других режимах заряда. Но ушел дальше только в маркетинге, а не эффективности заряда.
Всетаки метод малых токов доминирует, даже с использованием ЗУСа. В другом БЖ в этом убедился лично.
Попробовать можно и тут, но здесь новая АКБ и выбор режима заряда по емкости соответствует написанному на сайте ЗУ. Емкость этой АКБ 65Ач. На сайте указано выбрать ближайший режим в меньшую сторону, а это и есть 60Ah. Что и сделано, и сделано для режима, который обещает всё. Скриншот опять приводить не буду.  ;-D

Цитата: kuznechov119m от 06 Сен. 2020 в 19:10На больших режимах в STD давно  не заряжаю
Заряжал другую АКБ 65Ач на режиме 150Ah...и такое было и знаю как это неэффективно работает. Отчет есть в БЖ об этом. Можно ознакомиться. А четверка на таких режимах сгорела бы скорее всего.

Цитата: kuznechov119m от 06 Сен. 2020 в 19:10но как в этой теме описаны паузы  в STD7 и 12  не видел в четвёртой версии . Перед отключением  пауза до трёх секунд  и сразу  заряд секунда(полторы) - так по кругу .
Об этом видимо, знает автор ЗУ, но об этом молчит. Но не очень промолчать получилось.  :hello:
Приоткроем тайны...для этого и эксперимент.
Случайности не случайны ©
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

silandser

Цитата: silandser от 06 Сен. 2020 в 12:23Заряд АКБ продолжаю.
По просьбам трудящихся, а особенно тех кто радеет за ЗУС (А.С. Сорока не даст соврать), но уже на другом режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_

Заряд АКБ в режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_ начат 06.09.2020  10:00мск

https://youtu.be/0zq-51P4Dkw

Продолжается заряд. Спустя:

+21 ч 00 мин  U=14,2В; I= от 0,05А до 0,41А (токи около нуля на экране ЗУСа_7). Импульс тока: 1 мин 50 сек / Пауза: 14 сек, Напряжение в паузе Uп=14,0В. Залито 1,92Ач....






Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Vova_n

Не пойму очём споры, упрёки и претензии раньше времени. Это тест [user]silandser[/user],  он рулит по своему пусть и не так как хотелось бы другим.
Обсуждать и оспаривать результаты на мой взгляд пока рановато, так как они пока и не состоялись впринципе.
[user]silandser[/user], А к вам у меня всего один вопрос, после теста выбранного режима будете ли использовать "v7 S_Ca(calcium)"("v5 S_Ca"), при следующих ктц? ведь чисто логически надо выбирать режим подстать акб АКОМ Ca/Ca.
Цитата: silandser от 06 Сен. 2020 в 12:23Плотность электролита по банкам от "плюса" к "минусу":  1,280  1,275  1,270  1,270  1,265 1,270
Учитывая тип акб и среднее напряжение при заряде я бы сказал уже не плохо, я ожидал чуть худший результат.

silandser

Цитата: Vova_n от 07 Сен. 2020 в 10:20Не пойму очём споры, упрёки и претензии раньше времени. Это тест smiley silandser,  он рулит по своему пусть и не так как хотелось бы другим.
Обсуждать и оспаривать результаты на мой взгляд пока рановато, так как они пока и не состоялись впринципе.
Тест режима STD уже состоялся. 100 часов режима STD не смог зарядить АКБ правильно и полно. Это уже факт. Это уже состоялось.
Возможно режим STD будет в дальнейшем исключен из эксперимента. Так как выявлены косяки с этим режимом в виде ухода заряда в паузу более 8 часов.  :hello:

Цитата: Vova_n от 07 Сен. 2020 в 10:20silandser, А к вам у меня всего один вопрос, после теста выбранного режима будете ли использовать "v7 S_Ca(calcium)"("v5 S_Ca"), при следующих ктц? ведь чисто логически надо выбирать режим подстать акб АКОМ Ca/Ca.
Автор ЗУ очень сильно переживает за КТЦ у АКБ...даже не знаю как ответить, чтобы потом места для маневров не было.
И еще, гонять отдельный режим для заряда АКБ это как бы не правильно, со слов автора ЗУ.  Надо жонглировать режимами. Делай так или иначе, а всеравно получится "сам дурак".

