avatar_Vik3

Мини-электроскутер с использованием продольного гиробаланса.

Автор Vik3, 09 Сен. 2020 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Итак пришло время для создания отдельной темы для моего скутера - сегодня он прошёл "госприемку" на пять с плюсом :) .  Убрал всё с руля, уменьшил ход подвески с 75мм до 30мм ( 25 мм пружинный ход и 5мм резиновый демпфер) и проехал - он стал очень послушным и отзывчивым, причем проходимость по колотой бетонке нисколько не уменьшилась :



максимальную скорость сегодня имел 28км/ч с телефоном в одной руке и это на одном моторчике 350Вт от такого гироскутора:


а у этого на 2-х моторах скорость 18км/ч :) . Всего у меня три электрических детали и никакой механики : этот моторчик, контроллер от моноколеса Luffy 10 и кнопка включения от гироскутера :

разгоняется наклоном туловища вперёд и легким подтягиванием руля, а тормозится отталкиванием руля от себя.

История создания этого аппарата подробно изложена в этой ветке :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2604.msg1919491#msg1919491
Вот ещё один ролик из позавчерашних покатушек:
https://youtu.be/yfZsdBM8m2U
оператор стоит на средине въезда уклоном 9%.
Пружинки сегодня почти не скрипели :) .
Аппарат позволяет ездить по равнине на скорости до 35км/ч ( пока зафиксированно 30км/ч), въезжать и съезжать с горок до 12% ( пока зафиксированно 9%) для управления используется только продольный наклон туловища воздействующий на гироплату под сидением.


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ssilk

Цитата: Vik3 от 09 Сен. 2020 в 16:45Всего у меня три электрических детали и никакой механики : этот моторчик, контроллер от моноколеса Luffy 10 и кнопка включения от гироскутера :
Питается святым духом? :-D Батарейку озвучьте... Если батарейка 36 вольт, то да, 30 км/ч это достижение и заслуга контроллера, а если батарейка 48 вольт - ниочем.
Я вовсе не хочу сказать, что Вы должны ездить быстрее, даже 30 км/ч для такого драндулета слишком много.
Меня, как всегда, интересует цель. Для чего делается аппарат, который по всем показателям хуже обычного электросамоката?
Ездить на нем неудобно, переносить тяжело, места занимает больше...  Разве только в качестве кунгфу... ;-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: ssilk от 09 Сен. 2020 в 18:15
Для чего делается аппарат, который по всем показателям хуже обычного электросамоката?


Покажите фото этого самоката и я вам на этом конкретном примере покажу чем он хуже моего скутера :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

О ребят, вы встретились😂

Добавлено 09 Сен 2020 в 18:56

Возьмите еще велосипедиста в диалог😆

Добавлено 09 Сен. 2020 в 19:01

P.s. ssilk все просто, эта .... противоугонная, её хрен утащишь, и хрен угонишь, потому как угонщику надо с начала на курсы вождения к vik записаться.

ssilk

Цитата: Vik3 от 09 Сен. 2020 в 18:29Покажите фото этого самоката и я вам на этом конкретном примере
Да возьмите любой дешевый самокат на колесах 8", (Куго, ямато, Мицар, ДжекХот и др.)их вес редко превышает 12-13 кг, скорость 25-27 км/ч и автономность до 20 км.  В сложенном виде гораздо компактнее, чем франкенштейн М-Велосипедиста (как бы тот не пыжился).
В общем, любой такой самокат прямо из коробки отвечает Вашим же требованиям или тех. заданию. (Если Вам не нравятся курки газа, есть шульц Е200, который, кстати, еще на 3 кг легче)
Что же касается сидячести, то, на мой взгляд, сколько нибудь комфортно ехать сидя можно только на монстрах типа ситикоко. Я ежедневно вижу 4 сидячих самоката типа куго м4, на которых люди сидят в неестественной позе. Кроме того, что они устают, у них ухудшается реакция на внешние факторы и, как следствие - безопасность.  Ну и проходимость и скилл вождения тоже страдают. А кроме того, привлекается ненужное внимание...)
Цитата: Paxxa от 09 Сен. 2020 в 18:56Возьмите еще велосипедиста в диалог
Не, Велосипедист не умеет поддерживать диалог больше трех секунд, дальше автоматом переходит на монологи.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: ssilk от 09 Сен. 2020 в 21:07

Да возьмите любой дешевый самокат на колесах 8",

Если Вам не нравятся курки газа, есть шульц Е200, который, кстати, еще на 3 кг легче


Эти дешевые 8-ми дюймовые через одного с жесткими шинами и без передней подвески вряд ли сравнимы с моим 10-ти дюймовым с 2,5дюймовой ширины впевматикой и подвеской.

