Два мотора, две подвески, посередине дека.

Автор samkostik1, 12 Дек. 2020 в 21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samkostik1

Приветствую. Решил сделать себе самокат, кажется зачем? Но как откроешь любую тему про любой самокат и выходит, что у всех есть болячки и все их лечат кто как может. Порою лечение превращается в бесконечную историю с не понятным концом. Так что если уж и лечить, то хоть свое. Задача простая, хочу самокат на котором можно без страха спрыгивать с бордюров любой высоты, от 5см до метра - полутора, коли такие попадутся и запрыгивать на все на что сил хватит. Скорость в районе 50-60км/ч. Пробег, ну тут уж как получится, но чем больше тем лучше. Решение у меня выходит такое, два колеса 8 дюймов по киловатту, подвеска на воздушках от велика длинной 165мм, акум на 48 вольт и 40 а/ч. Вес рамы без колес, акума и электроники в районе 10 кг. Рулевая на промах, руль складываться не будет от слова совсем. Материал д16т, В95, под сварку АМГ6. И да, делаю ну прям крайне не спешно, по мере появления времени и лишних денег.







На сегодняшний день перед в целом выточен и анодирован. Точатся под перед оси и дело оказалось не быстрым. Шесть осей, посадка скольжением. Едет аморт с али, взял воздушку 156 мм длинной, рабочий ход 35мм, блокировка аморта на руле через тросик. Собран руль, фотки скину попозже.

ssilk

Цитата: samkostik1 от 12 Дек. 2020 в 21:37два колеса 8 дюймов по киловатту,
И
Цитата: samkostik1 от 12 Дек. 2020 в 21:37запрыгивать на все на что сил хватит.
как то не сочетается...) Маленькие колесики  к прыгучести не предрасположены, особенно, скоростные.
Кроме того, прыгает не сам самокат, а ездун. И чем тяжелее самокат, тем сложнее прыгать. У Вас уже набегает 10 рама, 10 колеса, минимум 9 батарейка, еще 3-5 набежит на всякую ерунду... То есть 35 кг. Не рекорд, конечно, но и немало.
А так, очень красиво получается.  ) В сервант уже можно ставить...) Хотя, лично я остановился бы на просто желтом(рыжем) цвете, камуфляж излишен, по моему.
Отдельные соображения по прыгучести и так далее

Это лично мое мнение, и оно не обязательно правильное на все 100%. Я только из личного опыта и наблюдений делаю такие выводы.
Итак, чтобы прыгать нужно:
1. Иметь некоторую скорость перед препятствием. Думаю, для разного веса эта скорость будет разная.
2. Легкий перед и мощный зад, передний привод в прыжках ничем не помогает, а только добавляет вес. Запас мощности нужен для компенсации поглощения импульса амортизатором.
3. Клиренс не менее половины диаметра колеса и высокопрофильную резину (вот поэтому 8" мало)
Сам процесс прыжка представляет собой несколько почти одновременных действий:
Дергаем руль вверх/на себя, газуем и толкаем ногами деку вперед. Сразу же имитируем прыжок на месте. )
В результате первых трех действий самокат, как бы, приседает на задней подвеске, затем мотор импульсом "помогает" поднять перед и дергает вперед, подвеска срабатывает и толкает самокат вперед и вверх. В общем то, это для любого двухколесного девайса так, с разными вариациями.
Амортизация, высокопрофильная резина и клиренс будут влиять на спрыгивание, а размер колеса и мощность на запрыгивание.
Вот, как то так.

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

samkostik1

Клиренс больше половины колеса. Ход подвески 98мм. Сильно надеюсь, что резина с высоким профилем не будет нужна. В крайнем случае переход на десятые колеса будет очень не замысловат, всего 5 деталей заменить, работы на 15 минут. 35 кило набрать не должен, есть большое желание влезть в 30. Согласен, запрыгивать с 30 кг не самое приятное в жизни, но уж спрыгивать вес самоката точно мешать не будет. С другой стороны люди на кроссачах исполняют такие номера, что диву даешься, а там вес аппарата совсем не 30 кило.

