avatar_Vik3

Мини-электроскутер с использованием продольного гиробаланса.

Автор Vik3, 09 Сен. 2020 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: _Os от 11 Сен. 2020 в 10:15
У человека кисти рук - очень точный и гибкий инструмент, им можно очень точно дозировать скорость/торможение. Спина она у человека для другого.

ЗЫ. Мне еще любопытно. Вы вроде писали, что собираетесь ездить на самокате в магазин. Где собираетесь размещать покупки? Любопытно как доп. загрузка самоката скажется на гиробалансе...
Я долго толком не мог понять за счет чего он у меня ускоряется : за счет спины, рук или ног? :) . Оказывается  наклон туловища вперед это обязательное грубое действие, но он может ещё не поехать, а вот легкая потяжка руля кистями рук на себя (1-2кг) и мотор уже гудит или очень плавно трогается - потяжка руками забирает часть веса с подвески переднего колеса и там прижим колеса к дороге меняется в основном от 9кг до 7кг, а при торможении до 14кг. Регулировка газа вполне оперативная и плавная. В конце ролика (езда по горке 9%)  видно как я двигаясь в горку спокойно сбрасываю скорость и с разворотом останавливаюсь точно у оператора.

Покупки скорее всего буду размещать перед собой на деке - дисбаланса особого не предвидится, я уже размещал ноги ( реакция ступней на деку 15кг) и под себя и далеко перед собой, всё нормально - по ходу это интуитивно компенсируется наклоном спины
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 11 Сен. 2020 в 10:47Покупки скорее всего буду размещать перед собой на деке - дисбаланса особого не предвидится, я уже размещал ноги
😂, а это смешно.

Добавлено 11 Сен. 2020 в 10:53

Тоже иногда ноги с собой вожу.

AlexS4

Цитата: Paxxa от 11 Сен. 2020 в 03:16Цитата: AlexS4 писал Сегодня в 01:00:19

    частых ускорений/замедлений, к примеру на самокате чтоб сделать динамичное ускорение необходимо перенести вес в направлении предполагаемого ускорения а затем воспользоваться ручкой/курком/рычажком

На самокате ничего делать ненужно. Потянул курок, поехал. Вы описали как раз моноколесистов и гироскутеры.
ну я же уточнил, для динамичного, если тяга  и тормоза такие что впринципе не могут нарушить продольное равновесие  то конечно... ))

AlexS4

Цитата: _Os от 11 Сен. 2020 в 10:15Ну повторю опять свою мысль )). У человека кисти рук - очень точный и гибкий инструмент, им можно очень точно дозировать скорость/торможение. Спина она у человека для другого. Можно открывать двери ногами (они как правило всегда свободны) но руками всёж удобнее. (это про холодильник)))
мне тож удобно многие весчи делать руками но поверь, покатавшись хотяб месяц на колесе или гироскутере твое мнение о точности и удобстве управления телом может здорово измениться ))

AlexS4

#40
Цитата: Vik3 от 11 Сен. 2020 в 10:47Я долго толком не мог понять за счет чего он у меня ускоряется : за счет спины, рук или ног?
там важно выбрать правильную точку для сидалища так чтоб был совсем небольшой наклон вперед при котором тяга уже начинается, для каждого положения ног и чемоданов она очевидно будет своя. и сидуха не должна сама "пересаживать" продольно из-за какихто конструктивных особенностей. тогда появится чувство точности и удобства управления и бонусом руками можно будет в телефоне или носу ковыряться или просто размахивать:))  ps кстати сидя сильно труднее/дольше учиться чем стоя, ты не пробовал платформы для ног приделать,  чтоб можно было вставать при желании, сохраняя гироуправление? там достаточно 2 торчащих прутков с каждой стороны с небольшой асимметрией вперед.

Vik3

Цитата: AlexS4 от 11 Сен. 2020 в 12:44
ты не пробовал платформы для ног приделать,  чтоб можно было вставать при желании, сохраняя гироуправление?

