Как бы сделать замок зажигания

Автор ELOV, 24 Сен. 2020 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ELOV

Начал собирать каталку, об замке и не думал, но тут дошло когда реально увидел мотор с батареей уже на раме.
Вел будет прицеплен тросиком за колесо, и вот воришка или просто любопытный крутанёт ручки и все спицы повылетают.

Поэтому надо какойто защитный противоугонный механизм обесточивания.

Пока не искал что из готового продают, не находилось чтото, но на форуме заметил что у замков проводов дофига.

Обычный замок бензинового мотоцикла отключает сеть 12в от катушки зажигания и обесточивает другую электрику. Ещё там может быть выключатель лампочки, что тоже маломощная.

В случае элевела токи намного больше и отключается только сигнал на контролере который там заранее есть. Фактически привод отключается, а остальная электроника работает, в общем этого и хватит.
Функция фонаря и остальное наверно не имеет смысла, никто не будет оставлять вел на дороге, а если при хозяине то и можно просто включить свет.
Исходя из этого надо просто размыкать 2 провода с высоким напряжением и больше ничего.

Но нужна ещё и защита, чтоб вор также не замкнул эти 2 провода, нафига ему ключ если всё и так просто. тут возможно спасёт сигнализация сработавшая на вибрацию если она есть, но если всё сделать быстро, то можно и с ревущей сиреной уехать и никто не догонит. В этом случае хорошо если сигнализация тоже будет както чтото отключать, а это отдельные провода контролера. В моём случае они тоже есть, но я так и не нашёл ничего что туда можно подключить как эта сигнализация вообще должна работать, ни протоколов, ни распиновки нет.

Следовательно надо чтоб замок отключал некую странную коробочку которая будет вблизи контролера, где и будет уже размыкаться провод зажигания.
Можно это встроить и в сам контролер, а замок вообще сделать цифровым, какой нибудь розеткой под какойто чип, и сам ключ сделать в виде штекера, например от наушников, круглый и быстро воткнуть, а от него уже провода в контролер.

Обычно контролер запрятан далеко и туда не залезть, а если это и в него сам засунуть то вообще сложно будет.

Задумался об этом потомучто уже хочу покатать в магаз за баночкой колы и по городу, а как я такое оставлю от любопытных.

Есть ли готовые решения ?
Можно взять ардуино и как раз в магазе видел rw1990 лежал и в другом купить джек 6.5 и чтото сколхозить. Но програмист из меня неочень

tmiaer

Очень сомневаюсь, что на незнакомой кастомной технике кто-то полезет искать какие-то проводки.

Я на старом байке просто автомат отщелкивал в глубине сумки, когда уходил.

ELOV

Это когда скутер никто не полезет, потомутчо всё закрыто. А когда он уже в теме и промышляет, то может и рискнуть, если что можно убежать, авось не поймают.
Вообще велосипед это дофига сложная наука, я почти год изучаю, и в лучшем случае осилил треть терминов, которые чисто велосипедные, в мотоцикле много чего нет.
Немножко и китайскую электронику, с замками наверно не очень сложно, надо только много перерыть. А вот с контролер сам толком не понял камкой ему компьютер чтоб увиделся pas и что за провода сигнализации

Чижов Игорь



у меня вот такой замок совмещенный с ручкой и вольтметром.
Год уже проработал.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Paxxa

Цитата: Чижов Игорь от 25 Сен. 2020 в 06:24у меня вот такой замок совмещенный
Все верно. Че мудрить. Вынул ключ, пошел.

Добавлено 25 Сен. 2020 в 07:36

Аналогично помогает от любопытных потыкать кнопки.

Paxxa

Колхозить самому вообще не стоит того



Солин Константин

Сейчас собираю простенький элвел. Газулька с ключом+ автомат до контроллера от аккума.

ELOV

Нет у меня сейчас такой ручки, да и заказывать долго, а в росии если  и есть, то стоит как пол мотора.
Оно и в китае стоит дофига,и светодиодный вольтметр не впечатляет нафига он такой его же ничерта не видно и батарейку жрёт. Вродебы видел ручку с ЖК, но цена там ещё больше, качество тоже сомнительно, в общем это всё не вариант.

