Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horrorlv

[user]velos[/user], Попробуй хоть один проект на QS 138 с правильным контроллером. Он от твоего бензинового легко уедет. Или с новым IPM мотором от Дензел.

Если проект для города, нужно подбирать редукцию под 80Км/ч, момента будет хватать всегда.

SportClub

Цитата: velos от 13 Янв. 2021 в 17:58Ту мощность, которая на бензо 110 альфе, я полагаю не достичь и на e-5кВт.
Отчего такое заявление? альфа со 110кубовым двигателем это 5л.с. или 3,68квт, я бы с вами катанул, ради интереса и посмотрел бы с удовольствием на ваше удивление! имхо
7.2 квт, 80кг, 60км\ч, 51ач\67.2в

velos

Цитата: SportClub от 14 Янв. 2021 в 05:59Отчего такое заявление? альфа со 110кубовым двигателем это 5л.с. или 3,68квт, я бы с вами катанул, ради интереса и посмотрел бы с удовольствием на ваше удивление! имхо

Даже не зная на чем Вы приедете, в любом случае, готов погоняться в р-не дер. Каракашево. Трассы (не ДОП и ДОП) найдем. Приглашаю. Действительно было бы интересно сравнение.
Насколько понимаю, у Вас, ровно как и в обсуждаемом проекте - нет КПП. У альфы аж 4 передачи плюс сцепление. Для меня было бы действительно удивление - увидеть, что при примерно равной мощности в кВт наличие коробки и сцепления ничего не означает. Или всё же из этого что-то у Вас есть? 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Statik

Цитата: velos от 14 Янв. 2021 в 09:30
   Для меня было бы действительно удивление - увидеть, что при примерно равной мощности в кВт наличие коробки и сцепления ничего не означает.   
Ну вообще-то означает конечно,на пониженной передаче можно пахать землю плугом например или передвигать тяжёлые предметы,но в применении на лёгком мото коробка служит исключительно обузой при езде,нужно постоянно щёлкать шестернями.
У меня есть видео в теме где мы с китайским мото 120 кубовым поднимаемся на гору  общей высотой над у.м. 1,2 км.,вы бы слышали эти щёлкания на каждом серпантине,а их, этих серпантинов, может до сотни наберётся при подъёме,ну и потери в КПД,вообще для выяснения что есть ХУ нужно проехать вместе в прибл. одинаковой весовой с какими-нить приводами эн-н-ное расстояние ноздря в ноздрю и посмотреть на ваттметры,а это DD,мид-D ну и коробка с е-мотором.Ну и всегда помним,что самым слабым звеном у нас есть батарея.Для того чтоб вжаривать большие токи-нужна соотв. ёмкость,а это масса,а при вжаривании больших токов на дрыщавой батарее всегда будут пухнуть ячейки,если не прямо сегодня,то завтра точно. 
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

...потому бензинычу и нужна коробка, чтоб момент по диапазону оборотов растянуть. Можно и заочно посмотреть. За сколько бензоальфа наберет 60-90 км\ч, за сколько электричка  с 138м ?
Сорри за ОФФ.

Statik

[user]VitaliyS[/user], На личном опыте-там где(на одном конкретном подъёме) 120-я едет 60-65км/ч,моя Антилопа в сумме масс 200кг.-херачит 73-75км/ч.,и это при бат. токе 120А в настройках,а если открутить все 200А,как обычно делают чтоб по максимуму,то...сухого места не останется от той "альфы".
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

