Сборка на двигателе QS 138

Автор Lopik, 13 Сен. 2020 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: stels от 16 Янв. 2021 в 13:48
Интнресует график КПД при разгоне на одном токе.
Тоесть дал например 100А и что происходит с КПД на разных оборотах.
КПД не зависит от оборотов. Зависит от перегрузки моментом. Если момент не превышен, то кпд будет максимальным и при 1 об/мин, и при 400 об/мин.

При старте кпд=0 просто по определения самого "кпд" - поскольку полезная работа отсутствует - нет скорости. При правильном контроллере и подборе передаточного, т.е. когда тока достаточно и нет перегруза, кпд будет от 0 до максимального быстро расти и потом плоско до оборотов (хх-немного). С ростом тока будет немного падать из-за роста нагрева активного сопротивления обмоток, тоже без зависимости от оборотов в рабочем диапазоне.

velos

Цитата: drossel от 16 Янв. 2021 в 07:20Statik, У Silent Enduro  КТМ (Alex edition) - 138QS с редуктором на шестернях имеет общую редукцию 1:8
Цитировать
1:10 для 138го отличный вариант. 1:2,35 встроенная и 1:4,3(13:56 звезды) получаем 1:10 общая пром вал не нужен.
У [user]Андрей70[/user], тоже общая 1:10. Внешний редуктор тоже около 1:2,35?
Получается, что ставь на заводской 138 редукцию (встроенную или нет - без разницы) 1:10 и будет отличный е-эндурик, не уступающий 250-ке (например, на 177 моторе). Верно?
Получается, что Silent Enduro просто не догадался использовать чуть больше редукции? Подсказать ему это и он с 205-х вернется на 138 для эндуро. Как-то верится с трудом.
[user]Андрей70[/user], по току вопрос. 140А - в течении какого времени? Т.е. 140А*70В = 9 800Вт как долго можно вливать в мотор без охлаждения (при номинале 3кВт).

Насколько я понял сцепления нет.
По поводу ограничения на 140А и "можно поднять". Вроде логично - вольтаж поднять для увеличения мощности. Или подводные камни есть?

[user]Statik[/user] - нет ли попроще подобных графиков?   
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Statik

Цитата: ferum от 16 Янв. 2021 в 15:35
Да, у мк кпд похуже чем у оборотистых моторов.
Это график на 138 мотор с ременной передачей на скутерное колесо,то есть с учётом потерь на редукции.
У чистого DD,того же 205 3 версии КПД повыше будет,под 90%.

Добавлено 16 Янв 2021 в 18:55

[user]velos[/user], Вам надо внимательно смотреть их ролики,здесь один из мотов на 138 с РЕДУКТОРОМ заводского исполнения:

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: velos от 16 Янв. 2021 в 18:19
нет ли попроще подобных графиков?
Попроще, это как?

drossel

Цитата: velos от 16 Янв. 2021 в 18:19
Получается, что Silent Enduro просто не догадался использовать чуть больше редукции? Подсказать ему это и он с 205-х вернется на 138 для эндуро. Как-то верится с трудом.
[user]Андрей70[/user], по току вопрос. 140А - в течении какого времени? Т.е. 140А*70В = 9 800Вт как долго можно вливать в мотор без охлаждения (при номинале 3кВт).

Насколько я понял сцепления нет.
По поводу ограничения на 140А и "можно поднять". Вроде логично - вольтаж поднять для увеличения мощности. Или подводные камни есть? 
Может у Silent Enduro не хотят парится с обслуживанием доп редукции или не нравится шум (на высоких оборотах визжит не приятно) от редуктора, а может не хотелось терять максимальную скорость.... Поставили МК и не парятся.
На счет поднять: Votol150SP может дать до 180 Ампер а в бусте кратковременно 220 Ампер, Максимальное напряжение 90 В. 3кВт это номинальная мощность при которой мотор может работать непрерывно сколько угодно. Я по городу езжу на мощности 15 кВт. В горах хорошего охлаждения не будет по этому думаю 10 кВт в самый раз.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

velos

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2021 в 19:12Попроще, это как?
Английский яз. хотя бы и каждый график по отдельности что то-ли. В таком виде не смог осилить. Если нет под рукой, - не ищите, со временем "осилится".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

Цитата: velos от 16 Янв. 2021 в 19:30
Английский яз. хотя бы и каждый график по отдельности что то-ли. В таком виде не смог осилить. Если нет под рукой, - не ищите, со временем "осилится".
Отдельный редко бывает, но можете стереть лишнее. :exactly: Т.е. "отделяется" без потери информации. По английски надо поискать на сферах.

