avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

[user]hal9000[/user], не исправит. Не в этой жизни.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 13:50
[user]hal9000[/user], не исправит. Не в этой жизни.
Аргументы?

У [user]Shumadan[/user], похоже, была именно такая ситуация. 100% вписывается в симптомы, и ничем другим объяснить нельзя.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 14:14Аргументы?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1802979
пройдите поиском по форуму, подобных тем полно было
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 14:22
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1802979
пройдите поиском по форуму, подобных тем полно было
[user]Surf_el[/user], я уважаю чужое мнение. Но какой-то вес оно все-же имеет, когда обосновано, подкреплено доказательствами. По ссылке я никаких противоречий своим словам не нашел.
Поиск по форуму выдаст и вот эту нашу ветку. И здесь много конкретной информации, вплоть до даташитов и конкретных примеров. На мой взгляд, тут много очень сильных аргументов.

Я не вижу причин, что бы указанная схема балансировки не могла исправить сильную разбалансировку. Эта система может исправить любую разбалансировку, пока батарея может заряжаться. Но при сильной разбалансировке на это уйдет много времени. Возможно, потребуется подзаряжать каждый день и давать отлеживаться колесу неделю, две, а то и больше.
Если у тебя есть конкретные аргументы, почему это не так - приводи. Например даташиты, схемы, расчеты, рассуждения, какие-то другие причины.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 15:40
[user]hal9000[/user], https://electrotransport.ru/index.php?msg=1825941
Цитата: tmiaer от 11 Март 2020 в 15:16При отключении зарядки под полным током на ячейках напряжение падает ниже порога балансировки и балансиры отдыхают.
О, это уже информация для размышления. Суть понятна. При отключении зарядки, напряжение падает. Если падение напряжения больше разницы между порогом отключения и порогом балансировки, то действительно, при таком отключении она работать не будет.

Насколько эта ситуация реальна и вероятна? Зависит от порогов и тока зарядки. Я измерю падение у себя в трех режимах - 1.5А, 3А и 4.5А.

Падение напряжение тем больше, чем больше ток. Значит, понятен и рецепт лечения такой ситуации - тупо взять зарядку на меньший ток. Кстати, штатные зарядки для моноколес сами по себе низкотоковые. 1.5 А на 4р - это по 375 мА на банку, чуть больше 0.1С.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Dsergio от 14 Янв. 2021 в 12:11но при этом на этом форуме и даже в этой ветке миллион раз написали о том что в колесе батарея подключена к контроллеру МИМО БМС! Заряд и отключение по перезаряду идет через БМС, а рекуп (прости Господи) мимо нее... Ну какой смысл задавать вопросы, если не читать ответы?
Не ругайтесь, пжлст. Все ваши ответы читаю внимательно, не все понимаю. Схожу по ссылкам, которые [user]Surf_el[/user] накидал, попробую уяснить принцип работы несимметричной BMS.

Сегодня подержал полностью заряженное колесо (83.9V на момент отключения, t° контра 27°, рукой над батареей довольно теплая) примерно восемь часов без нагрузки. На выключенном колесе съелось 1,2V (82.7V при включении и 23° по контру, рукой прохладнее). Надеюсь, это отработали разрядные резисторы. Приду, попробую дозарядить. Если за несколько зарядок максимальный вольтаж будет постепенно подниматься, а температура при отключении снижаться, буду считать, что дисбаланс устраняется понемногу.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 14 Янв. 2021 в 19:47Сегодня подержал полностью заряженное колесо (83.9V на момент отключения, t° контра 27°, рукой над батареей довольно теплая) примерно восемь часов без нагрузки. На выключенном колесе съелось 1,2V (82.7V при включении и 23° по контру, рукой прохладнее). Надеюсь, это отработали разрядные резисторы. Приду, попробую дозарядить. Если за несколько зарядок максимальный вольтаж будет постепенно подниматься, а температура при отключении снижаться, буду считать, что дисбаланс устраняется понемногу.
Очень похоже. У меня упало за сутки на 0.12. Сразу после отключения зарядки вечером 84.17, утром 84.11, вечером 84.05. И корпус везде холодный все время, кроме области контроллера. Колесо новое, с ноября прошло около 300 км.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

#116
Цитата: hal9000 от 14 Янв. 2021 в 20:02Колесо новое, с ноября прошло около 300 км
Мое тоже "новое". Куплено в сентябре 2020, но проехал уже 1900км, использую и в хвост, и в гриву. Пока не было дня, когда не использовал его из-за погоды. Поэтому и дисбалансы, зимой батка подмерзает неравномерно, а из-за неправильного алгоритма зарядки дисбаланс не успевает выправляться, только накапливается. Теперь обязательно буду в выходные его заряжать и оставлять в покое.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

[user]hal9000[/user], 18L всегда будет холодный.. там кожух и еще сеточка под выпуклую часть.. на 16X батарейка прям под боковый крышкой.. Но я очень сомневаюсь, что будет ощущаться тепло.. тепло там обычно от вентиляторов, который дует на контроллер.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Kandibober

Цитата: Surf_el от 14 Янв. 2021 в 11:14При небольшом разбеге, балансировочный ток может и превысить ток заряда.
Балансировочный ток не может превысить ток заряда - ток заряда один и тот же для всех элементов, он через них последовательно протекает. Если превысил, значит батарея заряжена полностью и общее напряжение сравнялось с напряжением зарядного, или элемент на котором он превысил просто сдох и его внутреннее сопротивление недопустимо высокое.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Shumadan

Вчера немного проехался, поставил на зарядку на ночь. К 4-30 утра зеленый огонек, t° контра 25° (мотора 13°), 83,8V. Выключил ЗУ. В 7-30 контр активен (светится красным через крышку), t° также 25°, 83,4V. Потребление контра 23W+. Не знаю, насколько точно можно посчитать, но по разрядке батки за 3часа на 0,4V (батка 1554Wh, 6P20S) минус 23W*3h контра по идее будет потребление разрядными резисторами. Контр ведет себя предсказуемо - пока идет балансировка, не спит. Перед выходом включил колесо, затем надо было переставить машину, выключил. Контр погас.