Электросамоката шульц Е200 вообще не нашёл...вы что про безмоторный говорите?  :bn:

Давайте сравнивать аппараты одного класса.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ssilk

Цитата: Vik3 от 09 Сен. 2020 в 21:40Эти дешевые 8-ми дюймовые через одного с жесткими шинами и
Легко переделываются в 10" пневмо. Во всяком случае, это менее затратно и по деньгам и по труду, чем Ваш проект. Передняя подвеска есть у большинства моделей, но, даже если нету, то на самокате для подскока она не очень и нужна. (по секрету скажу, у меня есть самокат без передней подвески и он держит дорогу намного лучше, чем тот, что с подвеской)
Шульц - https://www.mighty-sport.ru/katalog/samokaty/elektro_samokaty/. Безмоторный шульц еще легче.
Про батарейку Вы так и не скажете? )
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: ssilk от 09 Сен. 2020 в 23:30
Легко переделываются в 10" пневмо. Во всяком случае, это менее затратно и по деньгам и по труду, чем Ваш проект. Передняя подвеска есть у большинства моделей, но, даже если нету, то на самокате для подскока она не очень и нужна. (по секрету скажу, у меня есть самокат без передней подвески и он держит дорогу намного лучше, чем тот, что с подвеской)
Шульц - https://www.mighty-sport.ru/katalog/samokaty/elektro_samokaty/. Безмоторный шульц еще легче.
Про батарейку Вы так и не скажете? )
Ну как мне сравнивать ваш несуществующий переделанный в 10 дюймов самокат без подвески который держит дорогу лучше чем с подвеской  :pardon: . Да и у меня здесь подвеска такого типа больше для того что бы не замечать трещины и выступы 2-3см  в дороге чтобы избегать черезрульки что она успешно делает даже с 2-х дюймовым колесиком (62мм) - трещины и выступы тоже пролетает не видя:

Вот здесь я давал объяснение по её работе :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2604.msg1902226#msg1902226

Вот оттуда: " - проходимость у этого маленького переднего колеса гораздо лучше чем у заднего 10-ти дюймового пневматического с шиной шириной 2,5 дюйма :) . Переднее колесо трещины шириной 2-3см, выступы и впадины высотой 3-4см практически не замечает - только лёгкая дрожь в раме. Скорость на таких препятствиях особенно на выступах ограничивает большое заднее колесо, а ведь такие колеса далеко не у каждого самоката "

ЭлектроШульц 200 с узкими жесткими колесиками - это что-то другое.

На батарейку я давал ссылку выше :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2604.msg1918029#msg1918029
вот оттуда: "АКБ у меня сейчас  6,7Ач на 66В или около 400Втч  вес около 3,5кг" .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 06:02как мне сравнивать ваш несуществующий
Ну ладно, у меня самокат легче, шустрее, маневренней, и меньше что в сложенном, что в рабочем состоянии. С большим пробегом на одном заряде и прочими ттх.
Одно но, нет сиденья, но даже с ним будет по тем же ттх в плюсе.

А у вас есть одно НО, и очень большое, он у вас отключается сам на ходу, это не то чтобы ай яй, с этим нельзя на дорогу.

Vik3

Цитата: Paxxa от 10 Сен. 2020 в 06:58

А у вас есть одно НО, и очень большое, он у вас отключается сам на ходу, это не то чтобы ай яй, с этим нельзя на дорогу.

Это "НО" почти у всех моноколёс, называется оно продав или "cut off" - отрубание с 100% падением аппарата и ездока на дорогу  "фейсплант" по ихнему, и с этим они все выезжают на дорогу. Поскольку у меня контроллер от моноколеса то у него тоже есть этот "cut off" ( не знаю как отключить эту функцию, у Rockwheela её нет), но у меня это был кивок вперёд без падения и был опасен на большой скорости с ходом подвески 75мм. Сейчас у меня ход подвески 30мм и кивок ещё менее значительный - падений не было и раньше, а теперь тем более. В принципе против последствий этих продавов и создавался этот аппарат .

