Аксиальный двигатель

Автор artyk, 31 Дек. 2020 в 15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artyk

Всем привет. Что-то эта тема не отпускает меня. Хочу спросить совета. Иначе возможно впустую будут потрачены время и деньги.

Заинтересовал этот тип двигателя(хотя на ютубе говорится про генераторы, он ведь может работать как двигатель?).
Требуется от него 0.5-1квт на 500оборотах. Покоя не даёт эта схема простотой для моих условий изготовления.

У меня есть возможность токарить и фрезерить. Катушки могу сделать из электротехнической стали(якори из такой делают), а могу и бессердечные. Но хочется сделать это с малой кровью.
Хочу вот так:


Но вариант с питанием от китайских контроллеров и понижающего БП неохота. Хочу спросить у сообщества. Почему бы не запитать это добро от векторного частотника(возможно ли, и насколько сильно увеличится число витков в катушках)? Т.е взаместо асинхронника.

Вот такой вопрос. Спасибо.

on4ip

Если частотник поддерживает режим синхронных машин, то не вижу проблем в его использовании.
Изоляцию только посчитать не забыть на напряжение 400 вольт, если 220 питание частотника.
В жизни все не так, как на самом деле.

ELOV

Чем дело закончилось, моторчик готов ?
Пока ниодной готовой поделки не встретил.
Генераторы видел давно, думаю над электрикой, но хотелось бы механику понять

kor

Цитата: ELOV от 22 Апр. 2022 в 06:09Пока ниодной готовой поделки не встретил.
Генераторы видел давно, думаю над электрикой, но хотелось бы механику понять
Нужно посмотреть на формулу, что определяет момент, мощность электродвигателя, и выяснится что при прочих равных у данного типа мотора рабочая индукция (а следовательно и момент) получается меньше (раза в два три). Достоинством может оказаться меньшие потери в железе при одинаковой частоте перемагничивания. Тоесть чтобы попытаться получить от такого двигателя мощность и момент сопоставимые с мотором классической конструкции тех-же массмы-габартов-себестоимости, надо делать его в 2-3 раза оборотистей, далее ставить редуктор. Получается эта конструкция в качестве электродвигателя проигрывает, либо не дает выигрыша перед классической конструкцией со стальным магнитопроводом и малым рабочим воздушным зазором.

stels

Вообще то они не просто есть но и серийно выпускаются. Например montenegi.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Denzel Motors

Готов вложиться в идею!  Если есть наработки пишите.
Принимаем оплаты в биткоинах

Aquinax

Это очень похоже на GOLDENMOTOR, только сердечников обмоток нет. На старых просторах ютубчика есть видос как раскручивается японский BLDC МК с механическим ослаблением поля путем частичного изъятия статора из ротора на ходу, и он прямо выстреливал оборотами. К чему я это? Потому что без фазных сердечников с башмаками будут обороты, но не будет момента, причем самого главного - стартового.

Так что лучше вложиться в разработку и оснастку для производства именно такого движка - РАДИАЛЬНОГО с механическим ослаблением поля.
Только я хз что там с патентами, или в Китае всё как в рояль с высокой башни?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Rock_n_Roliki

Есть у меня знакомый корорый уже давно делает с нуля аксиальные движки, сначала из фанеры, теперь из люминия, и ездит на них. И как раз недавно сделал рычаг регулировки зазора, ослабления поля, так сказать коробка скоростей.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Aquinax

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2024 в 14:42так сказать коробка скоростей
Ааа неее, на электровозах шунты для ослабления поля вешаются только на ходовых позициях.
То есть как все реостатные позиции прошел на каждой коммутации движков, и ручка контроллера машиниста встает на ходовую, только тогда разблокируется вторая дополнительная ручка чтобы шунт вешать на обмотку возбуждения и номинал уменьшать.
Так что это не коробка, а некоторый дополнительный сектор тяги.

Смысл ослабления поля чтобы ослабить противоЭДС, которая мешает двигателю увеличить обороты.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h