Мое предположение (только!) - балансировка запускается либо BMS, либо автоматически при зарядке, по достижении пороговых значений. При этом открываются ключи на разрядные резисторы и ограничитель на 4,325V. Но поскольку балансировка продолжается и после отключения ЗУ, при этом входного тока на порт зарядки нет, зато есть шунт мимо BMS к контроллеру, то что-то (наверное, контр) должно принудительно закрыть ключи при готовности к использованию колеса, чтобы случайно не отключить колесо в полете рекупом. Вот поэтому контр и не спит. А как закрыл ключи по кнопке включения колеса, пусть там даже где-то осталось 4.25V, то вновь они откроются только по включению ЗУ, поэтому контр может смело ложиться спать.

Главный вывод из всего этого - балансировка в колесах есть. И нужна, хоть это и противоречит утверждению уважаемого форумчанина. Может, без балансира удастся обойтись при редкой аккуратной эксплуатации на колесах с малым количеством банок. Но в моем случае батка без балансира уйдет в раздрай еще до 300 зарядок.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

Цитата: Shumadan от 15 Янв. 2021 в 07:34Контр ведет себя предсказуемо - пока идет балансировка, не спит.
одна маленькая проблема: контроллер знать не знает идет балансировка или нет. А почему он не спит - это вопрос.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Shumadan от 15 Янв. 2021 в 07:34зато есть шунт мимо BMS к контроллеру
это что за зверь хотя бы в теории как бы он должен был выглядеть?

акку подключен к коннтроллеру через трехпиновый разъем MT90: две земли и плюс. Больше акку никаких соединений с контроллером не имеет. На BMS нет процессора и никакой логикой он не обладает, чтобы даже пытаться как-то отсылать сигналы контроллеру. Так что там за марсианская технология?

PS:

Хотя нет. Еще к контроллеру тянется проводок, соединяющий затворы транзисторов BMS, который размыкает синий провод земли. Но думаю, что итак очевидно, что контроллеру на этот провод по боку. И опять же к балансировке этот затвор не имеет ровно никакого отношения.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Shumadan от 15 Янв. 2021 в 07:34Главный вывод из всего этого - балансировка в колесах есть.
Это великолепно. Наблюдаем, что работает светодиод контроллера, вывод: балансировка в колесах есть.  :facepalm:
Т.е. то, что она есть по схеме BMS - это мимо. А вот то, что светодиод на контроллере горит, который к балансировке никаким боком, про нее знать ничего не знает, то это безусловно означает, что есть балансировка.  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

За четыре фейспалма лайкнул, ибо что-то затронуло мое тупое утверждение в вашей душе.
Серьезно - предложите вашу версию событий с работающим во время балансировки контроллером и закрытием ключей. Если нет никакой обратной связи, то чем и как ток от рекупа отличается от тока от ЗУ для батки?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

[user]Shumadan[/user], это шутка? рекуп идет от двигателя, а не от зарядного порта. Идет он по паре проводов черный и красный, а зарядка идет от зарядного порта и идет по проводам синий-красный. На синем реализована защита, на черном защиты нет. Почему работает контроллер я не знаю, но на 146% не от балансировки. Идет там балансировка или нет, мы вообще не знаем. Косвенный фактор - это нагрев. Но только элементы при зарядке тоже греются. Поэтому нужна точность измерений. Чтобы зафиксировать рост температуры непосредственно в последней фазе зарядки, когда должна включить балансировка.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

#125
Цитата: Ripido от 15 Янв. 2021 в 08:07то, что она есть по схеме BMS - это мимо
"схемы BMS" в колесах настолько непонятны, что ученые никак не придут к единому мнению о балансировке в колесах, зато приходят к выводам, что эти BMS лучше выдрать и поставить нормальные
Цитата: spb-e от 24 Май 2017 в 21:48перебирал такую АКБ недавно , еле убедил клиента установить БМС нормальную.
Цитата: volk0001 от 24 Май 2017 в 23:27smiley GIROTRON, что за странные вопросы? Симметричная бмс гораздо дороже тех макетов, что ставят в моноколеса. На сем тему можно закрывать)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=46471.msg1092042#msg1092042

Добавлено 15 Янв 2021 в 08:27

Цитата: Ripido от 15 Янв. 2021 в 08:18Косвенный фактор - это нагрев. Но только элементы при зарядке тоже греются.
Хорошо греются в последней фазе зарядки, когда минусовой ток заряда сменяется разрядным?
Цитата: Ripido от 15 Янв. 2021 в 08:18рекуп идет от двигателя, а не от зарядного порта.
С тем же рекупом мне тоже ни черта не понятно (хоть и оффтоп здесь). Не понятно на практике - если двигатель МК просто переключается из режима двигатель в режим генератор, а батка охотно все съедает, то почему ток рекупа всегда намного ниже разрядного? Даже на трех писках на торможении мне не удается выбить рекупа больше чем на -1200W, хотя на предпродаве на разряде можно сделать 4100W. Если все более-менее симметрично, то откуда 3kW разницы?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor