Замена акб свинец на LiFePO4 в инвалидной коляске КАР - 4

Автор VoVo, 14 Сен. 2020 в 14:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Starik

Цитата: Кар-4 от 27 Май 2022 в 21:21
А какая у вас есть заготовка ? Ну, например, коляска Кар-3 с ручным приводом ? Или пока не определились ?
Пока не понял как выкладывать фото, отвечу текстом:
1) Сейчас в России приличных элколясок не производят, последний производитель- Инкар-М  из г. Королёв обанкрочен  чиновниками из соцзащиты, на конкурсах слишком матёрые распилы-откаты.
Импортные либо очень дороги, либо не лезут в самый ходовой у нас маленький лифт, там двери 60 см. при хорошем доводе, глубина меньше метра. Фирма "Аспкт-М", как остаток инкара, торгует всяким импортом.
2) Есть производитель "Катаржина" из Москвы, у них неплохие активные коляски, вроде "Крошка Ру", есть даже титановый вариант. Лёгкий и прочный. Но пока серийные элколяски у них специфичные.
Можно взять раму от крошки ру, присобачить к ней современные безколлекторные мотор-колёса от электровела, но нужны консольные, а не вилочные. В 2015  пытался такие купить в Китае, прислали не то, что заказывал.
30 Контроллеры тоже не самые доступные. От кар-4.1 как-то раз у меня сгорел после 15 минут эксплуатации, другой работает третий год без нареканий. Джойстики тоже не все совместимы, старый от кар-4 сейчас не производится, а как и с чем заменять- пока не разобрался.  На Кар-4 ограничитель стоит старый, на 6 км/ч, сейчас по правилам подняли до 7. До капремонта, пока ограничитель был в джойстике, можно было разогнаться до 17 км/ч, но это страшно.
По колёсам- на Крошке Ру передние слишком маленькие, на Кар-4 стоят удивительно проходимые монстры от старого велосипеда "дутик". На каких-то стоят майровские 200х50.
3) Запас хода у Кар-4 30 км. Сам проверял, стоял велокомпьютер. Но это когда тепло, по ровному асфальту. После установки лифера- так и осталось. Сидеть 6 часов - не всякое сидлище выдержит. Так что вопрос скорости непраздный, но тут устойчивость и безопасность хромают.

okolov

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 11:00
  фотки не публикует, это глюк?
Пришлите пожалуйста мне на почту,  okolov@yandex.ru :-)

Добавлено 28 Май 2022 в 14:37

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 11:12
Вам не разрешена публикация внешних ссылок." !!!
Я опубликую. :exactly:

VoVo


VoVo


Starik

 У Кар-4 есть одна занятная онтологическая хитрость- то, что обычно статор, то здесь ротор. К тому же- двухрядный!!! Но  при полевом ремонте это недостаток. Если бы не опыт полевого ремонта двигателя ТВ3-117 от Ми-8МТ в далёком 89 году, разобрать бы не вышло. И без того редкоземельные магниты заставили разделять детали напрягом двух дюжих мужиков. А уж милые мелочи, вроде центрующих конусов вкупе с хитрыми колцевыми гайками под "турбинный" ключ... Видно, что в далёких 80-х на НПО "Энергия", где эти коляски проектировали, мелочностью не страдали. Сейчас эти мотор-колёса выглядят немного архаично, немного шумят в работе. А тогда это был матёрый хайтек.
Благодарю  Vovo  за выкладку!

Кар-4

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 15:57Но  при полевом ремонте это недостаток.
Уважаемый Starik ! Весьма интересные фото и информация. Вы, наверняка, можете подсказать - как снять большое заднее колесо у Кар-4 ? Достаточно ли снять разъём и открутить гайку на 32 мм изнутри с оси ?
?? Потребовалось временно занести на балкон - с колёсами не получается.
Владим

