avatar_oldvolf

Резкая просадка напряжения

Автор oldvolf, 19 Сен. 2020 в 12:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldvolf

Здравствуйте!
Предыстория моей куги: куплена в 2019, характеристики- вес 90, макс. скорость 24, сейчас пробег 550 км. Началось месяц назад. Зарядка проходит штатно, 4-4,5 часа до 42 В. Хватало на 14-15 км. Весной промазал- подмазал, конкретно, заглушку аккумуляторного отсека, крышку контроллера, заменил просевшую 8-мигранную втулку, уплотнил  аккумулятор в деке, загерметил стоп-сигнал проверил МК- чистое, пролачил плату в нём, магниты в порядке, засиликонил крышки МК. Ездил без изменений. Месяц назад, начал замечать, что зарядки уже стало хватать на 10-12 км. Это при параметрах: 1 скорость- 5-6А, 2- 9А, 3- 11А стабильно. При этом напряжение падало на 1 скорости до 37В, на второй- 35-36В, на 3 скорости- падение до 33 и даже 32,5, всё это на постоянной скорости 14, 18, 20 соответственно, и с полной зарядки. При сбросе газа в накат, напруга быстро восстанавливалась до приемлемых. Расход стал на сегодняшний день 1,6 В на 2 километра. И если утром поехал с 39 вольтами, то на 3 скорости при постоянном движении, падает вольтаж, и скорость, круиз уже не включается.
Что сделано: Вскрыт аккумулятор, проверены соединения шин- в норме, 5 секций по 6 банок звонятся 4,2 В, на одной 4,1 было. Отпаял плату БМС от аккумулятора, соединил напрямую- просадка так же. Ставил новый аккумулятор, просадка так же. Здесь оговорюсь, брал новый аккум-р был такой, зарядил до 42В - 12Ач странная цифра. На 3 скорости дошёл до 33,5 В и через 300 м отключил самокат. С перепугу сдал в магазин, поставил старый. На сегодняшний день заряжаю каждые 4 км на всякий случай.
Напрашивается контроллер? Контакты все проверены, только в контроллер не заглядывал. Инфу выложил подробно для полной картины. Терпенья, конечно, надо много, чтобы вникнуть.
Kugoo s3 Jilong

Night Fury

Батарея не промерзала? Вообще похоже просто на деградацию батареи. Токи в самокате довольно большие, а батареи собирают из дешевых банок непредсказуемого качества. И картина что было все стабильно, а потом резко посыпалось, довольно типична. Растет внутреннее сопротивление батареи, из-за этого увеличивается просадка напряжения. При более низком напряжении получается выше средний ток  контроллера в прежних режимах. Это еще больше усугубляет ситуацию.
В батарее не 5, а 10 секций по 3 банки. И замерять надо все 10. В заряженном и разряженном состоянии не должно быть заметного разброса.
12Ач - это ложь. Качество такой батареи стоит сразу поставить под сомнение.
В джилонгах, что мне попадались, батарея честно была маркирована 6Ач.
В общем, скорее всего дело в батарее. То что самокат стал больше жрать, при этом в общем-то нормально работая, мне видится очень маловероятным.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

[user]oldvolf[/user], соглашусь с [user]Night Fury[/user], мое мнение деградация батареи.
сделайте замеры 10 секций на заряженной батарее и выложите результат.
как мерить, есть в шапке основной темы.
сколько было градусов, когда вы ехали?

oldvolf

Ездил август-сентябрь, температура где-то от 15 до 25. Сегодня до магазина съездил, при 17 градусах, на 3 скорости при 50- 100 м пробега, при начальных 40,5 В упала до 32,5 В, пришлось на 2 скорость перейти. Также быстро в простое набирает первоначальные вольты.

Разобрал контроллер, пока не нашёл косяков. Просто решаю, или контроллер завтра брать, или аккумулятор новый, месяц поездить на работу. Ну, или до сезона 2021 подождать.
Вот ещё картинки: покажите, пожалуйста, одну секцию померять.

Если батарея деградирует, то не улыбается каждый год покупать, гарантии на них дают мизерную, причём вместе с самокатом.
Ещё думаю, МК не может так забирать напругу? Обидно, товарищ на таком же к 2000 км подходит, как сновья, причём на задней пневме.

Night Fury



Вот так эта батарея собрана. Цепочка из 10 звеньев по 3 элемента в каждом.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Night Fury

#5
Тут в прямоугольнике минус одной секции соединяется с плюсом другой

Цитата: inwin от 19 Сен. 2020 в 15:54Если батарея деградирует, то не улыбается каждый год покупать, гарантии на них дают мизерную, причём вместе с самокатом.