jim229697

Цитата: VitaliyS от 02 Янв. 2021 в 11:50...из Альфы что-то серьезное готовится? если уже и 138го мало и 7230 маловат... я думаю для 138 и 7230 будет маловато альфовской рамы, подвески и тормозов..
Полностью согласен! Проект отличный: 138 3кВт+60Ач лыжи+7230 (у меня такой же), осталось только найти раму с колесами, а альфу у сарайчика оставить. Нужно что то с нормальной вилкой и задней подвеской, с дисковыми тормозами и достаточным местом для размещения батареи. Тут вижу два варианта: японский донор скутера на 12х колесах или, если нужны колеса больше, полностью кастомная рама под ваши хотелки. Там и дизайн и подвеску и размер колес можно поставить по вашим желанием. Как человек, который собрал 4 кастомных и два переделанных байка, обещаю вам разочарование от китайской рамы и ее узлов. На донор берут обычно хороший байк и делают его еще лучше, а этот с завода убогий, даже форма рамы осложняет размещение компонентов

velos

Не понимаю, в чем проблема проверить? В моем понимании (возможно ошибочном) уровень развития технологии определён уровнем  стандартизации и упрощения. На примере это выглядит следующим образом:
1) берем самого популярного донора: Альфа, если не ошибаюсь, с большим перевесом обгоняет по числу продаж другие (модели) мопеды, скутеры и мотоциклы в России (какая бы "слабая рама" у нее не была)
2) Берем kit , пусть это будет 138 3 kW (контроллер, звезда и др.) + батарейки (+мелочевка, включая конвертер в 12В)
3) Берем два стандартных (если бы я ошибался - то были бы стандартными) адаптера-кронштейна: один на стандартную раму альфы в те же точки крепления бензо-двигателя крепит mid drive motor, второй в те же точки крепления бензобака (частично двигателя и дуг) крепит кронштейн для батареек (скорее крепежный конструктор для нескольких батареек). Такая несложная сборка е-альфы займет час времени с заменой ручки газа и креплением доп. экранчика.

Ставим рядом два мото: e-Альфа и бензо Альфа 11: она стоила мне 40 т.р., с Vin номером,  позволяющим ездить по ДОП и без регистрации, справкой - счетом, гарантией, 50 - кубовой поршневой группой в придачу (110 уже магазин ставит) и т.п. Кстати, формально никакая другая даже "более крепкая рама" (для "обещаю вам разочарование от китайской рамы и ее узлов") от TTR и т.п. не обеспечит такой юридической чистоты, т.к. это все они "спортинвентарь", т.е. не для ДОП ни разу (если они без ПТС).   

И если по своим характеристикам и в городе и в поле и на трассе они будут примерно равны (Альфа 11 и e-альфа), то это будет для меня (уверен, что и не только) открытие. Даже если это e-мото c учетом бесплатного донора будет в два с половиной раза дороже бензо-альфы 110 кубов. Если это было бы так, то указанные два копеечных кронштейна продавались и были бы популярны. Поэтому и предлагаю тест. В моем теоретическом представлении конкуренция Альфе 11 (в поле, в городе, на трассе) будет тогда (как минимум), когда в QS 3 kW (который в пике как бы 9 кW) появится переключаемый редуктор (КПП) и сцепление или когда при переделке оставляют штатную КПП.

ЦитироватьЕсли проект для города, нужно подбирать редукцию
Я говорю - "замена Альфы 11", которая и для города и трассы и поля и для гонки не в 10 минут, а продолжительной и с пассажиром и без. Она универсальна, поэтому и популярна как никакой иной мото. Опять же не путать её с Альфами 50 и 75.

Если ставить редуктор 1:10, как тут:
Сборка на двигателе QS 138 https://electrotransport.ru/index.php?topic=62354.msg1957929#msg1957929
то в чем то выиграет, но в другом проиграет (скорости как минимум). 

Подобных сравнений не встречал (если пропустил, подскажите). Альфа 11 (т.е. 110) - это эталон минимального барьера входа в мир мотоциклов и в частности эндуро (планки лайт, софт) стоимостью всего 40 т.р. Возможно я "не в теме", но реальный тест лучше бы показал реальность, чем споры здесь. Снимем гонку на видео, смонтируем, прокомментируем. Должно интересно получиться. Если Альфы 110 будет действительно не достаточно, то у меня и другая бензо-техника есть 250, 350.