А про какой из своих самокатов вы говорите - ссылку на него можно?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 07:30Это "НО" почти у всех моноколёс, называется оно продав или "cut off" - отрубание с 100% падением на дорогу
О, да это оказывается преимущество, у нас в городе не так много спусков, но я бы посмотрел на такой маневр.

Добавлено 10 Сен. 2020 в 07:36

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 07:30про какой из своих самокатов
Ой да ладна, вы давно на этом форуме и все сами знаете.

Vik3

Цитата: Paxxa от 10 Сен. 2020 в 07:34
О, да это оказывается преимущество, у нас в городе не так много спусков, но я бы посмотрел на такой маневр.

https://youtu.be/V7_j4D-xYvo
при спуске продав в обратную сторону - там у меня упор.
На остальные коменты отвечу позже - еду в лес за грибами :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 07:54при спуске продав в обратную сторону - там у меня упор
А где спуск?😂 это в смысле уклон в 1 градус?

Paxxa

Если на пути вдруг возникнет детская коляска, чем поможет упор?

ssilk

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 06:02Ну как мне сравнивать ваш несуществующий переделанный в 10 дюймов самокат без подвески который держит дорогу лучше чем с подвеской
Это два разных самоката...) Один несуществующий переделанный в 10" пневму и с передней подвеской Kugoo S2, у которого пробег уже 6000+ км

Как видите, от стоковой куги оно отличается только диаметром колес
А второй несуществующий KingSong KS N10 та же 10" пневма, отсутствие передней подвески, контроллер моноколесный, судя по описаниям. Вон там https://electrotransport.ru/index.php?topic=61190.0 есть ссылки на видео, обзоры, разборы...
Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2020 в 06:02АКБ у меня сейчас  6,7Ач на 66В
Мне страшно подумать, с какой скоростью будет ездить куга на такой батарейке...) Сейчас, на свежей батарейке в 48 вольт, с контроллером на 14 ампер, она едет до 39 км/ч. (Наверное, еще 1 км/ч можно выжать если пригнуться, но я себе такой цели не ставил)
Кстати, про подвеску: На стоковых амортизаторах куга начинала раскачиваться по продольной оси на скорости больше 27 км/ч, разумеется не по ровному, а на кочках. Я затянул переднюю пружину почти до отсутствия хода и изменил рычажность заднего амортизатора, он стал жестче. Теперь раскачка возникает только выше 35 км/ч, но обычно я езжу не более 32 км/ч.  А сяокаты ездят вообще без подвески и их хвалят, как раз, за мягкость хода. Сам я на них не ездил, но доверяю человеку, который это написал.
З.Ы. 2-3 см это не препятствие для самоката, это легкое неудобство...) А препятствие это вот
Спойлер



На двух последних высота 7-10 см, и то не представляет особых сложностей.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SMILE1

Цитата: ssilk от 09 Сен. 2020 в 18:15Меня, как всегда, интересует цель. Для чего делается аппарат,
Чтоб понять цель надо походить по Миассу. Там вокруг города множество терренкурных тропинок. Есть где покататься.
[user]Vik3[/user], вам надо снять ролик как скутер по корням идет, а то народ не понимает отличий между тротуаром и лесной тропинкой..
Non credo quia absurdum

ssilk

Цитата: SMILE1 от 10 Сен. 2020 в 12:14Чтоб понять цель надо походить по Миассу.
Вы не поверите, но у нас в центре Питера таких мест тоже не мало... ) Например, в прошлом сезоне, часть моего маршрута проходила через лесополосу у Богословского кладбища. Немного, метров 300, но 2 раза в день в течении 7 месяцев. А там и корни, и булыжник вмурованный в грунтовку, и  ямы/ухабы, лужи пыли когда сухо и лужи грязи после дождя. Тротуары у нас тоже не везде состоят из ровного асфальта, со времен господина Яковлева в моду вошел "тетрис" - ремонт асфальта методом наложения кусков различной геометрической формы... ) Так что я достаточно хорошо представляю, как надо управлять 2х колесным транспортом в таких условиях. Это постоянный газ-тормоз, перенос ЦТ то назад, то вперед и тому подобные танцы. На аппарате коллеги [user]Vik3[/user]а это малореально и небезопасно в принципе.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SMILE1

Цитата: ssilk от 10 Сен. 2020 в 12:35На аппарате коллеги  Vik3а это малореально и небезопасно в принципе
По сравнению с гироскутером??
Non credo quia absurdum