Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 12:45
...
коефф. аэродинамического сопротивления  мопеда с водителем. можно тупо взять 0.43 будет почти правда.
Для мопедной резины и подшипников важно и сопротивление качению. Вес больше для расчёта заезда в горку.

Добавлено 25 Дек 2020 в 20:21

Цитата: Alenchik от 25 Дек. 2020 в 17:21
ведомый 41 зуб и ведущая 14 зубов.
Мне не надо гонять 143 км/час, так что звёзды надо менять. Тогда могу и цепь поменять, а то у донора она ржавая.Если долговременно больше - перегреется движок. Хоть он и залит компаундом, но не волшебным же. А кратковременный ток 275А - хватит для разгона со светофора.Около 190кг.
В правильных проектах делают всё-таки промежуточный редуктор. Например на ремне. Есть пректы, где мотор ставили вместо коленвала с использованием понижающего звена в картере двс, но это, как я понимаю, не входит в планы.

Добавлено 25 Дек 2020 в 20:22

Цитата: Alenchik от 25 Дек. 2020 в 17:21
Если долговременно больше - перегреется движок. ... А кратковременный ток 275А
Тут важно ещё и не только как мотор переварит этот ток, а как батарея переварит этот ток. Чтобы батарея, как самое дорогое звено, жила долго, номинальный ток отдачи должен быть 150А. Не ниже 100 абсолютно точно. Номинальный, не максимальный.

xdforce

Батарейка какая планируется? NMC? Тогда в две параллели, не меньше. Пакеты 60Ач брать. Хотя все равно 1С будет 120А... Но пиковый они могут отдать огромный...

zelen50

#20
Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 20:19В правильных проектах делают всё-таки промежуточный редуктор. Например на ремне. Есть пректы, где мотор ставили вместо коленвала с использованием понижающего звена в картере двс, но это, как я понимаю, не входит в планы.
как Я ранее уже писал - этот проект изначально неправильный.  Тут сразу нужно было покупать комплект двигателя с коробкой и собирать. Я ей это предлагал.
[user]Alenchik[/user],  же занялась кроиловом, и если заявленный мотор QS 138 уже куплен то это 100 % попадалово.
Просто потому , что главная передача 11Т - 66Т - нужная для более - менее пристойной езды на данном мопеде будет "плохая" в смысле КПД (11Т звезда на движке даст очень большие потери на изгибах цепи), и в плане срока службы - 66Т звезда очень большая и цепь будет просто "грести" всю грязь с земли. Да и изготовить 66Т звезду думаю будет не дешовое удовольствие, и на круг боюсь выйдет всё по цене так же как изначальная покупка электродвигателя с коробкой.
Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 20:19Для мопедной резины и подшипников важно и сопротивление качению. Вес больше для расчёта заезда в горку.
Я специально дальше ничего считать не стал просто потому что не знаю ни сопротивление качению Л-364 ни площадь миделя.  там разброс получается +- в два раза.
Но я думаю всем известно что на сликах самокат при мощности, заливаемой в мотор 3кВт гарантированно едет по асфальту 65 км/час. а по грунту -  45 - 55 км/час.  Да что там - снизил давление в шинах с 3.5  до 2 Атмосфер -  потерял 10 км/час максималки. поставил вместо сликов грязевую "зубатку" - потерял минимум 7 км/час.
Этот проект [user]Alenchik[/user] чисто теоретически может ехать 70 км/час. только вот экономически с таким мотором будет конечно неоправданно дорого.  Точнее глупо и расточительно дорого просто потому что отсутствие коробки (промежуточной передачи) будет снижать КПД батарейки минимум на 30%. только прикиньте - из за экономии 15 тысяч на "коробке" нужно потратить 35 - 40 лишних тысяч на батарейку.  А... Каково кроилово.
Я как представлю сколько будет стоить батарейка, и на какие грабли [user]Alenchik[/user] с этими NMC ячейками попадёт...
по поводу батарейки  конфигурацию 1Р брать ни в коем случае нельзя - замучаешься балансировать при заряде да и в случае выхода ячейки из строя проблемы будут.
2. Батарея 60АН, ячейки 15 А/Ч 33140 LiFePO4  24s4p (96 шт). этот вариант лучше. тут хоть сможешь сделать отбраковку и подобрать ячейки по параллелям, что бы была одинаковая ёмкость.
единственно что это за ячейки... и каковы их реальные характеристики.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

edw123

Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 22:13
потому что отсутствие коробки (промежуточной передачи) будет снижать КПД батарейки минимум на 30%. только прикиньте - из за экономии 15 тысяч на "коробке" нужно потратить 35 - 40 лишних тысяч на батарейку.
Если правильно распорядится фазными токами, то 30% ни за что не потеряется. Для потери в 30% нужен перегруз в пару раз, а ограничив фазный (и разумеется потеряв в резвости и горках) всё будет вполне пристойно. В конце концов не спортбайк же делается на раме городского мопеда. :pardon:
Хотя редукторчик безусловно улучшил бы ситуацию.