Кар-4

Цитата: okolov от 27 Май 2022 в 23:54Из этой темы, ссылка
меня попросили, и я согласился
Там у Инвы занятная ситуация с состоянием колёс. Она пишет: "... моторы внутри не ржавые, не горелые, но не работает ничего, колеса почти не проворачиваются...."  Вы, уважаемый Okolov, уже наверное выяснили - в каком состоянии по выключателю питания и коммутации разъёмов колёса почти не проворачиваются ?  Причина в механике (не крутятся с отброшенными разъёмами) или другая ??  На моей, например, есть ручной тормоз  и блокировка по его положению. Да и сами колодки ручника могут тормозить. Опыт для меня бы пригодился.
Владим

Кар-4

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 11:38Пока не понял как выкладывать фото
У меня после пятого сообщения фотки пошли. Видимо, это защита от спам-рекламы и подтверждение серьёзности намерений :-)
Владим

Кар-4

Цитата: VoVo от 27 Май 2022 в 23:50есть фотки блока кар4 с релюшками который на 12вольт
Да, пожалуйста выложите. Там реле ТКЕ56ПД1 по паспорту на 16-30 вольт питания обмотки. А реально по схеме оно запитывается от ЗУ с выходом 14 вольтами. Может по фотке что-то можно буди понять.
Владим

okolov

Цитата: VoVo от 28 Май 2022 в 15:22
публикую фото от Starika
Спасибо, всё ок,  :wow: можно будет поставить новую начинку.  :exactly:

okolov

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 15:57
И без того редкоземельные магниты заставили разделять детали напрягом двух дюжих мужиков.
Нормально, я приспособился :ку:

https://www.youtube.com/watch?v=JAxZsirxvQ4

okolov

Цитата: Кар-4 от 28 Май 2022 в 16:21
колёса почти не проворачиваются ?  Причина в механике (не крутятся с отброшенными разъёмами) или другая ??  На моей, например, есть ручной тормоз  и блокировка по его положению. Да и сами колодки ручника могут тормозить. Опыт для меня бы пригодился.
Я буду менять всю электронику от гуроскутера.  :exactly:

VoVo


Starik

Цитата: Кар-4 от 28 Май 2022 в 16:10
Уважаемый Starik ! Весьма интересные фото и информация. Вы, наверняка, можете подсказать - как снять большое заднее колесо у Кар-4 ? Достаточно ли снять разъём и открутить гайку на 32 мм изнутри с оси ?
***
?? Потребовалось временно занести на балкон - с колёсами не получается.
Ключ на 32 + снятие контровки, + ключ на 10 (кажись) отключать тормоз. При этом отследите положение проволочки (обычно, она на правой тяге) выключающей микрик блокировки газа при включённом тормозе. Желательно иметь спецключ для разъёма, но это эстетство. Одно время в поезде ездил разбирая коляску, потом собирал в ночи чертыхаясь. Но будьте осторожны, мне грузчик на вокзале уронил колёса, они упали на разъём. И всё- на заводе брал новые колёса. Есть спецкрышка, но она только у заводских ремонтников.

Добавлено 28 Май 2022 в 23:11

Цитата: Кар-4 от 28 Май 2022 в 16:21
Там у Инвы занятная ситуация с состоянием колёс. Она пишет: "... моторы внутри не ржавые, не горелые, но не работает ничего, колеса почти не проворачиваются...."  Вы, уважаемый Okolov, уже наверное выяснили - в каком состоянии по выключателю питания и коммутации разъёмов колёса почти не проворачиваются ?  Причина в механике (не крутятся с отброшенными разъёмами) или другая ??  На моей, например, есть ручной тормоз  и блокировка по его положению. Да и сами колодки ручника могут тормозить. Опыт для меня бы пригодился.
Колёса можно угробить, с починкой не просто. Если ржа внутри, то электрика редко выживает. Механику надо почистить, поменять подшипники, смазать... А вот электрика хрупкая.
Я как-то в луже утонул в 2009 году, заводской ремонт 35 тыр.

okolov


okolov

Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 23:07
А вот электрика хрупкая.
Я как-то в луже утонул в 2009 году, заводской ремонт 35 тыр.
За 35 тысяч можно сделать новую электрику, заменить механику и поставить новый литиевый АКБ. :exactly:

Кар-4



Цитата: Starik от 28 Май 2022 в 23:07А вот электрика хрупкая.
Я бы не утверждал - у вас же очень много проработала и сейчас может жива. Вот моя 21 год отроду. Даже аккумуляторы родные стоковые. И бегает довольно бодренько. Правда, предыдущий хозяин мало её эксплуатировал. Думаю, очень похожие мотор-колёса с 1970-го года на лунном Луноходе до сих пор живые. Только батарейка подсела.
Уважаемый Starik ! Как здорово, что вы откликнулись и имеете колоссальный опыт по Кар-4. Как уже писал, приспосабливаю эту коляску в качестве прогулочной с сопровождающим. Всё получилось, но имеются некоторые неудобства по управлению. Пульт то я перенёс под левую руку сопровождающего, но получилось не очень удобно из-за неразборной конструкции штанги и жгута с разъёмом ПУ. Подскажите - может вы его разбирали и знаете как крепится разъём-папа на конце штанги. Как укоротить эту штангу, чтобы расположить ПУ удобным образом ??
Если укоротить не возможно, то может можно развернуть джойстик на корпусе ПУ, чтобы на 90 градусов переместить команды, ну, чтобы прямо было направо, направо было назад и так далее. На фотке покажу, - какую штангу я имею в виду.
Владим

Starik

Цитата: Кар-4 от 29 Май 2022 в 14:45

Я бы не утверждал - у вас же очень много проработала и сейчас может жива. Вот моя 21 год отроду. Даже аккумуляторы родные стоковые. И бегает довольно бодренько. Правда, предыдущий хозяин мало её эксплуатировал. Думаю, очень похожие мотор-колёса с 1970-го года на лунном Луноходе до сих пор живые. Только батарейка подсела.
Уважаемый Starik ! Как здорово, что вы откликнулись и имеете колоссальный опыт по Кар-4. Как уже писал, приспосабливаю эту коляску в качестве прогулочной с сопровождающим. Всё получилось, но имеются некоторые неудобства по управлению. Пульт то я перенёс под левую руку сопровождающего, но получилось не очень удобно из-за неразборной конструкции штанги и жгута с разъёмом ПУ. Подскажите - может вы его разбирали и знаете как крепится разъём-папа на конце штанги. Как укоротить эту штангу, чтобы расположить ПУ удобным образом ??
Если укоротить не возможно, то может можно развернуть джойстик на корпусе ПУ, чтобы на 90 градусов переместить команды, ну, чтобы прямо было направо, направо было назад и так далее. На фотке покажу, - какую штангу я имею в виду.
На Луноходе совсем другие мотро-колёса, без редкоземельных магнитов, и с редуктором. Но вот этот на КАР-4  тип имеет космическое происхождение, их на марсоход пророчили. У меня коляска побегала, то в море тонул около авиабазы Нитка, то с лестницы у аптеки около пл. им. Ленина в славном городе Саки летел два пролёта. В Анапе ездил по тамошним крутым спускам к морю на Высоком берегу, то по Москве несколько лет по много километров в любую погоду. Но! Была серия с некачественной приклейкой, или некачественной никелировкой магнитов. Вот те ремонтные колёса доставили мне хлопот.
Джойстик всегда менял на заводе, возил к Николаю Семёновичу в город Королёв на НПО "Энергия", там мне электронику меняли. Но он сейчас на пенсии. Штангу джойстика не трогал ни разу. Видел на ютуб, как одна бабушка управляла похожим джойстиком зубами, но там была заковыристая угловатая конструкция. Кто делал- не представляю.
Про аккумуляторы- это Вам повезло. У меня были первые советского типа, от пожарной сигнализации, с ними горя не знал. А потом- качество упало. Брал португальские, испанские, китайские- всё хуже и хуже. Иногда менял два комплекта в год. Вот теперь перешёл на лифер, второй год бегает.
У джойстиков тоже есть ресурс, примерно каждые 5 лет менял. Они боятся статического электричества, воды и тяжёлых ударов. Так что- осторожней. Под дождём закутывайте в пакет. Просушка после поездки - в сухом помещении. Самые неприятные дефекты проявляются "ползучим" подрагивающим вращением колеса. Это- сразу под замену.