С другой стороны, неглубокие разряды до 12,0В у нового АКБ только на пользу пойдут. В общем, обсуждаемо. Вы же заметили, что эксперимент делаю и оформляю его в режиме он-лайн, а не как обычно, провел, а потом оформил отчет.
На этом этапе эксперимента всё будет по аналогии с нулевым зарядом данного АКБ с полки магазина, чтобы вопросов и претензий не было.
Вопрос в другом. На нулевом заряде было три режима. Сейчас делать три режима по 100 ч???? Или по косвенным признакам заканчивать заряд???

Цитата: Vova_n от 07 Сен. 2020 в 10:20Учитывая тип акб и среднее напряжение при заряде я бы сказал уже не плохо, я ожидал чуть худший результат.
Новый АКБ. Без разбаланса был. Был заряжен. Потом неглубоко разряжен.
А после 100 ч заряда ЗУСом виден разбаланс по плотности. Хуже некуда результат.

Но на текущем заряде (v7_STANDART(zar)_60Ah_0_), плотность вроде выравнивается, но это не точно. Без отстоя АКБ об этом сложно говорить.
У меня другой вопрос...озвученный уже выше: опять 100 часов на новом режиме держать? Буду посмотреть за динамикой заряда...сейчас это тупо моргалка по таймеру с удержанием напряжения у 14,2В.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Vova_n

[user]silandser[/user], Ну ранее я уже писал как сделал бы я и на счёт времени отведённого на заряд и понижения режима, но вы рулите по своему, по этому вопрос был больше для размышления и упреждения будущих вопросов, ведь это лежит на поверхности.

silandser

[user]Vova_n[/user], напомните здесь и сейчас ещё раз, если не затруднит
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Серик

#101
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте,
Уважаемый silandser!
ЦитироватьПосле 12 часов отстоя имеем следующее:

06.09.2020  10:25мск

Температура АКБ: +270С

Масса АКБ: 15,80 кг.

Тестер АКБ: Uрц=13,32В; Rвн=3,56мОм; ENSSEFB=654А; SOC=100%; SOH=97%
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1918950
На этом этапе заряд практически завершен,
Спойлер
по крайней мере возможностями режима STD60 ^0^.
Предыдущий разряд не считаю неглубоким, так как 42,76/65=0,6578, т.е. аккумулятор разряжен практически на две трети, разряд конечно не полный , но и не является неглубоким,пмсм. Неглубоким, я назвал бы разряд до не более, чем 50% от номинальной емкости. Также необходимо принять во внимание плотность после разряда - 1,175. С EFB лично не сталкивался, но на форуме обсуждались этого типа аккумуляторы.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1916945
Насколько могу себе представить, EFB аккумуляторы-более плотная упаковка пластин, больший вес (в таком же форм факторе?), большие пусковые токи, а также более низкое внутреннее сопротивление и более высокая проводимость (более высокая проводимость пластин?) . В связи с особенностями конструкции (более плотная упаковка пластин) были  отмечены недостатки-более низкая способность к перемешиванию электролита, более длительный заряд после относительно глубоких разрядов.
Исходя из моих представлений о предполагаемой конструкции EFB аккумулятора, могу предположить, что в "губке" пластин находится больший объем электролита, чем в межпластинном пространстве,  по сравнению с обьемом электролита в "губке" пластин обычного СаСа аккумулятора, у которого, вероятно, это соотношение, предполагаю, что меньше.
Теперь, при НРЦ=13,32В после 12 часов отстоя и плотности 1,270 можно посчитать среднюю плотность электролита, так, как будто бы он был перемешан: 13,32/6=2,22.
                                                 2,22-0,84=1,38.
                                                 1,38+1,27=2,65.
                                                 2,65/2=1,325.
Получаем среднюю плотность электролита 1,325, при условии, что находящийся в порах губки электролит имеет равномерную концентрацию по всему объему губки (хотя, это скорее всего не так), а также при условии, что электролит над пластинами, между пластинами и под пластинами имеет равномерную концентрацию (хотя, это скорее всего не так), а также при условии, что соотношение объема электролита в губке пластин и объема электролита в остальном пространстве один к одному. Неперемешивание электролита при помощи умеренного электролиза с умеренным газообразованием является известным недостатком устройства для определения достижения полноты заряда по контролю за плотностью электролита. Судя по показаниям влитых ампер часов (зарядный фактор 44,11/42,76=1,03157, немного не дотягивает до, хотя бы, 1,05), применявшегося режима (на протяжении всего заряда применялся режим STD60 ^0^), полученных тестером характеристик по внутреннему сопротивлению (3,56 против 3,76 в предыдущем тщательном дозаряде после покупки, перед разрядом) и ТХП(654, против предыдущего ТХП после предыдущего тщательного дозаряда после покупки, перед разрядом 618 - намазки дышат? ), а также если принять во внимание мою придуманную среднюю плотность 1,325 - аккумулятор заряжен (есть версия, что аккумулятор заряжен немного неправильно-без понижения режима заряда, начиная с отметки зарядный фактор 0,75-0,80)!
Интересно какой цвет приобрели положительные пластины к этому моменту?
Насколько все чисто и прозрачно в элементах?
Получившаяся небольшая разбалансировка по плотности, на мой взгляд, связана с применявшимся режимом на всем протяжении заряда (STD60 ^0^) , учитывая особенности устройства, я применяю последовательное понижение режимов ближе к завершению заряда, например, для емкости 60 Ач, в конце заряда применяю режим не более STD12 ^0^, а то и STD7 ^0^, разбалансировка по плотности  может говорить о разной способности элементов принимать заряд в таком мощном режиме. К сожалению в моей версии устройства Версия5 нет режима zar, приходится вручную понижать режимы, но делать это необходимо!