Да всё уже попробовал :) :

сильно высоко и страшно :) , голени себе натёр..., ну а когда на ямке на малой скорости он завалился вперёд и мне пришлось перешагивать через руль, там где сидя у меня не было никаких проблем, перешёл только на сидячую езду. Здесь у меня всё отлажено и точки опоры найдены без всякого ерзанья по седлу : садишься и он уже думает ехать вперёд, ноги поставил на подножки и он уже едет 5км/ч, чуть потянул руль он разгоняется, а чуть нагнёшься и подтянешь руль идёт форсаж :) . При торможении руль практически отпускаешь - достаточно упора ног в подножки.
Пол часа назад катался у гаражей, сделал чуть пошире подножки (потолще), проехал километров 7-8 на всех режимах, никаких продавов и намёков на аврийные ситуации - всё уже под автоматическим контролем и разгон, и торможение и виражи с наклоном до 20 градусов :) .
Блин, если кому показать какие там люфты в рулевом и шарнирах так никто не поверит что на этом можно ездить до 30км/ч :) .
Это опытный образец, на рабочем надо будет делать всё как надо. Переднее колено надо будет уменьшать и утоньшать почти в 2 раза - сейчас ход подвески всего 30мм вместо изначальных 200мм.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

[user]Vik3[/user], помоему стоячее направление было зарублено слишком рано и из-за проблем конструкции которые позже были всеравно исправлены. рычаг подвески ты уже развернул и сидуха уже выглядит вполне годной как подушки для голеней. у сидячки с ногами впереди имхо серьезная эргономическая проблема при торможениях и заднем ходе, вобщем если ласты под сидухой то гироуправление более интуитивное + можно встать при необходимости а стоя вообще в арсенал добавляется куча полезных приемов и возможностей.

Vik3

Расширил педали в сторону сидения и стал становиться на них не серединой ступни, а передней частью точно так как на педали велосипеда - всё стало на свои места! :) . Ноги чуть поджались, но и сами чуть прижались к деке - сидишь расслаблено :



покатался минут 40 - одно удовольствие :) . Когда ноги были впереди они были как в невесомости...как бы не при делах и мышцы бедер постоянно напрягались.

Есть возможность опустить подножки ещё миллиметров на 30-50.... оно уже и так отлично, но попробовать надо :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

Цитата: Vik3 от 12 Сен. 2020 в 16:55одно удовольствие :) . Когда ноги были впереди они были как в невесомости...как бы не при делах и мышцы бедер постоянно напрягались.
теперь это напряжение вероятно возникает только на торможениях... в промежуточных вариантах пятки будут шоркать в поворотах.  ну я выше все написал)) только сидуху вероятно прийдется поднять на 5..10cm это конечно удар по компактности но имхо удобство того стОит.  и можно там багажник сделать чтоб место не пропадало)

Vik3

Цитата: AlexS4 от 12 Сен. 2020 в 17:21
теперь это напряжение вероятно возникает только на торможениях... в промежуточных вариантах пятки будут шоркать в поворотах.  ну я выше все написал)) только сидуху вероятно прийдется поднять на 5..10cm это конечно удар по компактности но имхо удобство того стОит.  и можно там багажник сделать чтоб место не пропадало)

Да неее, на торможениях упереться в подножки это только в удовольствие - это как потятуться после нудного сидения :) . Пяткам до дороги высоко даже на крутых разворотах - минимум миллиметров 80 :



а я сегодня ещё и подножки укоротил по 40мм с каждой стороны.
Сидуха у меня 49см от земли - это стандарт для 3-х и 4-х колесных самоходных кресел, я даже думал её опустить если опущу подножки, но особого смысла в этом нет поскольку в максимальный габарит "60см" я вписываюсь.

Посадка у меня теперь примерно как у этого товарища :

сидение у него тоже на высоте 49см, подножки длинные, но видимо ему тоже удобнее держать ноги ближе к себе чуть поджав.

Вот так у меня было :

сейчас тоже самое только ступни сдвинуты на 70мм назад, т.е. ноги чуть чуть поджаты и так они устойчивее.

Сидение я уже поднимал :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2604.msg1900823#msg1900823
потом опускал несколько раз и вернулся в это положение - так лучше управляемость и безопасней.

А вот этот профессиональный ситикоковец сидит даже ниже чем я ( колени задраны) :



теперь я знаю что ступни впереди это понты - в этом случае они должны быть миллиметров на 50-70 сзади.


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 12 Сен. 2020 в 18:23теперь я знаю что ступни впереди это понты.
Именно поэтому я детям на трайки сделал такое положение ног, чтоб в случае чего можно было спрыгнуть с них без последствий, ну или же ногами притормозить/удержать равновесие.

Добавлено 13 Сен 2020 в 10:16

Последнее фото неудачный пример, он тож с случае падения может просто встать и мот проедет под ним и поедет дальше.  И встанет он как раз благодаря  тому что на 70-200мм назад нет никаких подножек

Vik3

Сегодня немного размялся перед большим заездом по кругу лыже-роллерной трассы:

https://youtu.be/ngKBGAfLIOo
на новых педалях и с дополнительным АКБ.
Потом сын подъехал (взрослый), через пару минут научился ездить и через 5 минут уже гонял до 20км/ч ( быстрее не разрешал) :) .
Потом уже на нагретом моторе сделал круг по этому маршруту с набором высоты метров 100 длиной 3,5 км по горам:


всю трассу прошел своим ходом, сделал только пару остановок для замеров уклонов :




Были ещё спуски 18% и 20%, спустился на моторе, но с хорошими чирками и скоблением задним упором.
Моторчик нагрелся, но выдержал - потом еще у гаражей прокатился :) .

Ни одного продава или отрубания ( два АКБ).

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 13 Сен. 2020 в 15:55Ни одного продава или отрубания ( два АКБ).
Так что вывод какой?

Продав - это проблема контроллера моноколеса? Или все же классическое отключение бмс-кой?

Vik3

Цитата: Paxxa от 13 Сен. 2020 в 16:36
Так что вывод какой?

Продав - это проблема контроллера моноколеса? Или все же классическое отключение бмс-кой?
В 90% случаев это отключение БМС аккумуляторов и было всего одно отключение контроллера неделю назад когда я первый раз ставил два АКБ и очень быстро ехал в горку уклоном 9% и ещё хотел добавить.
Оба АКБ старые уже 3-4 года и с прошлой осени стали быстро разряжаться и заряжаться - такое впечатление что у них отключились какие-то параллели, а емкость и ток уменьшились в 2-3 раза  :bn: . Один вроде отрубается редко, но емкость тоже маленькая. На двух пока можно ездить до 15-20км.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

_Os

Цитата: Vik3 от 13 Сен. 2020 в 16:45а емкость и ток уменьшились в 2-3 раза
Вряд ли отключились параллели, скорей это деградация аккумов ((. Осторожно порекомендую Lii-50E 21700 распродаются https://aliexpress.ru/item/4001089258771.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.7d9d33ed9Z7nAX&_ga=2.6375793.2109392800.1600019823-1221510399.1600019823
Сам не тестил, есть тесты на ютубе. Держат до 20А. Себе набрал на новый аккум, едут.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

AlexS4

Цитата: Vik3 от 13 Сен. 2020 в 16:45такое впечатление что у них отключились какие-то параллели, а емкость и ток уменьшились в 2-3 раза
оч просто, на зарядку поставить и зарядив до ~50% померить напряжения. те которые будут максимальными - пометить как подозрительные, потом разрядить хорошенько  и если на подозрительных меньше чем на соседних - значит они.

Vik3

Цитата: AlexS4 от 14 Сен. 2020 в 01:26
оч просто, на зарядку поставить и зарядив до ~50% померить напряжения. те которые будут максимальными - пометить как подозрительные, потом разрядить хорошенько  и если на подозрительных меньше чем на соседних - значит они.
У меня уже три таких АКБ...буду проверять может два из трех получится, хотя никогда ещё АКБ не перебирал и элементы не перепаивал :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

На прошлой неделе в дождичек решил проверить заднее опорное колесико с горки на выключенном моторе- спустился только один раз, вроде не плохо, но больше мотор запустить не удалось. Колесо с трудом проворачивалось, думал замкнули фазные на моторе, но оказалось что пробиты два мосфета. Заменил их, ход появился, но контроллер никак не включался, Я не думаю что это из-за катания с горки на выключенном моторе как-то пробило мосфеты током регераци.... :bn: наверно просто водой что-то где-то ещё замкнуло. Пришёл новый контроллер ( за 4 дня),  пол часа назад нормально запустилось колесо, буду делать защитный кожух для него и теперь только после этого продолжу доводку :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.