avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

[user]hal9000[/user],  в конце заряда токи будут, ну пусть 0.2А делим на 20, на каждую параллель 10мА. 40мА резистор не выпустит за диапазон.
Да и разряная кривая на концах совсем не пологая, даже приблизительно так считать нельзя, там на порядок расхождения будут с вашими допущениями
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Shumadan

#55
Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 19:23ну воткни ваттметр и увидишь, да хоть в приложении посмотри
Да я и так знаю - на красной лампочке показывает 1,5-1,6A, на зеленой - 0,3A. Эти 0,3А греют мне воздух в прихожей, но мнения ученых о происходящей при этом балансировке как-то разошлись пару страниц назад. В общем, так я и не узнал, почему контр с баткой теплые и почему на 84,0V приложение все равно показывает 0,3А.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Kandibober

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 19:37Нужно 3 часа, а мы уже перешли в режим CV, и он меньше 3-х часов. Не хватит нам времени на зарядке, даже что бы 0.01 в убрать - не хватит. Поэтому балансировка будет работать и после.
Балансировка во время заряда не работает. К примеру, элемент достиг 4.2 вольта и балансировочный резистор подключился, его сопротивление порядка  150 Ом, зарядное дает, предположим, на элемент в конце заряда 4.22 вольта по формуле I=U/R имеем I= 4.22/150 = 28mA, этот ток в несколько раз меньше зарядного тока, который в конце зарядки может опуститься до 100mA или до 50mA, т.е. зарядка будет продолжаться. Батки могут нагреваться в конце зарядки от того, что зарядное дает немножко повышенное напряжение и таки батки перезаряжаются, поэтому и чувствуется дополнительная мощность на свежезаряженном колесе, которое не полежало и не просело до штатного уровня с помощью балансировочных резисторов.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Shumadan

Цитата: Kandibober от 12 Янв. 2021 в 19:57Балансировка во время заряда не работает
Т.е., для балансировки нужно выключить ЗУ за полчаса-час до поездки, но делать это нужно не каждый день, так?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

[user]Kandibober[/user], но ведь на тех ячейках, где включился балансировочный резистор ток заряда будет меньше, чем догоняющих. Значит скорость их заряда будет разной. Это по вашему не является балансировкой? Успеют они все сравнятся или нет в процессе зарядки это другой вопрос. Хотя если совсем не выключать зу, то таки когда нибудь по любому выровняются
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Kandibober

#59
Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 19:59
Т.е., для балансировки нужно выключить ЗУ за полчаса-час до поездки, но делать это нужно не каждый день, так?
Я вообще не парюсь с балансировкой, у меня штатная зарядка для зла дает 2 А ток, им заряжать очень нудно и долго, если полностю выкатать батку, то целый день будет заряжаться. Я купил себе на Алиэкспресс 5 амперную зарядку, это вещь, скажу я вам! заряжает в 2 с половиной раза быстрее. Но таки пришлось с ней повозиться - ща у меня уже 2 таких зарядных, одно на работе, другое дома, работают - песня. Так первое пришло с напряжением на выходе 48 вольт, а купленное у того же продавца через год пришло с напругой 58 вольт(китайцы, они такие китайцы), хотя заявлено было 58.8 вольт.  ;-D Так что первым делом я при получении зарядки лез в нее и подбирал резисторы регулирующие выходное напряжение на чипе управления. Так что я приехав с работы ставлю на зарядку и через полчасика-часик отключаю зарядное. Так же и приехав на работу делаю. Совсем мне не нужны эти дополнительные доли вольта, мне и так мощности хватает.
Кстати, в обе свои зарядки прикупил и вставил вот такие Вольтметры-Амперметры, очень удобно, сразу видно на склько батка просела и каким током идет зарядка.




Добавлено 12 Янв 2021 в 20:14

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 20:05
[user]Kandibober[/user], но ведь на тех ячейках, где включился балансировочный резистор ток заряда будет меньше, чем догоняющих. Значит скорость их заряда будет разной. Это по вашему не является балансировкой? Успеют они все сравнятся или нет в процессе зарядки это другой вопрос. Хотя если совсем не выключать зу, то таки когда нибудь по любому выровняются
Выровняются конечно, только при этом чутка будут изнасилованы нормальные батки, ушедшие в перезаряд. ;-)
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 19:48
[user]hal9000[/user],  в конце заряда токи будут, ну пусть 0.2А делим на 20, на каждую параллель 10мА. 40мА резистор не выпустит за диапазон.
Да и разряная кривая на концах совсем не пологая, даже приблизительно так считать нельзя, там на порядок расхождения будут с вашими допущениями
Можно прикинуть даже по этому графику, но разница будет не велика, никак не на порядки. Наклон сильно меняется в области ниже 3.5, а нам нужны 4.2.
В общем, у меня все прояснилось, сейчас все напишу)))
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

В общем, я взял колесо, поехал в парк, погонял по заснеженным тропинкам, у и меня в голове все прояснилось  :-D
Даже понял, откуда выросла рекомендация мариновать на зарядке  :-)

В общем, так.

Первый момент. Балансировка работает с момента включения по порогу, до момента отключения. Заряжается в этот момент батарея или нет - не важно.

Второй момент. Режим CV. До зеленого светодиода он длится не долго, час и меньше. НО! Реально-то он бесконечный. Ток падает, приближается к нулю, но не достигает его. И он все время будет течь, пока не отключишь зарядку. Если, конечно, раньше по перезаряду не отключит БМС. Но она не отключит, если разбаланс небольшой.
Каков момент срабатывания зеленого светодиода? Как решил производитель зарядки. Тут нужен компромисс. С одной стороны надо заряжать подольше, больше энергии запасется, с другой - слишком долго тоже плохо, так как основной заряд уже в батарее.

Третий момент. Когда загорелся зеленый светодиод - мы не знаем, почему он загорелся. А причины могут быть две, и очень разные. Возможно, ток упал ниже порога, но зарядка продолжается в режиме CV. А возможно, БМС отрубила зарядку совсем, по перезаряду ячейки.

Теперь варианты, что может происходить. Пусть пороги включения балансировки 4.25, а отключения заряда 4.3, такие цифры приводит [user]Vais Tech[/user].

Вариант 1. Слабая разбалансировка, которая уже достаточна для включения балансировки, но недостаточна для отключения по перезаряду. Это, наверное, в районе 0.05 В, точнее нужно считать.
В этом случае батарея зарядится до зеленого светодиода, режим CV продолжиться. Балансировка включиться, скорее всего, уже к моменту зажигания светодиода.
1а) Если сразу выключить зарядку, то некоторое время она будет работать, пока высокие ячейки не разрядятся до 4.25. Низкие окажутся немного недозаряжены. Каждый такой цикл будет уменьшать разбаланс, но потребуется несколько таких циклов.
1б) Продолжаем режим CV. В этом случае ток будет падать, и достигнет 42 мА. В этот момент зарядка перезаряженных ячеек прекратится, а другие начнут их догонять. В конце концов все ячейки будут заряжены полностью и одинаково.

Вариант 2. Средняя разбалансировка, Когда до зеленого светодиода батарея заряжается, но если продолжать заряжать, срабатывает отключение по перезаряду. Заряд батареи будет показываться полным.
2а) Тоже, что и 1а.
2б) Сработает защита по перезаряду ячейки, заряд прекратится, но балансировка продолжиться. Через некоторое время напряжение на высоких ячейках упадет, и зарядка снова включиться. Потом снова сработает защита. На мой взгляд, тут смысла держать на зарядке нет. Главное, не использовать заряженное колесо подольше, что бы дать отработать балансировке.

Вариант 3. Сильная разбалансировка. Защита от перезаряда срабатывает раньше, чем зеленый светодиод. Сам светодиод в этот момент тоже станет, естественно, зеленым. Заряд батареи будет не полным. Это похоже то, что было у [user]Shumadan[/user].
3а) Тоже, что и 1а.
3б) Тоже, что и 2б.

Вывод такой. Для профилактики держать на зарядке после зажигания зеленого светодиода можно, это полная профилактика слабого разбега за один раз. Но это не обязательно. Главное - иногда заряжать до упора, и дать полежать ночку, часов 10. Если после этого останется 84 В - все нормально, большого разбега нет. Это будет и проверка разбега. А если упало ниже 84 В - это сигнал, это уже разбег, значит делать еще раз, почаще. Как-то так...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]hal9000[/user],
1.а вы уверены, что в вашем колесе есть балансировка?
2. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1985624
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 22:23
[user]hal9000[/user],
1.а вы уверены, что в вашем колесе есть балансировка?
2. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1985624
Конечно, нет, пока не откроешь BMS точно не узнаешь. Но, скорее всего, все же есть.
На форуме говорят, что есть. Судя по фоткам БМСки - тоже есть: https://ecodrift.ru/product/bms-monokolesa-kingsong-ks18l/
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

#64
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 21:53Вывод такой. Для профилактики держать на зарядке после зажигания зеленого светодиода можно, это полная профилактика слабого разбега за один раз. Но это не обязательно. Главное - иногда заряжать до упора, и дать полежать ночку, часов 10. Если после этого останется 84 В - все нормально, большого разбега нет. Это будет и проверка разбега. А если упало ниже 84 В - это сигнал, это уже разбег, значит делать еще раз, почаще. Как-то так...
В моем случае 84.0V  уже давно не вижу. Как снегопады начались, так и не вижу. Обычно утром 83,7V при зеленом светодиоде и после нескольких часов мариновки. Сегодня экспериментировал по совету [user]Kandibober[/user],  что балансировка начинается после выключения ЗУ. Должен сказать, что он прав. Накануне катался мало, заряд батки был 84%, поставил на ночь на зарядку. Утром встал, сразу отключил ЗУ (стояло на зеленом огоньке несколько часов). Минут через 30 собрался выходить, включаю приложение (колесо выключено, зарядка выключена). Сразу идет коннект блютика, показывает 83,4V, потребляемый ток 0,4А, потребляемая мощность 32W. (Обычно при зеленом огоньке, если сразу после выключения зарядки, 0,3А и 23W). Рукой крышка слева над батареей теплая, сверху под ручкой чуть прохладнее, но теплое, правая крышка (там пусто) - холодная. Температура мотора 13°, контра 27°, колесо было в помещении больше полсуток. Контр светится красным (у меня полупрозрачная передняя панель).
Проехался свои 5км, отключил - контр не светится, коннекта блютуз нет.
Выводы: 1. Дисбаланс ячеек просто нахождением на зарядке не уходит (каждый день лежало на мариновке по несколько часов, все время 83,7V)
2. Разница между 32W и 23W - чистый ток балансировки.
3. Контроллер как-то участвует в балансировке, как минимум не отключается до ее завершения.
4. Балансировка (дополнительные 0,1А и 9W) началась после отключения ЗУ. Куда идут 0,3А и 23W на зеленом огоньке, грея батарею, для меня по-прежнему загадка. Контр ест?
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 21:53Вариант 3. Сильная разбалансировка. Защита от перезаряда срабатывает раньше, чем зеленый светодиод. Сам светодиод в этот момент тоже станет, естественно, зеленым. Заряд батареи будет не полным. Это похоже то, что было у [user]Shumadan[/user].
Уточняю. Светодиод при срабатывании защиты BMS не зеленый, а черный. ЗУ полностью отключается и выглядит как неисправное, но при этом включенное в розетку. Если ЗУ вынуть/вставить из 220V, оно перезагружается и появляется зеленый (или красный) огонек. Видимо, при срабатывании защиты идет какой-то импульс, отключающий ЗУ.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:032. Разница между 32W и 23W - чистый ток балансировки.
датчик тока стоит на контроллере и он физически не может зафиксировать какое-либо потребление со стороны резисторов на BMS. Выводы про весь текст думаю, что очевидны?

Добавлено 13 Янв 2021 в 08:52

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:03Уточняю. Светодиод при срабатывании защиты BMS не зеленый, а черный.
зеленый

Добавлено 13 Янв 2021 в 08:53

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:03Видимо, при срабатывании защиты идет какой-то импульс, отключающий ЗУ.
нет такого. Срабатывание BMS - это всего лишь размыкание цепи. И всё.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:032. Разница между 32W и 23W - чистый ток балансировки.
3. Контроллер как-то участвует в балансировке, как минимум не отключается до ее завершения.
Ну вот этого точно не может быть. Ток балансировки течет только в BMS, про него вообще никто знать и измерить не может. Если не smart BMS, конечно. И контроллер этому процессу точно не нужен. Про ток балансировки можно узнать либо мультиметром, измерив напряжение на резисторах балансировки в BMS, либо на ощупь - они будут теплыми. Возможно, это можно почувствовать через корпус, если знать, где находится плата BMS. Она не там, где контроллер.


Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:03Уточняю. Светодиод при срабатывании защиты BMS не зеленый, а черный. ЗУ полностью отключается и выглядит как неисправное, но при этом включенное в розетку. Если ЗУ вынуть/вставить из 220V, оно перезагружается и появляется зеленый (или красный) огонек. Видимо, при срабатывании защиты идет какой-то импульс, отключающий ЗУ.
Забавно. А если зарядку просто выдернуть из колеса в момент зарядки - она отключается, или загорается зеленый?
Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 07:03Обычно утром 83,7V при зеленом светодиоде и после нескольких часов мариновки.
А ток зарядный идет? Приложение отрицательный ток показывает? Еще напряжение на зарядке померить бы... У меня родная 84.6, а с али 84.2.

Добавлено 13 Янв 2021 в 08:59

Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 08:51нет такого. Срабатывание BMS - это всего лишь размыкание цепи. И всё.
Ну вот да, странно это. Может у него какая-то хитрая зарядка, которая отключается при нулевом токе? Поэтому спросил, что с зарядкой происходит, если шнур из колеса выдернуть...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 08:57Ну вот этого точно не может быть. Ток балансировки течет только в BMS, про него вообще никто знать и измерить не может. Если не smart BMS, конечно. И контроллер этому процессу точно не нужен.
Теория это хорошо. А практика другое. Поясните тогда, пжлст, что не спится контроллеру при самобалансирующейся батке? Косвенно о балансировке можно понять по разогреву батарейки и снижению ее вольтажа. В цифрах - ладно, пусть неясно, но остался конь в вакууме - то ли на BMS есть резисторы, то ли нет. То ли балансируется, то ли нет. И когда - во время зарядки или после? Есть ясность в этом со стороны ученых, или опять на волновую природу электронов уйдем?
Цитата: Ripido от 13 Янв. 2021 в 08:51зеленый
Черный. Речь шла о ЗУ дуалтрона, внешне она один в один с KS, что внутри - хз. Наличие некой защитной цепи от коротыша на выходе в ЗУ исключено?

По поводу "качества текста" - в шапке указано: "объясните неграмотному". Я не физик и не инженер. Прошу дать ответы на вопросы, а не оценивать их по степени некомпетентности.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

[user]Shumadan[/user], падение напряжения после зарядки однозначно не говорит, что идет балансировка. Напряжение на ячейках само несколько снижается, особенно если было выше даташитного. Для литийиона точно не помню, а для лифера обычное дело снижение с 3.6 аж до 3.45
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 10:33Теория это хорошо. А практика другое. Поясните тогда, пжлст, что не спится контроллеру при самобалансирующейся батке?
На этот вопрос ответ могут дать только разработчики прошивки контроллера. Но о балансировке он знать не может.
Цитата: Surf_el от 13 Янв. 2021 в 10:40И когда - во время зарядки или после?
Начинается балансировки во время зарядки, в конце. Продолжаться может после.
Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 08:57Наличие некой защитной цепи от коротыша на выходе в ЗУ исключено?
А причем тут КЗ? При отключении по перезаряду КЗ не будет. Эксперимент не проводили, о котором просил? Как ведет себя зарядка, если ее выдернуть в момент заряда из колеса/самоката?
Вообще, зарядка - это источник тока, а не напряжения. Для него КЗ - это нормальный режим работы.
В реальности некоторые зарядки могут детектить КЗ и отключаться, как у меня делает штатная для V8.
А некоторые - продолжают работать, стабилизируя ток. Так делает новая зарядка с али. К ней можно подключить амперметр напрямую, и он показывает ток зарядки 3 А. Но светодиод при этом гаснет совсем - видимо, он питается выходным напряжением.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Shumadan

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 11:14Эксперимент не проводили, о котором просил? Как ведет себя зарядка, если ее выдернуть в момент заряда из колеса/самоката?
С удовольствием бы, но не получится. Это самокатная история, я им сейчас не пользуюсь. Возникало на (возможно?) разбалансированной батке, последние зарядки были нормальными. Если проблема вернется, попробую.
Зарядку из колеса и самоката обычно не дергаю, только из розетки. На колесе есть диод, на тундре - нет. Если включать сначала пепелац, ощутимо щелкает током.
Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 11:14Но светодиод при этом гаснет совсем
Вот и на моей гас совсем, а почему - науке не известно.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Ripido

Цитата: hal9000 от 13 Янв. 2021 в 08:57Ну вот да, странно это. Может у него какая-то хитрая зарядка, которая отключается при нулевом токе?
нет.. обычная зарядка.

Добавлено 13 Янв 2021 в 14:14

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 10:33Теория это хорошо. А практика другое.
:facepalm:

Добавлено 13 Янв 2021 в 14:14

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 10:33то ли на BMS есть резисторы, то ли нет
у кинга есть

Добавлено 13 Янв 2021 в 14:15

Цитата: Shumadan от 13 Янв. 2021 в 10:33Черный. Речь шла о ЗУ дуалтрона, внешне она один в один с KS, что внутри - хз.
зеленый.. ЗУ и внутри такой же.. А черный - значит ЗУ вырубилось, к BMS это никакого вообще отношения не имеет. Вырубится может из-за срабатывания защиты в ЗУ.. например на перегрев или КЗ. Или просто ЗУ бракованное и вырубается не пойми от чего.
Самое главное - доступная инфраструктура.