Гарантированно качественная батарея будет дорого стоить.
Ну вот например если в известном магазине купить 30 элементов для сборки батареи.



Да, это дороже нового самоката.
И самокаты от производителей, которые что-то гарантируют, стоят несколько дороже куго.
Батарейка за 3-5 тыс руб это лотерея. Качественных высокотоковых элементов там не будет и никто ничего не гарантирует.

Цитата: oldvolf от 19 Сен. 2020 в 17:38Сегодня до магазина съездил, при 17 градусах, на 3 скорости при 50- 100 м пробега, при начальных 40,5 В упала до 32,5 В

Надо замерить все 10 звеньев. Вряд ли все 10 равномерно так выдохлись. Возможно одна-две банки сдохли и надо их заменить. Если зарядное устройство показывает зеленый свет, а батарея при этом 40.5 вольт, это явный признак что в ней есть слабое звено (ну или в заряднике проблема. Недавно впервые наблюдал зарядник который вдруг стал выдавать 39.5 вольт вместо 42 и показывал зеленый огонек. Там человек как раз жаловался на вдруг появившуюся сильную просадку напряжения)
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

u-Art

Цитата: oldvolf от 19 Сен. 2020 в 12:16Это при параметрах: 1 скорость- 5-6А, 2- 9А, 3- 11А стабильно
11А стабильно, это постоянный ток (на максимуме), при ровной дороге и отсутствии ветра (равномерное движение после разгона)?
Цитата: Night Fury от 19 Сен. 2020 в 20:02Ну вот например если в известном магазине купить 30 элементов для сборки батареи.
Это, что за известный Вам магазин? Зачем приводить в пример дичайшую стоимость?!
У голландца VTC5 по 1,95 евро, 7,5А/ч высокотоковых подлинных, сумма с учетом доставки 6616 руб, что практически на 10 000 руб дешевле, какой смысл переплачивать 10к за всего лишь 1,5А. У Вас с головой все в порядке?..

inwin

[user]oldvolf[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1289612#msg1289612
разобрались?

oldvolf

[user]inwin[/user],  Да, спасибо, Night Fury наглядно показал. Значит, 100% ни МК, ни контроллер здесь ни при чём?
Цитата: Night Fury от 19 Сен. 2020 в 20:02Если зарядное устройство показывает зеленый свет, а батарея при этом 40.5 вольт,
У меня зелёный при 41,8-41,9, проверял.
Стал сегодня собирать контроллер, обратил внимание, при соединении с аккумулятором искрят контакты в коннекторах. Предположу, или у какой-либо банки внутреннее сопротивление большое, либо на плате БМС косяк. Опять же, я отключал БМСку, напрямую пробовал метров 500 проехать. Если, конечно. исключить сам контроллер.
Всё-таки, меня смутил новый аккумулятор, какой-никакой, он новый, как говорится из магазина, а тоже не выдержал нагрузки, отключился на 33В. Замерял- 40,9 В на нём было. Потому и поднял тему.
Ладно, доезжу сезон, займусь аккумулятором, отдам спецам на диагностику. А может восстановят за приемлемую цену. Тем более, сейчас на том же Авито столько самокатов чуть не нулёвых отдают примерно за 8 К.


u-Art

Цитата: oldvolf от 20 Сен. 2020 в 08:24при соединении с аккумулятором искрят контакты в коннекторах. Предположу, или у какой-либо банки внутреннее сопротивление большое, либо на плате БМС косяк.
Что-то у Вас сплошные заблуждения и неправильные выводы.
В контроллере конденсатор, при подключении на мгновение возникает а-ля КЗ, БМС не может отреагировать на очень короткий импульс высокого тока.
Проще проверить нагрузив батарею резистивной нагрузкой, набрать чайников, фенов, паяльников, собрать из 4-х последовательных авто-ламп и т.п., чтобы ток был 5-9А и посмотреть на просадку во времени.

Предполагаю, что родной аккум Вы убили самостоятельно, факторы способствующие ускоренной деградации аккумулятора:
1. Заряд до "полного" да еще на ночь (большинство зарядников не отключает подачу тока после заряда), это вредно для аккума, да еще значительно увеличиваются шансы сгореть.
2. Хранение при полном заряде.
3. Разряд батареи ниже 33В (3,3В на банку, зависит от хим. добавок), если на батареи такое или ниже напряжение при отсутствии нагрузки - значит заряд практически на нуле.
4. Заряд разогретого аккума, при поездки с хорошей нагрузкой аккум греется, после движения дайте время остыть.
5. Заряд на морозе, при минусовых температурах достаточно быстро можно отправить аккум в утиль.

oldvolf

#10
[user]u-Art[/user], видимо, и новый аккумулятор я тоже "убил" с одной зарядки?

spb-e

аккумулятор Куги  это "пробник" его задача отъехать от магазина. Ходят они не более сезона.
Иногда кому то везёт и умудряются  поездить подольше , но это скорее всего исключение чем правило.
Как верно замечено хороший аккумулятор будет стоить дороже самоката.
Советы типа :
Цитата: u-Art от 20 Сен. 2020 в 09:04Предполагаю, что родной аккум Вы убили самостоятельно, факторы способствующие ускоренной деградации аккумулятора:
1. Заряд до "полного" да еще на ночь (большинство зарядников не отключает подачу тока после заряда), это вредно для аккума, да еще значительно увеличиваются шансы сгореть.
2. Хранение при полном заряде.
3. Разряд батареи ниже 33В (3,3В на банку, зависит от хим. добавок), если на батареи такое или ниже напряжение при отсутствии нагрузки - значит заряд практически на нуле.
4. Заряд разогретого аккума, при поездки с хорошей нагрузкой аккум греется, после движения дайте время остыть.
5. Заряд на морозе, при минусовых температурах достаточно быстро можно отправить аккум в утиль.
Конечно лучше выполнять в целом . Но если элементы УГ то помрут быстро.
Качественные  убить не так уж и  просто.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

rzaviy

[user]oldvolf[/user], АКБ для электротранспорта имеет определённые ТТХ,без которых самокат или не будет стартовать вообще,когда просадка ниже срабатывания,или не долго.
В  дешовых китайсамокатах ставят самые Г АКБ,возможно второй вы тоже купили из партии Г..
некоторые проезжают по несколько лет,например я, на одном АКБ проехал около 17000 км.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

spb-e

Еще продавцы часто делают так , продают сначала партию самокатов с акб подороже возможно даже себе в убыток. Набивают себе отзывы.
А потом продают фуфло откровенное.  Далее схлопываются.  Деньги заработаны ,....народ кинут , результат достигнут.
А потом  эти кинутые покупатели начинают бегать по мастерским , пытаться по гарантии что то отремонтировать.
"сделать диагностику" " побалансировать банки "  :kidding:
Вот типичный диалог клиента Куги  :hello:
Спойлер

А самое главное что потом клиенты куг попадают к другим мошенникам которые еще балансируют , обрабатывают кроличьими лапками банки  :-D
Катают по АКБ хрустальный шар. 
Но вот незадача самокат потом опять не едет  :-(
Не занимайтесь фигнёй и если нужно ездить много и постоянно покупайте качественную АКБ в проверенном месте и самое главное с гарантией!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

PaWill

Цитата: spb-e от 20 Сен. 2020 в 15:26А самое главное что потом клиенты куг попадают к другим мошенникам которые еще балансируют
видимо я как раз такой, балансирую просевшие банки и люди спокойно катают сезон
особенно по весне, наверное обострение у меня в это время
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

oldvolf

[user]rzaviy[/user],  Не травите душу..... У меня товарищ с аналогичной кугой за год 2000 проехал. Кстати, если у оф. Kugoo.net заказывать аккумулятор, тоже ведь 50 на 50. Они сейчас и цену сбросили к  концу сезона.
Так, никто не встречался с контроллером, например, который просаживает батарею? Или МК? 2 аккумулятора, старый и новый одинаково ведут себя, вот что смущает. Ну и предстоящие расходы.

Sonar

Цитата: oldvolf от 20 Сен. 2020 в 17:35Так, никто не встречался с контроллером, например, который просаживает батарею? Или МК?
Лично я не встречался, но если они просаживали бы, то на них должно выделяться больше тепла, чем обычно. Вы это заметили? И какой ток потребления у вас при холостом вращении колеса на максимальной скорости?
Кстати у меня в последнее время тоже заметно упала дальность пробега, но это закономерно, так как температура воздуха упала, примерно, до 10 градусов.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30003km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: oldvolf от 20 Сен. 2020 в 17:35Так, никто не встречался с контроллером, например, который просаживает батарею? Или МК

Ищите свидетелей подобного чтоб получить подтверждение собственным домыслам? Не тем путем идёте. Если есть мультиметр, включите последовательно по питанию в режиме измерения тока до 10А, и проверьте что показания тока на спидометре соответствуют. Чтоб убедиться что не жрёт он больше чем показывает. Если новая батарея на этом токе так проседает. Значит и она не годится.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км