Принимайте приглашение, я исключительно из собственного любопытства предлагаю.   
Кстати, в случае моей ошибки - подобной темы Проект электробайка Альфа просто бы не было, т.к. были бы или готовые наборы переделок "е-Альф за час" или это было бы очень просто и стандартно, что не вызывало бы столько обсуждений.
Не совсем понял horrorlv: неужели штатные kit от QS к этому мотору содержат "неправильный контроллер".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

VitaliyS

...мы загнули не в ту сторону. Изначально проект, как я понял, электробайка Альфа. Здесь мотоциклетка как донор. Идет подбор компонентов. Все замечательно. Зачем какие-то споры и сравнения совсем разных бензо и электро? Лично меня смутило выражение, что моторчика QS138 и контроллера 7230 для этого донора мало....Спорить не буду, Как о мне, так с избытком. Подобный комплект идет  для конверсии эндуро, довольно успешно. А по поводу хлипкости рамы тоже все просто. Вместо бензиныча нужно прицепить моторчик весом кил12 и батарейку, весом за 20. двумя ушками-кронштейнами тут не отделаться. Усиливать придется.
кстати наборы , который включает в себя маятник с мотором, задним колесом и приводом, плюс контроллер, плюс приборка, довольно хорошо покупаются для конверсии скутеров, и это не полтинники. Значит комуто есть смысл заменить бензинку на электро, причем передвигаются не медленнее)
Ну и самое главное. тема открыта, комплектуха, как я понял, уже заказана, все ок. будет электроАльфа. :mus:

velos

#153
[user]VitaliyS[/user], Я с интересом смотрю за этой темой, потому что взята самая - самая массовая рама и взят насколько понял 138 со встроенным редуктором. Сам впоследствии (при условии того, что "то", что здесь получится - не будет хуже характеристик бензо-Альфы) планировал повторить подобное, и мне хотелось бы, чтобы переделка была бы "очень простой" и стандартной (не изобретать велосипед самому). За это и агитирую ТС.

Например, не резать пол рамы и приварить что-то "своё" (как это часто любят делать), а к стандартной раме придумать простые переходные кронштейны (которые вставляются в имеющиеся посадочные места: ДВС-движка, бензобака, дуг безопасности и т.п.) для крепления и мотора и батареек. Это отвечает более "взрослому" подходу (в смысле, более зрелому).

Также делюсь опытом использования бензо-альфы, так как это донор в этом проекте и отговариваю от замены этого донора на что-то более "спортивное". Один только VIN номер  - многого стоит (в плане легализации хотя бы), который могут по неосторожности срезать с куском рамы.

Для меня остается непонимание: зачем в три раза платить больше денег и тратить кучу времени на переделку и получить менее надежное средство передвижения (самоделка потому что, а не серийное изделие) - но, главное, с характеристиками хуже бензо альфы 11 за 40 т. руб.?
Поэтому и предлагаю практическое сравнение на уже обкатанном аналоге, собранном из аналогичных уже заказанным ТС компонентах. Перед покупкой своей альфы (и не только) проводил исследование:
Помогите выбрать Элетромотик категории М (Omaks V1 - подобное) https://electrotransport.ru/index.php?topic=58974.0
Применительно к обсуждению, можно заменить "Omaks V1 - подобное" на "Альфа - подобное".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

jim229697

Цитата: VitaliyS от 14 Янв. 2021 в 15:04...мы загнули не в ту сторону
Я не настаиваю- предостерегаю. Переделывать сложнее, чем строить заново.
Альфа так альфа. Советую сделать жесткий корпус для батареи и надежные крепления на раму, чтоб корпус участвовал в жесткости рамы.
Как уже говорили- подшипники в маятник и аморты под замену. Вилку я бы посоветовал от питбайка. Тяжелее, но при этом комфортнее себя ведет по нашим дорогам.
Если уложитесь в 80 кг, то это уже будет не мопед. У меня была переделана хонда дио: вес 60-65 кг, мотор самодельный, келли 7230, лыжи 60 Ач. Так эта пушка 90 км/ч летала и ни одна гражданская машина не могла догнать со старта

jim229697

Цитата: velos от 14 Янв. 2021 в 15:55зачем в три раза платить больше денег и тратить кучу времени на переделку и получить менее надежное средство передвижения
Ну вот опять... У меня часто спрашивают- а чем электро лучше бензо? Да ни чем! Кроме крутящего момента на низах, ни че нет в электро хорошего (шум, экология и тд к ходовым характеристикам не относятся). Мы строим электробайки не для того чтоб быть лучше бензинок, это альтернатива, а не замена. Хотя когда разработают правильный акум, мы все пересядем на электро.
Цитата: velos от 14 Янв. 2021 в 15:55Один только VIN номер  - многого стоит (в плане легализации хотя бы)
тоже замыленный вопрос- при мощности двигателя от 250 Вт до 4 кВт, регистрация не требуется, только права

velos

#156
Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2021 в 02:44У меня часто спрашивают- а чем электро лучше бензо? Да ни чем! Кроме крутящего момента на низах, ни че нет в электро хорошего
Не соглашусь. Первое "Про низы". Их и в рассматриваемом 138 нет, поэтому он в части замены ДВС по низам "не катит".   
Кстати, Alenchik готовьтесь, что низы у Вас будут хуже, чем у донора (110-ки). Это предположение, но основано на просмотренных роликах и статьях о е-эндуро на mid motor.

Второе. В "электро" в реальности есть "что" - лучше чем в бензо. Только один пример, отказ от карданов и цепей для мотор-колес. Со временем и коробку (планетарную или еще более модную) туда же в колесо перенесут и контроллер еще запихнут, а со временем и батарейки.
Именно отказ от посредников для передачи крутящего момента позволяет строить такие штуки - как мой трансформер. На ДВС это на порядки сложнее. Собственно только "это" (трансформер, как принципиально новый вид транспорта) и побудило меня взяться за трансформер МТТэ.

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2021 в 02:44Цитата: velos писал Вчера в 15:55Один только VIN номер  - многого стоит (в плане легализации хотя бы)тоже замыленный вопрос- при мощности двигателя от 250 Вт до 4 кВт, регистрация не требуется, только права
Наличие VIN номера - принципиально. ГАИшник по нему определит не только что перед ним "мопед класса 49 кубов" (это в VIN обычно зашивается) - и скорее всего вдаваться не будет какой мотор стоит, - но и другие параметры, включая угон, и вообще - что это полноправный участник ДОП.
А доказать на безномерной раме, что рама не от мотоцикла и что моторчик стоит не 5 кВт по чекам с Али - проблематично, а что он не поедет свыше 60 км\ч - еще сложнее.
Ясно, что многие (все наверное) здесь скажут, что мы по ДОП и "так ездим" (впрочем как кроссмены по ДОП гоняют на спортинвентаре), но это "правовой экстрим". 
Я за сохранение VIN - как наиболее существенное "алиби" на ДОП (кстати и на проселке тоже, т.к. там также ПДД действует) при встрече с ГАИ, по сравнению с биркой (если она вообще есть) на е-моторе. Ровно также с бензо 50 кубовыми (де юре) - 110 кубовыми (де факто): считается, что именно VIN номер обеспечивает юр-гарантию. Могу ошибаться, но на это уповаю при эксплуатации своей Альфы 11. 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

Цитата: velos от 15 Янв. 2021 в 16:06
Я за сохранение VIN - как наиболее существенное "алиби" на ДОП ... при встрече с ГАИ, ... считается, что именно VIN номер обеспечивает юр-гарантию. Могу ошибаться, но на это уповаю при эксплуатации своей Альфы 11.
Но зато появляется вероятность нарваться на "изменения в конструкции".

