Электродвигатель для судна

Автор Sanin, 26 Окт. 2020 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТоргМаг

У меня 5 тонн ,15 кв движок коллекторный, полет нормальный.

https://youtu.be/Ml_Uat5LLcg

ВМГ

Цитата: ТоргМаг от 08 Март 2021 в 18:33У меня 5 тонн ,15 кв движок коллекторный, полет нормальный.
Нашел тему, изучаю.
Движок не греется?

edw123

Цитата: ВМГ от 08 Март 2021 в 17:39
У ДВС есть график характеристик.  Чем меньше обороты, тем тяжелее оптимальный винт. Когда винт фиксированного шага, на малых оборотах он слишком легкий. И винт надо подбирать соответствующий, чтобы двигатель мог развить потребную мощность. И размер винта и момент двигателя встречаются в определенной точке, после которой винт для данного мотора и оборотов становится тяжелым.

А как поведет себя электродвигатель постоянного тока, мне не известно. Подозреваю, у него график момента от оборотов совсем не такой, как у ДВС. Влёт не нашел, как посчитать. И, судя по тому, что на больших электрических азиподах применяют винты изменяемого шага, подозреваю, что график не линейный.
Это Вы общие факты написали. Известные. Я про другое уточнял: если известны конкретные обороты и момент, то на каком двигателе - не важно. Винт же грузится оборотами, а мотор - моментом на этих оборотах. Для коллекторного с пм (и для блдц) можно считать, что момент постоянен по оборотам - оценка будет ещё проще, чем на двс, а максимальное значение оборотов (и соотв момент от винта) получится одинаково считать - по допустимому моменту двигателя на этих оборотах. С учетом редукции. Изменяемый шаг - это уже отдельно, и для любого мотора будет плюсом.

Хотите - задайте вопрос поподробнее, с конкретными цифрами. И для электромотора с более хитрым управлением от "умного" контроллера надо смотреть на параметры фазного тока.

ВМГ

Цитата: edw123 от 09 Март 2021 в 11:11Хотите - задайте вопрос поподробнее, с конкретными цифрами.
я пока не очень готов к вопросам с цифрами.

Скажем,
вот, к примеру, поставлю я двигатель ДС-6.3. Винт для него тяжеловат. Подал напряжение - появился момент, движок достиг каких-то оборотов, которые меньше номинала. Что при этом будет происходить с двигателем? Допустим, номинал 1400 об., а движок крутится 1000.  Будет греться? Сгорит? Упадет КПД? На сколько?

edw123

#22
Цитата: ВМГ от 09 Март 2021 в 13:02
вот, к примеру, поставлю я двигатель ДС-6.3. Винт для него тяжеловат. Подал напряжение - появился момент, движок достиг каких-то оборотов, которые меньше номинала. Что при этом будет происходить с двигателем? Допустим, номинал 1400 об., а движок крутится 1000.  Будет греться? Сгорит? Упадет КПД? На сколько?
Для какого движка этот винт в самый раз? Т.е. какие нормальные обороты и мощность для этого винта.
Движок будет греться всегда, насколько критично - зависит и от охлаждения двигателя тоже, поскольку все нормальные серийные системы имеют принудительное охлаждение. Если обороты хх=1400, а с винтом выходят 1000 - очень не плохо, обычно стоит беспокоиться при перегрузе, при котором обороты падают более чем вдвое и кпд падает тоже в половину.
Я бы, чисто теоретически, для описанных условий,  B-) снизил напряжение до получения хх=1200, обороты упадут на винте, нагрузка снизится, получим новую рабочую точку с меньшим перегрузом-перегревом мотора. Или улучшил бы охлаждение двигателя и пусть работает на 1000 с небольшим перегрузом.

ВМГ

Цитата: edw123 от 09 Март 2021 в 13:30обороты упадут на винте,
А мощность и момент при снижении напряжения не падают? В каких пределах от номинала напряжение можно понижать?

edw123

Цитата: ВМГ от 09 Март 2021 в 13:39
А мощность и момент при снижении напряжения не падают? В каких пределах от номинала напряжение можно понижать?
Момент зависит только от тока, от напряжения зависят обороты. И сильно зависит от способа питания двигателя - от шим-контроллера или сразу от батареи. Как правило ток не сильно определяется напряжением батареи, а больше зависит от нагрузки на мотор. Соответственно и выдаваемый момент не сильно зависит от напряжени. Это если без винта, разумеется.
Никакого особого "номинального напряжения" у мотора нет, в большую сторону годится любое напряжение, при котором мотор не раскручивается выше допустимых оборотов. В меньшую сторону напряжение просто уменьшит обороты винта, снизив и потребляемую мощность. Вот тут и можно поискать золотую точку. Теоретически её посчитать наверное не выйдет, поскольку очень нелинейно всё и сильно зависит от судна.

ВМГ

Еще вопрос, как такие моторы могут работать в паре.
Два ДС-6.3, на один вал, друг за другом. Есть в такой схеме какие-нибудь подводные камни?

Добавлено 09 Март 2021 в 13:58

И еще. Он чугунный, стальной?
Вижу, на троллейбусе движок, прямо к корпусу наварены лапы.
Можно ли к балканкару приварить подвесы? Или наварить водяную рубашку?. Вообще, есть ли смысл охлаждать его снаружи?

ВМГ



Зацените, пожалуйста, коллектор. Мне предлагают моторы. Могу только по фото осмотреть. Почему такой след от щеток?

edw123

Цитата: ВМГ от 09 Март 2021 в 13:56
Или наварить водяную рубашку?. Вообще, есть ли смысл охлаждать его снаружи?
Снаружи охлаждать смысл безусловно есть. Изнутри, если не считаь простую продувку, - слишком много переделок. Как технически сделать, тут не подскажу. :bn: