avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Вроде не раз проверял... :(Кажись один из них был пробит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Перебираю пачками транзисторы,поставил малость разношерстные(815 и 816),картина не меняется,ключ всегда открыт,на выходе драйвера всегда полное напряжение,при увеличении "оборотов" начинает греться R3 он у меня на 1.6кОм(не критична разница 100 Ом?)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Я так понимаю, что если полевик на 3 ногу, то работает.
Если через усилитель на транзисторах, то полевик открыт, потому, что открыт верхний ключ усилителя?
Так?
----------------------------------------------------------------------------------------------
Если Да, попробуйте проверить резисторы, что прилеплены к 3-й ноге.
Вы не перепутали транзисторы при пайке (верхний кт815, нижний кт814).?
А схема эта:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

Metal схема если ее собрать начинает работать сразу и без всяких настроек.
Резистор R3 греется из-за транзисторного драйвера токов, что-то в вы сделали не так.
Скажите, а точно  у вас транзисторы разной проводимости? проверьте это тестером. Знаете как?
и ранее я вам писал и sykt сейчас написал Вам, а вы не перепутали транзисторы местами?
Надите ошибку, ведь это просто. Я был бы у вас в гостях за 5 мин помог бы вам  :)
Всем по литру Ампера!

METAL

Здравствуйте,еще раз всё проверил,сверху н-п-н снизу п-н-п,не расстраивайтесь,просто один из транзисторов пробит,а сегодня схемой не занимался,торчал в гараже,красил чоппер.Завтра за транзисторами съезжу и проверю.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

 очень жду ваших результатов. Перед пайкой проверьте исправность транзисторов, не перепутайте их местами, а так же все выводы. Их всего- 6-ть проверьте каждый. Переживаю за своё детище) :af:
Всем по литру Ампера!

METAL

...заработал регуль. :) Заехал на обед,заменил оба транзистора на новые(купил сегодня),попробовал с одним полевиком 3205 на двигатель 12В 20А,немного его тормозил пассатижами,провода (прим. 0,5кв.мм)задымили,полевик стал чуть теплым,но он без радиатора.Попробую еще поиграть с частотой.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Врё,регуль собран,работает нормально,напряжение на выходе почти как на акб(разница в 0.4В),думал что в ползунке есть рязик,но замыкание проводов соответствующих макс.скорости ничего не дало.На мин.положении на моторе тоже порядка 1В.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 16:12
Врё,регуль собран,работает нормально,напряжение на выходе почти как на акб(разница в 0.4В),думал что в ползунке есть рязик,но замыкание проводов соответствующих макс.скорости ничего не дало.На мин.положении на моторе тоже порядка 1В.
А потенциометр регулятора ВАЗовский?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 12 Апр. 2011 в 17:04
Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 16:12
Врё,регуль собран,работает нормально,напряжение на выходе почти как на акб(разница в 0.4В),думал что в ползунке есть рязик,но замыкание проводов соответствующих макс.скорости ничего не дало.На мин.положении на моторе тоже порядка 1В.
А потенциометр регулятора ВАЗовский?

нет, потенциометр из какого то телика. Да и если б был вазовский, то однозначно перемкнув провод ползунка с проводом "полной мощности" однозначно ее(полную) должны бы получить. :( Странно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. :bu: Что то тут не так...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 18:54
Странно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. Что то тут не так...
Всё так, это ФриДом спорит и не признает. Просто двигатель немного будет звенеть при включении питания.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 12 Апр. 2011 в 19:05
Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 18:54
Странно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. Что то тут не так...
Всё так, это ФриДом спорит и не признает. Просто двигатель немного будет звенеть при включении питания.


Да, немного звенит и такое ощущение что частота при малом "газе" меньше чем при небольшом страгивании(у меня на 1.5В на моторе визг прекращается, а на мастерките с самого старта и до- "чуть" больше средних оборотов визжит). Все таки может чего еще предпринять? В схеме я дорабатывал только то. что посоветовал сам разработчик, а именно добавил конденсаторы для фильтрации напряжения питания, поставил в цепь каждого затвора резистор(пока ограничился 1 Омом), повесил с шины затворов резистор на массу на 2.2кОм и уменьшил частоту, частотозадающий кондер у меня на 3.3нФ. :(

Коллега FreeDom, что мы с Николаем делаем не так??? Может Вы еще что то из виду упустили, или мы упустили? :ah:

Пы.Сы.  Хотелось бы конечно чтоб эта схема начала замечательно работать, а то у меня визг по раме немного отдается, видимо резину под мотор положить придется. :bk:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Цитата: sykt от 12 Апр. 2011 в 19:05
Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 18:54
Странно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. Что то тут не так...
Всё так, это ФриДом спорит и не признает. Просто двигатель немного будет звенеть при включении питания.

Это "прелести" 555-го таймера . для того чтобы получить в этой схеме полную или нулевую мощность таймер
нужно остановить в одном из состояний .

METAL

Как я понял-резисторами в цепи потенциометра?Тогда выходит нужно ещё пару транзисторов вешать,чтоб переключали разные сопротивления,напр. при ручке минимум один транзистор вкл.в цепь опр.сопротивление,а при максимум-другое?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Вы сейчас накрутите эту схему настолько , что про сложности она сравняется со схемой на ГЛИНе и компараторе .
От чего уходили к тому и придете. :D
Есть еще одна схема , но она на ATTYNY13 . (нужен программатор)
Потенциометр работает как управляемый делитель напряжения и нивкакие
времязадающие цепи он не включен. Причем программа написана так, что при случайном переключении реверса при нажатой педали газа
двигатель останавливается и начинает плавный разгон до скорости соответствующей положению педали .
На моей машинке сейчас стоит регулятор на компараторе . работет от "0" до "100".
Сижу готовлю программатор для ATTYNY , хочу попробывать.

sykt

Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 19:30
Пы.Сы.  Хотелось бы конечно чтоб эта схема начала замечательно работать, а то у меня визг по раме немного отдается, видимо резину под мотор положить придется. :bk:

Лучше уже не сделать. А хуже может быть. Предлагаю мириться с тем, что есть.
Это принципиально не влияет на ходовые качества. Ну и пусть себе подсвистыввает.

Потом надо убедиться, что и мощность полная. Тут вольтметр не поможет. Он показывает импульсные выбросы.
Этим особенно грешать цифровые вольтметры.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Тогда я смогу только на ходу проверить,т.е. сначала проехаться на одном регуляторе,а потом на другом... Поживем-увидим. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Цитата: sykt от 12 Апр. 2011 в 23:04
Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 19:30
Пы.Сы.  Хотелось бы конечно чтоб эта схема начала замечательно работать, а то у меня визг по раме немного отдается, видимо резину под мотор положить придется. :bk:

Потом надо убедиться, что и мощность полная. Тут вольтметр не поможет. Он показывает импульсные выбросы.
Этим особенно грешать цифровые вольтметры.
Только осциллограф , смотреть скважность выходного сигнала с таймера