zelen50

Цитата: Евгений Митин от 25 Дек. 2020 в 23:13у тебя описан горный конфиг.
у хозяйки универсальный дорожный. фазный 250а вполне соответствует мотору без кпп. кпп крадет кпд на прямой передаче. кпп дает выигрыш в случае условно фазного 500а на слабом моторе, и в случае крутого подъема, болота, песка и т.п.
альфа - это дорожный конфиг. контроллер средний. эндуро не планируется. звезды подберет. что не так?
Подробнее пожалуйста по поводу "горного" конфига. и "дорожного" конфига. 
Я описал и рассчитал оптимальную передачу для заявленных пользователем характеристик - максимальной скорости 70 км/час.
Получилось 6. Любое отклонение в передаточном числе - и человек просто не снимет с движка заявленной долговременной мощности и заявленного КПД для выбранной скорости.
А вытягивание момента "дополнительным" фазным током - сразу потребуется "лишний" батарейный ток. что потянет за собой "лишний" нагрев и потери. О чём Я и написал.
Вам правду написать - Пожалуйста - Человеку пытаются впарить движок который рассчитан на скутер с его 12 колесом.
Для мопеда с его 17 колесом этот движок без дополнительной понижающей передачи не оптимален.
Хочет человек грызть кактус - его дело.  но нужно человека об этом предупредить.


бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alenchik

Цитата: Евгений Митин от 25 Дек. 2020 в 19:23на какой батарейный ток рассчитана батарейка
NCM аккумулятор LG 60ah: Номинальный ток 130 ампер.
LiFePo4: Номинальный ток 180A.

Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 22:13что это за ячейки
https://li-bat.ru/katalog/277-novie_lifepo4_akkumulyatori_15an.html

Правильно понимаю, что без КПП надо ставить промежуточный вал с редукцией 3 ?

Alenchik

[user]Евгений Митин[/user], какую альтернативу можете предложить?

Alenchik

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 04:28вся надежда на твоего мастера
Он сам ездит на таких пакетах NCM: https://li-bat.ru/katalog/271-ncm_akkumulyator_lg_60ah.html
На вид и на ощупь они не бесформенные и не мягкие, собраны на болтах и скотче нормально работают в мотоцикле прыгающем с трамплина. Я (наверное не первая) придумала как собрать "на болтах" крепче и легче - стягивать текстолитом: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1975864

Alenchik

А часто их приходится менять? При соблюдении режимов, рекомендованных производителем, должны выдерживать 1600 циклов:до снижения емкости на 20%. Это 4г 4мес каждодневной езды.

Alenchik

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 07:01смотри 2 скоростную
Не нашла ни на сайте,ни на форуме. Она уже производится и продаётся?

zelen50

Цитата: Евгений Митин от 26 Дек. 2020 в 07:01смотри 2 скоростную новинку. 4 скорости как собаке пятая нога, из 4 только 2 самые ходовые
Я бы пока нет видео подробной разборки 2-х скоростной "новинки" воздержался бы от ёё покупки.
Просто потому что аналогичная кинематика уже всплывала пять лет назад и показала свою полную эксплутационную ненадёжность.
А по поводу GB200 и лишних передач в ней - это обычная мопедная коробка, которая отличается надёжностью и долговечностью а самое главное ремонтопригодна за копейки и запчасти есть в каждом магазине.
Если не нужны лишние передачи и потери от них - срежь болгаркой на "лишних" передачах зубья и залей в коробку вместо обычного масла синтетику ATF Dexron VI. по твоим пробегам уменьшение ходимости шестерён с эпических 40 - 60 тысяч километров до провальных 20 000 км  значения не имеет. а вот уменьшение потерь на трение на 50 % интересно.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Alenchik от 26 Дек. 2020 в 01:01Правильно понимаю, что без КПП надо ставить промежуточный вал с редукцией 3
с редукцией от двух до трёх. причём сразу закупить оба варианта ведомой шестерни для редукции два и редукции три. И лучше использовать ремень. А главную передачу оставить ту что есть.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Statik

Цитата: zelen50 от 26 Дек. 2020 в 00:42
Подробнее пожалуйста по поводу "горного" конфига. и "дорожного" конфига. 
Я описал и рассчитал оптимальную передачу для заявленных пользователем характеристик - максимальной скорости 70 км/час.
Получилось 6. Любое отклонение в передаточном числе - и человек просто не снимет с движка заявленной долговременной мощности и заявленного КПД для выбранной скорости.
А вытягивание момента "дополнительным" фазным током - сразу потребуется "лишний" батарейный ток. что потянет за собой "лишний" нагрев и потери. О чём Я и написал.
Вам правду написать - Пожалуйста - Человеку пытаются впарить движок который рассчитан на скутер с его 12 колесом.
Для мопеда с его 17 колесом этот движок без дополнительной понижающей передачи не оптимален.
Хочет человек грызть кактус - его дело.  но нужно человека об этом предупредить.
А конкретнее пжалста,сколько потребления (ватт.ч./км.) у такого "экономного" конфига с "коробкой" будет по-вашему на средней скорости 60 км/ч. хотя бы  на ровной местности?
Ведь китайская коробка из говно-металла потребует от девушки стать вечным механиком,это и сальники и подшипники кот. надо выковыривать из глухих посадочных спец. инструментом и зубчики пластилиновых шестерень...,все это надо будет раскладывать на столе с тазами под масло при более-менее активной езде раз в пару месяцев,может и чаще...ну  и пр. прелести из позапрошлого века.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