Киса

добрый день, а кто всю эту красоту отрисовывает и фрезерует в москве?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

practic

Покраска просто ОГОНЬ!
Ждем продолжения.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

samkostik1

Приветствую. Рисую и фрезерую сам, это же про самоделки раздел, вот я и самоделю как могу. Покраска самому нравится, правда многие не верят что это анодировка, думают что аквапринт )))

ssilk

Цитата: samkostik1 от 13 Дек. 2020 в 12:00Рисую и фрезерую сам, это же про самоделки раздел, вот я и самоделю как могу.
Всем бы так мочь...) Лично у меня терпения не хватит на такой ажур, да и станок не позволяет (2.5D, мач3, без автосмены). Максимум, на что я решусь, это квадратно-гнездовой, как, например, у коллеги [user]practic[/user]а...) Но, мне такие не нравятся и слишком тяжелые, поэтому делаю только из жеванной бумаги...)
А вот шток рулевой надо бы заменить на стальной, ну хотя бы от веловилки... Якорь в дюрале не будет держаться.
Цитата: samkostik1 от 13 Дек. 2020 в 12:00многие не верят что это анодировка, думают что аквапринт )))
Хе-хе...) Если я это покажу своим гальваникам, они тоже не поверят, ибо не умеют/не хотят... Просто ровный слой делают только со скандалом и матами.
А если Вы еще и сами это делали, вручную, то двойной респект...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

samkostik1

Да я тоже не на Хаасе работаю)))) так что все руками и перевороты и выходы в ноль и смена инструмента, но все же 6 и 6+ сторонняя обработка бывает и уйти от нее иногда не получается(( Делать для себя квадратное, мне на это просто времени жалко, меня жаба во сне придушит за переведенный материал (за В95 так точно). Анодировка не моя работа, это я хорошего знакомого просил забабахать как художник художнику, что бы я прям удивился). Вот он и удивил

samkostik1

Замена рулевого штока на сталь не имеет смысла в данной конструкции. Якорь нагрузку боевую держать не будет, там для удержания точится деталюха, зажим на четырех м8 совмещенный с переходником на рулевую. На словах сложно мне идею объяснить, точну выложу фотку детальки, идея крайне простая)

SkeptiK

А что за колеса 8ые на киловатт?
У меня есть самокат на жырном 8ом колесе - так вот никуда на нем запрыгивать не реально, потому что колесу сразу хана придёт. И это спереди дутик, а вы полный собрались я так понял.

samkostik1

26 383,86 руб.  40%OFF | Двойной привод 8 ''толстые шины 200*85 мм 48 в 1000 Вт 60 км/ч BLDC комплект для преобразования электровелосипеда в ступицу мотора электрический скутер Мотор
https://a.aliexpress.com/_9jtmyp
Вот такие. Правда не знаю можно ли тут кидать такие ссылки, но думаю, что понятно не реклама ))

Добавлено 13 Дек. 2020 в 16:05

А колесу хана придет по причине какой? Лопнет оно? Если так то поменяю на литье. Или там другие причины есть?

SkeptiK

Именно такое. Хош дам "погонять"? Бесплатно

Добавлено 13 Дек 2020 в 16:13

Цитата: samkostik1 от 13 Дек. 2020 в 16:03А колесу хана придет по причине какой? Лопнет оно?
ну да, резина явно не выдержит ничего кроме качения, да и то, как показывает местный опыт - не без последствий.

Добавлено 13 Дек. 2020 в 16:14

А еще оно весит как чугунный мост. И когда я с передней оси его снял - самокат сразу стал живее на порядок.

