avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

VitaliyS

...не, ну есть же в контроллерах для комфорта переключатели режимов. Например, низкий, средний, высокий, плюс спорт, плюс ограничение скорости. Это к вопросу реакции на ручку газа.

stels

В идеале вариатор и контроллер с таким же "электронным вариатором"
Тогда получим максимальный КПД системы.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

xdforce

И не только КПД. Если брать скутерный, то это + редуктор + мощнейший жесткий картер + крепление колеса + тормоз + куча настроек и тюнинга. И это все чудо из легкого сплава дюрали. Ну и если кому нравится -- консоль колеса.

Statik

Цитата: stels от 19 Янв. 2021 в 19:19
В идеале  контроллер с таким же "электронным вариатором"
Тогда получим максимальный КПД системы.
Ну дык Келли в помощь,в нём именно так и сделано,когда резко даёшь газу,то он никогда не даст дикий вброс тока как например Инфинеон,что часто вырубает БМС- ку на перекрёстке,горит сам Инфинеон или провода или мотор.
Келли же вначале сильно ограничивает ток и только потом,когда мотор набирает обороты и КПД становится приемлемым-врубает весь ток что открутил РГ.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

velos

Цитата: xdforce от 19 Янв. 2021 в 19:21Ну и если кому нравится -- консоль колеса.
Мне очень нравится. Хочу и на перед и на зад. Диски (покрышки) легко меняются и другие прелести.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

xdforce

Спойлер
Я хотел как то из скутерного сделать... Мб вам интересна тема: "Консольное крепление колеса от скутера", там же -- как без токарки колеса переделать под звезду. И подшипники от стандартных колес можно на 17 ось сделать. Проблема с рычагом и необходимостью исключительно дискового тормоза (барабан не получится проточить под 17ю ось).
Насчет келли. И плюс и минус. Бывают моменты когда есть шанс избежать дтп, но надо крайне резко крутануть газа.

ferum

С келли и коробкой была такая тема, уходил в защиту по оборотам после трамплина в полете. Перекручивал мотор. Не приятно.

stels

Цитата: Statik от 19 Янв. 2021 в 19:40Келли в помощь,в нём именно так и сделано,когда резко даёшь газу,то он никогда не даст дикий вброс тока как например Инфинеон,
Финики не понравились.
Сейчас стоит VEC там все это настраивается. Но я имел ввиду другие параметры. А именно соотношение ток-обороты- ручка газа-трансмиссия.
В связке это дало бы экономию энергии при оптимальных параметрах работы мотора без потери момента на колесе. Увы в техническом плане это пока недостижимо.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: stels от 19 Янв. 2021 в 20:51
  Но я имел ввиду другие параметры. А именно соотношение ток-обороты- ручка газа-трансмиссия.
В связке это дало бы экономию энергии при оптимальных параметрах работы мотора без потери момента на колесе. Увы в техническом плане это пока недостижимо.
Ну почему,просто нужно сплести электронику с механикой, допустим, 2-х скоростной КПП.
Условно, едешь ты на второй и обороты и ток (настраиваемый) начинает переходить какую-то   грань,в это время умный контроллер подаёт сигнал на электромагнит и он ловким щелчком переключает на 1-ю передачу,всё-ты уже едешь на более экономичной скорости и мотор работает в более КПД-шном диапазоне.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Такой аппарат у меня был 7 лет назад. Омакс v1. Там роботизированная 2х скоростная КПП. Неплохой кстати вариант. И в горки бодро полз по тропинкам и по городу бодро стартовал со светофоров.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

velos

#136
Если Омакс v1 - неплохой вариант, почему отказались?
Такой же бы, но в два раза мощнее (тяги в горку многим не хватало) и в два раза надежнее (много нареканий на поломки в теме по нему) - наверное был бы "бомбой".
Полагаю, что формула успеха Omaks: редукторное МК + КПП.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

An1965

На DD довольно просто сделать вторую скорость, берётся тяговый киловаттник, внутрь три 100А релюшки, разгоняемся на звезде, дальше на треугольнике, есть конечно сложности, но они никак не сопоставимы с добавлением коробки :-D

edw123

Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 11:39
На DD довольно просто сделать вторую скорость, берётся тяговый киловаттник, внутрь три 100А релюшки, разгоняемся на звезде, дальше на треугольнике, есть конечно сложности, но они никак не сопоставимы с добавлением коробки :-D
А можно просто помощнее контроллер и повыше батарею. :pardon:

An1965

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2021 в 11:48А можно просто помощнее контроллер и повыше батарею.
Конечно, но у меня и так велик сильно на мот похож, хорошо педали ещё не отвалились :laugh: :laugh: :laugh:

velos

Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 11:39три 100А релюшки, разгоняемся на
Переключение обмоток в качестве электро редуктора самое вроде логичное, но почему нет реализаций?
Вместо киловатника, конечно же, несколько-киловатник (если про е-мотоциклы, а автомобильные релюшки и на 500А есть).
An1965, расскажите о сложностях.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

edw123

Цитата: velos от 20 Янв. 2021 в 11:57
Переключение обмоток в качестве электро редуктора самое вроде логичное, но почему нет реализаций?
Вместо киловатника, конечно же, несколько-киловатник (если про е-мотоциклы).
Проще контроллером и батареей, не лазя в движок.

An1965

Цитата: velos от 20 Янв. 2021 в 11:57Вместо киловатника, конечно же, несколько-киловатник
Ну вот они сразу сложности :-D, придётся наружу шесть силовых концов выводить и переключение только при сбросе газа и без рекуперации

velos

#143
Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 12:17Ну вот они сразу сложности , придётся наружу шесть силовых концов выводить и переключение только при сбросе газа и без рекуперации
Релюшки относительно малогабаритные, а переключать передачи конечно при сбросе газа логично. Рекуперация не так важна (хотя бы в эндуро).
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0