edw123

Цитата: stels от 16 Янв. 2021 в 13:48
Интнресует график КПД при разгоне на одном токе.
Тоесть дал например 100А и что происходит с КПД на разных оборотах.
Переведите вот это если сможете:
[img2
Яндекс/Гугл даёт:
"Эффективность контроллера кпд %"
"Мотор кпд %"
"Общий кпд %"


stels

Вы не поняли.
Меня не момент и мощность а именно КПД при одном токе под нагрузкой на разных оборотах интересует.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 16 Янв. 2021 в 23:13
Вы не поняли.
Меня не момент и мощность а именно КПД при одном токе под нагрузкой на разных оборотах интересует.
Слишком синтетические условия, от производителей не встречал такие хитрые тесты. В жизни под одной нагрузкой будет один ток и одни обороты, а зависимость от нагрузки - на графике.

stels

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2021 в 02:01от производителей не встречал такие хитрые тесты.
Правильно. Они им невыгодны.
Примем условно равномерную нагрузку при разгоне по прямой. График КПД будет сильно разный.
Нашел пока по одному блдс мотору. При 300 об/мин КПД 60%!!! При 3000 об/мин КПД 85%. Это мотор для стиральных машин.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: drossel от 16 Янв. 2021 в 19:20
Может у Silent Enduro не хотят парится с обслуживанием доп редукции   .... Поставили МК и не парятся.
  Я по городу езжу на мощности 15 кВт. 
У них команда практиков,поставили,поездили,сделали выводы,к тому же среди них есть те кто ездит как на МК в кач. мида,так и на 138 в разных конфигурациях,кто-то предпочитает одно,а кто-то другое,прав Ферум-что все совр. моторы куда-то да едут,ну раз они 3 кВт. и эффективностью под 90%.

По поводу 15кВт. по городу :-D,ей-бо интересно куда вы их впихиваете?,я вот(даже есть здесь ролик) подымаюсь с Гурзуфа на Ялту на затяжном и довольно крутом как для ДОП таком подъёме(кто был здесь-знает),скорость 80 км/ч.,а жрет максимум (80А*85В=6800В) 6.8 кило, и это 200кг. суммарной массы.
Какой у вас в настройках батарейный ток?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels


У меня на таком подьеме жрет порядка 90а. 7кВт. Это если без разгона.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

jim229697

Цитата: velos от 16 Янв. 2021 в 18:19Вроде логично - вольтаж поднять для увеличения мощности. Или подводные камни есть?
Поднимется напряжение- вырастут максимальные обороты мотора, а это значит, что надо наращивать редукцию. Поэтому в мотоциклах три ступени редукции: с колена на кпп, сама кпп и звезды. На первой передаче, полагаю, что редукция не менее 1:20
Цитата: ferum от 16 Янв. 2021 в 15:35Значит надо прикидывать кпд системы
полностью поддерживаю! Я чуть не отказался от 138го в пользу МК в оси маятника (поскольку два таких байка уже сделал), но рама уже была готова и испытана, поэтому заказал 138ой и в этом сезоне буду испытывать. Как закончу, создам тему в электромотоциклах

edw123

Цитата: stels от 17 Янв. 2021 в 07:55
Правильно. Они им невыгодны.
Примем условно равномерную нагрузку при разгоне по прямой. График КПД будет сильно разный.
Нашел пока по одному блдс мотору. При 300 об/мин КПД 60%!!! При 3000 об/мин КПД 85%. Это мотор для стиральных машин.
Выгода ни при чём. Графики делаются на стандартных стендах, характеристики с них тоже такие, как с любого другого мотора. Того, что Вам хочется не встречал ни разу, на на один двигатель. Разве что самопальные тесты сделать.

Что за режим такой в жизни, когда при разгоне равномерная нагрузка?

DragonTM

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2021 в 12:49Что за режим такой в жизни, когда при разгоне равномерная нагрузка?
Режим с ограничением фазного тока скорее всего будет оптимальным. Во всяком случае, это оптимальный вариант вкачивать в мотор больше мощности на верхах и не перегревать на низах
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

stels

Цитата: edw123 от 17 Янв. 2021 в 12:49Что за режим такой в жизни, когда при разгоне равномерная нагрузка?
Полный газ по прямой или подъем в гору.
Впрочем неважно. Нашел все уже.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62989.0
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

drossel

Цитата: Statik от 17 Янв. 2021 в 10:34
По поводу 15кВт. по городу :-D,ей-бо интересно куда вы их впихиваете?,я вот(даже есть здесь ролик) подымаюсь с Гурзуфа на Ялту на затяжном и довольно крутом как для ДОП таком подъёме(кто был здесь-знает),скорость 80 км/ч.,а жрет максимум (80А*85В=6800В) 6.8 кило, и это 200кг. суммарной массы.
Какой у вас в настройках батарейный ток?
15 кВт на разгоне, динамика мне больше нравится чем скорость. Ток в бусте выставлен на 200 А после 50 км/ч он быстро падает.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.