SkeptiK


samkostik1

Спасибо за предложение))) погонять не знаю,  а вот примерить в подвесску и глянуть будет ли она вообще работать как расчитывалось было бы круто! Я бы подъехал с подвеской куда скажите и как Вам будет удобно по времени. Только аморт приедет и я прям был бы сильно благодарен за такую возможность Замена дутика на литье вопрос с надежностью не снимет?

ssilk

Цитата: samkostik1 от 13 Дек. 2020 в 16:03Вот такие.
Если еще не взяли, не берите ни в коем случае...)
Судя по заявленным параметрам
Цитировать
Максимальный крутящий момент: 11 Н. М

Наивысшая мощность: 1000 Вт

Номинальное напряжение: 48 В

Максимальная скорость: 60 км/ч

Предельный ток: 25A
Это немногим лучше, чем 350 Ваттное колесо куги (у того хоть момент заявлен 16 Н/м)
киловатт максимальной мощности это пустышка.  Кстати, у этого продавца лучше вообще ничего не брать. Несколько лет назад у него была куча негативных отзывов по многим позициям.Да еще и за 33 т.р. За эти деньги, не отрывая нижней части спины от дивана, можно в Москве купить приличную комплектуху.
Например здесь...

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SkeptiK

[user]ssilk[/user], это колесо легко держит 90 ампер фазного с максимальной скоростью больше 45кмч. Я на нем езжу, знаю про что говорю. Киловатт держит. Если разумно обдувать, то выдержит и 1200 на постоянку. Если продувать, то 1500 тоже выдержит - уже подготовил его под продувку, но так и не собрал.

Добавлено 13 Дек. 2020 в 16:35

На конфигурации которая на видео на разгоне жрет больше двухи.

samkostik1

Неожиданно, но очень приятно) Большое спасибо Евгению за возможность примерить колесо на подвеске. Все же расчетная работа подвесона и реальность могут довольно сильно разойтись. Опыта по созданию подвесок маловато, а вернее нету)) Я конечно смотрел как она должна работать в разных прогах и графики строил, но опыты есть опыты. Еще раз спасибо!

SkeptiK

Добро пожаловать в клуб руко- и слово- блудия!
Я думаю у многих тут скопилось СТОЛЬКО всякой всячины за годы увлечения, что ни в сказке сказать как говориться.

ssilk

Цитата: SkeptiK от 13 Дек. 2020 в 16:34это колесо легко держит 90 ампер фазного с максимальной скоростью больше 45кмч. Я на нем езжу, знаю про что говорю.
Так я же не спорю...) А, кстати, на каком напряжении? Знаете, наверное, что я из куговского легко выжимаю 750 Ватт, наверное и больше можно, но у меня контроллер всего 15 ампер. Сколько там фазного - не знаю...  А кингсонговское колесо из коробки в разгоне 1500 Ватт переваривает. То есть 3 номинала... Опять же контроллер ограничивает ток в 30 ампер.
Но я немного про другое: Вы же понимаете, что мотор с геометрией статора 120х60 мм будет значительно лучше мотора со статором 105х38, при одинаковой мощности и напряжении...  У него импульс будет сильнее, что для прыжков основополагающее, я думаю.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SkeptiK

[user]ssilk[/user], ты сказал то, что ты сказал. А я парировал опытом эксплуатации. лучше всего будет внешний мотор на ремне, это и так понятно.

Киса

чтобы скакать , мотор в базу выносить
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

SkeptiK

[user]Киса[/user], ты знаешь, а на самом деле не обязательно прям вот в базу - можно и на маятнике, как на старинном рино было сделано. И как например на Мотике который висит в объявлениях . Мотор вроде и не в базе, но по факту и задачу решили и без сложных решений обошлись.

samkostik1

Мотор в базе наверное интересная вещь и имей я необходимое оборудование, может и рискнул бы стянуть схему у моциков бмв, но увы за отсутствием гербовой бумаги приходится писать на туалетной. Без особого гемороя могу переделать перья под 10 дюймов. Вернее модельку уже набросал. Но для начала все же думаю доделать то, что начал. Если что будет два конфига под 8 и под 10 дюймов )

SkeptiK

У мотора в базе есть один большой минус. То, что он в базе) Места и так мало, еще и мотор туда пихать. Поэтому лично я за расположение на маятнике.

samkostik1

Еще пара деталюшек, правда пока без анодировки. Руль с али, вынос с али все карбон.
Стойка руля тоже карбоновая труба. Лопнуть не должна, я в неё алюминиевую трубку
со стенкой два из д16 вклеил. Вторая трубка чисто декоративная, что бы провода
и шланги тормозные провести аккуратно. Гнутая деталька это под ногу заднюю.






7ambrion

Цитата: SkeptiK от 14 Дек. 2020 в 10:36У мотора в базе есть один большой минус. То, что он в базе) Места и так мало, еще и мотор туда пихать. Поэтому лично я за расположение на маятнике.
в идеале крепить нужно к маятнику, но расположен он быть должен в оси маятника ))
Все сказанное выше является мнением

samkostik1


samkostik1

Набросал крышку для этого колеса. Надо правда её в солиде
покрутить, узнать сколько воздуха она поогонит через себя
и на каких скоростях.




samkostik1

С наступающим всех. Получил на днях амморт с выносной блокировкой. То как крепится
рычажок блокировки к рулю просто тихий ужас и сломался у меня этот крепеж мгновенно.
Вот и решил зафиналить год маленьким подарком себе любимому, по быстрому накидал
модельку да и точнул её.




samkostik1

Новый год и новые детальки для самоката. Фотка модели детали есть постом выше,
а это она в алюмишке. Старая деталь и начало новой детали.




samkostik1

В планах, после того как сделаю крышку мотора, затестить её. Нагреть до сотки и посмотреть на сколько остынет за пять минут, дальше опять нагрев до сотки и пять минут вращения на 1700 об/мин.
Можно будет примерно прикинуть эффективность такой турбины в колесе.

ssilk

А почему 1700 оборотов? В реальности это больше 80 км/ч, а мотор будет греться на старт-стопе, то есть при гораздо меньших оборотах...
И несколько ИМХО: Изнутри крышку надо было бы сделать как можно большей площади, например, нарезать много неглубоких канавок.
Снаружи лопатки быстро зарастут пылью и грязью и эффективность теплообмена снизится... Наверное, надо полировать до блеска.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

samkostik1

Обороты для опыта пересчитаю под 40км/ч, а канавки резать не стал из-за лени, их не столько геморно резать, сколько геморно рисовать. Грязь на лопатках конечно появится, но керхер этот вопрос снимет, да и там грязи не так просто будет прилипнуть и поток воздуха и центробежная сила будут грязь сдувать. В любом случае сброс тепла будет выше чем у стандартной крышки, вопрос на сколько. Стандартную крышку я так же затестю в таком же опыте.

samkostik1

Вот такая получается крышка для колеса




SkeptiK


samkostik1

Ну и финал этой крышки. Дальше испытания, анодировка, подшипник и сальник на место поставить.


samkostik1

Забабахал сегодня небольшие испытания крышки колеса. Пирометр врал безбожно, так что данные по температуре +-. Нагрев до 100 градусов и закрепил в башке станка. Грел в коробке строительным феном. Температура окружающего воздуха +6 градусов, через 15 минут температура крышки упала примерно до 25 градусов. Дальше опять нагрев до ста и опять в станок, но тут уже включил его на 1700 об/мин. Да знаю что это не реальная скорость для этого колеса, но у меня не стояла задача построения графиков зависимости км/ч к скорости падения температуры при различных погодных условиях. Интересовало вообще как покажет себя данная идея. Идея показала что на 1700 об/мин со 100 градусов до 15 градусов крышка остыла за минуту с копейками. Неожиданно прям для меня, думал будет дольше остывать. Короче турбинка не кисло так гонит воздух.

Ну и вот так крышка сидит на колесе.



кот ленивый

Для чистоты эксперимента попробуйте провести испытания без верхней крышки.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

samkostik1

Попробовать конечно можно, но крышка перестанет в таком конфиге прогонять через себя воздух. Будет тупо его месить. Сейчас поток воздуха чувствуется рукой на любых оборотах. Использовать же без верхней части вообще нельзя. Лопасти толщиной 2мм и у половины лопастей схождение граней в ноль. Их просто позагибает мелким мусором с дороги.

кот ленивый

Ну если насос работает, то может организовать проток воздуха сквозь МК?
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

SkeptiK

Цитата: кот ленивый от 13 Янв. 2021 в 12:48
Ну если насос работает, то может организовать проток воздуха сквозь МК?
И нужно! Проблема в том, что там магнитный зазор оооочень малый а центр продувать особо не даёт ничего

samkostik1

Если через центр продувать его грязью не забьет? А гидроизоляция тогда как? Да и обмотки наверное отпескоструит.

SkeptiK

Цитата: samkostik1 от 13 Янв. 2021 в 13:53
Если через центр продувать его грязью не забьет? А гидроизоляция тогда как? Да и обмотки наверное отпескоструит.

Вообще ничего не произойдёт - не тот поток. Все вопросы решаются лаком, колесо у тебя уже под лаком

Добавлено 13 Янв 2021 в 13:57

Цитата: samkostik1 от 13 Янв. 2021 в 00:48
Забабахал сегодня небольшие испытания крышки колеса. Пирометр врал безбожно, так что данные по температуре +-. Нагрев до 100 градусов и закрепил в башке станка. Грел в коробке строительным феном. Температура окружающего воздуха +6 градусов, через 15 минут температура крышки упала примерно до 25 градусов. Дальше опять нагрев до ста и опять в станок, но тут уже включил его на 1700 об/мин. Да знаю что это не реальная скорость для этого колеса, но у меня не стояла задача построения графиков зависимости км/ч к скорости падения температуры при различных погодных условиях. Интересовало вообще как покажет себя данная идея. Идея показала что на 1700 об/мин со 100 градусов до 15 градусов крышка остыла за минуту с копейками. Неожиданно прям для меня, думал будет дольше остывать. Короче турбинка не кисло так гонит воздух.

Ну и вот так крышка сидит на колесе.


Учитывая размер колёса, количество тепла, уходящего в резину и то, что крыльчатка по сути тоже радиатор - конструкция работать будет просто великолепно!

Добавлено 13 Янв 2021 в 13:59

И малый магнитный зазор только тут поможет хорошему ходу тепла через магниты на обод и крыльчатку - думаю, что крыльчатка плюс продувка тупо центра даст продолжительные 300+Вт рассеивания

SkeptiK

А это означает, что передний привод тупо не нужен.

Добавлено 13 Янв. 2021 в 14:06

Интересный вопрос - а ты с двух сторон крыльчатку планируешь ставить или с одной?

SkeptiK

И ещё вопрос - а сделай такой же эксперимент но с оборотами не 1700 (что понятно работает), а 300, 450 и 600 - жуть как интересен график эффективности по оборотам

samkostik1

Делать буду обязательно с двух сторон. Там со стороны тормозного диска получилось еще двухрядный подшипник разместить. Крыльчатки полностью одинаковые, просто зеркалка одной модели. На маленьких оборотах продую.

SkeptiK


samkostik1

Спасибо ))) Привезут мне пирометр скину результаты замеров.

samkostik1

Собрал переднюю подвеску полностью. Нашел хорошего токаря и он мне все оси точнул с посадкой скольжением. Люфтов вообще нет )))

samkostik1

В продолжение теста крышки колеса, тест на крышке с посадкой под тормозной диск, она помассивнее немного. Время вращения во всех тестах одна минута. Суть теста прежняя, нагрев до 100 градусов дальше вращение в станке на оборотах 300 об/мин., 400 об/мин. и 600 об/мин. Итог такой: на 300 температура упала до 62 градусов, на 400 об/мин. упала до 54 градусов и на 600 об/мин. до 48 по цельсию. Было по три заезда на каждой скорости, результаты везде одинаковые +/- градус.


кот ленивый

Для оценки хорошо бы провести еще 2 варианта: со снятой верхней крышкой и с закрытым воздушным входом. Тогда будет объективно.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

samkostik1

Можно и так сделать, но это уже на следующих крышках. Эти я собрал.