zelen50

Цитата: stels от 26 Дек. 2020 в 10:13А Вы не знали, что это относится к любым батареям?
Каким - любым? к любым батареям относится одно правило - хранить в сухом отапливаемом помещении при температуре 5 - 10 градусов тепла и относительной влажности не более 30%.
18650 вообще глубоко фиолетово на заряд при хранении - главное не разряженными в ноль, и не кипятить постоянной зарядкой месяцами. тогда дохнут.
это только липоли такие "привередливые" чуть что - пухнут и дохнут.
Цитата: stels от 26 Дек. 2020 в 10:20Пухнут от запредельных токов. Если же снимать 2С то сто лет с ними ничего небудет.
Эта химия только для токов 5-10С и нужна. В противном случае обычные 18650 безопаснее.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Statik от 26 Дек. 2020 в 11:03Ведь китайская коробка из говно-металла потребует от девушки стать вечным механиком,это и сальники и подшипники кот. надо выковыривать из глухих посадочных спец. инструментом и зубчики пластилиновых шестерень...,все это надо будет раскладывать на столе с тазами под масло при более-менее активной езде раз в пару месяцев,может и чаще...ну  и пр. прелести из позапрошлого века.
Извините вы хоть раз в живую такой движок разбирали? Там коробка вечная. Движок исключительно из за перегрева на низких передачах клина ловит. Поэтому пару раз за сезон ездуны без головы его в ремонт носили. Некоторые вообще умудрялись и за месяц движок уделывать.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Statik

Цитата: zelen50 от 26 Дек. 2020 в 11:55
Извините вы хоть раз в живую такой движок разбирали? Там коробка вечная. 
С каких это пор китайская коробка стала вечной,японская от мопедов-да,вечная,а китайская-одноразовая счтай,не дай-бог в лесу за км. 20 от машины или дома заклинит,это будет очень весело.
Я не имел дела с этим калом,но достаточно и соседа с подобной коробкой (125 китайский недомотоцикл),регулярно прохожу мимо столов и тазов с разложенной до мелких шайб,подшипников,сальников,шестерень требухой.Спрашую у него-ну что на этот раз?,-да понимашь,вот тут вторая заклинила,а то сальник потёк,а то подшипник высыпался и... ,а то кусочек зубца шестерни откололся и погрыз остальные шестерни.
В общем вечному механику всегда есть чем заняться если даже с виду вроде как всё нормально,на этом недомотоцикле  китайском даже речи не может быть чтоб катнуть так как я на Антилопе с ДД и батареей 10кВтч.ч. через гору Ай-Петри(1234м над у.м.) в Бахчисарай 190км туда-обратно раз 6 за лето,в Симфер и Севастополь(190 км) раз по 5 за лето,в Судак(250км. туда-обратно) два раза...

Ну а на китайском недомотоцикле с "коробкой" Серёга(мой сосед,опытный механик и водила всех видов транспорта)решается только по соседним посёлкам катнуть как то Алупка,Кореиз,Симеиз,в Алушту уже очкует,может чтой-то отломиться и будешь голосовать на трассе-дяди,возьмите меня на прицеп и довезите до Ялты,умоляю! :laugh:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Alenchik

Буду брать GB200, если не потребуется ни доработка, ни частый ремонт. Новая вещь не должна в них нуждаться, если она качественная.
Буду собирать 2-секционную съёмную батарею из пакетов 60А*ч, чтобы её было удобно переносить по пол-веса в каждую руку. Выдержат 85А долговременного и 175А пикового батарейного тока - это 6кВт долговременной и 12,6кВт пиковой мощности, да ещё с КПП, должно хватить на разгоны со светофоров и езду не медленнее потока.

Прикидка размещения батареи, контроллера и КПП с мотором показывает, что всё хорошо вмещается, вал КПП получается на линии маятника близко к его оси.


Вес батареи около 24кг, контроллера 2,5кг, КПП 17кг.
Пустой донор 60кг, всё в сборе чуть больше 103кг.
Что скажете о развесовке?

VitaliyS

...как по мне, коробка нужна, если сегодня ты гоняешь по шоссе, а завтра в лес по корягам. Тогда две передачи будут в тему., я так, мотор по мощнее и его момента вполне хватит бодрячком как троллейбус  без рывков переключений стартовать и ехать уверенно в потоке.