avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 15:53
[user]hal9000[/user], да, все не так. В конце заряда ток падает и никаких 1.5а там нет. Обычно когда ячейки достигают порога балансировки общий ток не превышает 0.1-0.2А. Этого хватает, чтобы резисторы замедлили рост напряжения на вырвавшихся вперед ячейках. В это время отстающие начинают догонять.
Все равно не сходится. Ток 0.1-0.2 может быть только при напряжении 84 В. Если напряжение ниже - то это еще режим СС.

Теперь считаем, что происходит в примере выше, когда одна ячейка убежала вверх на 0.1 В, а остальные равны.

В момент включения балансировки на ней будет 4.25. На остальных 4.15. Всего на батарее будет 4.15 х 19 + 4.25 = 83.1, ток при этом равен номиналу зарядки (1.5 А, или больше, у кого и все 5 А). Далее все заряжаются на 0.05 В, становятся 4.2 В, а выбившаяся ячейка 4.3 В. БМС в этот момент отрубит зарядку на всю батарею.

Если резистор в этот момент отключится, то никакой балансировки по факту не было. Ну да, с 4.25 до 4.3 ячейка заряжалась на 40 мА меньшим током, но это ни о чем.

В общем, все равно не понятно)))
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]hal9000[/user], разбег в 0.1в это очень много и скорее всего стандартная балансировка его не исправит, за раз уж точно. Это по первых. Во вторых ток зу начинает падать еще до достижения 84В (на батарее). Например у найнбота снижение начинается за 1В (а может и больше, это примерно, если память не изменяет) до максимального значения. И за этот промежуток плавно снижается до 0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Aleksey S

Цитата: Kandibober от 11 Янв. 2021 в 19:00Это и есть токи балансировки протекающие через разрядные резисторы, подключившиеся к каждому элементу батареи при достижении порогового напряжения, как только элемент скинет лишку до нужного уровня, балансировщик отключит этот резистор. Т.е. пока зарядное подключено, оно гонит напругу элементов чуть выше верхней границы, как только его отключаем, эти резисторы начинают работать на разряд элементов.

Не вводите в заблуждение Чумадана, такая роскошь есть только у вашего Z10! У остальных моноколес, насколько мне известно, нет никакой балансировки. Только защита от повышенного/пониженного напряжения и перегрева.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Surf_el

И еще. Когда напряжение на ЗУ достигнет 84В, это не значит, что на батарее тоже уже 84, иначе ток не потечет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]Aleksey S[/user], балансировка есть и у кинга и у готвея, но к контроллеру это не имеет никакого отношения
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 16:28
[user]hal9000[/user], разбег в 0.1в это очень много и скорее всего стандартная балансировка его не исправит, за раз уж точно. Это по первых. Во вторых ток зу начинает падать еще до достижения 84В. Зависит от зарядки, но например у найнбота снижение начинается за 1В (а может и больше, это примерно, если память не изменяет) до максимального значения. И за этот промежуток плавно снижается до 0
Что до 84 В начинает падать - это недостатки схемы ЗУ, не должен он раньше падать. По крайней мере, на это рассчитывать точно не стоит.
0.1, может и много, но что-то не верю я, что балансировка спроектирована так, что она совсем перестает работать при таком разбеге.

Ну и главный вопрос - зачем? Зачем отключать балансировочный резистор после отключения зарядки? Что мешает отключить его после разряда до 4.2-4.25 В?
Мало того, для его отключения нужно усложнять схему. То есть, мы усложняем схему для ухудшения ее работы. В общем, что-то тут не сходится. Для меня вопрос остался открытым:

Когда отключается балансировочные резистор? После падения напряжения ниже порога, или после отключения зарядки?

Жаль, [user]LEE4ER[/user] не видно, думаю, он бы пролил тут свет)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 16:43Что до 84 В начинает падать - это недостатки схемы ЗУ, н
до 84В на БАТАРЕЕ !


Добавлено 12 Янв. 2021 в 16:47

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 16:43Когда отключается балансировочные резистор?
я думаю это зависит от конкретной бмс
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 15:47помнится, год назад Личер (куда он пропал кстати?) вполне убедительно доказывал что активная балансировка для современных батарей уже так же избыточна, как дефрагментация диска для SSD.
именно так. За пять лет активной эксплуатации никакого существенного разбаланса нет при полном отсутствии балансировки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Kandibober

Все не так, токи балансировки через балансировочные резисторы на порядко меньше зарядных токов протекающих через батарейку, поэтому в процессе зарядки балансировка почти не происходит. Какая разница элементу заряжаться током 100 mA или 90 mA? Балансировка происходит после полной зарядки батареи, когда зарадное отключено, а перезаряженные элементы разряжаются потихоньку через балансировочные резисторы, пока не достигнут граничного уровня и схема балансировки не отключит шунтирующий резистор.

Добавлено 12 Янв. 2021 в 17:24

Цитата: Aleksey S от 12 Янв. 2021 в 16:30
Не вводите в заблуждение Чумадана, такая роскошь есть только у вашего Z10! У остальных моноколес, насколько мне известно, нет никакой балансировки. Только защита от повышенного/пониженного напряжения и перегрева.
Я не ввожу в заблуждение, все литий-ионные батареи снабжены балансировкой, по другому они не могут нормально функционировать, я обвел красненьким балансировочные резисторы.

Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 17:21Все не так, токи балансировки через балансировочные резисторы на порядко меньше зарядных токов протекающих через батарейку, поэтому в процессе зарядки балансировка почти не происходит. Какая разница элементу заряжаться током 100 mA или 90 mA? Балансировка происходит после полной зарядки батареи, когда зарадное отключено, а перезаряженные элементы разряжаются потихоньку через балансировочные резисторы, пока не достигнут граничного уровня и схема балансировки не отключит шунтирующий резистор.
Вот так примерно я и пишу, а [user]Surf_el[/user] говорит - нет.
Вообще, это может быть заметно по выделению тепла. У кого-нибудь корпус теплый после зарядки, со стороны БМС? Если балансировочные резисторы не отключаются, он должен быть теплый продолжительное время - часы точно.
Я у себя тепла не нашел. Но у меня новое колесо, возможно, там нечего балансировать.

Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 17:21Я не ввожу в заблуждение, все литий-ионные батареи снабжены балансировкой, по другому они не могут нормально функционировать, я обвел красненьким балансировочные резисторы.
Не все. В БМС V8 эти резисторы просто отсутствуют.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 16:43Когда отключается балансировочные резистор? После падения напряжения ниже порога, или после отключения зарядки?
Балансировочный резистор отключается в момент достижения верхней границы установленного диапозона для данной БМСки, обычно это 4.2 вольта. Т.е. когда зарядка идет и элемент достиг 4.2 вольта, резистор уже подключен и пропускает через себя ток, но элемент продолжает заряжаться и может догнать и до 4.22 и до 4.25 и дальше, а вот зарядное отключено, тогда через этот резистор перезаряженный элемент потихоньку разряжается, пока не упадет до 4.2 вольта.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 17:31
Балансировочный резистор отключается в момент достижения верхней границы установленного диапозона для данной БМСки, обычно это 4.2 вольта. Т.е. когда зарядка идет и элемент достиг 4.2 вольта, резистор уже подключен и пропускает через себя ток, но элемент продолжает заряжаться и может догнать и до 4.22 и до 4.25 и дальше, а вот зарядное отключено, тогда через этот резистор перезаряженный элемент потихоньку разряжается, пока не упадет до 4.2 вольта.
Ну вот так я и пишу, и спрашиваю - зачем рекомендуют оставлять на зарядке для балансировки, если она идет после отключения зарядки?
А мне говорят - она после отключения не идет  :bn:
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Мне уже хочется колесо свое разобрать и все точно выяснить окончательно  :-D
Только там же гидрой все замазано...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 17:42
Мне уже хочется колесо свое разобрать и все точно выяснить окончательно  :-D
Только там же гидрой все замазано...
Я свой старенький Роквелл разбирал и добавлял еще одну параллель на батарею. Замерял после зарядки напряжение на этих резисторах, на некоторых раньше пропадало напряжение, на некоторых позже. После зарядки все эти резисторы были тепленькие и под напряжением своих ячеек. Т.е. баратея чутка перезаряжалась, а потом в течение получаса проседала до нужного уровня.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 17:54
Я свой старенький Роквелл разбирал и добавлял еще одну параллель на батарею. Замерял после зарядки напряжение на этих резисторах, на некоторых раньше пропадало напряжение, на некоторых позже. После зарядки все эти резисторы были тепленькие и под напряжением своих ячеек. Т.е. баратея чутка перезаряжалась, а потом в течение получаса проседала до нужного уровня.
Ооо... вот это уже что-то. Спасибо!
Похоже все-же не нужно для балансировки на зарядке держать... Просто зарядить до 100% не перед поездкой, а что бы полежало.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 16:28ток зу начинает падать еще до достижения 84В (на батарее). Например у найнбота снижение начинается за 1В (а может и больше, это примерно, если память не изменяет) до максимального значения. И за этот промежуток плавно снижается до 0
Тогда поясните, пжлст. Если по мере приближения к 84.0V зарядный ток плавно снижается вплоть до нуля, то какое вообще имеет значение - включено или отключено ЗУ? Во-вторых, что меняется в ЗУ при смене красной лампочки на зеленую?
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 18:07Похоже все-же не нужно для балансировки на зарядке держать... Просто зарядить до 100% не перед поездкой, а что бы полежало.
Из личного опыта - "полежавшее" колесо или самокат менее охотно и резво поедут, чем свежевыдернутые из розетки. Не знаю, на что влияют эти жалкие 0,2-0,3V, но на тундре разница между 67,0-67,2V и 66,8V на старте очень ощущается.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

hal9000

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:25Тогда поясните, пжлст. Если по мере приближения к 84.0V зарядный ток плавно снижается вплоть до нуля, то какое вообще имеет значение - включено или отключено ЗУ? Во-вторых, что меняется в ЗУ при смене красной лампочки на зеленую?
Ток не должен снижаться по мере приближения к 84 V. Он должен быть одинаковым и номинальным, вплоть до 84. Как стало 84 - должен начать снижаться при неизменном напряжении. Эти режимы так и называются - CC и CV - константный ток и константное напряжение.
Но если он немного начинает снижаться раньше - никакого криминала в этом нет.

В ЗУ при смене красной лампочки на зеленую совершенно ничего не меняется. Это просто индикатор тока. Если ток выше некого порога - горит красная, меньше - зеленая.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 18:25
Во-вторых, что меняется в ЗУ при смене красной лампочки на зеленую?
Ничего не меняется, зу продолжает заряжать. Переключение происходит при снижении тока до какой то величины Лампочка только вам говорит, что можно выключать.  Опять же конкретно у найнбота зеленая лампочка включается около 0.15а
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F