avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: avtohirurg от 20 Фев. 2021 в 19:57Появились сомнения: не слишком ли велик угол наклона передней вилки?
Да не, вроде нормальный... Можно легко проверить, организуйте какое нибудь препятствие высотой 1/4 диаметра колеса и понаезжайте на него, если подвеска будет нормально работать, значит угол подходящий.
Сравните со своим.
Одни из самых продаваемых самокатов

Kugoo S3

Kugoo M4Pro

Или, самокат с колесами покрупнее, 12"
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Paxxa

Цитата: avtohirurg от 20 Фев. 2021 в 19:57Появились сомнения: не слишком ли велик угол наклона передней вилки?
Слишком велик, имхо.

Добавлено 21 Фев 2021 в 16:36

Цитата: ssilk от 20 Фев. 2021 в 22:00Да не, вроде нормальный
Вот я тоже так бы ответил.
Но раз у меня есть в эксплуатации и нормальный самокат и сяоми. Так вот у сяоми руль завален,.и стойка упирается в живот. Из-за этого сам руль сделан с выносом на 10см вперед. Рулежка сильно отличается. Да и общая эксплуатация, даже способ под ручку катить.

ssilk

Ну, в общем то у меня тоже не один самокат...) Есть и "нормальный" и с таким же наклоном руля, как у сяоми. У каждого есть свои плюсы и минусы, но в целом, "нормальному" как раз и не хватает угла наклона.
От этого угла сильно зависит курсовая устойчивость на скоростях выше 10 км/ч. Лично для меня, скорость 25 км/ч на куге(бывшей) ощущается примерно так же, как 40 км/ч на N10, но при маневрировании в толпе куга, с почти вертикальным рулем, вне конкуренции. Можно хоть час ехать со скоростью 2-3 км/ч и спокойно выруливать между пешеходов.
Еще есть субъективное восприятие каждого конкретного самоката в зависимости от роста/веса ездока. Опять же, лично для меня сяокат мелковат. И дека короткая и руль низкий... У N10, внешне похожего на сяо метров с 50, руль на 10-15 см выше и дека на целое колесо длиннее, поэтому там другая стойка и руль не мешает.
Спойлер

А у автора, хоть ось рулевой и наклонена больше, руль мешать не будет, во первых из за стойки "солдатиком", а во вторых, если провести вертикальную линию от ручек руля, то она придется на самое начало мангала с массивным гусем. Там даже при желании встать ближе к рулю невозможно.  Еще один момент - телескопическая подвеска, при более вертикальном наклоне рулевой она не будет работать как должна.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

avtohirurg

Прочитал комментарии, и понял, что надо пробовать на ходу.
Как оказалось, способ крепления рулевой колонки к деке, позволяет корректировать угол наклона в небольших пределах, путём установки прокладок под верхние шпильки крепления (у меня сейчас пока болты с гайками стоят)




Piramidon

Цитата: avtohirurg от 21 Фев. 2021 в 21:06
Прочитал комментарии, и понял, что надо пробовать на ходу.
Как оказалось, способ крепления рулевой колонки к деке, позволяет корректировать угол наклона в небольших пределах, путём установки прокладок под верхние шпильки крепления (у меня сейчас пока болты с гайками стоят)



Я бы еще вилку развернул на 180°.

xdforce

Вилку вряд ли развернуть, траверса специфичная.
[user]avtohirurg[/user], надежен ли вариант с шайбами? ну типо плоскость прилегания, все дела?

_Os

Цитата: avtohirurg от 21 Фев. 2021 в 21:06Прочитал комментарии, и понял, что надо пробовать на ходу.
Да, безусловно. И хорошо, что вы можете попробовать разный рейк. Я, если читали у меня в теме, пробовал очень большой диаппазон наклона рулевой и вернул достаточно маленький рейк. Мне так комфортней, самокат (мой) с таким рейком не клюёт сильно. Да если оттормаживаться с 70+ и поворачивать - самокат распрямляет траекторию, но думаю вам это не очень интересно. Так что нужно попробовать разный рейк и выбрать комфортный.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

avtohirurg

Цитата: xdforce от 21 Фев. 2021 в 21:58
Вилку вряд ли развернуть, траверса специфичная.
[user]avtohirurg[/user], надежен ли вариант с шайбами? ну типо плоскость прилегания, все дела?
Можно как угодно разворачивать-поворачивать, хоть перья, хоть вилку, правда если вилку развернуть, угол поворота уменьшится (сейчас примерно 70 градусов)
Шайбы просто под рукой оказались. Можно специальную конусную прокладку изготовить, например, из алюминиевого бруска

xdforce

А... Мб оптическая иллюзия, но сама вилка и руль... такое ощущение будто они не коллинеарны, чуть под углом друг к другу. Это так задумано?