Готовые замки у китайцев видел, да чтото его встраивать желания нет, в батарее нет места. Вот и спрашивают может есть альтернативные решения.
Пока думаю о какомто экзотическом странном тумблере под багажником в клубке проводов. Именно экзотическом чтоб никто не понял что это

Paxxa

Цитата: ELOV от 25 Сен. 2020 в 10:28но цена там ещё больше, качество тоже сомнительно, в общем это всё не вариант
Ну бери от жигулей. Там то качество на высоте и смотрится огонь....

Paxxa

#9
А вообще 10 переключателей в трубу руля по всей длине, и чтоб только в определённой комбинации вел включался. Можно по всей раме тут и  там. 🤭

TRO

Мне надо было в моноколесо ключ зажигания поставить, и завалялась маленькая личинка с ключами.
Я "начертил" 3D модельку под эту личинку с местом для микропереключателя, и распечатал на 3D принтере.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ELOV

У меня уже есть задумка 6 кнопочкой панельки, но то нескоро.

Замок ведь по сути эта такая штуковина куда втыкают и поворачивают чтоб не вывалилось.
Значит можно взять разъёмчик похожий типо BNC, но его тоже покупать

Blik86

Цитата: ELOV от 24 Сен. 2020 в 15:51Есть ли готовые решения ?
У ядреного контроллера вроде запаролить можно. Еще тут для мощных самокатов приблуду продают, там тоже типа пароль.
А вообще считыватель электронных меток/ключей прикрути.

sa300d

Замок зажигания - прошлый век! Надо ставить кнопку с иммобилайзером. С собой метка и вся любовь. Без метки электрика не включится. Таких штук сейчас в автозапчастях сколько угодно. А у контроллеров есть выход под оборудование 12 В, на сколько я понимаю.

ELOV

Самокатная электроника повязаная с мобилой не интересно, мобила это дорого и ненадёжно, у меня её нет. А ещё это всё очень медленно.
Буду делать своё кнопочное, но задумка большая, надо много электрики паять, это не скоро. Да и кодер я никакой.


Ключ это когда закрепил его и мотор работает.
Открепил и унёс.

Пароль набирать дольше, хотя зависит от кармана, но тогда ещё и кнопку надо для выключения.

Радиометки могут скопировать, ну и опять и в карман лезть и кнопка. Как вариант какойто браслет. Ну или делать чтоб метка постоянно опрашивалась, лишнее излучение, расход энергии, фигня какаято. А жрать энергию он будет постоянно пока батарея подключена, вообще фигня.

Blik86

Цитата: ELOV от 26 Сен. 2020 в 23:05Самокатная электроника повязаная с мобилой не интересно
На ручку газа.
Цитата: ELOV от 26 Сен. 2020 в 23:05Радиометки могут скопировать, ну и опять и в карман лезть и кнопка.
А ключ сфотографировать и на коленке надфилем повторить ))) Как по мне вы плохо понимаете то о чем рассуждаете.
Берете брелок которым дверь подъезда открываете, его считывателем подаете/рвете питание ручки газа или еще чего то в контроллере. Соответственно пока вел не включен стандартными средствами ничего оно не ест, в принципе можно после активации считыватель отключать.

ELOV

Ключ выпилить сейчас не такто просто, это надо целый план построить.
Да вродебы с ним и так понятно.

Ключи с катушками копируются как нефик делать, ну а те которые на 13мгц с шифрованием и чтобы сделать придётся вывалить баксов 50 за программатор, чтото я сомневаюсь что это хорошая противоугонка даже для мотоцикла за пару лямов, газель с шумоизоляцией и 2 трудяги хакнут этот замок секунд за 15.

Если вы о контактных ключах, то у меня их нет, придётся покупать, у меня только безконтактных запас, я их знакомым даю, от двери у меня кнопки нет.
Но по вашему варианту разницы никакой. Для активации вы наверно предлагаете этим ключём нажимать кнопку чтоб подать питание считывателя.
Чтоб заглушить надо нажимать ещё раз, я так понял, это уже 2 кнопки.
Всётаки мой вариант с 6 кнопками пароля попроще.

Ну а конструкцию похоже никто и не пытался обсуждать.

Зачем эти кодовые ключи, этож кастом, если там будет конденсатор, хрен кто её взломает, проще вел унести чем понять как оно работает.

У меня был ещё вариант со сканером отпечатков, это и быстрее, да заляпается и тоже копируется и дорого и незачем сейчас, нет места

Лодочник_А

ацтой.замок должен быть как на сейфе подполковника Кудасова,
начальника контрразведки фронта.


Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.