avatar_stels

КПД bldc.

Автор stels, 17 Янв. 2021 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

Цитата: xdforce от 22 Янв. 2021 в 18:39
Естественно. Я же говорил про вариатор. Главное настройка. Разгон строго на одних оборотах. Это и есть его плюс. И гибкость этой самой бесступенчатой автоматической коробки переключения передач позволяет выжимать все ресурсы из мотора. А вот минусы... не любит издевок и пониженный ресурс, остальное фигня.

Минус, в первую очередь, падение КПД вообще. Велосипедная трансмисия с переключением имеет КПД ~97% и именно "бесступенчатость" для электромотора нафиг не сдалась, учитывая что горб пиковой эффективности у него довольно широкий. В вариатор с 95% КПД не верю... и вообще, о каких мощностях речь-то идёт?

Без конкретных цифр дискуссия слишком аморфна. Я бы вот очень-очень не отказался от ручного сцепления весом до 1кг и за адеватные деньги, пусть даже выдерживающего небольшие моменты (скажем, до 5), но чёт не нашёл ни одного приличного воплощения. Вот уж где эффективность так эффективность!

xdforce

А куда кпд уходит? Тольто в тепло и часть на подшипники. Трение и есть принцип вариатора. Я говорил про вариатор от скутера как наиболее универсальный агрегат.
Бесступенчатость дает разгон на одних оборотах, что хотел сказать stels когда говорил о пике.
Я лишь предложил наиболее дешевый и практичный вариант. Безусловно, вариатор нравится не всем.

ferum

Была у нас странная конструкция для снега, гусянка стоячка с вариатором под мотор двс. В принципе то же самое, что и мотособака, на одном заводе делают. В нее воткнули электро мотор как есть, то есть привод на вариатор. Эта штука ездить не могла в принципе. Надо было очень чутко ловить холостые, с которых начиналось движение. По факту стоишь, давишь на курок, мотор раскруч, потом зацеп, и эта штука выстреливает из под тебя. Где у двс холостые и момента нет совсем, у электро все иначе. Ту нужен и контролер, который будет все это координировать. И изменение скорости не грузами, а приводами. Сложно в общем. Есть станки с вариаторами, но там четкое переключение скоростей, без грузов.

xdforce

Эт да... Но есть и более успешные варианты -- Буран. Все таки скутерный вариатор на то и скутерный... на нем не поездишь по снегу. Но рабочие обороты у короткоходных двс, ямаховских например, держатся на 6000 -- момент. 6500 - мощность. Там вариатор на тонком ремне и на особые нагрузки не предназначен.

ferum

Да дело не в нагрузках. Просто не возможно начать движение. Там мощный вариатор и мотор в стоке вроде 200 кубиков. Но кривая момента двс и электро сильно различаются. Просто так не воткнешь.

xdforce

Жаль, конечно... Я думаю, с сериесами или асинхронниками бы прокатило. У них кривая более гибкая. А какие будут альтернативы?

ferum

Альтернатива, делать шаговый привод, который будет управлять вариатором, и какие то мозги к нему, наверно как то так. А так чтобы купить что-нибудь готовое и прикрутить, это врядли. Все сложно и требует ресурсов.

drossel

Хотите вариатор получите B-)
https://vk.com/video-85205163_456239045
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

xdforce

Ух ты :wow: А расскажите подробнее пожалуйста... И сильно ли вы заметили падение кпд.

edw123

Цитата: Balor от 22 Янв. 2021 в 19:07
Минус, в первую очередь, падение КПД вообще. Велосипедная трансмисия с переключением имеет КПД ~97% и именно "бесступенчатость" для электромотора нафиг не сдалась, учитывая что горб пиковой эффективности у него довольно широкий. В вариатор с 95% КПД не верю... и вообще, о каких мощностях речь-то идёт?

Без конкретных цифр дискуссия слишком аморфна. Я бы вот очень-очень не отказался от ручного сцепления весом до 1кг и за адеватные деньги, пусть даже выдерживающего небольшие моменты (скажем, до 5), но чёт не нашёл ни одного приличного воплощения. Вот уж где эффективность так эффективность!
"Вариатор" - это принцип, а не конструкция. И его кпд ничем принципиально не ограничен. Как пример - планетарная передача с управляемым проскальзыванием сателлитного звена. Как раз вариатор с "силовым управлением".

[user]xdforce[/user], для электродвигателя совершенно не обязательно работать при одних оборотах для нахождения в зоне максимального кпд, в отличии от двс.
Кривая электромоторов давно уже определяется контроллером, тип мотора играет роль только в простейших безконтроллерных схемах включения.

xdforce

Тогда на оптимальной точке мощности. Это тоже настраивается, но уже так просто это не будет.

drossel

[user]xdforce[/user], Все вопросы к авторам, а это не я. Это теперешний Деллер. Зайдите на страницу в ВК и поспрашивайте.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

edw123

Цитата: stels от 22 Янв. 2021 в 18:16
С учетом того, что КПД bldc будет оптимальным а не упадет до 50-60% на переходных и промежуточных режимах, то общий КПД системы будет выше.
Однако при движении с постоянной крейсерской скоростью на пике КПД мотора достаточно долго, явно выигрывает ДД.
Никакой коробкой/вариатором не устранить роста кпд от 0 при старте. Это просто из определения кпд исходит, поэтому всё равно при старте будут такие режимы. Минимизация их - хорошее дело, но тратить на это много веса и габаритов на сложную кпп - надо хорошенько подумать. Т.к. электродвигатель с контроллером, по большому счету, уже и есть вариатор.

stels

Цитата: Balor от 22 Янв. 2021 в 19:07Велосипедная трансмисия с переключением имеет КПД ~97%
Ну во первых КПД цепной передачи находится на уровне 90%-98%. И велопередача с перекосом цепи и неправильной формой зуба скорее по нижнему краю ходит.
И передаваемая мощьность невысока. Хотя подвесник на велосипеде явно эффективнее МК в целом.

Добавлено 22 Янв. 2021 в 20:40

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2021 в 20:35Никакой коробкой/вариатором не устранить роста кпд от 0 при старте
Нет конечно. Но можно оптимизировать при езде на разных режимах
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 22 Янв. 2021 в 20:39
Но можно оптимизировать при езде на разных режимах
Конечно. Я только про то, что для электромотора можно выбирать конструкции попроще (полегче и подешевле, понадежней). Вот как пример вариатор на тойотовских гибридах из планетарки.

stels

Цитата: ferum от 22 Янв. 2021 в 19:37Ту нужен и контролер, который будет все это координировать. И изменение скорости не грузами, а приводами. Сложно в общем.
Элементарно. На Ардуино собрать можно.

Добавлено 22 Янв. 2021 в 20:49

Цитата: edw123 от 22 Янв. 2021 в 20:46Я только про то, что для электромотора можно выбирать конструкции попроще (полегче и подешевле, понадежней)
Можно но это не оптимально.
Это как механика 2108 и 8ми ступенчатый автомат на ауди
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 22 Янв. 2021 в 20:46
Можно но это не оптимально.
Это как механика 2108 и 8ми ступенчатый автомат на ауди
Повторюсь: электромотор уже и есть "вариатор" от оборотов, для примера, с 1000 до 5000. Механический вариатор на такой диапазон будет размером с мешок картошки. :exactly:

xdforce

Проблема не в оборотах, а в соотношениях. При увеличении оборотов растет лишь мощность. С вариатором 1000 об мин может быть как 100 об мин, так и 2000 об мин при одинаковой мощности. Вот зачем он нужен.