silandser

#102
Цитата: Серик от 07 Сен. 2020 в 18:24Предыдущий разряд не считаю неглубоким, так как 42,76/65=0,6578, т.е. аккумулятор разряжен практически на две трети,
Не соглашусь. Разряд АКБ был мЕньшим током, чем надо, поэтому отданная емкость получилась выше. Это первое.
Мы не знаем фактическую емкость данной АКБ по методике С20. Значит все остальное плюс-минус локоть.

А что же будет при разряде до 10,5В? Аж страшно.

Далее фантастические шедевры оставлю без комментарий. Не хочется гадать на кофейной гуще. Исхожу их объективных и полученных измеренных параметров.

Цитата: Серик от 07 Сен. 2020 в 18:24Интересно какой цвет приобрели положительные пластины к этому моменту?
Насколько все чисто и прозрачно в элементах?
Положительные хорошо выглядят. Насыщенно черные они. Заводского сульфата почти нет.
В банках все чисто и прозрачно.

Цитата: Серик от 07 Сен. 2020 в 18:24К сожалению в моей версии устройства Версия5 нет режима zar, приходится вручную понижать режимы, но делать это необходимо!
Уже более 21 часа 32 часов заряд идет в режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_ По цифрам на экране, можно сказать, что ЗУ топчется на месте...
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

silandser

Цитата: silandser от 07 Сен. 2020 в 08:19Продолжается заряд. Спустя:

+21 ч 00 мин  U=14,2В; I= от 0,05А до 0,41А (токи около нуля на экране ЗУСа_7). Импульс тока: 1 мин 50 сек / Пауза: 14 сек, Напряжение в паузе Uп=14,0В. Залито 1,92Ач....

Продолжается заряд на режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_. Спустя:

+36 ч 00 мин  U=14,2В; I= от 0,18А до 0,23А (токи около нуля на экране ЗУСа_7). Импульс тока: 1 мин 50 сек / Пауза: 15 сек, Напряжение в паузе Uп=14,0В. Залито 2,86Ач...
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

silandser

Цитата: silandser от 07 Сен. 2020 в 23:07Продолжается заряд на режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_. Спустя:

+36 ч 00 мин  U=14,2В; I= от 0,18А до 0,23А (токи около нуля на экране ЗУСа_7). Импульс тока: 1 мин 50 сек / Пауза: 15 сек, Напряжение в паузе Uп=14,0В. Залито 2,86Ач...

Продолжается заряд на режиме v7_STANDART(zar)_60Ah_0_. Спустя:

+43 ч 00 мин  U=14,2В; I= от 0,09А до 0,59А (токи около нуля на экране ЗУСа_7). Импульс тока: 1 мин 50 сек / Пауза: 15 сек, Напряжение в паузе Uп=14,0В. Залито 3,34Ач...
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

kulibin2004

Эту Санта Барбару нужно досмотреть до конца  :facepalm:

А я в своё время хотел купить этот хваленый зарядный аппарат

silandser

Цитата: kulibin2004 от 08 Сен. 2020 в 08:16Эту Санта Барбару нужно досмотреть до конца 
Борьбу Кэпвеллов и Локриджей?  :-D :-D :-D
Самому интересно.
Какую версию рассматривали к покупке?
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте,
Уважаемый silandser!
ЦитироватьКакую версию рассматривали к покупке?
Благодарю Вас за тщательный обзор устройства!
Склоняюсь к покупке Версия7, то что надо!