midway

Заполните бумажки , впишите вин с рамы. Печати у знакомого ИПшника или ООО штампаните и готовы документы. Мопеды в базах ГИБДД не пробиваются . Они машины определить не могут, а тут алфа 90 лохматого года с китайским ВИН.


https://www.motoshop.ua/manuals/Alpha.pdf

velos

Цитата: midway от 15 Янв. 2021 в 19:01Мопеды в базах ГИБДД не пробиваются . Они машины определить не могут, а тут алфа 90 лохматого года с китайским ВИН.
С точки зрения ПДД указанные инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и т.п. (сервисная книжка) - это "филькина грамота".
Не филькина грамота - это VIN, который даже на мопеды заносится в базы ГАИ (могу ошибаться). С мопедных форумов - именно по ним в первую очередь определяют кубатуру ГАЙцы, когда на дороге останавливают.

Кроме того, по VIN понятно пройдена ли растаможка (или отечественный), какой сертификат соответствия на транспортное средство. Именно сертификат соответствия транспортного средства (Таможенного союза, Евросоюза) дает право мопеду и другому средству выползти на ДОП (те кто в категории М и выше).   

Кратко не получается. Ну да ладно. Такие случае слышал. Не понравились Вы Гайцу, бывает. Он задерживает Ваше средство, ставит на стоянку (бесплатно на первое время) по мотиву: в угоне подобное средство. Будем проверять. Идете домой пешком. Потом - сообщают, дескать не этот в угоне, забирайте. Приходите на штраф-стоянку и говорят: документики давайте, докажите, что это Ваш. и всё. Приехали. Проблемы забрать со стоянки мопеды и скутеры без документов - в сети встречаются.
C VIN номером такого не случится. Заявитель (при краже) будет обязан VIN указать, и если не совпадет, то и забрать не смогут по такому сценарию.

Я сочувствую ТСу за переход от техники к юр-проблемам. Просто Альфа – это действительно аппарат иного класса, чем проекты электрификации спортинвентаря из соседних веток (Стелсы, ТэТэЭры, Питуны и прочее). Именно у Альфы намного больше шансов на ДОП  чувствовать себя «законно», равным.
Кстати более законно, чем даже продаваемые серийные е-мопеды, потому что они (может исключения есть) не сертифицированы для ДОП, а в их инструкциях прямо так и сказано: кататься только по лесным тропинкам, на ДОП не выезжать (см. Руководство к Omaks V1).
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2021 в 16:27Но зато появляется вероятность нарваться на "изменения в конструкции".
Т.е. нужно ТСу срезать кусок рамы с VIN и тогда его не обвинят в "изменении конструкции"?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

midway

Цитата: velos от 15 Янв. 2021 в 20:57Т.е. нужно ТСу срезать кусок рамы с VIN и тогда его не обвинят в "изменении конструкции"?
Тогда не называть его альфой, а назвать бетой , собранной из металлолома от альфы .
При покупке скутера  50 кубиков дают просто заполненный паспорт с гарантийном талоном он и является документами тс.

midway

СЕКЦИЯ I WMI (World Manufacturer Identifier) – идентификация производителя
СЕКЦИЯ II VDS (Vehicle Descriptor Section) – идентификация транспортного средства
СЕКЦИЯ III контрольный символ
СЕКЦИЯ IV VIS (Vehicle Indicator Section) – год выпуска, завод,  – продолжение номера транспортного средства
Как пример у нас номер VIN 1HFRC29A8TA381925, который, при разделении на секции выглядит следующим образом:
1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )
В базе ГИБДД заведены только те мотоциклы которые когда либо ставились на учет. 50 кубовых в базах нет, ПТС на них не выдается. Я сам торгую этой техникой. Бывает с китайскими мопедами 50 кубиков идет дополнительно поршневая большего объема в комплекте. Тогда можно заказать ПТС поставщику. за дополнительные деньги . Поменять поршневую и поставить на учет как мото. Но желающих пока нет.