avtohirurg

Цитата: xdforce от 21 Фев. 2021 в 22:45
А... Мб оптическая иллюзия, но сама вилка и руль... такое ощущение будто они не коллинеарны, чуть под углом друг к другу. Это так задумано?
Две трубы руля являются "продолжением" перьев, т.е. никакого угла нет.  Фиксирующие    хомуты пока не установлены, поэтому есть  небольшой люфт

ssilk

[user]avtohirurg[/user],  посмотрите видео из этого поста https://electrotransport.ru/index.php?msg=2007290, там как раз наглядно "научную базу" показывают и рассказывают...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

avtohirurg

Цитата: ssilk от 21 Фев. 2021 в 23:12
[user]avtohirurg[/user],  посмотрите видео из этого поста https://electrotransport.ru/index.php?msg=2007290, там как раз наглядно "научную базу" показывают и рассказывают...)
Посмотрел видео. Понятно излагает. Сравнил как у меня. В сторону наклона колесо поворачивает, хотя и не так выражено как на вело и мото.
Взвесил аппарат без батареи  без зарядного устройства без заднего суппорта и тормозной ручки, без внешних осветительных приборов, без блока рекуперации, без крыльев, без крышки деки, без приборной панели. Получилось 46 кг. Пока поднимаю, но уже с трудом. Поэтому наверное зарядку не буду устанавливать в самокат стационарно, а батарею сделаю быстросъёмной. Ввиду достаточной прочности деки, крышку деки (будет из рифленого алюминиевого листа) можно сделать подъёмной на петлях с газовым мебельным амортизатором типа автомобильного капота.

_Os

Цитата: avtohirurg от 22 Фев. 2021 в 00:12Посмотрел видео. Понятно излагает. Сравнил как у меня. В сторону наклона колесо поворачивает, хотя и не так выражено как на вело и мото.
скорей всего это хорошо что не так явно, когда явно и возникают клевки на малой скорости
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Paxxa

Цитата: ssilk от 21 Фев. 2021 в 19:11куга, с почти вертикальным рулем, вне конкуренции
Вот. Я об этом. Хотя где то там вроде есть понимание, угол должен придавать некую надежность и т.д. но на практике одни плюсы ближе к 90гр.

avtohirurg

Цитата: avtohirurg от 12 Янв. 2021 в 22:12
Заряжать батарею собираюсь таким устройством:

1 это простейший импульсный преобразователь, мощностью 700 Вт, примерно по такой схеме:
https://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=1508
2 и 3 это  не дорогие регулируемые DC/DC преобразователи на напряжение до 35 в и ток до 9 А, соединённые по выходу последовательно..
https://aliexpress.ru/item/33051908449.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.75db33edcAH0hm&sku_id=67521192480
Мне кажется, что такая связка будет хорошо работать...
К сожалению сделать задуманное не получилось по двум причинам:
1) Напряжение будет не достаточно для полной зарядки батареи 20s
2) Китайские партнёры завысили параметры своих преобразователей (сразу сгорают при входном напряжении 37 в и токе 5 а,  не успев нагреться). Кстати при входном напряжении 30 в и токе 4 а, они работали.
Пришлось всю зарядку сделать самому. Если интересно, могу выложить фото и схему в этой теме.

avtohirurg

Переделал "гуся". путём уменьшения его высоты. Выглядит теперь, на мой взгляд менее громоздко, да и на 400 г  легче стал. Так же уменьшил угол наклона оси переднего колеса (прокладки больше, надеюсь,  не понадобятся)


Внутри "гуся" будет просторный (по самокатным меркам) багажник, или "бардачок объёмом около 10 л, который будет закрываться крышкой.


xdforce

Прекрасная работа! Как насчет бортового компьютера? Как минимум отслеживать скорость/rpm/потребляемый ток (немаловажно для коллекторника)

avtohirurg

Цитата: xdforce от 05 Март 2021 в 21:33
Прекрасная работа! Как насчет бортового компьютера? Как минимум отслеживать скорость/rpm/потребляемый ток (немаловажно для коллекторника)
Собираюсь автомобильный навигатор стационарно закрепить, а про остальное пока не знаю. Какие есть варианты?