Сборка на двигателе QS 138

Автор Lopik, 13 Сен. 2020 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Igor66

для достижения скоростей в 200 км/ч необходимо подавать в привод не менее 60 кВт полезной мощности, данный двигатель с номинальной в 3 кВт на такие 20- ти кратные перегрузки по мощности ну никак не рассчитан, даже с заливкой обмоток компаундом или принудительного жидкостного охлаждения, кпд при таких перегрузках у него будет сильно стремиться к нулю, он просто сгорит и магниты размагнитятся, всему есть предел и законы физики не обмануть.

alexmaemur

Коллеги может у кого есть инфа или пока порассуждать теоретически...
Стоит ли брать QS4000?
Кто уже катается на QS3000? Если бы вы имели QS motor 4000W 138 90H и Votol EM200SP, поменяли бы свой QS3000 на QS4000 или нет?
Если вы начнете новый проект, вы будете использовать QS4000 или предпочтете QS3000? И почему?

Igor66

Мне пока qs3000 заглаза, поскольку я его интергировал в маятник как противовес по оси маятника на коротком рычаге, чтобы проблемы с цепью решить, то 4000 бы уже проблемно было впихнуть, он длинее. Мне важнее не максимальная кратковременная мощность, больше важна экономичность и дальность пробега на одном заряде батареи. Кстати контроллеры EM-200 признаны неудачными и ненадежными, часто горят на пиковых нагрузках, чего не скажешь про EM-150SP.

Добавлено 03 Нояб. 2020 в 19:59

QS3000 вполне достаточно для ускорения вплоть до 110 км/ч, а постоянная долговременная скорость по ДОПам 65-90 км/ч

alexmaemur

Цитата: Igor66 от 03 Нояб. 2020 в 19:56Мне пока qs3000 заглаза, поскольку я его интергировал в маятник как противовес по оси маятника на коротком рычаге, чтобы проблемы с цепью решить, то 4000 бы уже проблемно было впихнуть, он длинее. Мне важнее не максимальная кратковременная мощность, больше важна экономичность и дальность пробега на одном заряде батареи. Кстати контроллеры EM-200 признаны неудачными и ненадежными, часто горят на пиковых нагрузках, чего не скажешь про EM-150SP.
Вот и интересует мнение коллег по цеху, что все неоднозначно, т.к. сам еще практически ни одного варианта не пробовал. На EM-200 и вправду есть нарекания, но можно KLS8430H поставить. Отсюда вопрос действительно ли хватает QS3000? Не греется он в эндуро покатухах, и поэтому его стоит заменить на QS4000.

drossel

[user]alexmaemur[/user], 3000ник для начинающих и любителей выше крыши, если поставить соответствующую редукцию. А для ПРО и 4000ка будет мало, но скорее всего батка раньше закончится чем он перегреется.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

alexmaemur

Цитата: drossel от 04 Нояб. 2020 в 15:07
3000ник для начинающих и любителей выше крыши, если поставить соответствующую редукцию...
Вот об этом поподробнее...
Я хочу чтобы было достаточно момента в горку залезть или помесить грязь и при этом ничего не перегревалось
и
хочу чтобы максималка была не 60км/ч, а чутка больше.
Коллеги из Silent Enduro сказали что на QS3000 это невозможно т.к. боевой эндуро например на 18 колесе требует 1:10 редукцию, иначе не хватает момента на колесе. Т.е максималка получается около 60км/ч. Это с контроллером KLS8430H у которого нет ослабления поля максимальные обороты 4000.
С EM150SP можно получается более скоростной мот по словам ребят, но менее моментный. Хотя я не очень понял и сейчас мы дискутируем по этому вопросу.
Я рассуждаю так - у EM150SP есть ослабление поля и обороты движка можно с 4000 поднять до 5800 при включении этой функции. При этом общий момент во всем диапазоне проседает на 1-2 т.е незначительно. Теоретически если подобрать еще большую редукцию например 1:11 то получим тот же момент на колесе во всем диапазоне, но за счет более высоких максимальных оборотов максимальная скорость должна быть выше. Но это мои рассуждения диванного эксперта  :ah:
А третий вариант поставить QS4000, который всего на 3кг тяжелее, а по размерам почти такой же. Имея более мощный двигатель можно редукцию уменьшить, например 1:9, при этом на колесе получим то же что и с QS3000 (т.е будет боевой эндуро) но т.к уменьшилась редукция, то максимальная скорость на тех же 4000 у QS4000 будет выше чем у QS3000.
Правда пока для меня не ясно на сколько момент у QS4000 выше т.к. по графикам практически то же самое, может они с тем же EM150SP тестили ???

Коллеги подтянитесь к хотя бы теоретическим рассуждениям и поправьте меня.

drossel

[user]alexmaemur[/user], Когда я покупал 3ку 4ки еще не было. Если есть сомнения то берите 4000 и не парьтесь. Разница в цене и весе не большая. На счет редукции все правильно у меня 7:1 максималка с ослаблением на 18" колесе 105 км/ч при 20S батарее. У товарища который участвовал в соревнованиях 1:10, говорит на склоне переворачивался не раз тяги хватает. Мотор не перегревал, но наверное это от трассы зависит и умений. Кто то с первого раза подъем осилит, а кто то десять раз будет ковырять. Еще мой мотор крутится с ослаблением до 6500. Контроллер у всех знакомых EM150SP.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Igor66

Чтобы не париться о перегревах нужно обмотку залить теплопроводящим компаундом, как это сделано в проекте Электрон. Можно еще дальше пойти, сделать жидкостное охлаждение внутри движка на масле или антифризе с принудительним насосом и радиатором.

alexmaemur

Цитата: drossel от 04 Нояб. 2020 в 19:31
[user]alexmaemur[/user], Когда я покупал 3ку 4ки еще не было. Если есть сомнения то берите 4000 и не парьтесь. Разница в цене и весе не большая. На счет редукции все правильно у меня 7:1 максималка с ослаблением на 18" колесе 105 км/ч при 20S батарее. У товарища который участвовал в соревнованиях 1:10, говорит на склоне переворачивался не раз тяги хватает. Мотор не перегревал, но наверное это от трассы зависит и умений. Кто то с первого раза подъем осилит, а кто то десять раз будет ковырять. Еще мой мотор крутится с ослаблением до 6500. Контроллер у всех знакомых EM150SP.
Во... СПАСИБО :exactly: уже более четкая и полезная инфа. Уточняю для себя, если что поправьте:
1. У вас мотор QS3000 с контроллером EM150SP и батареей 20S, редукция 1:7, колесо 18", максималка 105км/ч с ослаблением при ~6500 двигателя.
При этом замечаний что греется мотор нет и с преодолением горок тоже нет проблем???
2. У товарища тот же конфиг QS3000 + EM150SP с редукцией 1:10, вообще зверь машина, встает на дыбы :laugh:

Тогда еще можно уточняющий вопрос :ah:
1. Мотор залит компаундом? У вас и у товарища?
2. При таком конфиге передаточном 1:7 и 18" на сколько спокойно сможете длительно ехать в горку ~25 градусов и круче. мотор будет греться? Такие склоны на бензиновом моте например на первой просто буксуешь, а на второй все ОК, но у меня конкретно не хватает мастерства поддерживать скорость и я периодически валюсь :laugh: :laugh: :laugh:

drossel

[user]alexmaemur[/user],
1. Не злит ни чем.
2. У меня таких горок нет, я в основном по полям лесам и в карьере катаюсь, а максималка для трассы и города.
Думаю по заливке можно к Максу обратится тогда можно не боятся за перегрев https://vk.com/m.dzvonisky
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

galeevadel

Цитата: Дмитрий Григорьевич YZE от 29 Сен. 2020 в 14:28Мало очень  QS138 для кросса, если валить нужно охлаждение водяное/маслянное, редукция, вольтаж батареи от 120В, и мотор крутить до 10 000об. я на своей куэске крутанул до 8 000об, слетели магниты с фальш ротора, дензеловский Д9000 легко крутится 7000об.
Вечер добрый!
Вы считаете лучше взять denzel gb200 с 4 ст. кпп или qs138 1:2.35?
Собираю на базе Jumper 125 (двс).
Задачи покатушки по лесу в основном, иногда пилить горки.
Для горок с кпп думаю все же предпочтительнее. Но она съедает много места... Хотя и заряд акб экономит коробка, соответственно можно и поменьше акб впихнуть... Что скажете?)
Сам склоняюсь к дензел кпп.
Но почему-то лаборатория emax ставит везде qs138. Хотя и dwx25 и их сборки на базе того же джампера, строются под эндуро, а не турист стиль катания... Вопрос почему.

Electro enduro bike qs138 votol em200 catl 4200 wh
KingSong 18S 1200 wh
Snowboard

stels

Потому что 138й надежен и проверен. Нет проблем с покупкой и настройкой.
А дензеловский хз когда приедет, как будет работать и т.д.
Я ставил аналогичный мотор в паре с альфиной 8. И скажу так: для грязи непригоден.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

alexmaemur

Коллеги по опыту какие провода использовали на батарейку и на движок для QS3000 и что посоветуете для QS4000?
Для справки:
QS3000 ток контроллера 150 номинал и в пике 385
QS4000 ток контроллера 200 номинал и в пике 550
по графикам батарейный ток не выше 154А, фазный не выше 306А для обоих моторов.

drossel

[user]alexmaemur[/user],  У меня все силовые проводом 16 квадратов.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

stels

Если верить таблицам, то 100ампер провод 16мм2. 140ампер уже 25мм2
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

drossel

У меня логика простая если из мотора выходит провод 16 квадратов то такого хватит и для остальных цепей.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

alexmaemur

Цитата: drossel от 12 Нояб. 2020 в 09:53
У меня логика простая если из мотора выходит провод 16 квадратов то такого хватит и для остальных цепей.
Согласен. Хотя если по каким то причинам провода длинные то можно взять потолще, чтобы потери меньше были.
5 AWG = диаметр 4.62mm = сечение 16.8мм2 = Сопротивление кабеля 0.00103Ом/м
А исходя из таблиц даже для открытой проводки по 16 квадратам не более 100А, у нас же долговременные токи батарейные 150, а фазные до 300.
Т.е. даже если на 3 умножить то 50 квадратов надо, а по таблице вообще 70 O_O

stels

Я все сейчас на 25мм2 собираю. Меньше потерь будет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.