avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

An1965

Стартерные релюшки не пойдут, нужен переключающий контакт, а это уже другие габариты вес и цена :-D

Statik

При переходе из звезды в треугольник надо менять расположение холлов,так что ещё и это,а так...в лигерадной теме киевлянин так ездил,там и есть фото переключателя и пр.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

[user]Statik[/user], Можно ссылку?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kor

#147
Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 11:39На DD довольно просто сделать вторую скорость, берётся тяговый киловаттник, внутрь три 100А релюшки, разгоняемся на звезде, дальше на треугольнике, есть конечно сложности, но они никак не сопоставимы с добавлением коробки
Такой вариант (в отличии от коробки) не добавляет момента (тяги) на колесе. То-же самое (вместо переключения звезда-трекгольник) можно получить сразу выбрав мотор в звезде с нужным Кв и применив контроллер с нужным максимальным фазным током.

i

Цитата: kor от 20 Янв. 2021 в 13:06Такой вариант (в отличии от коробки) не добавляет момента (тяги) на колесе.
Я бы не был так категоричен. Раз меняется обмотка, то меняются обороты и тяга, при тех же ограничениях контроллера по напряжению и току.
По моему так.

An1965

[user]kor[/user], Я не зря написал берётся тяговый киловаттник, у него 8 об\V, чтобы на нём нормально поехать нужна 72V батарея, https://ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=9C212_7.5T&batt=B5220_GA&hp=0&cont=C40&wheel=24i&temp=100&kv=14.232
конечно меняются параметры, иначе как бы я на 52V батарее 60км\ч ездил
Выбрать нужный оно завсегда лучше, жаль не всегда получается

kor

Цитата: i от 20 Янв. 2021 в 13:15Раз меняется обмотка, то меняются обороты и тяга, при тех же ограничениях контроллера по напряжению и току.
По моему так.
Да так, но если вы поменяли обмотку то и фазный ток в контроллере обязаны скорректировать под нее, чтобы ампервитки (потери в меди и момент) остались прежними, иначе это только пол дела.

An1965

Конечно контроллер залужен под 50А на треугольник, а в звезде мотор столько не сьест на этом напряжении

kor

Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 13:33Выбрать нужный оно завсегда лучше, жаль не всегда получается
Тогда да, придется выкручиваться разными способами, для вас еще как альтернатива можно было повышающий преобраз к батарее подключить.
  Слово "тяговый" мне кажется сбивает с толку некоторых, начинают думать что одинаковый по конструктиву мотор может выдавать или больше или меньше момент, на самом деле его доступный момент одинаков и не зависит от числа витков. Лучше-бы просто озвучивать его Кv.

stels

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2021 в 11:48можно просто помощнее контроллер и повыше батарею.
Какое это отношение к КПД двигателя и системы имеет?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kor

Цитата: velos от 20 Янв. 2021 в 14:10Почему тогда в 205-273 ключевой показатель - это 2Т, 3Т ... 8Т и классификация: скоростной, оптимальный, тяговый, если момент одинаковый и от числа витков не зависит?
Внутри одного класса, например 205, указываются витки и ширина магнитов, это однозначно характеризует мотор чтобы его изготовить на производстве, оттуда видимо эти цифры попадают к продавцам.  Кому нужно Кv тот найдет или пересчитает из прилагаемых нагрузочных графиков (часто выкладываются). А так, например для всех 205-х моторов  с одинаковой шириной магнитов (и всего прочего олинакового кроме витков) доступный момент и мощность одинакова не зависимо от количества витков (только контроллеры надо тоже разные и подводящие провода (и батареи), под нужный ток).
  Люди покупают одинаковые моторы с разным количеством витков, подключают их к одному и тому же контроллеру и видят что их тяга и скорость получается разная (что естественно), отсюда видимо и появились выражения "скоростной, оптимальный, тяговый".
 

An1965

Цитата: kor от 20 Янв. 2021 в 13:47вас еще как альтернатива можно было повышающий преобраз к батарее подключить.
Вот это точно деньги на ветер -рекуп, а так я фактически расширил диапазон работы мотора от тяги на низах до скорости на верхах залудив контроллер и истратив 300р на релюшки, можно ещё поспорить насчёт кпд, но то что моторчик на 2,0 кВт не перегревается думаю говорит о том что всё в норме

stels

Грустно все это наблюдать. На rc форуме народ как оказалось более грамотный собрался. КПД меряют стендами а не на ощупь и графикам верят больше чем рассуждениям пустым.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: i от 20 Янв. 2021 в 13:15
Я бы не был так категоричен. Раз меняется обмотка, то меняются обороты и тяга, при тех же ограничениях контроллера по напряжению и току.
По моему так.
Момент ограничен насыщением сердечника, выше его уже никакими махинациями с витками не поднять. Только шестеренками.

Все разговоры про увеличения/уменьшения момента витками пропускают важный момент: "при одном токе". Т.е. изменив витковость и пропорционально поменяв ток контроллера мы при любых витках получим совершенно одинаковый момент.

Именно про это пишет [user]kor[/user].

Добавлено 20 Янв 2021 в 15:01

Цитата: stels от 20 Янв. 2021 в 14:16
Какое это отношение к КПД двигателя и системы имеет?
Такое:  переключение обмоток совершенно равнозначно изменению ограничения фазного тока. Т.е. можно обмотки переключать, нагородив кучу коммутации, а можно просто менять парочку ток-напряжение. Результат будет одинаков.
Это - про "магнитную редукцию".
Цитата: stels от 20 Янв. 2021 в 14:56
Грустно все это наблюдать. На rc форуме народ как оказалось более грамотный собрался. КПД меряют стендами а не на ощупь и графикам верят больше чем рассуждениям пустым.
Напомню: параметры здорово зависят от контроллера. Т.е. что вышло на rc-комплекте большой не факт, что получится повторить на авто/мото/вело. Так что важны оба ресурса. :exactly:

slav

Цитата: An1965 от 20 Янв. 2021 в 12:37
Стартерные релюшки не пойдут, нужен переключающий контакт, а это уже другие габариты вес и цена :-D

Из двух релюшек на замыкание получается переключающее .  :mus:

Statik

Цитата: stels от 20 Янв. 2021 в 14:16
Какое это отношение к КПД двигателя и системы имеет?
Такое,что при более мощном моторе и батарее будете быстрее выходить из зоны неприемлемого КПД,то есть быстрее набирать оборотов,а не тошнить при 20% КПД более длительное время,нагревая утюг.

Добавлено 20 Янв. 2021 в 15:18

Цитата: Stanislavchik от 20 Янв. 2021 в 13:02
[user]Statik[/user], Можно ссылку?
Саменькi :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

velos

ЦитироватьСтартерные релюшки не пойдут, нужен переключающий контакт, а это уже другие габариты вес и цена :-D
Цитата: slav от 20 Янв. 2021 в 15:09
Из двух релюшек на замыкание получается переключающее .  :mus:
Если что, стандартная авто-релюшка пяти контактная: «85» и «86» - обмотка и «30», «87» и «87а» - перекидные контакты. Если только в них проблема была бы ...
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

slav

Цитата: velos от 20 Янв. 2021 в 15:19Если что, стандартная авто-релюшка пяти контактная: «85» и «86» - обмотка и «30», «87» и «87а» - перекидные контакты.

Есть плюс у двух , при снятии напруги с обмоток включения двигатель полностью обесточивается .